Советы автомобилистам

Как не «слететь» с заводской гарантии при эксплуатации машины

Как не «слететь» с заводской гарантии при эксплуатации машиныСтатья о заводской гарантии на автомобиль — как с нее не «слететь» при эксплуатации машины. В конце статьи — видео про гарантию на средство передвижения.Статья о заводской гарантии на автомобиль — как с нее не «слететь» при эксплуатации машины. В конце статьи — видео про гарантию на средство передвижения.

Как не «слететь» с заводской гарантии при эксплуатации машины

Содержание статьи:


Покупка нового автомобиля привлекает автолюбителя не только самим фактом новизны техники, но и гарантийными обязательствами производителя. Многие считают, что это своеобразная защита от всех проблем, которые могут приключиться с техническим средством на протяжении всего срока гарантийных обязательств.

Но не стоит забывать, что существует целый ряд обстоятельств, в результате которых дилер имеет право досрочно снять машину с гарантии.

Выбор СТО

Выбор СТО

Наибольшие разногласия вызывает ремонт автомобиля не у официального дилера. Не секрет, что время работы в СТО у официальных дилеров автомарок или в сертифицированном центре обслуживания подчас бывают, мягко говоря, выше среднего. Желание сэкономить может обернуться аннулированием гарантии на автомобиль.

На форумах автолюбителей можно отыскать достаточно много историй о том, как автовладельцы, попав к подобную ситуацию, обращались в суд и в конечном итоге отстаивали свою правоту: автомобиль возвращали на гарантию производителя.


Но всё-таки прежде чем прибегать к услугам неофициальной службы автосервиса, стоит подумать о целесообразности такого решения: ведь на адвокатов в суде всё равно потратиться придётся, да и стопроцентную гарантию того, что они выиграют дело, никто не даст.

Регламентные работы техобслуживания

Регламентные работы техобслуживания

Обязательное техобслуживание автомобиля должно проводиться после определённого пробега. Чаще всего эта цифра составляет 15 тысяч километров или один год эксплуатации. Если автомобиль превысил лимит максимального межсервисного пробега или сроки ТО, производитель имеет право отказать автовладельцу в гарантийном обслуживании машины.

Неправильная эксплуатация технического средства

Неправильная эксплуатация технического средства

Если автовладелец неправильно эксплуатирует автомобиль, нарушая инструкции и правила эксплуатации, производитель может также снять авто с гарантийного обслуживания. В подобных случаях отказа от гарантийного обслуживания часто фигурирует нарушение правил использования автоматической коробки передач.

Например, если водитель игнорирует рекомендацию на время остановки автомобиля выставлять рычаг коробки передач в нейтральное положение, и в результате коробка ломается, ремонтировать или заменять её по гарантии никто, скорее всего, не будет. Возможно, гарантия на сам автомобиль и не будет отозвана, но ремонт или замена автоматической коробки передач встанет в такие деньги, что даже сохранение гарантии на всё остальное автовладельца уже не порадует.

Аналогичная ситуация может возникнуть, если представители завода-производителя докажут, что автомобиль эксплуатировался в режиме повышенной нагрузки. В этом случае гарантийные обязательства могут быть сняты в отношении обслуживания ходовой части, трансмиссии и двигателя.


Недопустимо использовать гарантийный автомобиль в спортивных соревнованиях — это тоже является безусловной причиной снятия с гарантии.

Запчасти и расходные материалы

Запчасти и расходные материалы

«Родные» расходные материалы и запчасти, которые продаются у дилеров, могут в несколько раз превышать по цене аналогичные материалы и запчасти в сторонних автосалонах и магазинах автозапчастей. Это может вызвать у автолюбителя желание приобрести расходники подешевле. Это вполне можно сделать, но не стоит забывать попросить у продавца сертификат соответствия и проследить за тем, чтобы приобретаемые материалы и расходники были перечислены в списке рекомендуемых разновидностей и марок, заявленных заводом-производителем.

Приобретая комплектующие не у оригинального дилера, лучше сохранять сопутствующие покупке документы и копии сертификатов соответствия на тот случай, если возникнет необходимость гарантийного ремонта техники.

Общее состояние авто

Общее состояние авто

Производитель требует от владельца находящегося на гарантии автомобиля строгого соблюдения правил эксплуатации. Отправляясь в поездку, водитель обязан проверить давление в шинах, уровень масла, наличие достаточного объёма всех технических жидкостей.

