ТОП-7 автомобильных неисправностей, которые не стоит игнорировать

21 августа 2018 / 00:0678
Статья об автомобильных неисправностях, на которые нужно обращать повышенное внимание. В конце статьи — интересное видео по теме неисправностей машины.

ТОП-7 автомобильных неисправностей, которые не стоит игнорировать

Содержание статьи:

По статистике, большинство серьёзных поломок автомобиля – это следствие начальных незначительных неисправностей и нарушений в его функционировании. Как правило, нарушения и дефекты возникают в ряде так называемых «критичных» узлов и агрегатов.

Постоянное наблюдение за исправностью этих узлов поможет автовладельцу избежать неприятных неожиданностей на дороге. Рассмотрим семь важнейших неисправностей, которые могут привести к необходимости серьёзного ремонта или даже к аварийной ситуации на дороге.

Состояние автомобильных шин



Состояние автомобильных шин

Для начала следует запомнить, что резина шин должна соответствовать погодным условиям. Не стоит уповать на всесезонные шины – их качество не позволит нормально ездить по снегу и льду. Шины должны обеспечивать надёжное сцепление с дорогой и хорошую управляемость автомобилем.

Крайне важно постоянно следить за тем, чтобы шины не имели локальных вздутий – это свидетельствует о том, что в любой, самый критичный момент движения по дороге резина может лопнуть, и тогда авария неизбежна. Также недопустимы вылезшие наружу волокна корда – стальные волокна нитей шинного материала.

Очень важный момент – возраст шин и глубина борозды протектора на покрышках, которая должна составлять более одного миллиметра. Шины с малой глубиной протектора не обеспечивают в необходимой степени водоотвод, а значит, на мокрой или скользкой дороге вызовут так называемый эффект аквапланирования, или спровоцируют сильный занос шин. Нельзя допускать установки шин разного возраста на одной оси.

Тормозная система



Тормозная система

Тормоза – важнейшая часть системы безопасности любой движущейся техники. Если тормоза на автомобиле вдруг стали работать хуже, не стоит себя утешать мыслью, что вам это показалось или что можно при случае обойтись ручным тормозом или тормозить при помощи двигателя. Экстренная ситуация не даст шансов при отсутствии нормальных тормозов.

Следует постоянно контролировать износ колодок, барабанов и тормозных дисков. Состояние этих деталей тормозной системы можно легко проверить визуально или обратиться за консультацией в любой сервисный центр или СТО. Рабочая поверхность дисков тормозной системы хорошо видна через отверстие в колёсном диске. Если на внешней стороне поверхности просматривается бортик более одного миллиметра высотой, следует не тянуть и поскорее обратиться к авторемонтникам с просьбой выполнить замену тормозных дисков.

Если при нажатии на тормозную педаль слышен скрип или скрежет, откладывать визит в СТО тоже не стоит — скорее всего, элементы тормозной системы уже находятся «на грани» и их пора менять.

Ещё один признак того, что тормозная система скоро выйдет из строя — уход машины в сторону при езде по прямой. В этой ситуации также может быть слышен отчётливый высокий визг, скрежещущие звуки, а скорость передвижения при этом ощутимо падает.

Рулевое управление



Рулевое управление

Рулевое управление может прийти в негодность не только от времени, но и при условиях постоянной езды по некачественному дорожному покрытию или бездорожью. Рулевая колонка не должна люфтить или слишком сильно вибрировать при наборе автомобилем скорости.

Если при управлении автомобилем ощущается снижение реакции колёс на поворот руля, следует как можно скорее обратиться в сервисный центр.

Гидроусилитель или электроусилитель рулевого управления – это системы, исправность которых невозможно определить без специализированного оборудования. Поэтому следует систематически проверять их исправность, обращаясь в сервис-центр или СТО.


Уровень жидкостей, применяющихся в автомобиле



Уровень жидкостей, применяющихся в автомобиле

К жидкостям, за которыми следует внимательно следить при эксплуатации автомобиля, относятся:
  • машинное масло;
  • охлаждающая жидкость;
  • тормозная жидкость;
  • трансмиссионное масло.

Расход и уровень масла в моторе – очень важные характеристики, которые являются своеобразным индикатором качества работы двигателя. Со временем заявленный производителем номинальный расход смазочного масла меняется в сторону увеличения, и менять приходится уже чаще, чем с интервалом в десять тысяч километров автопробега.

