Советы автомобилистам

Как определить автомобиль-перевертыш

Почему не нужно приобретать автомобиль-перевертыш, повреждения машины, как избежать нежелательной покупки. Видео о восстановлении машины-перевертыша.

Как определить автомобиль-перевертыш
Никому не хочется приобретать автомобиль, побывавший в ДТП. Тем более, в серьезном ДТП, которое сопровождалось переворотом автомобиля и падением его на кузов. Этим потерпевшим в аварии транспортным средствам дали название «автомобиль-перевертыш».

Эксперты утверждают, что приобретать перевертыш крайне нежелательно, поскольку аварию с переворачиванием характеризуют как очень серьезную, повлекшую за собой последствия в виде разрушенной конструкции. Рассмотрим, по каким признакам можно отличить перевертыш на вторичном рынке, чтобы не попасть впросак с покупкой битого авто.

Почему нельзя приобретать автомобиль-перевертыш

Почему нельзя приобретать автомобиль-перевертыш

  1. Если машина перевернулась на кузов, то можно утверждать с вероятностью до 100%, что в такой серьезной аварии его силовая конструкция сильно пострадала. В дальнейшем такое транспортное средство использовать становится опасным, поскольку геометрия силовых элементов у него нарушена.
  2. Такой автомобиль уже невозможно восстановить до параметров завода-изготовителя даже при самом тщательном ремонте, а нужно помнить, что зачастую машины ремонтируют не очень квалифицированные специалисты. При дальнейшей эксплуатации ремонтированного авто на силовые элементы ложатся нагрузки, которые будут вести к деформации кузова непредсказуемым образом.
  3. Металл, подвергшийся сгибающему воздействию силы и восстановленный при ремонте, неизбежно потеряет свой изначальный запас прочности. При дальнейшей эксплуатации детали из металла будут сминаться от все меньших ударов.
  4. Ремонт перевертыша мог быть сделан с разной степенью тщательности. Покупатель даже может не знать о том, что на машину не были установлены подушки безопасности, а их наличие могло быть показано с помощью вмешательства в компьютер. Также в автомобиле могут присутствовать и другие скрытые неполадки.

Какие повреждения получает перевертыш

Какие повреждения получает перевертыш
Иногда такой машине «везет», и она отделывается небольшим количеством повреждений, но обычно разрушаются многие детали, причем пластик кузова и салона может разлетаться на осколки.

Лонжероны могут остаться целыми, то же относится и передним подушкам безопасности. К этому факту нужно отнестись со вниманием, поскольку то, что лонжероны не повреждены, еще не значит, что автомобиль не перенес аварию и последующий ремонт.

Если перевертыш упал на крышу несильно и не получил серьезных повреждений, то его могут отремонтировать. Обшивке придается ее первоначальная форма, а в некоторых случаях ее оставляют, как есть. При покупке нужно осмотреться и определить, нет ли морщин на обивке, которые подскажут, что крышу ремонтировали. Разоблачить машину-перевертыш значительно труднее, если крышу поменяли совместно с обшивкой. У такого автомобиля увеличиваются зазоры между кузовными частями, изменяются параметры кузовных проемов.

Если повреждения крыши не настолько значительные, восстановление перевертыша могут осуществить при помощи рихтовки филейки – тонкого слоя металла внешней части кузова. Также рихтуют усилители и стойки, применяя большие объемы шпатлевки. Со временем слой шпатлевки растрескивается, и происходит отслоение ЛКП.

При более серьезных разрушениях усилители и филейную часть крыши полностью заменяют, или рихтуют с заменой облицовки крыши. Можно обнаружить сварочный шов, соединяющий кузов и новые запчасти, который будет локализован ближе к капоту, на срединной части или наверху у оснований стойки. При повреждениях прочих деталей кузова – капота, багажника, дверей, крыльев, что происходит в серьезной аварии, при ремонте меняются крылья или вся четверть полностью.

Если машина попала в самую серьезную переделку и получила действительно крупные повреждения, граничащие с полным разрушением, даже такой металлолом умельцы могут восстановить, осуществив сборку из нескольких разных частей. При этом общая геометрия кузова будет нарушена, и если такой автомобиль приобрести и начать эксплуатировать, новый владелец обнаружит, что при езде транспортное средство тянет в сторону. Также в сильной аварии обязательно разбиваются стекла, которые заменяются на неоригинальные.

Как определить, что перед вами машина-перевертыш

Как определить, что перед вами машина-перевертыш
1. Осматриваем филейную часть крыши и стойки. Внимательно осмотрев крышу, можно разглядеть следы ремонта. Во-первых, отремонтированный перевертыш выдает потеря жесткости металла. В нормальном состоянии крыша ровная, надавливая на нее, вы ощущаете сопротивление. Но если вы надавливаете в каком-либо месте, и поверхность продавливается, а потом со звуком возвращается в исходное положение, то это признак замаскированных повреждений.

2. Измеряя толщиномером толщу слоя ЛКП на крыше, можно убедиться в том, что поверхность рихтовали и красили. Если покраска была и не по причине устранения последствий аварии, все же это сигнал внимательно обследовать авто на другие признаки перевертыша.

