Советы автомобилистам

Какие признаки могут сказать о том, что у машины скоро отвалится колесо

Что в движущемся автомобиле может указывать на вероятность отрыва колеса, и как предотвратить аварию. Видео об отвалившемся автомобильном колесе.

Какие признаки могут сказать о том, что у машины скоро отвалится колесо
Отскочившее во время движения автомобиля колесо – событие из разряда крайне неприятных, но, к сожалению, оно иногда встречается на дорогах. И происходит это довольно часто. Достаточно посмотреть дорожную хронику, чтобы убедиться: легковые автомобили, автобусы и даже трамваи на ходу могут потерять колесо.

Возникает опасная и непредсказуемая дорожная ситуация. С одной стороны, на трех колесах далеко не уедешь, а с другой – остальные участники движения рискуют не меньше. Ведь отвалившаяся деталь может откатиться на встречную полосу и столкнуться с другим транспортным средством, спровоцировав серьезное ДТП.

Есть ли какие-то признаки, которые могут указать, что колесо скоро должно отвалиться? Да, такие признаки есть, и сейчас мы их рассмотрим.

1. Стук со стороны подвески

Стук со стороны подвески
Виновница – шаровая опора. Причиной насторожиться станет появление при езде неприятного стука в передней подвеске. Звук может исходить со стороны одного из колес.

Особенно явно глухой стук со стороны подвески проявит себя на пересеченной местности. Причина этого – разрушение шаровой опоры, которая может просто оторваться от рычага, или же поломка происходит из-за того, что лопнул стяжной болт. В результате колесо будет выворачиваться наружу, но пока сидеть на оси. А если это случилось на большой скорости, водитель потеряет управление, и колесо с огромной силой отлетит в непредсказуемом направлении.

Когда обрыв шаровой происходит на полном ходу, транспортное средство неизбежно ожидают крупные неприятности в виде заноса и дальнейшего опрокидывания. В том случае, когда автомобиль работает на переднем приводе, конструкция даст возможность даже при отрыве шаровой опоры съехать на обочину и там припарковаться. При других вариантах последствия окажутся куда печальнее.

Если шаровая пришла в негодное состояние по причине износа, это при движении не выявляется. Поэтому наилучшим решением, дабы избежать аварии с колесом, будет регулярное проведение сервисного обслуживания и проверка состояния подвески.

2. Гул во время движения от колеса

Гул во время движения от колеса
В этом «виноват» ступичный подшипник. Еще одним признаком того, что в скором времени колесо слетит со своей оси, является появившийся со стороны этого колеса гул, который имеет тенденцию усиливаться при наборе автомобилем скорости. Этот посторонний шум издает сломанный ступичный подшипник. Если появились подозрения в выходе из строя подшипника, то поскорее замените его на новый, пока колесо не оторвалось и не уехало своим ходом по дороге, оставив вас в разломанном авто.

От ступичных подшипников зависит, насколько безопасна езда в автомобиле. Ступица – элемент ходовой части, который соединяет колесо с осью, а ступичные подшипники в свою очередь соединяют ось со ступицей. Они выдерживают всю массу автомобиля, нагрузки при ускорении и торможении, при езде по неровной поверхности.

Для этих деталей установлен ресурс в 100 000 км пробега, но если ездить по некачественным дорогам и не делать регулировку для удаления люфтов, то срок работоспособности сокращается.

Ведет к износу и забивание пыли и песка внутрь подшипников. Если износ подошел к критическим значениям, подшипник разрушается, и это приводит к заклиниванию колеса и его отрыву от оси. При небольшом износе гул будет негромкий, в дальнейшем он только нарастает. Значит, пора провести диагностику, отрегулировать или заменить ступичные подшипники.

3. Скрип колеса при торможении

Скрип колеса при торможении
Признаком, который указывает на то, что в ближайшем будущем вы, возможно, потеряете одно из колес, может стать скрип. Вы услышите исходящий от колеса скрип, когда нажимаете на тормозную педаль.

Непонятный звук может быть вызван заклиниванием тормозного суппорта из-за перегрева. Причиной перегрева суппорта может стать разрушающийся ступичный подшипник или сама ступица. А следствием может быть закипание тормозной жидкости. Водитель ощутит это как ставшую ватной педаль тормоза и проваливание педали при желании притормозить.

Попытайтесь определить, есть ли неполадки в суппорте, обнаружив эти вышеназванные признаки. После длительного пробега выйдите из автомобиля и проверьте суппорт, приложив к нему руку. В случае, если он окажется горячим, не стоит медлить. Это сигнал, что машину пора отогнать в сервис на проверку.

4. На руле ощутима вибрация

На руле ощутима вибрация
Вина лежит на недозакрученных болтах. Слабую вибрацию вы можете ощутить при езде по идеально ровной поверхности. Этот признак указывает на то, что расшатались болты крепления в конструкции автомобиля.