Для моделей, не оборудованных электронным датчиком, следует регулярно проверять уровень масла при помощи специального щупа в моторе и доливать масло, не дожидаясь, пока на приборной доске загорится тревожный индикатор.

В случае, если автомобиль оборудован исключительно электронным датчиком уровня масла, следует регулярно обращаться в СТО для контроля исправности данного датчика. Если уровень смазочного масла в моторе недопустимо низок, дело может кончиться проточкой коленного вала и поломкой цилиндропоршневого узла двигателя.

Когда по результатам замеров уровень масла вырос, а уровень охладителя в расширительном бачке, наоборот, упал, вероятнее всего, охладитель попал в камеру внутреннего сгорания или в смазочную систему. В этой ситуации заводить двигатель категорически нельзя! Выход один – эвакуатор и дорога в СТО.

Недостаток охлаждающей жидкости может привести к тому, что мотор закипит: малое охлаждение или его полное отсутствие приводит к постоянной работе вентилятора принудительного охлаждения, но и его может не хватить, если машина «толкается» в пробке. В случае, если двигатель автомобиля перегревается систематически, это может вызвать деформацию крышки головки цилиндрового блока, а это – всегда дорогостоящий и неприятный ремонт.

Тормозная жидкость должна быть под контролем точно так же, как смазочное масло и охладитель. Если систематически не доливать и не заменять её, на длительном спуске тормозная система может закипеть и отказать, что приведёт к аварии.

Трансмиссионное масло в перечне жидкостей, за которыми необходимо внимательно следить, зачастую забывают. Эта субстанция заменяется не настолько часто, как масло в двигателе, и потому периодически игнорируется автовладельцами. Но для механической КПП недостаток трансмиссионного масла может привести к тому, что её переключение будет требовать всё больших усилий. В итоге какую-то из передач станет невозможно включить. Худший вариант в этом случае – выход из строя подшипников и окончательная поломка КПП.

Фары



Фары

Езда при неисправном освещении – это не только риск нарваться на штраф от ГИБДД, но и опасность аварии. При этом следует помнить, что проблему может вызвать не только неисправность какой-либо лампы в системе фар, но и постепенное снижение прозрачности рассеивателей и линз или их загрязнённость. Также к аварийной ситуации может привести отсутствие правильной балансировки светового потока фар.

Если возникло малейшее подозрение на потерю качества работы фар, не стоит уповать на случай и продолжать езду. Лучше немедленно уточнить и локализовать проблему.

Шаровые опоры



Шаровые опоры

Данный узел автомобиля в девяностые годы прошлого века имел достаточно дурную славу, но сейчас производители нашли решение и существенно продлили срок службы шаровых опор. Тем не менее, эксплуатация в условиях некачественных дорожных покрытий и бездорожья, не соответствующие заявленным допустимым нормам нагрузки и большие скорости в состоянии запросто привести к тому, что шаровая опора выйдет из строя.

Если при резком повороте в районе какого-либо из колёс слышны одиночные щелчки, стрекотание или равномерное пощёлкивание, ходовую часть нужно немедленно обследовать в СТО.

Если проигнорировать первые признаки неисправности, на полном ходу колесо может сместиться внутрь траектории своего движения и вызвать очень сильный занос автомобиля, что неизбежно приведёт к аварии.

Уровень топлива



Уровень топлива

Утечка бензина – одна из самых неприятных ситуаций для автовладельца. Разбрызгивание бензина под капотом автомобиля может быть вызвано даже микроскопической трещиной в топливной системе, а это неминуемо приводит к воспламенению. Проверить исправность системы можно визуально, регулярно осматривая все трубки, патрубки и шланги, а также контролируя, не появляется ли под автомобилем пятен.

Особенно часто данная проблема может проявляться, если автомобилем долго не пользовались, а потом дали ему экстремальную нагрузку, прогнав на высокой скорости по плохому дорожному покрытию.

Дополнительный пункт контроля возникает в том случае, если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач. Трубки от коробки передач к радиатору охлаждения также должны быть исправны и целы, в противном случае велика вероятность интенсивного возгорания, что небезопасно для всех пассажиров в салоне.

Выполняя несложные рекомендации по уходу за автомобилем и регулярно проверяя наиболее уязвимые к критичным поломкам узлы, автовладелец не только может существенно продлить срок службы своей машины, но и обеспечить безопасность своего передвижения на дорогах.

Видео об автомобильных неисправностях:

Теги
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вы случайно не робот? *