Советы автомобилистам

Фрикционные зимние шины: что это такое?

Фрикционные шины — это отличный вариант для тех, кто проживает в северной части мира, где зимы снежные и холодные. Узнайте, чем они отличаются от шипованной резины и какие их преимущества.

Фрикционные зимние шины: что это такое?

Для езды в зимнее время автолюбители могут использовать два типа шин: шипованные покрышки и фрикционные. Если с первым типом резины все понятно (на покрышках, кроме протектора, имеются специальные металлические шипы, которые идеально подходят для передвижения по обледенелой дороге), то преимущества второго типа требуют уточнений.

Фрикционные зимние шины ещё называют шинами-липучками. Как и шипованные, они предназначены для зимней езды, но шипов на их поверхности нет, они больше подходят для снега. За счет чего же достигается повышенная проходимость? Фрикционные шины, как и любые другие, имеют протектор с грунтозацепами (протекторными блоками). Но количество таких грунтозацепов и разделяющих их ламелей увеличено. Ламели располагаются под крутым углом. Так, достигается лучшее сцепление с глубоким и рыхлым снегом. Протектор подобной шины может быть 4 основных типов: симметричным, несимметричным, направленным и ненаправленным.

Основные преимущества фрикционных покрышек

Преимущества фрикционных шин

  • минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;
  • при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;
  • идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;
  • осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;
  • протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.

Недостатки данного вида шин

  • фрикционные шины хуже ведут себя на ледяном покрытии и на укатанном снегу, чем шипованные;
  • не годятся в качестве всесезонных, т.к. могут изнашиваться неравномерно. На сухом горящем асфальте из-за большого количества ламелей фрикционные шины «плывут», что может негативно сказаться на управляемости, да и износ резко повышается.

Советы при эксплуатации липучек

Первые пару сотен километров пробега происходит обкатка фрикционной шины. Ламели затачиваются в направлении движения, потому резкие ускорения или торможения в этот период не рекомендуются, это может повредить протектор. Хотя при дальнейшей эксплуатации также нежелательно делать резкие маневры, ведь резина фрикционных шин мягкая, она быстро истирается.

При монтаже старого комплекта шин на следующий сезон нужно обязательно соблюсти то направление вращения, которое было в предыдущем.

Лучшие фрикционные зимние шины

Зимняя фрикционная резина Bridgestone Blizzak DM-V2
На фотографии зимняя резина Bridgestone Blizzak DM-V2

В ТОП-3 фрикционных шин на сезон 2014-2015 годов можно выделить такие:

  1. Лидером на российском рынке зимних шин является компания Nokian. На новый сезон компания представила обновленную модель Hakkapeliitta R2 с усиленными боковыми частями. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 11 500 рублей за 235/45 R18.
  2. Michelin X-Ice 2 или новое поколение X-Ice 3. Давно пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Цена изменяется от 3050 рублей за 175/65 R14 до 8150 рублей за 215/55 R17.
  3. Bridgestone Blizzak DM-V2. Отлично показали себя в прошлом году (особенно при заносах и скольжениях). Цена от 3500 рублей за 175/65 R14 до 12 000 рублей за 245/50 R20.


Смотрите видео про зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak Revo GZ:

Отдельно стоит выделить фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental. К выбору фрикционных шин нужно отнестись очень внимательно, ведь от этого зависит ваша безопасность в зимний период времени на далеко неидеальных отечественных дорогах.

Видео — как фрикционная шина (липучка):

Видео — какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки («липучки») — на льду и асфальте

Тесты зимних шин на льду и снегу:

Тесты зимних шин на льду и снегу

Тесты зимних шин на льду и снегу

Тесты зимних шин на льду и снегу

Тесты зимних шин на льду и снегу

Похожие

1 коммент

  1. Спасибо за интересный полезный материал. Хотел поделится своим опытом езды на двух шинах из этого теста. До этого года 3 года отъездил на Yokohama IG-50. Неплохая резина. Но два колеса пришли в негодность (на одном грыжа, на втором боковой порез). В этом году встал вопрос вечный вопрос: «Что делать?». Решил, что видимо будет проще взять комплект новой резины на дисках. Остановил свой выбор на липучках Viatti Brina V-521. Стоит резина на 2500 р за комплект дешевле. Шины мягкие, с интересным рисунком. И как ни странно, но более дешевые шины в какие-то моменты превосходят более дорогие. Например при езде по снежной каше в городе управляемость машины с Viatti мне нравится больше. Сам удивляюсь, но если бы брал сейчас, даже при равной цене взял бы Viatti.

  2. Не могу понять, а как же мы в Советское время круглый год ездили на покрышках конвейерной сборки, ведь тогда зимней резины вообще не было, как и не было полноприводных машин кроме УАЗа, а снега и льда было на дорогах больше. Ездили и ничего не бились, как колотятся в нынешнее время на умных зимних покрышках и навороченных полноприводных машинах. Может все таки дело не в резине.

  3. Езжу на Pirelli IceZero (шипы) 3-й сезон, — мне нравится, после Амтел, по другому ощущаю езду зимой, даже Нокиан Хака не превосходят или на равне. Бесит только АБС и антибукс.

  4. Ну и чушь! В статье собраны все возможные сплетни и мифы про зимние шины. Начиная с того, что все автомобильные шины на свете являются фрикционными — их работа основана на трении. Речь в статье идёт о ламельных шинах. Наврано вагон. И про обкатку, и про износ, и про лёд, и про снег. Порицаю!

Добавить комментарий

Back to top button