Ford Focus ST Wagon 2020 – новый универсал от Форд
Обзор и характеристики Ford Focus ST Wagon 2020: внешний вид, салон, технические подробности, особенности, оснащение и ценник. Фото и видео.Обзор и характеристики Ford Focus ST Wagon 2020: внешний вид, салон, технические подробности, особенности, оснащение и ценник. Фото и видео.
Содержание статьи:
Презентация 4-й генерации флагманского автомобиля Ford Focus ST в кузове хэтчбек состоялась еще в феврале текущего года. Однако версия универсал с приставкой Wagon появилась немного позже. Она быстро получила множество положительных откликов и стала востребованной как на местном рынке, так и в других странах мира.
Внешний облик
Ford Focus ST 2020 Wagon – это «заряженный» универсал семейного типа, который входит в линейку «C» (по привычной на европейском рынке классификации). Его можно использовать как для езды в городском цикле с маленькими детьми, так и для продолжительных путешествий между городами и странами. Новинка выглядит стильно и современно, оснащена по последнему слову автоиндустрии и обладает неплохой динамичностью.
Спортивная модификация отличается от привычного универсала измененным дизайном бампера, более крупным спойлером на дверце багажного отсека, тонким обрамлением возле фонарей и необычными 18-19-дюймовыми дисками. Также в модели присутствует система выхлопа со сдвоенными патрубками и 2-буквеных шильдика с приставкой ST, которые находятся на радиаторной решетке и крышке багажника.
С выпуском каждой новой генерации Ford отказывался от округленных форм в пользу рубленных и агрессивных линий. Поэтому в новом «Фокусе» эта тенденция отображается во всей своей красе. Если смотреть на авто в профиле, то можно еще заметить несколько сходств с предыдущими поколениями, но спереди – это совершенно новый автомобиль из разного ценового сегмента.
Внешне ST 2020 Wagon смотрится агрессивно и роскошно. Дизайнеры сделали особый акцент на молодежь, поэтому разрабатывали экстерьер авто с учетом современных тенденций моды и стиля.
Существенные изменения затронули переднюю часть авто. Радиаторная решетка, как и раньше, разделена на 2 части, но выполнена в новом стиле. Небольшая прорезь со вставками из хрома заменена массивной фальш-решеткой ромбообразного типа. При этом текстура конструкции может отличаться на разных типах кузова. В седанах решетка покрыта хромированными полосами, а у хэтчбека – сотообразными ячейками. В премиальной комплектации Vignale присутствуют волнообразные полосы.
Во время показа машины производители уделяли особое внимание воздухозаборнику в нижней части бампера. Кроме декоративных функций, он используется в качестве аэродинамического щита, распределяющего встречный поток воздуха и улучшающего шумоизоляцию. Кроме того, технология способствует эффективному охлаждению передних суппортов, продлевая срок их службы и качество работы при усиленной эксплуатации.
Дополнительную изящность транспортному средству придают измененные секции противотуманных фар, возле которых установлены воздухозаборники. Последние элементы являются настоящими, а не муляжами.
В новинке отсутствует большое количество массивных деталей из хрома. Поэтому спереди хромированные вставки встречаются только на премиальной серии в кузове седан и универсал. При этом даже в топовой комплектации хромом покрываются только полосы радиаторной решетки и окантовка оптики.
По конструкции и функционалу фары напоминают оптику последних хэтчбеков Volvo. 2-этажная головная оптика выглядит стильно и хорошо сочетается с общей концепцией стиля.
Экстерьер не получил радикальных изменений, но они все равно присутствуют. При разработке дизайна специалисты применили расширенные колесные арки и несколько элементов, обеспечивающих «мускулистость». Если посмотреть на новинку сбоку, то она будет выглядеть так же агрессивно и смело, как и спереди.
Линия остекления стала каплевидной, что обеспечивает визуальное сужение крыши по мере приближения к багажному отделению. Поэтому авто выглядит немного ниже, что характерно для представителей спортивного класса. Размеры заднего стекла были уменьшены, поскольку производитель установил увеличенный спойлерный козырек. Вместо классического каплевидного исполнения производитель выбрал строгую спортивную стилистику.
