Советы автомобилистам

Какая минимальная толщина тормозных колодок

Какая минимальная толщина тормозных колодокКакая минимальная толщина тормозных колодок автомобиля? Рассмотрим основные характеристики, разновидность тормозных колодок, а так же последствия не соблюдения правил. В конце статьи видео-обзор о выборе тормозных колодок.Какая минимальная толщина тормозных колодок автомобиля? Рассмотрим основные характеристики, разновидность тормозных колодок, а так же последствия не соблюдения правил. В конце статьи видео-обзор о выборе тормозных колодок.

Тормозные накладки Brembo

Содержание статьи:


Тормозная система в автомобиле играет не менее важную роль, чем двигатель или рулевое управление. Независимо от стоимости, класса или страны сборки машины, рано или поздно понадобится замена тормозных колодок. Многие водители обращают внимание на то, что данная часть тормозного механизма требует не меньше внимания, нежели агрегат или другие детали. От качества тормозов напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Что такое тормозная колодка в автомобиле?

Устройство тормозной колодки автомобиля

Тормозная колодка автомобиля – часть тормозной системы, которая может быть как в дисковых, так и барабанных тормозах. Именно благодаря тормозной колодке создается трение, в результате которого снижается скорость автомобиля. От силы сжатия этих элементов и толщины поверхности трения так же зависит тормозной путь. Именно поэтому данные элементы необходимо своевременно менять.

В зависимости от типа тормозной системы (барабанная или дисковая) зависит внешний вид тормозных колодок. Для дисковых механизмов это обычные пластины, с характерными небольшими изгибами под каждую модель и марку автомобиля. Что касается барабанных тормозов, то тормозные элементы имеют форму полумесяца, изогнутые по форме самого барабана. Колодки известны еще с давних времен, впервые их стали применять на каретах, и выполнены они были из дерева. В действие приводились с помощью ручного привода. Современные элементы выполнены из металлической пластины и фрикционной накладки, в сумме повторяющие по форме поверхность, с которой будет происходить соприкосновение.

В состав фрикционной накладки входят различного рода смолы, керамика, каучук синтетический, минеральные и органические волокна, а так же различные вещества, улучшающие трение и отвод излишнего тепла. Все же, как и любой подвижный механизм, тормозные колодки изнашиваются, и приходит момент критичной точки, когда необходима замена или дальнейшая эксплуатация приведет к тяжелым последствиям.

Разновидность тормозных колодок

Тормозные колодки автомобиля Honda

Как и автомобили, тормозные колодки так же различают по назначению и качеству. Специалисты выделяют 4 основные типа:

  • Street;
  • Sport;
  • Track;
  • Racing.


Внешне отличия минимальные, а вот по структуре и повседневному назначению имеются отличия. Так классификация Street используется для повседневной езды в городском или загородном цикле, предельная температура до 550 градусов Цельсия. Второй вариант Sport используется для активной городской езды, за счет чего и получил соответствующее название. Логично, температура рабочего предела выше и составляет 650 градусов Цельсия, так же возможно появление шума в момент торможения и это в пределах нормы.Классификация Track отвечает за максимальные нагрузки на треке, это уже скорей профессиональный вариант. Предельная температура работы 750 градусов Цельсия, а при температуре 100 градусов Цельсия понижается эффективность торможения. Основной минус – постоянное наличие шума и повышенный износ тормозных дисков. Последний вариант Racing практически не отличается от Track, как по назначению, так и спецификации, но вот предельная температура 850 С. Многие водители говорят, что не существует универсальных или идеальных тормозных колодок. Все они отличаются по назначению, форме и качеству.

Какая минимальная толщина колодок?

Изношенная и новая тормозная колодка автомобиля

Как правило, передние и задние тормозные колодки автомобиля изнашиваются по-разному, соответственно толщина поверхности трения так же будет разной. С практики известно, что быстрей стираются передние элементы, чем задние, так как в момент торможения основная нагрузка идет на переднюю часть автомобиля. Остается вопрос, как понять, что тормозные колодки стираются и подлежат замене.

Частым и наверное основным признаком для скорой замены тормозных колодок считается появление звука при каждом торможении. Как правило, такой звук напоминает трение металла о металл или стекло. Так же нажав на педаль тормоза появляется биение и вибрация. По мнению специалистов, допустимая минимальная толщина колодок 2 мм. Показатель ниже 2 мм, указывает на критический износ и требует срочной замены.

Изношенные колодки для барабанных тормозов

Современные автомобили отличаются наличием множеством датчиков, систем контроля и мониторинга износа колодок. В такой машине водителя просто проинформирует датчик или сообщение на дисплее, а водителю останется заехать на сервис или самостоятельно заменить изношенные детали. Поэтому никаких сложностей возникнуть не должно, другой вопрос, когда автомобиль не оснащен подобными системами и водителю самостоятельно нужно определить минимальную толщину тормозных колодок.

Для начинающих автолюбителей это целая задача, так как замерять толщину на первый взгляд не так легко, ведь деталь расположена за колесом и спрятана в суппорте. На самом же деле все намного проще, суппорт оснащен специальным окошком, специально предназначенным для замера остатка толщины колодки. Замерять так же не сложно, для начала откручиваем колесо, а далее с помощью штангельциркуля, микрометра или других приспособлений меряется толщина. Заодно можно посмотреть насколько плотно прилегает колодка к диску, что говорит о равномерном износе или же о наличии дефектов диска.

Какие последствия изношенных тормозных колодок?

Перегрев тормозного диски автомобиля

Как уже говорили, тормозная система автомобиля такой же важный элемент, как двигатель или рулевое колесо. Не вовремя замененные детали могут вывести из строя весь механизм и спровоцировать ДТП. Если усугубится в детали, то износ тормозных колодок в первую очередь принесет неприятный скрип, вибрацию в момент торможения и увеличение тормозного пути.

Более опытный водитель заметить увеличение хода педали, ухудшение работы ручного тормоза и уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке. Если вовремя не учесть эти факторы, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Как пример, в самый неподходящий момент может отказать тормозная система. Куда худшее, такой износ деталей потянет за собой перегрев тормозных и колесных дисков. В лучшем случае диски получат механические повреждения, в худшем случае разрыв и ДТП.

Рассмотрев основные моменты и минимальную толщину тормозных колодок, стоит понимать, что проверка системы торможения считается обязательной перед каждой длинной поездкой. Это не занимает много времени и усилий, тем не менее, даст уверенность в безопасности автомобиля и надежности тормозного механизма.

Видео-обзор сравнения тормозных колодок для автомобиля:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button