Советы автомобилистам

Как выбрать хороший внедорожник с пробегом

Как выбрать хороший внедорожник с пробегомРекомендации и советы о том, как выбрать качественный внедорожник с пробегом: на что обратить внимание, модели, фото. Видео про лучшие и худшие внедорожники.Рекомендации и советы о том, как выбрать качественный внедорожник с пробегом: на что обратить внимание, модели, фото. Видео про лучшие и худшие внедорожники.

Как выбрать хороший внедорожник с пробегом

Содержание статьи:


Внедорожник в нашей стране – отнюдь не прихоть, а реальная необходимость. Но в дилерских автосалонах новые машины этого класса зачастую оказываются не по карману, и автолюбители обращают внимание на вторичный рынок, где можно приобрести автомобиль с пробегом.

Как приобрести внедорожник на вторичном рынке, чтобы сэкономить средства и не ошибиться? Важно понимать, что автомобили этого класса используют преимущественно на бездорожье, отсюда следуют и основные акценты выбора.

Общие характеристики

Настоящие автомобили, способные одолеть бездорожье, имеют ряд отличительных признаков. Независимо от того, выбираете ли вы автомобиль на первичном или вторичном рынке, изначально есть смысл определиться, какие характеристики машины будут для вас «опорными»:

  • вид кузова – несущий или рамный (рамные внедорожники отличаются большей прочностью, лучше справляются с бездорожьем, легче ремонтируются, но автомобиль с несущим кузовом легче в управлении);
  • долгие путешествия или необходимость регулярной транспортировки объёмных грузов предполагают наличие вместительного багажника;
  • независимые задняя и передняя подвески обеспечивают лучшее сцепление с дорожным полотном;
  • проходимость автомобиля увеличивает функция блокировки межколёсных дифференциалов;
  • коробку передач лучше выбирать механического типа – она надёжнее, лучше справляется с пробуксовкой, выдержит заливание водой и, в отличие от коробки-автомата, подлежит ремонту;
  • понижающая трансмиссия – важная характеристика для автомобилей такого класса;
  • дизель или бензин – вопрос спорный, поскольку автомобиль на бензине мощнее, быстрее, его ремонт дешевле, но расход топлива меньше у дизельных авто;
  • барабанные тормоза на бездорожье зарекомендовали себя лучше, чем дисковые.


После того, как вы определитесь с основными характеристиками, которыми должен обладать ваш будущий внедорожник, следует обратить внимание на состояние узлов и агрегатов конкретной выбираемой модели. Важно понимать, что данный класс автомобилей используют на бездорожье и пересечённой местности, совершают длительные поездки.

Отсюда – и перечень возникающих со временем проблем, характерные «слабые места», на которые нужно в первую очередь обращать внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

Важные моменты выбора

Кузов автомобиля

Кузов автомобиля

Если внедорожник имеет гнилые пороги – это не ваш вариант: скорее всего, машина уже вся разваливается.
Естественно, какие-то повреждения на автомобильном кузове будут, но лучше, чтобы они не были критичными. Если на кузове внедорожника вы видите сколы, вмятины, следы ржавчины – от покупки такого автомобиля лучше отказаться и поискать другой.

Там, где появилась ржавчина, кузов неизбежно начнёт гнить, а вмятины могут скрывать погнутости лонжеронов, которые ухудшают управляемость автомобилем.

Хорошим вариантом может стать автомобиль, кузов которого обработан специальным антигравийным покрытием, спасающим кузов от мелких повреждений. Также нелишним будет установленный силовой бампер.

Если на вторичном рынке предлагается автомобиль с идеально ровным и гладким кузовом – скорее всего, это тоже подвох: вероятно, машину недавно заново покрывали краской. Как правило, так поступают, если стремятся скрыть существенные повреждения.

Равномерность слоя краски можно проверить, проведя завёрнутым в ткань магнитом вдоль кузова: там, где лежит много слоёв краски, магнит будет меньше притягиваться.

Наличие следов не заводской сварки лучше всего просматривается в районе мелких деталей – стоек багажника, капота. Если они присутствуют, скорее всего, автомобиль попадал в серьёзные передряги, и его дальнейшая эксплуатация может стать проблемой.