Приятно радуют колесные диски диаметром 17 или 19 дюймов в зависимости от комплектации. Эта часть авто разрабатывалась немецким подразделением бренда, поэтому по внешнему виду она напоминает диски BMW с несколькими изменениями.
Задний бампер немного крупнее и не имеет плавных переходов. Основная часть обладает пластиковым покрытием и агрессивным сплиттером. По краям находятся дополнительные трапециевидные стоп-сигналы. В правой части установлены наконечники выхлопных труб.
Экстерьер нового универсала Ford Focus ST 2020 Wagon заслуживает уважения. Тем более, он делает машину намного дороже и роскошнее.
Салон Ford Focus ST Wagon 2020
На некоторых форумах автолюбителей встречаются высказывания, что Ford Focus ST 2020 не поменялся внутри. Однако его салон пережил ряд существенных доработок, а интегрированные нововведения понравятся даже самым избалованным водителям. Раньше поклонники серии всячески порицали ее за счет интерьера в дизайне Kinetic Design, который выделялся излишней футуристичностью и громоздкостью. Теперь вместо старой концепции используется современный минимализм.
Приборная панель и консоль полностью поменяли внешний облик. Они выглядят компактными и грамотно расходуют свободное место в салоне. Панель имеет три условных отдела. Самый верхний используется для размещения классических приборов (диагональ информационного дисплея в топовой комплектации составляет 8 дюймов), мультимедиа и клавиш управления важными системами.
В машине предусмотрена совместимость с Apple CarPlay и Android Auto. Приборный щиток выполнен в классическом стиле, без внедрения электронных аналогов. Их заменяет интерактивный дисплей.
На следующем уровне находятся узлы:
- кнопки управления стеклоподъемниками;
- элементы управления освещением;
- щиток климатической системы с 2 дисплеями.
В нижней части разместилась небольшая центральная панель. Здесь водитель сможет хранить свой смартфон и другие полезные мелочи. Вместо классического селектора коробки «автомат» в машине реализована шайба. Адаптироваться к такому решению достаточно сложно, но оно выглядит весьма оригинально и гармонично.
Кроме шайбы, на панели находятся клавиши управления вспомогательными системами и несколько разъемов, включая:
- USB;
- AUX;
- площадку для беспроводной зарядки;
- электронный ручник.
Из всех перечисленных компонентов в машине не поменялся только руль.
В качестве отделочных материалов компания Ford использовала элитный пластик с мягкой поверхностью и приятной на ощупь фактурой. Есть версии, в которых верхний отдел центральной панели стилизован под кожаную отделку со строчкой.
Муляжи практически не отличаются от натурального материала. Но если вы останавливаетесь на Vignale, то отделка будет выполнена натуральной кожей. Кроме того, в такой комплектации присутствуют роскошные алюминиевые вставки.
Новинка выделяется премиальным качеством отделки, а пользователь может выбирать разные отделочные решения в качестве опции. Среди них:
- Ткань, выполненная по особой технологии.
- Ткань и кожа.
- Исключительно кожа.
- Алькантара.
Перечисленные материалы присутствуют не только в отделке сидений, но и на самых непримечательных частях салона, включая подлокотник, карты дверей и окантовки консоли.
Все элементы управления машиной разделяются на несколько секций:
- мультимедийная система;
- управление климатом;
- управление фарами.
- ЭСП;
- трансмиссия.
Из-за удобного размещения запутаться в выборе нужной настройки практически невозможно. К тому же, водитель привыкает к управлению через несколько часов с момента первой посадки в авто.
Дизайн сидений был позаимствован у Volvo. Компания воспользовалась прогрессивными подголовниками и спинками кресел. Они выделяются качественной боковой фиксацией и наличием многочисленных регулировок, которые поддерживают электронное управление.
