Jaguar I-Pace 2019 — первый электрокар в истории компании
Обзор Jaguar I-Pace 2019: внешний вид машины, внутреннее наполнение, технические характеристики, безопасность, ценник и комплектации. В конце статьи — видео-обзор Ягуар I-Pace 2019 года!Обзор Jaguar I-Pace 2019: внешний вид машины, внутреннее наполнение, технические характеристики, безопасность, ценник и комплектации. В конце статьи — видео-обзор Ягуар I-Pace 2019 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Jaguar I-Pace 2019
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Ягуар I-Pace 2019 года
- Видео
Осенью 2016-го в солнечном Лос-Анжелесе компания Jaguar впервые продемонстрировала концепт-версию полностью электрического кроссовера премиум-класса Jaguar I-Pace. А уже весной 2018-го мировой общественности была представлена серийная версия модели, то есть пусть от концепта до конвейера у нового Jaguar I-Pace занял чуть более полутора лет. Стоит отметить, что в сравнении с концептом серийная версия получила минимальное количество изменений, что в наше время встречается достаточно редко.
В компании заявляют, что модель I-Pace, являющаяся первой полностью электрической серийной моделью в истории компании, призвана составить конкуренцию уже состоявшемуся американскому электрокару Tesla Model X и, стоит отметить, новинка имеет все шансы чтобы стать настоящим бестселлером не только у себя на родине, но и на мировой арене.
Экстерьер Jaguar I-Pace
Новинка обладает чётко выраженными купеобразными очертаниями кузова, отчего больше походит на заряженный хэтчбек, чем на кроссовер. Тем не менее, автомобиль обладает действительно динамичной, самобытной и привлекательной внешностью.
«Морда» автомобиля представлена хищной оптикой головного освещения, фирменной мелкоячеистой фальшрадиаторной решёткой с эмблемой Jaguar по центру, а также скульптурным передним бампером с трапециевидным воздухозаборником.
Приземистый профиль электрокара выделяется небольшим капотом, куполообразной линией крыши, эффектными выштамповками на боковинах и обрубленной кормой. Отдельного внимания заслуживают замаскированный ручки дверей и массивные арки колёс, в которых могут располагаться «катки» R18-R22.
Филейная часть кузова представлена стильными светодиодными огнями габаритных огней, монументальным бампером и псевдодиффузором. Система выпуска, по понятным причинам, отсутствует.
Внешние габариты электрического I-Pace имеют следующие параметры:
Длина, мм | 4682 |
Ширина, мм | 1895 |
Высота, мм | 1565 |
База колес, мм | 2990 |
Клиренс, мм | 142 |
На колёсную базу (см. таблицу) отведено 2,99 м, а высота дорожного просвета равняется 142 мм, чего вдоволь для уверенного преодоления городских преград, но может оказаться недостаточно на более-менее серьёзном бездорожье.
Пару слов стоит сказать об аэродинамике, которой тут было отведено отдельное внимание. Согласно заявлениям производителей Jaguar, коэффициент лобового сопротивления равен 0,29 Сх, что является одним из лучших показателей в классе. Кроме того, в переднем бампере имеются специальные активные шторки, открывающиеся для обеспечения лучшего охлаждения.
Интерьер электрического I-Pace
Внутреннее оформление электро-кроссовера выполнено по последнему «писку моды» с минимальным количеством механических кнопок и переключателей, роль которых выполняют сенсорные панели.
Водительское место получило презентабельный мультифункциональный руль и полностью цифровой широкоформатный щиток приборов. В центральной части торпедо находится пара сенсорных дисплеев: первый – 10-дюймовый, отвечающий за управление мультимедийно-информационными функциями, а второй – 5-дюймовый, посредством которого осуществляется управление климатической системой и ввод текста.
В целом, оформление передней торпедо повторяет таковое в концептуальной модели I-Pace Concept, но выглядит менее революционно за счёт присутствия механических кнопок на центральной торпедо и дверях. Качество отделки и материалов полностью соответствуют премиальному классу автомобиля.
Автомобиль может похвастаться пятиместной компоновкой салона, где передним седокам предложены высоко эргономичные и максимально комфортабельные кресла, обладающие отменной боковой поддержкой и всевозможными благами современной цивилизации (электроругулировки, подогрев, система вентилирования и т.п.).
Седокам заднего ряда предлагается широкий диван, с лёгкостью вмещающий троих пассажиров, при этом стоит отметить отсутствующий трансмиссионный туннель.
Jaguar I-Pace может похвастаться наличием сразу двух багажных отсеков, один из которых расположен спереди, а второй – сзади. Объем багажника, расположенного в передней части авто, вмещает 27 литров, а заднего – 656 литров, причём его можно увеличить до 1453 литров, сложив спинки заднего дивана. Любители перевозить крупногабаритные грузы по достоинству оценят идеально ровную погрузочную площадку и грамотно продуманную эргономику багажника.