Эти прочные детали играют большую роль в работе транспортного средства – именно они удерживают всю конструкцию воедино, и на них приходится весь немалый вес машины. Стоит им ослабнуть из-за истирания резьбы в ходе длительной эксплуатации или из-за небольшой трещины, ржавчины, или их попросту забыли как следует закрутить в шиномонтажной мастерской – и колеса начинают подвергаться реальной опасности.

Как можно определить, что плохо закреплено колесо и недозакручены болты? На небольшой скорости – до 50 км/час, передняя подвеска начнет беспорядочно постукивать. При скорости выше 80 км/час или если вы меняете скорость, вы услышите цокающие звуки, ощутите толчки рулевого колеса.

Если выскочит один из болтов в колесе, то остальные возьмут на себя нагрузку и, возможно, с колесом не произойдет ничего страшного. Однако, лучше не рисковать и всегда следить за тем, чтобы болты были в хорошем состоянии и крепко затянуты.

5. Биение на руль

Биение на руль
Причина – в болтах. Этот эффект проявляется, когда болты на колесе не закручены до упора, причем биение на руль усиливается тем больше, чем меньше оказывается затянут болт. В то же время вибрация сама по себе будет все больше раскручивать болты, усиливая и ускоряя весь процесс разлада конструкции. Управлять машиной будет не очень комфортно – это водитель сразу ощутит на себе.

Почувствовали биение на руль или хотя бы слабую вибрацию – сразу останавливайтесь и проверяйте, все ли болты на колесах на своих местах, хорошо ли они затянуты. Если вам не понравилось то, что вы видите, затяните их динамометрическим ключом.

Перестараться и закрутить болты слишком туго тоже плохо, так как перетянутые болты снижают запас прочности металла, уменьшают упругость и понижают способность гасить сильный удар при наездах на препятствие. Перетянутый болт может просто-напросто лопнуть, а колесо опять же рискует отвалиться и привести вас к аварии.

Что делать, если в дороге оторвалось колесо

Что делать, если в дороге оторвалось колесо
Если беда все-таки приключилась с вами, постарайтесь спокойно выйти из ситуации. Выбирайтесь из потока и остановитесь на обочине, заглушите двигатель и поставьте автомобиль на ручник, затем включите аварийную сигнализацию. Выставьте знак аварийной остановки для предупреждения других участников движения о вашей поломке.

Вы ехали и колесо отвалилось неожиданно, при этом вы не смогли остановиться – не пытайтесь сразу же резко затормозить, так вы только ухудшите ситуацию. Лучше «отпустить» управление и дать машине возможность ехать свободно, чтобы затем побыстрее съехать с полосы на обочину. Таким образом вы избежите удара корпуса о дорожное покрытие и возможное переворачивание своего транспортного средства.

Если вам удалось остановиться, выйдите и попытайтесь установить причину аварии. Возможно, все дело в вылетевших колесных болтах или отлетевшем диске. Чаще всего ненадежно закрепленные болты и являются причиной того, что колесо слетает с места своего крепления.

Вместо потерянного установите запасное колесо, используя домкрат и баллонный ключ. После установки запасного колеса можно продолжать свой путь дальше. Если дело в более серьезных неполадках – например, отлетела гайка оси, сломалась поворотная цапфа, то придется вызывать эвакуатор, поскольку самостоятельно с этими проблемами водителю не справиться, и нужно отправляться на СТО.

Если придется заменять поврежденный крепеж новыми деталями, то постарайтесь приобрести оригинальные запчасти, не довольствуйтесь первыми попавшимися под руку болтами. Когда вы используете детали оригинальные, то в этом случае производитель соблюдает параметры, подходящие для вашего автомобиля – упругость металла, прочность, степень теплового расширения. Шаровая опора в комплекте с рычагами подвески хотя и будет стоить дороже, но послужит гарантом, что в дальнейшем не поломается сам рычаг подвески, что тоже может закончиться отрывом колеса.

Заключение

Столкнуться во время движения с ситуацией, когда ваш автомобиль внезапно теряет колесо – удовольствие ниже среднего. Чтобы этой проблемы избежать, всегда нужно придерживаться принципа предупреждения опасности и периодически проходить техосмотр, во время которого применять полную диагностику работоспособности автомобиля.

Своими собственными силами тоже не нужно пренебрегать и всегда стараться содержать ТС в порядке. Если предстоит длительная поездка, нелишним будет проверить, хорошо ли закреплены колесные болты, а также колесные диски. Так вы сможете уберечь машину от поломок и аварий, а себя – от неприятностей и лишних расходов.

Видео об отвалившемся автомобильном колесе:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button