Тест-драйв Jaguar I-Pace 2019 – электрический «британец»
Обзор и характеристики Jaguar I-Pace 2019 года: экстерьер модели, салон, технические подробности, оснащение, ценник. Фото и видео.Обзор и характеристики Jaguar I-Pace 2019 года: экстерьер модели, салон, технические подробности, оснащение, ценник. Фото и видео.
В ноябре 2016 года компания Jaguar официально заявила о своих намерениях выпустить полностью электрический автомобиль, представив концепт среднеразмерного кроссовера I-Pace.
Автомобиль получил яркую и запоминающуюся внешность, которая практически без изменений перекочевала на серийную версию модели, представленную весной 2018 года.
Путь от концепта к серийному производству Jaguar I-Pace занял всего полтора года, что совсем не много, учитывая, что модель стала первым полностью электрическим автомобилем за всю историю существования британского бренда.
Внешний вид нового Ягуара
Дизайнеры Jaguar потрудились на славу, так как I-Pace демонстрирует яркую, современную и первобытную внешность, которая больше походит на «заряженный» хэтчбек, чем на кроссовер.
Грозная «морда» щеголяет лаконичной фальшрадиаторной решёткой, рельефным капотом, сложносочинённым передним бампером и грозной головной оптикой со светодиодным наполнением.
При взгляде в профиль автомобиль выделяется коротким капотом, покатой линией крыши, эффектными боковинами и «замаскированные» ручки дверей. Тут же стоит выделить привлекательные колёсные диски, диаметр которых может варьироваться в пределах 18-22 дюймов.
Мощная рубленая корма представлена небольшим задним окошком, утончённой габаритной оптикой, псевдодиффузором и крупным логотипом «Ягуара» по центру крышки багажника.
Внешние размеры Jaguar I-Pace 2019 имеют такие параметры:
Длина, мм | 4682 |
Ширина, мм | 1895 |
Высота, мм | 1565 |
Протяжённость между осями, мм | 2990 |
Колея передних и задних колёс составляет 1627 и 1647 мм соответственно, в то время как высота дорожного просвета равняется 142 мм, что с одной стороны немного, а с другой – не доставляет дискомфорта при передвижении в городе и на трассе.
Салон Jaguar I-Pace
Салон нового Jaguar I-Pace выполнен по последнему «писку моды». Перед водителем располагается первоклассный мультируль и полностью цифровой щиток приборов, на который выводится вся необходимая во время езды информация.
В центральной части торпедо установлен 10-дюймовый экран с сенсорным управлением, отвечающий за развлекательно информационные возможности автомобиля, а прямо под ним располагается ещё один дисплей – правда, диагональю в 5 дюймов, который отвечает за ввод текста и управление климатической установкой кроссовера. Внутри авто используются исключительно высококачественные материалы отделки.
Сборка и эргономика также находятся на очень высоком уровне. Впрочем, иного от такого автомобиля и не ожидаешь. Внутреннее пространство машины рассчитано на размещение 5 седоков.
Передним пассажирам производитель приготовил комфортабельные кресла с интегрированными подголовниками и массой регулировок, дополнительными функциями и отличной боковой поддержкой. Тут без труда сможет расположиться человек любой комплекции.
Между сидениями установлен широкий подлокотник, внутри которого находится внушительные ниши для всякой мелочовки.
Задний диван позволяет расположиться троим седокам. Среди доступных удобств для задних пассажиров значатся: отдельный блок управления климатической установкой, отдельные дефлекторы воздуховодов и откидной центральный подлокотник.
В качестве опции авто может быть укомплектовано огромной панорамной крышей, придающей нахождения в авто особый лоск и комфорт.
Объем багажника равен 656 литрам, а со сложенными спинками заднего дивана может достигать отметки в 1453 литра. Также стоит вспомнить о том, что небольшой 27-литровый «бардачок» находится под крышкой капота.
