Советы автомобилистам

Как недорого обновить обивку автомобильного салона самостоятельно

Подготовительные работы для обновления обивки салона, материалы и их основные особенности, ход работ. Видео о выборе материала для перетяжки автомобильного салона.

Как недорого обновить обивку автомобильного салона самостоятельно
Каждому водителю хочется, чтобы салон автомобиля был максимально комфортным, стильным и аккуратным. Внутренний тюнинг считается одной из самых сложных работ, так как необходимо обыграть множество конструктивных элементов. Кроме того, если заказывать обновление салона у профессионалов, придется выложить довольно крупную сумму.

Однако нет ничего невозможного, и если вы решили самостоятельно обновить обшивку, то мы подскажем, на что обратить внимание и как обыграть сложные моменты.

Подготовительные работы

Подготовительные работы
В первую очередь необходимо определиться с задачей: будет ли это полная переделка всего салона (включая потолок, торпедо и пр.) или частичная – отдельных элементов. Желательно сделать визуализацию проекта, чтобы наглядно увидеть конечный результат.

Ну а когда цели определены, и есть понимание, как должен выглядеть новый салон, можно приступать к работе.

Выбор материала

Качественная обшивка салона – важнейшее условие комфортного и красивого оформления. Найти подходящий материал сегодня не проблема, так как современный рынок предлагает большой ассортимент самых разных видов текстиля, винила, натуральной и искусственной кожи. И хотя личный вкус играет главную роль при выборе, важно учитывать свойства будущей обшивки.

Лучше всего подбирать материалы, специально созданные для автомобильной промышленности, поскольку они разрабатывались с учетом особенностей эксплуатации, пожарной безопасности и износостойкости.

Автовелюр

Материал специально создан для обивки сидений. Автовелюр – довольно прочная ворсистая ткань, очень приятная на ощупь. Устойчива возгораниям, деформациям: не растягивается и не дает усадку. Плюс комфортна в эксплуатации: не нагревается летом и не промерзает зимой, хорошо выдерживает механические нагрузки.

Алькантара

Синтетический материал из ультрамикрофибры, имитирующий дорогую итальянскую кожу. Ценится за высокое качество, мягкость, износостойкость, простоту ухода. Алькантара отлично подходит для обивки сидений, потолка, руля, подлокотников, торпедо и пр.

Выпускается нескольких видов: с перфорацией, текстильной подложкой или без нее. Идеально сочетается с натуральной или искусственной кожей. Материал часто используют для оформления салонов спорткаров, автомобилей бизнес и премиум-класса.

Карбон

Карбон
Материал производится из тонкого углеволокна, скрепленного клеящим составом. Выпускается преимущественно черного цвета, но бывает и темно-серых тонов. На поверхности материала виден четкий геометрический рисунок (чаще – шахматка), образуемый переплетением нитей.

Ткань очень легкая и при этом крепкая. Устойчива к износу, царапинам, потертостям и высоким температурам. Карбон хорошо ложится на выпуклые и сложные поверхности. Чаще всего используется для обшивки руля, приборной панели, пластиковых деталей.

Карпет

Это нетканый акустический материал из полиэфирного волокна. Применяется для обивки салона, багажника, сабвуферов, улучшения звуко- и теплоизоляции. Пользуется большой популярностью из-за бюджетной стоимости, большого выбора расцветок, удобства в работе и легкости ухода. Плюс отличается высокой эластичностью (легко укладывается по неровным поверхностям), отличным внешним видом и износостойкостью. Соответственно, легко выдерживает частые и длительные поездки без ущерба декоративности.

Выпускается двух видов:

  • двухслойный: основа – резина, верх – синтетический ворс;
  • трехслойный: основа – резина, прослойка – водонепроницаемый полимерный материал, верх – синтетический ворс.

Плотность карпета варьируется от 450 г/кв.м до 1100 г/кв.м. Чем плотнее материал, тем выше его износостойкость. И, соответственно – цена.

В работе наиболее удобен самоклеящийся карпет. Достаточно снять защитный слой и плотно прижать материал к поверхности для фиксации. Если будете работать с карпетом без липкой подложки, то надо будет приобрести качественный клей. Подойдет «88», «Момент», «Титан» или другой состав. Можно использовать в тюбиках или аэрозоли. Главное, чтобы был без резкого запаха и выдерживал температуру свыше 40 градусов.

Натуральная кожа

Натуральная кожа
Самый дорогой, качественный вид материала для обшивки салона автомобиля. Отлично выглядит, легко обрабатывается, долго служит. Применяется для оформления салонов преимущественно элитных авто.

Недостатки материала: высокая цена, неравномерная толщина, уязвимость к перепадам температур, сложность ухода.

Флок

Плотный нетканый материал с ворсистой поверхностью. Не впитывает запахи, устойчив к разрывам и истираниям, не выгорает и не деформируется. Автомобильный флок изготавливается из хлопка, полиэстера или их комбинаций. Хорошо пропускает воздух, не дубеет на холоде.

Экокожа

Натуральная кожа
Синтетический материал выпускается самых разных цветов, отлично имитирует различные виды натуральной кожи. Состоит из двух слоев: основа – из хлопка или микрофибры, верх – полиуретановый слой. В стеганой экокоже для дополнительного объема добавлен пенополиуретановый утеплитель.

Материал отличается равномерной толщиной и фактурой. Устойчив к механическим нагрузкам и выгоранию, пропускает воздух, приятен на ощупь, прост в уходе. Прекрасно смотрится, долго служит.

