Как выбрать компрессор для подкачки шин
Расскажем о том, как лучше подобрать компресс для шин, какие виды бывают, все нюансы при использовании и выборе.Расскажем о том, как лучше подобрать компресс для шин, какие виды бывают, все нюансы при использовании и выборе.
Содержание статьи:
- Разновидность автомобильного компрессора для шин
- Характеристики при выборе компрессора
- Проверка компрессора при покупке
Часто бывает ситуация, когда вы отправились в путешествие, на дачу или просто едите и спустила шина. Причин может быть много, пробили, пустил золотник, погнули диск или кто-то специально помог. Сразу вспоминаете, у кого можно одолжить насос, но лучше, чтобы был свой.
Разновидность автомобильного компрессора для шин
Зачастую внутреннее устройство для всех компрессоров одинаковое, в его состав входит цилиндр, манометр и электромотор. Выделяют два основных вида, это мембранные и поршневые компрессора для подкачки шин.
1. Мембранный компрессор для подкачки шин
В компрессорах с мембранной, воздух сжимается за счет большого количества возвратно-поступательных колебаний мембраны. Такие мембраны принято делать с резины.
Главным достоинством является низкая цена, большой рабочий ресурс по сравнению с поршневыми. Всё это при условии бережного использования компрессора.
Кроме плюсов, есть и минусы, в первую очередь это скорость накачивания, давления таких компрессоров зачастую низкое. Для тех, кто живет в холодных краях, так же есть минус, при минусовой температуре резиновая мембрана теряет свои эластические свойства и становится очень хрупкой. Из-за этого они очень часто ломаются зимой, не смотря на то, запустили вы компрессор или нет. Что касается использования в теплых краях, то тоже есть свои минуса, такие компрессора боятся перегрева и длительных нагрузок, по советам бывалых, это время не должно превышать пятнадцати минут. Это также будет ощутимо по температуре и звуку работы компрессора. Как правило данный вид компрессоров для шин уже не актуален.
2. Поршневой компрессор для подкачки шин
На фотографии поршневой компрессор DeFort DCC-265-Lt с максимальным давлением 10 атмосфер, работает от прикуривателя, 35 л/мин, цена — 2280 рублей ($36).
Что касается поршневых компрессоров то нынче, самые распространенные на рынках, так как мало кто согласится показать работоспособность мембранного на морозной погоде. Работает поршневой компрессор за счет сжатия воздуха поршнем. Ответ, почему выбирают их, очень прост, они создают мощное давление воздуха, скорость накачивания больше и работают в любую погоду. С минусов, это недолгий ресурс работы, встречаются поршня сделанные с пластика, что приводит к ослаблению в работе и быстрой поломки устройства.
Характеристики при выборе компрессора для шин
Выбирая компрессор, стоит обращать внимание в первую очередь на давление, которое может выдавать он. Зачастую, берут компрессор с давлением, немного больше чем вам понадобится при накачивании. Для легкового автомобиля или внедорожника будет достаточно трех атмосфер.
Второй характеристикой при выборе считается количество литров за минуту, от этого показателя будет зависеть скорость накачки колеса. Чем он выше, тем быстрей будет накачиваться колесо. Остальные параметры компрессора, как фонарик, двойной манометр — это дополнительные опции за которые тоже придется платить.
Что касается манометра, то он может быть, как электронный, так и аналоговый. Некоторые говорят, что именно манометр считается показателем качества компрессора. Если на манометре указано давление в четыре атмосферы, а компрессор может выдать максимум две атмосферы, то явно, что даже заявленные две атмосферы компрессор может и не выдать. Стараются брать манометр, где цена деления 0,1 атмосферы. В наше время хорошо его ещё проверить на месте, накачав что-то и проверить несколькими манометрами, все должны выдать одинаковый показатель.
На фотографии коллекторный автомобильный компрессор Rolsen RCC-220: 10 атмосфер, работает от прикуривателя, цена — 1790 рублей (28 долларов).
Далее выбираем по типу подключения, зачастую это через прикуриватель автомобиля, но иногда бывают и с переходниками на клеммы аккумулятора. Удобней первый способ, и к аккумулятору не надо добираться, хорошо, если аккумулятор будет под капотом, куда хуже, если будет в багажнике под кучей вещей.
Не малую роль играет длинна шнура питания, желательно подбирайте такой длинны, чтоб свободно хватило вам от источника питания к самому дальнему колесу вашего автомобиля. Можете брать с запасом, так как машину можете сменить, а компрессор уже будет заготовлен у вас.
Проверка компрессора при покупке
При покупке в первую очередь обращайте внимание на конструкторские особенности, которые можно найти в техническом паспорте к компрессору для шин. Первое — это металл, с которого сделан цилиндр, лучше всего это стальной или же высоколегированная сталь, намного хуже это сплавы алюминия, греются очень быстро, а производительности никакой нет.
Второе, на что стоит обращать внимание, это тип установка шатуна поршня, хуже всего, когда попадаются на пластиковых втулках или переходниках. Лучше всего, когда прямо на металлический вал.
Хорошим признаком будет наличие тефлонового кольца на поршне, оно повышает долговечность и надёжность устройства. Неплохо, когда есть фильтр на заборном отверстии, так как через него будет затягиваться воздух и в полевых условиях может втянуть как грязь, так и мелких насекомых. Подобрав несколько моделей, посмотрите отзывы о них в интернете и как их тестировали в боевых условиях.
Средняя цена компрессора для подкачки шин зависит от его качества и фирмы производителя, обычно стартует от 500 и до 5000 рублей.
Видео о том, как правильно выбрать автомобильный компрессор для накачки шин (советы специалиста):
Долго искал в интернете какой именно выбрать компрессор для своего маленького автосервиса, остановился на модели "Компрессор поршневой с ременным приводом, Vрес=100л, 350л/мин, 220V, 2,2кВт (AB100/350 220V)" его приобрел в Гарант Автотехник -2, полностью меня устраивает, также у них много оборудования для автосервиса.