В Ford Focus ST 2020 Wagon используется просторный багажник, что позволяет использовать его для семейных поездок на большие расстояния. Даже если вам придется преодолеть несколько сотен километров пути за день, машина обеспечит максимальный комфорт езды как водителю, так и пассажирам.
Технические характеристики Ford Focus ST Wagon 2020
Ford Focus ST 2020 Wagon построен на платформе C2, которая поставляется с несколькими вариантами двигателя и модернизированной коробкой-автомат. Покупателю доступны следующие варианты силовых установок:
- 1.0 EcoBoost – бензиновый двигатель с 3 цилиндрами и объемом 1 л. В зависимости от версии и места продажи показатели мощности варьируются от 85, 100 и 125 л. с.
- 1.5 EcoBoost – 4-цилиндровый 1-литровый агрегат, выдающий 150 или 182 л. с. мощности.
- 1.5 EcoBlue – дизельный ДВС на 1,5 л. Мощность достигает 95 или 120 «лошадок».
- 2.0 EcoBlue – 4-цилиндровый двухлитровый двигатель, выдающий 150 л. с. мощности при крутящем моменте 350 Нм.
Каждый из перечисленных агрегатов оснащается 1 или 2 турбинами. В бензиновых версиях используется технология адаптации фаз механизма газовращения. В самой бюджетной версии EcoBoost реализована система дезактивации цилиндров – ее помощью цилиндры автоматически отключаются, если нет необходимости использовать их на полную мощность. Процедура занимает около 14 миллисекунд.
Дизельные двигатели комплектуются поршнями из высокопрочной стали и низкоэнерционными турбинами. Они изготовлены с учетом требований экологичности и поддерживают технологию AdBlue, которая предполагает включение мочевины в топливо. Ждать появления моделей с дизелями на российском рынке не стоит.
В качестве коробки передач используется 8-диапазонный гидротрансформаторный «автомат» производства ZF. Также покупателям предлагается вариант с механической трансмиссией.
Обновленный «Фокус» обладает жесткой подвеской с мощными пружинами. Спереди их на 20% больше, чем у классической версии Ford Focus, а сзади – на 13% больше.
В модели реализована инновационная система Drives Modes, оптимизирующая функциональность двигателя и КПП. Водителю доступно несколько режимов езды: Normal, Sport, движение по мокрому дорожному покрытию.
Версия универсал на 50 кг тяжелее, чем хэтчбек, поэтому разгон от 0 до 100 км/ч занимает больше времени. Модель с бензиновым агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунд. Хэтчбек делает это на долю секунды быстрее. Дизельному варианту потребуется 7,7 секунд, чтобы набрать разгон от 0 до 100 км/ч.
Ценник и оснащение универсала Форд Фокус ST 2020 года
В течение нескольких месяцев автомобиль Ford Focus ST 2020 Wagon успешно продается на европейском и китайском рынке. А совсем недавно компания поделилась ценами на модель в России. В зависимости от комплектации, универсал будет доступен по таким ценам:
- Базовый пакет с механической коробкой передач и литровым двигателем – 18700 евро.
- Средняя комплектация Special Edition с автоматической коробкой и 1,5-литровым двигателем – 25300 евро.
- Спорт-версия ST-Line с «автоматом» и 1,5-литровым силовым агрегатом – 29700 евро.
- Версия в кузове кроссовера Focus Active с мотором 1.0 – от 25400 евро.
- Премиальная комплектация Vignale с 1,5-литровым ДВС и коробкой «автомат» – от 32 тыс. евро.
Базовая версия универсала продается по цене от 19900 евро. Если выбрать Special Edition, цена составит не меньше 24900 евро. В двух случаях покупатель получает автоматическую коробку передач и мотор объемом 1 литра. При желании купить 1,5-литровую модификацию потребуется заплатить от 26000 до 26500 евро. Модели с дизельными двигателями доступны по цене от 22 тыс. евро.
Заключение
Ford Focus ST 2020 Wagon – это стильный, современный и функциональный автомобиль универсального назначения. Он подойдет как для семейной эксплуатации, так и для молодых людей, которые привыкли не ограничивать себя в стиле и динамичности езды.