Пробег

Пробег внедорожника

Оценить пробег внедорожника – непростая задача. Показания одометра очень часто скручивают, чтобы представить потенциальному покупателю неверную информацию об износе технических узлов и комплектующих автомобиля.

Но реальный пробег машины можно оценить, обратив внимание на следующие моменты:

  1. Обивка внутри салона внедорожника. Если обивка из ткани, то она, как правило, изнашивается после 100 тыс. км пробега. Кожаная обивка выдерживает 200 тыс. км. Также о большом пробеге свидетельствует стёртый подлокотник у водительского места.
  2. Состояние руля. После первых 200 тыс. км на руле появляются характерные следы потёртостей. Если руль выглядит совершенно новым – это тоже повод задуматься, не меняли ли его.
  3. Состояние педалей. Если педали стёрты до металлического слоя, значит, этот внедорожник прошёл больше 200 тыс. км. Если педали выглядят абсолютно новыми – значит, аналогично случаю с рулём, была произведена замена.


Адекватно оценить пробег внедорожника «на глазок» не получится, поскольку, если автомобиль ездит исключительно по бездорожью, за год он не проходит больше 11-12 тыс. км, а при использовании в черте города и для путешествий его пробег может быть в два-три раза больше.

Единственный способ установить истину – воспользоваться услугами компьютерной диагностики.

Детальная техническая проверка

Детальная техническая проверка внедорожника

Детально оценить техническое состояние всех важных узлов и деталей внедорожника с пробегом – задача непростая даже для автослесаря, если он не имеет большого опыта работы с такой техникой.

Поэтому стоит задуматься о том, чтобы заказать проверку автомобиля – на автосервисе или выездную, как сумеете договориться с продавцом. Честному продавцу нет резона отказываться от такой проверки.

Специалисты справятся с этой задачей и, возможно, сэкономят вам деньги, определив скрытую проблему или неисправность автомобиля.

История автомобиля

интерфейс сервиса «Автокод»
На фото: интерфейс сервиса «Автокод»

Внедорожники – как правило, очень выносливые автомобили. Но именно по этой причине они зачастую попадают в руки любителей погонять «с адреналином», попадают в аварии и потом – в бесконечный цикл перепродажи.

Для того, чтобы узнать историю автомобиля, можно пробить его госномер по сервису «Автокод»: вы узнаете о наличии или отсутствии зарегистрированных ДТП с участием машины, выясните, нет ли ограничений ГИБДД, какова расчётная сумма ремонтных работ по данным страховой компании.


Если автомобиль побывал в аварии, особенно в лобовом столкновении – в обязательном порядке проверяйте кузовную геометрию.

Какие вопросы стоит задать продавцу

Какие вопросы задать продавцу внедорожника

Причина продажи автомобиля

Естественно, нет никаких гарантий, что на этот вопрос вам ответят честно. Тем не менее, поинтересоваться всё-таки стоит. Возможно, продавцу стало не по карману содержание машины, или он стал слишком часто её ремонтировать.

Но может быть, что автовладелец просто присмотрел для себя автомобиль более новой модели; тогда продажа вполне «безобидная», и имеет смысл присмотреться к данному внедорожнику более пристально.

Наличие сервисной книжки

Ответственный автовладелец, как правило, имеет специальную сервисную книжку – хотя бы простой блокнот, куда вносятся записи обо всех ремонтах, плановых ТО и замене комплектующих автомобиля.

Первым делом стоит попросить у продавца познакомиться с такой книжкой. Если у продавца её нет – возможно, вы столкнулись с перекупщиком или с автовладельцем, которому по большому счёту было плевать на автомобиль. Лучше поискать другую модель.

Не попадал ли автомобиль в серьёзные аварии

Честный продавец ответит на этот вопрос подробно и исчерпывающе. Сразу станет ясно, на основе чего сформирована цена на машину. Если же продавец темнит – это дополнительный повод загнать автомобиль на диагностику и получить скидку.

Какое масло используется в машине, его замена и расход

Если масло достаточно дорогое, значит, за внедорожником следили, если нет – возможно, у двигателя уже присутствуют проблемы.

Также важна периодичность замены масла: если это делали вовремя, каждые 10 тыс. км пробега или раз в год, то машина сохранится лучше.