Нитки

Для сшивания деталей необходимо использовать специальный шовный материал. Нитки для пошива автомобильных аксессуаров отличаются высокой прочностью и эластичностью. К тому же, в отличие от обычных, более устойчивы к загрязнениям. Хорошо отталкивают пыль и влагу и потому дольше сохраняют привлекательный вид.

При выполнении декоративных строчек контрастными нитками нужно учитывать, что они сильно привлекают внимание. Поэтому отделка должна быть идеально ровной. В противном случае кривые строчки ухудшат вид салона.

Как рассчитать расход материала

Как рассчитать расход материала
Единого правила для расчета точного количества обивки не существует. Объясняется это особенностями материала: степенью его эластичности, толщиной, наличием и отсутствием стежки. Расход для оформления одной и той же детали всегда будет варьироваться у разных видов обивки.

Специалисты советуют снять старые детали, распороть и расправить. После этого максимально точно измерить и умножить на 1,2. Или перенести детали на бумагу, добавить к ним припуски. Затем разложить заготовки на полу (в границах ширины предполагаемого материала) и измерить полученную длину. Ну и, конечно, приобретать материал лучше с запасом в 10-15 %, чтобы не столкнуться с нехваткой.

Ориентировочные данные расхода материала на среднестатистический седан:

  • руль – от 0,5 до 1 м;
  • сиденья – от 8 до 10 м;
  • потолок – от 2 до 3 м;
  • торпедо, дверная карта – по 0,5 м.

Совет! Если беретесь за обшивку салона в первый раз, вы неизбежно столкнетесь с проблемами. Да и брак, скорее всего, будет. Поэтому начинайте работу с малозаметных участков или самого простого. Например, с подушек заднего сиденья, низа задней дверной карты.

Инструменты

Чтобы сделать новую обивку максимально качественной и привлекательной внешне, потребуются:

  • швейная машинка (желательно профессиональная);
  • дисковый или канцелярский нож с запасными лезвиями;
  • портновские ножницы;
  • клей;
  • маркеры (лучше исчезающие), карандаш или обмылки – для разметок выкроек на материале;
  • бумага или картон;
  • строительный фен;
  • гибкий сантиметр, линейки;
  • валик или кисть для нанесения клея и разглаживания морщинок;
  • отвертки.

Особенности обновления салона

Особенности обновления салона
Чтобы работа была максимально эффективной и дала отличный результат, важно соблюдать последовательность операций. Одним из наиболее важных элементов салона является приборная панель, а самыми объемными – сиденья.

Если задумали сделать полноценный тюнинг всего салона, то начинайте с приборной панели. Затем переходите к работе над дверными картами, сиденьями, потолком.

Оформление дверных карт и панели

Последовательность работ:

  1. Снимите карты, почистите от грязи, просушите и обезжирьте.
  2. Положите на бумагу, обведите контур. Прибавьте 3 см на припуски.
  3. Выкроите деталь из обивочного материала, обозначив отверстия для ручек и прочих элементов.
  4. Нанесите равномерный слой клея на поверхность карты и изнаночную сторону выкроенной детали.
  5. Подождите, согласно инструкции, чтобы клей немного схватился.
  6. Приложите обивку к дверной карте. Тщательно расправьте морщинки, разровняйте поверхность сухим чистым валиком.
  7. Обрежьте излишки материала, заправьте припуски в углубления.
  8. Установите ручки и фурнитуру.

Обтяжка приборной панели выполняется аналогичным способом, но занимает больше времени из-за сложного рельефа. Таким образом оформляется потолок и пол.

Совет! Если на твердой поверхности после наклеивания материала появились пузыри, их нужно согнать в одно место. Затем надрезать выпуклость в незаметном месте, выгнать воздух, состыковать и подклеить края.

Обновление сидений

Обновление сидений
Последовательность выполнения:

  1. Вытащите кресла из салона.
  2. Снимите все детали, которые предполагается заменить. Во избежание путаницы – подпишите, обозначьте верх/низ, место расположения. На всякий случай можно сфотографировать.
  3. Осмотрите каркас на предмет повреждений. При необходимости – устраните дефекты, замените поролон.
  4. Старые чехлы распорите по швам, разгладьте утюгом.
  5. Если решено добавить к креслам подголовники и/или боковые накладки, то их надо вырезать из жесткого поролона. После этого примерьте, и если результат удовлетворил – прикрепите к креслу.
  6. Приложите выкройки или старые детали к обивочному материалу, обведите маркером или мылом, прибавив 3-5 см на припуски. Вырезайте сначала крупные, затем мелкие элементы.
  7. Соедините детали сиденья и прострочите на машинке, начав с подголовников. Затем соберите все элементы спинки и только потом занимайтесь передней частью кресла. Во время работы не забывайте сверяться с макетом и периодически примерять новую обивку на сиденье.
  8. Готовые чехлы наденьте на сиденье, закрепите. Если необходимо сохранить «родную» форму детали, ее можно проклеить во избежание деформации.
  9. Обновленные сиденья установите на место, внимательно осмотрите на предмет дефектов. И если есть, тогда устраните: морщины можно загладить, предварительно прогрев строительным феном. Правда, если деталь оказалась великоватой, то придется переделать ее заново.

Чтобы обновить салон, необязательно обращаться в автоателье. Если хотите сэкономить и проявить свой творческий потенциал, можете сделать это своими руками. Главное, хорошо продумать будущий дизайн, просчитать необходимое количество материала и выполнить работу максимально аккуратно. Все это возможно, если есть желание.

Видео о выборе материала для перетяжки автомобильного салона:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button