Тест-драйвы

Renault или Citroen – что лучше?

Renault или Citroen – что лучше?Статья о сравнении Рено и Ситроен: сравнение некоторых моделей Renault и Citroen – интерьер, экстерьер, технические характеристики, ценник. В конце статьи — видео тест-драйв Renault Logan vs Citroen C-Elysee.Статья о сравнении Рено и Ситроен: сравнение некоторых моделей Renault и Citroen – интерьер, экстерьер, технические характеристики, ценник. В конце статьи — видео тест-драйв Renault Logan vs Citroen C-Elysee.

Renault или Citroen – что лучше?

Содержание статьи:


Когда речь заходит о покупке французского автомобиля, потенциальным покупателям приходится выбирать между тремя автомобильными марками – Renault, Peugeot или Citroen.

При этом сразу стоит оговориться, что марки Peugeot и Citroen принадлежат одному автоконцерну PSA, что накладывает определённый отпечаток на модельный ряд этих компаний. Обе марки используют совместные наработки, в результате чего автомобили одного ценового сегмента и класса обладает практически идентичными техническими решениями.

Именно поэтому по факту потенциальному покупателю придётся выбирать между двумя марками — Renault и PSA, но так как сравнивать эти автомобильные марки — неблагодарное дело, нами было принято решение сравнить две модели бренда Renault и два автомобиля марки Citroen, которые «выступают» в одном классе и в схожих ценовых категориях.

Renault Logan и Citroen C-Elysee

Внешний вид Renault Logan и Citroen C-Elysee

экстерьер Renault Logan

Обе модели выступают в классе бюджетных седанов, что автоматически делает их крайне любопытной покупкой для людей, желающих получить много автомобиля за небольшие деньги.

Рассматривая дизайн Renault Logan и Citroen C-Elysee, невольно ловишь себя на мысли, что выглядит Ситроен не только интереснее, но и заметно богаче, в результате чего автомобиль воспринимается как модель классом выше.

экстерьер C-Elysee

С точки зрения внешних габаритов Citroen также лучше, так как он длиннее, шире и выше Renault, однако дорожный просвет C-Elysee равен всего 140 мм против 155 мм Logan, а значит, последний более приспособлен для езды по российским дорогам.

Интерьер Renault Logan и Citroen C-Elysee

интерьер C-Elysee
На фото: интерьер C-Elysee

Если касательно внешнего облика Ситроен был явным фаворитом, то с точки зрения внутреннего оформления у автомобилей полный паритет. Салон обоих автомобилей имеет плюс-минус сравнимый дизайн, схожее качество отделочных материалов и сравнимое качество сборки.

интерьер Renault Logan
На фото: интерьер Renault Logan

А вот в плане вместительности выигрывает Logan, что удивительно, так как C-Elysee имеет более крупные габариты и более длинную колёсную базу. Так, в салоне последнего без проблем сможет расположиться 4 взрослых пассажира, в то время как в Рено без труда усядется 5 взрослых седоков.

Паспортный объем багажного отсека сравним – у Ситроен это 506 литров, а у Renault – 510 литров, а вот с точки зрения практичности победа достаётся последнему, так как у Logan заметно ниже погрузочная высота и более оптимальная форма багажника.

Технические характеристики и ценник Renault Logan и Citroen C-Elysee

Под капотом Рено Логан может быть установлен один из трёх бензиновых двигателей:

  1. 1,6-литровый агрегат мощностью 82 л.с., выдающий максимальные 134 Нм вращательной тяги. Пару ему составляет 5-уровневая МКПП, позволяющая разменять первую сотню за 13,9 сек. и разогнаться до 163 км/ч. Средний расход горючего равен около 7,2л/100 км.
  2. 1,6-литровый 102-сильный мотор, генерирующий 145 Нм момента и комплектующийся 4-диапазонным «автоматом». Такой силовой агрегат позволяет преодолеть отметку в 100 км/ч за 11,7 сек., а также развить максималку в 171 км/ч. Аппетит в смешанном цикле колеблется в пределах 8,3-8,5 л.
  3. 1,6-литровый 113-сильный двигатель, воспроизводящий 152 Нм тяги и работающий в паре 5-скоростной МКПП. Такой мотор позволяет развить пиковые 177 км/час, разменять первую «сотку» за 10,7 сек. и расходовать около 6,6 л в комбинированном режиме передвижения.


Линейка двигателей для Citroen C-Elysee представлена двумя моторами:

  1. 1,2-литровым 72-сильным бензиновиком, генерирующим 110 НМ момента и комплектующимся 5-скоростной «механикой». С ним машина преодолевает отметку в 100 км/час за 14,2 сек., и может разогнаться до максимальных 160 км/час. Средний расход заявлен на отметке 5,3л на «сотню».
  2. 1,6-литровым атмосферником, мощностью в 115 л.с. и пиковым моментом в 150 Нм. Такой мотор позволяет машине разогнаться до максимальных 188 км/час, разменять сотню за 9,4 (10,8) сек. для версий с 5МКПП и 4-уровневым автоматом соответственно. Средний расход колеблется в пределах 6,5-7,1 л/100 км.


Как видим, характеристики моторов сравнимы, но мы отдадим победу Renault, так как их выбор побогаче.