Современные автомобили также имеют довольно жёсткие ограничения на использование марок топлива и машинного масла. Если систематически нарушать предписания производителей, автомобиль не только в скором времени выйдет из строя, но и в гарантийном обслуживании автовладельцу будет отказано на вполне законном основании.

Перед выездом также полезно внимательно послушать, не издаёт ли работающий мотор каких-либо посторонних звуков. При малейшем подозрении на неисправность лучше не тянуть и не надеяться на «авось», а сразу обратиться к официальному представителю марки, чтобы вовремя провести ремонт, пока проблема не разрослась до внушительных объёмов.

Дополнительное оборудование, устанавливаемое без ведома официального дилера

Дополнительное оборудование, устанавливаемое без ведома официального дилера

Данный случай в чём-то схож с ситуацией обращения в сторонние СТО. С одной стороны, дилер не имеет права запретить автовладельцу установить на машину систему сигнализации. С другой стороны, установка электронного оборудования подпадает под определение «внесение самостоятельных изменений в действующую конструкцию автомобиля», а значит, дилер может всё равно попытаться отказать в гарантийном обслуживании.

Выходов из ситуации два: или до окончания срока действия гарантийных обязательств воздержаться от внесения каких бы то ни было изменений в конструкцию автомобиля, или снова пытаться отстаивать свои права в суде.

К фактам внесения несовместимых с гарантийным обслуживанием изменений в конструкцию автомобиля относятся:

  • корректировка конструкции подвесной системы авто;
  • установка дополнительных фар (дневных, противотуманных), замена ламп в фарах головного света;
  • внесение в электронную схему автомобиля дополнительных реле и блоков управления бортовым компьютером;
  • установка декоративных дополнений с целью улучшения внешнего дизайна кузова;
  • монтирование музыкального центра в салоне автомобиля;
  • установка дополнительных акустических колонок;
  • монтирование видеосистемы;
  • замена колёс, в частности – на больший диаметр или на тот же диаметр, но с другими техническими характеристиками;
  • применение кованых либо легкосплавных колёсных дисков.


Чип-тюнинг и другие изменения в конструкции

Чип-тюнинг и другие изменения в конструкции

Если после приобретения авто у владельца возникает желание увеличить мощность агрегата путём чип-тюнинга, производитель имеет полное законное право снять машину с гарантии. Этот пункт представляется абсолютно логичным и неоспоримым. Заявляя определённую мощность двигателя и пороговые характеристики скорости и разгона, производители учитывают все параметры безопасности и норм вредных выбросов в атмосферу. Пытаясь заставить автомобиль выдать более высокие характеристики, доморощенные инженеры вряд ли учитывают все последствия своих действий, а значит, производитель уже не будет нести ответственность за машину с изменёнными характеристиками.

В эту же категорию попадают все попытки заменить колёсные диски, занизить подвеску, перевести машину на газобаллонное оборудование.

Дорожно-транспортное происшествие

Дорожно-транспортное происшествие

Как правило, после того, как автомобиль попал в аварию, с гарантии он будет снят. Производители мотивируют это тем, что даже при небольшой аварии последствия могут быть полностью не ликвидированы, в механизме могут оставаться скрытые дефекты, которые в дальнейшем приведут к проблемам.

Зачастую автовладельцы пытаются скрыть от официальных дилеров факт попадания в небольшую аварию. Но если специалистам официальной СТО удастся доказать факт попадания автомобиля в аварию, снятие с гарантии произойдёт в обязательном порядке.


Статистика отказов от гарантийного обслуживания демонстрирует следующие тенденции на автомобильном рынке. Производители дорогих моделей авто больше заботятся о своём имидже и репутации дилера, поэтому стараются не доводить разбирательство до суда.

А вот в отношении бюджетных моделей дилеры не так лояльны. Если возникают проблемы с гарантийным обслуживанием, не стоит забывать, что местные дилеры зачастую могут препятствовать гарантийному ремонту по собственному почину. В этом случае стоит попробовать обратиться к главному дилеру автомобильного бренда по стране или к производителю. Такой метод зачастую оказывается более эффективным, чем судебное разбирательство.

Видео про гарантию на автомобиль:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button