Технические характеристики Jaguar I-Pace 2019
Движение автомобиля обеспечивается парой синхронных электродвигателей, установленных на каждой из осей. Производительность каждого электромотора – 200 «лошадок» и 348 Нм пикового момента, что в сумме даёт 400 л. с. и 696 Нм момента.
Вся мощь моторов доступна во всем диапазоне вращательного момента, что выгодно отличает электрические моторы от обычных ДВС. Базово Jaguar I-Pace комплектуется литий-ионной АКБ ёмкостью 90 кВт/ч, которая позволяет проехать на одном заряде порядка 480 км (согласно циклу WLTP).
В реальной жизни это позволяет рассчитывать на то, что машина без проблем преодолеет расстояние в 350-400 км. Батарея может похвастаться наличием жидкостной охлаждающей системы и блоком предварительной подготовки, за счёт которого аккумулятор быстрее восполняет энергию.
Jaguar I-Pace демонстрирует отменные динамические возможности. Так, разгон от 0 до 100 происходит за 4,8 сек., а максимальная скорость по соображениям безопасности ограничена на отметке в 200 км/час.
Поскольку кроссовер приводится в движение исключительно за счёт электрической энергии, говорить о таком параметре как расход топлива не приходится.
В основе электрокроссовера Jaguar лежит оригинальная алюминиевая «тележка», которая по некоторым параметрам унифицирована с другими моделями марки. Кузов и шасси полностью изготовлены из алюминия. Передняя ось оборудована 2-рычажной независимой подвеской, а задняя – многорычажкой с интегральным рычагом.
Как спереди, так и сзади установлены стабилизаторы поперечной стойкости, пружины и пассивные амортизаторы. Опционально кроссовер может быть укомплектован пневмоподвеской, которая способна автоматически подстраиваться под нагрузку и условия дорожного полотна.
Так, стандартно клиренс равен 145 миллиметрам, но во время езды по пересечённой местности он может быть увеличен до 185 мм, а при развитии высокой скорости – наоборот, уменьшен до 125 мм. Любопытный момент – для загрузки тяжёлого груза автомобиль умеет «приседать», доводя высоту дорожного просвета до 95 мм.
Электро-кроссовер оборудован адаптивным рулевым управлением с электроусилителем и дисковыми тормозами на обеих осях.
Оснащённость и цена Jaguar I-Pace 2019 года
Базовая цена Jaguar I-Pace в РФ составляет 6,246 млн. руб. За эти деньги покупателю предлагаются:
- светодиодная оптика;
- ветровое стекло с подогревом;
- задние противотуманки;
- автокорректор фар;
- выдвижные ручки дверей;
- задний спойлер;
- датчики давления в покрышках;
- 2-зонный «климат»;
- светодиодная подсветка салона;
- система плавного старта под горку;
- системы EPAS, DSC, EPB, ASPC, ABS и ESP;
- технология удержания авто в рамках заданной полосы;
- функция распознавания усталости водителя и считывания дорожных знаков;
- 6 эирбегов;
- устройство, позволяющее отследить месторасположение авто;
- бесключевой доступ в салон;
- сигнализация;
- медиа-центр с 10” дисплеем;
- цифровая приборная панель;
- 20-дюймовые «катки»;
- металлические накладки на пороги и многое другое.
В более дорогих комплектациях машина доукомплектовывается:
- электрическим приводом двери багажника;
- внешними зеркалами с подогревом, автозатемнением и подсветкой около дверного пространства;
- пакетом опций Park Pack и Drive;
- проекционным дисплеем и прочими «фишками».
Также производитель подготовил широкий список опционального оснащения.
Заключение
Jaguar I-Pace – динамичный, привлекательный и современный автомобиль, обладающий отменными динамическими характеристиками, первоклассным интерьером и технологически продвинутой начинкой. Это автомобиль, способный дать настоящий бой кроссоверу Tesla, который больше напоминает продвинутый гаджет, чем премиум-автомобиль премиального класса. А вот с I-Pace – совсем другая история.
Jaguar