Технические характеристики Jaguar I-Pace 2019
Движение Ягуар I-Pace обеспечивается благодаря двум электродвигателям, располагающимся на каждой из осей и соединёнными приводными валами, сочетающимися с 1-ступенчатыми планетарными трансмиссиями и дифференциалами. Мощность каждого из электродвигателей достигает 200 «лошадок» и 348 Нм вращательного момента, которые суммарно дают 400 л.с. и пиковую тягу в 696 Нм.
В стандартном исполнении автомобиль комплектуется литий-ионной батареей, ёмкость которой составляет 90 кВт/час, чего достаточно для того, чтобы преодолеть расстояние порядка 480 км в цикле WLTP (в реальных условиях автовладелец может рассчитывать на показатель в 360-400 км). Одной из особенностей автомобиля является наличие системы жидкостного охлаждения АКБ, представленной 2 контурами и блоком предподготовки, позволяющем ускорить процесс подзарядки батарей.
Для полной подзарядки батарей от бытовой электросети автомобилю требуется около 13 часов (от 0 до 80% батарея заряжается за 10 часов), но это время можно сократить до 1,5 часа и 40 минут в случае использования пятидесяти и стокиловаттной системы подзарядки соответственно.
Новый Jaguar I-Pace построен на оригинальной алюминиевой платформе, причём из алюминия изготовлен не только кузов, но и шасси. Стоит отметить, что аккумуляторы находятся под салоном, обеспечивая идеальную развесовку по осям (50:50).
Опционально возможна установка пневмоподвески, использующей систему Аdаptive Dуnаmics, автоматически меняющей дорожный просвет в зависимости от типа дорожного полота и скорости движения. Так, стандартно высота дорожного просвета составляет 142 мм, а при езде по бездорожью или на высокой скорости клиренс меняется до 185 и 125 мм соответственно. При необходимости загрузки тяжёлого груза подвеска умеет снижаться до отметки в 95 мм.
Рулевое управление щеголяет адаптивным электроусилителем, а система торможения – вентилируемыми дисками всех колёс, дополненных массой современных помощников.
Безопасность нового Jaguar I-Pace
Как и подобает кроссоверу премиум-класса, Jaguar I-Pace оснащён массой современного оборудования, отвечающего за безопасность находящихся на борту пассажиров. Среди них значатся:
- Антиблокировочная тормозная система;
- Система экстренного замедления;
- Светодиодная оптика «по кругу»;
- Система, предотвращающая опрокидывание;
- Помощник при экстренном замедлении;
- Технология предотвращения отката назад;
- Система управления вращательной тягой;
- Противобуксовочная система;
- Технология динамического контроля устойчивости;
- Наружная звуковая система ЕSS;
- Система защиты пешеходов;
- Комплекс систем распознавания усталости водителя, слежения за «мёртвыми» зонами и разметкой;
- Крепежи ISOFIX;
- Эйрбеги для передних и задних седоков;
- Система контроля давления в шинах;
- Продвинутые ремни безопасности и т.п.
Помимо всего прочего, автомобиль оснащён прочным каркасом безопасности, изготовленным из алюминия и сверхпрочной стали, надёжно защищающим пассажиров авто и аккумуляторы от повреждений.
Варианты комплектации и цена Ягуара I-Pace 2019 года
У себя на родине Jaguar I-Pace предлагается по цене от 63,5 тыс. фунтов стерлингов (порядка 5 млн. руб.), а вот до российского покупателя автомобиль доберётся только осенью 2018-го и будет представлен в трёх вариантах оснащения: S, SE и НSЕ.
Список стандартного оборудования представлен:
- Внешними зеркалами с подогревом, электроприводом и подсветкой околодверного пространства;
- Спортивными креслами с кожаной обивкой;
- Аудиосистемой Meridian с 11 динамиками и сабвуфером;
- Системой АВS;
- Системой экстренного замедления;
- Функцией слежения за усталостью водителя и распознавания дорожных знаков;
- Системой удержания авто в рамках заданной полосы;
- Парковочными датчиками;
- Парковочным ассистентом;
- Цифровой приборной панелью;
- Навигацией;
- Электроприводом кресел передних седоков;
- Светодиодными фарами «по кругу»;
- Крепежами ISOFIX;
- Эирбегами и прочим оборудованием.
В более продвинутых комплектациях автомобиль дополнительно получит:
- Продвинутую акустику Meridian™ Surround Sound с 15 динамиками;
- Пакет опций «Driver Assist»;
- Сенсорное бесконтактное управление дверью багажника;
- Автозатемняющиеся внешние зеркала;
- Светодиодную головную оптику матричного типа;
- 20-дюймовые катки с отделкой Diamond Turned и многое другое.
Кроме того, кому стандартного оснащения покажется мало, производитель подготовил широкий список опционального оборудования.
Заключение
Jaguar I-Pace – первый серийный полностью электрический автомобиль британского автоконцерна, обладающий эффектной внешностью, качественным и современным салоном, а также высокопроизводительными электромоторами и ёмкими АКБ, обеспечивающими отменную динамику и позволяющими преодолеть свыше 350 км на одном заряде.
Видео-обзор Jaguar I-Pace 2019:
Jaguar