3. Проверив обшивку потолка в салоне, можно обнаружить морщины – признак того, что крыша была в аварии смята, затем ее восстановили, но остались последствия, и обшивка имеет малозаметные морщинки. Снимите обшивку с задних стоек и проверьте, нет ли там швов, образованных при замене крыши. Крыша и другие части кузова обычно покрываются слоем краски, и обнаружить швы невозможно, а вот на задних стойках шов может быть не закрашен или заделан герметиком. Если заменили лишь полотно крыши, следов в виде швов обнаружить не удастся.

4. В салоне обследуйте обшивку, плотно ли она прилегает. Значительных зазоров в местах прилегания частей обшивки быть не должно – все должно соединяться плотно. Если вы будете ехать в машине, которую подозреваете в том, что она перевертыш, то прислушайтесь к звукам, слышимым в салоне. Последствия ремонта будут выражаться в скрипах пластика, что означает, что ремонт проведен с плохим восстановлением геометрии кузова, вследствие чего детали обшивки начинают отставать и тереться друг о друга, издавая звуки.

5. Осмотрите двери на наличие больших зазоров. Двери не должны закрываться негерметично, прилегание форм и проемов должно быть плотное и равномерное. При закрывании не должно быть никаких затруднений и физических усилий. Если есть перекосы, и двери неплотно прилегают или входят в проемы с зазорами, то это признак того, что машина побывала в ДТП, и после ремонта нарушены геометрические параметры ее кузова.

6. Продолжаем исследовать проемы дверей, осмотрев уплотнительные резинки. На дверях уплотнительная резина надевается на отбортовку, где присутствуют точки контактной сварки завода-изготовителя. Автомобиль-перевертыш имеет признаки деформации, видимые на крыше и наддверной дуге кузова, у него нарушена геометрия дверей. Когда при ремонте заменяют боковые стойки кузова и заднее крыло, то заводская сварка высверливается, новые детали приваривают с помощью обычного сварочного полуавтомата. Следы этих процессов можно обнаружить за уплотнительной резиной на отбортовках.

7. При осмотре окон обращайте внимание на то, стоят ли на машине оригинальные стекла, есть ли крупные царапины на стеклах дверей. Если автомобиль-перевертыш подвергся замене стекол, вы увидите, что все стекла имеют разные даты выпуска. Соответственно, если не одно стекло, а практически все оказались замененными, то вы стоите перед перевертышем.

8. Видите трещину на лобовом стекле? Продавец может рассказать вам самую достоверную историю ее возникновения, но правда состоит в том, что лобовое стекло было заменено, причем не очень качественно – его посадили неровно. Даже отклонение в пару миллиметров ведет к критической нагрузке на стекло, которое при первом же ухабе трескается. Кроме того, на ремонт укажет неровное положение стекла в проеме где-либо по периметру.

9. Перевертыш кренится на одну сторону с углом наклона даже в пару миллиметров, но вы можете обнаружить этот изъян, когда поставите автомобиль на ровную поверхность и с расстояния примерно десять метров взглянете на его перед, сидя на корточках.

10. Осмотрите кузов по кругу. Если обнаружите, что ремонтировались многие элементы – что-то заменено, что-то восстановлено, то машина прошла испытание аварией с переворотами. Также признаком перевертыша будет окраска по кругу, крашеная крыша. Заметите, что болты имеют следы откручивания на деталях кузова – это признак, что автомобиль прошел ремонтное восстановление после серьезного ДТП.

Как избежать покупки перевертыша

Как избежать покупки перевертыша
Хотя купить автомобиль подешевле – мотив понятный, но все же вы покупаете его не в автосалоне, а из вторых рук, поэтому тут нужно быть готовым к сюрпризу. Чтобы не попасться на удочку ушлого продавца и не приобрести битый перевертыш, приглянувшееся транспортное средство нужно очень тщательно осмотреть. Очень хорошо, если с вами за компанию это сделает кто-то, кто хорошо разбирается в автомобилях.

Не спеша произведите осмотр кузова, после чего загляните в салон и под капот. Желательно осматривать машину в дневное время, чтобы освещение было ярким – предстоит рассматривать швы и крепления. Не позволяйте вас торопить, и сами тоже не торопитесь. Если продавец проявляет нетерпение и куда-то спешит, то для вас это причина насторожиться – с машиной явно что-то не так.

Такие мелкие изъяны, как фары со сколами, помятые участки на бампере, дверные петли со следами откручивания саморезов, несовпадение оттенков краски – укажут на то, что машина ремонтировалась, побывав в ДТП. Помимо этих внешних признаков, на то, что перед вами перевертыш, могут указывать водяные подтеки под обшивкой стойки заднего или лобового стекол.

Заключение

Купить автомобиль-перевертыш означает получить массу проблем на свою голову. Битая машина становится на дороге опасным явлением, угрожая жизни как самому владельцу, так и другим автомобилистам на дороге. Лучший выход для авто после крупной аварии – это не маскировать повреждения ремонтом и затем продавать ничего не подозревающему покупателю как полноценное транспортное средство, а продать его на запчасти или сдать на металлолом. Дело времени, когда отремонтированный перевертыш развалится на части, и случится это может прямо на ходу. Может оторваться капот, вылететь из посадочных мест стекла – последствия будут плачевными как для владельца перевертыша, так и для окружающих.

Видео о восстановлении машины-перевертыша:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button