Если автомобиль с повышенным аппетитом «кушает» масло (свыше 7 л на 10 тыс. км) – это повод провести более тщательную диагностику двигателя и поторговаться с продавцом, настаивая на дополнительной скидке.

Плановое обслуживание автомобиля

Ещё один немаловажный вопрос. Если автомобиль не проходил плановое ТО или обслуживался у автослесарей не из дилерского центра – это может стать поводом отказа от покупки.

Если даже на момент продажи машина выглядит вполне адекватно, экземпляр, на плановом ТО которого экономили, обязательно преподнесёт проблемы в ближайшем будущем.

Вопросы о состоянии двигателя, подвески, электрики

Даже если вы зададите продавцу вопросы о том, что не работает в электрической части, стучит ли двигатель, нет ли стука в подвеске – будьте готовы к тому, что ответы могут быть не совсем честными. Поэтому все эти моменты лучше проверять у специалистов.

Отдельное внимание нужно уделить состоянию подвески: у внедорожников это – проблемный момент, поскольку нагрузка на подвеску у автомобилей этого класса повышенная.

Ещё несколько тонкостей

Тонкости продажи внедорожников

Автомобиль с пробегом по Японии, Корее или США – это лучше, чем машина с пробегом по России. Как правило, в этих странах машину грамотно обслуживают и не ездят на ней в тридцатиградусные морозы.

Слишком старые авто – это, как правило, выжатая до последней капли техника. Прослужит она недолго.


Если под капотом у автомобиля присутствует грязь или пыль – лучше поискать другую модель: с забитым движком внедорожник долго не проживёт.

Если у автомобиля прописано несколько хозяев, по статистике состояние его будет хуже, чем у авто с одним хозяином.

Варианты моделей, широко представленных на вторичном рынке

Toyota RAV4
На фото: Toyota RAV4

  1. Toyota RAV4. Продаётся как в дизельном, так и в бензиновом варианте. Отлично подходит для города и сельской местности, но совсем уж глухого бездорожья лучше избегать.
  2. Nissan X-TRAIL. Отлично переносит российские «дороги-направления», хорошо оснащена, комплектуется мощными двигателями. Эта модель отличается надёжностью и хорошим состоянием даже после 200 тыс. км. Проверять стоит в первую очередь состояние кузова и двигателя.
  3. Honda CR-V. Автомобиль, который, несмотря на полный привод и систему блокировки колёс, лучше приспособлен всё-таки для городских дорог, пусть и неважного качества. При покупке на вторичном рынке стоит обращать внимание на состояние виско-муфты: её следует менять уже после первых 150 тыс. км.
  4. Suzuki Grand Vitara. Очень надёжная модель, способная прослужить довольно долго не только в городских, но и в сельских условиях. Важный момент – использование только качественного топлива. Из минусов можно упомянуть недостаточно вместительное багажное отделение.
  5. Hundai Tuscon. Модель, широко представленная на рынке вторичных внедорожников. Кузовная часть крепкая, но бывают проблемы с лакокрасочным покрытием. Слабым местом модели является подвеска: после пяти лет эксплуатации она начинает выходить из строя, стучать.


Модели отечественного производства

Нива б/у с открытым капотом
На фото: Нива б/у с открытым капотом

Как ни странно, на вторичном рынке с моделями отечественного производства дела обстоят очень даже неплохо: надёжность российских внедорожников вполне удовлетворительна.

Более того, российская «Нива», «Шнива», «Хантер» и «Патриот» ориентированы на истинное бездорожье и отлично с ним справляются.

Более простая по сравнению с импортными моделями конструкция упрощает техническое обслуживание. При этом следует понимать, что ни о каком повышенном уровне комфорта речи идти не может: российский внедорожник – это простая и суровая техника. Стоимость российских моделей на вторичном рынке ниже, чем у аналогичных моделей иномарок.

Заключение

В конечном итоге, выбор модели внедорожника на вторичном рынке – это исключительно решение покупателя. Важно учитывать, насколько выработан ресурс автомобиля и в каких условиях его планируется эксплуатировать после покупки.

Видео про лучшие и худшие внедорожники:

Похожие

1 коммент

  1. Тут надо быть очень осторожным, так как внедорожники чаще утопленными бывают, нежели ударенными или подбитыми. Сколы и крашенные бампера это стандартный набор.

Добавить комментарий

Back to top button