Ездовые качества седанов находятся на сравнимом уровне — правда, Renault кажется более комфортабельным при езде по разбитому асфальту, в то время как Citroen увереннее держит дорогу. Тут же отметим, что последний обладает более богатым уровнем оснащения, причём это касается не только топовых модификаций, но и базового исполнения.

Минимальная цена Logan в России стартует с отметки в 554 тыс. руб., в то время как ценник C-Elysee превышает отметку в 700 тыс. руб.


В результате победителем данного противостояния становится Renault Logan, так как автомобиль обладает меньшей стоимостью, более вместительным и практичным салоном, а также является более приспособленным для езды по российским дорогам.

Renault Kaptur и Citroen C3 Aircross

Экстерьер и интерьер

экстерьер Citroen C3 Aircross

Citroen C3 Aircross – пожалуй, один из самых привлекательных автомобилей в своём классе, причём это касается не только экстерьера, но и внутреннего оформления модели.

Внешний облик машины подкупает двухуровневой оптикой и мощным, сбитым кузовом. Внутреннее оформление выглядит стильно и современно. Отдельного внимания заслуживает чётко выверенная эргономика, а также качественная сборка и добротные отделочные материалы.

интерьер Citroen C3 Aircross
На фото: интерьер Citroen C3 Aircross

Салон C3 Aircross способен принять на борт 5 взрослых седоков, причём никто из них не будет чувствовать себя ущемлённым. Приятный бонус — в том, что задний ряд кресел может двигаться в продольном направлении на внушительные 150 мм.

В зависимости от месторасположения заднего ряда объем погрузочного пространства варьируется в пределах 410-510 литров, а с полностью сложенным вторым рядом – достигает 1280 литров.

экстерьер Renault Kaptur

Renault Kaptur по своей сути является более привлекательной внешне версией бюджетного кроссовера Renault Duster. Несмотря на меньшую стоимость, Kaptur практически не проигрывает Citroen с точки зрения внешнего облика, предлагая на порядок большее количество цветовых решений, а также более внушительный дорожный просвет – 205 мм против 175 мм.

Но если в плане экстерьера Kaptur способен тягаться с C3 Aircross, то с точки зрения дизайна и качества внутреннего оформления проигрывает практически всухую.

салон Renault Kaptur
На фото: салон Renault Kaptur

По количеству свободного пространства Рено немного, но выигрывает у конкурента. Впрочем, это и не удивительно, так как машина обладает более крупными габаритами.

Как и в случае Ситроен, в салоне Каптура легко помещается 5 взрослых седоков, а вот объем багажника меньше – всего 387 л в пятиместной компоновке и 1200 л – при сложенных задних сидениях.

Под капотом Renault Kaptur и Citroen C3 Aircross

Сравнивая технические характеристики, стоит отметить, что линейка силовых агрегатов Citroen C3 Aircross в России представлена тремя двигателями, в то время как Renault Kaptur может быть укомплектован одной из двух силовых установок.

Так, под капотом Citroen может располагаться:

  1. 1,2-литровый бензиновик, доступный в двух форсировках – 82 и 110 л.с. (118 и 205 Нм вращательного момента соответственно). Пару им составляет 6-скоростная МКПП, но для 110-сильной версии опционально доступен ещё и 6-диапазонный «автомат».
  2. 1,6-литровый дизель, генерирующий 90 л.с. и 230 Нм вращательного момента. Такой двигатель идёт исключительно в паре с 6-скоростной МКПП.


Renault Kaptur доступен с двигателями:

  1. 1,6-литровым 114-сильным бензиновым силовым агрегатом, генерирующим 156 Нм вращательного момента. Такой двигатель доступен в паре с 5-скоростной «механикой» и вариатором CVT X-Tronic.
  2. 2-литровым бензиновым мотором мощностью в 143 л.с. и крутящим моментом в 195 Нм. Его напарником может выступать 6-скоростная МКПП либо 4-диапазонный «автомат».


Несмотря на то, что Citroen имеет меньшую мощность, его динамические характеристики несколько превосходят Kaptur, причём это касается не только разгонной динамики и максимальной скорости, но и расхода топлива.

Минимальная цена Renault Kaptur в РФ стартует с отметки в 944 тыс. руб., в то время как базовая комплектация Citroen C3 Aircross обойдётся минимум в 1,227 млн. руб. Учитывая более высокую стоимость, C3 Aircross предлагает более широкий перечень стандартного и опционального оснащения.

Несмотря на то, что Ситроен обладает классной внешностью, более качественным и современным интерьером, а также лучшими динамическими характеристиками, мы вновь отдаём своё предпочтение Renault, поскольку он почти на 30% дешевле своего конкурента.

Заключение

Подводя итог сравнению двух брендов, хочется отметить, что несмотря на абсолютную победу Renault, сравнивать эти две марки как минимум неправильно. Причиной тому является разное позиционирование компаний на рынке, что сказывается не только на уровне оснащения, но и на конечной стоимости машин.

Поэтому если вы ищете автомобиль с оптимальным соотношением цены/качества, ваш выбор — Renault, но если вам важнее стиль и уровень оснащения, лучше смотреть в сторону моделей Citroen.

Видео тест-драйв Renault Logan vs Citroen C-Elysee:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button