Как доказать невиновность, когда догнал другую машину
Как можно доказать невиновность, если догнал впереди идущую машину в зад. Основные законы, правила дорожного движения, возможные ситуации, исключения. В конце статьи подборка видео с ДТП.Как можно доказать невиновность, если догнал впереди идущую машину в зад. Основные законы, правила дорожного движения, возможные ситуации, исключения. В конце статьи подборка видео с ДТП.
Содержание статьи:
Так уже сложилось по правилам и теории, что автомобиль догнавший (въехавший) в зад впереди идущего автомобиля обычно становится виновником и все последующие финансовые обязательства и последствия ложатся на плечи виновника. На самом же деле существует множество ситуаций, когда въехавший в зад автомобиль может быть не виновным, а наоборот, пострадавшим в ДТП. Мы рассмотрим самые частые три момента, когда «въехавший» абсолютно не виновен.
В правилах дорожного движения имеется пункт 9.10, который говорит о соблюдении дистанции водителем, иначе, при въезде в «филейную» часть, соседа спереди, придется отвечать сполна. Действительно, практика не раз показывает, что соблюдение необходимой дистанции вполне поможет избежать столкновения. На самом же деле, в реальных условиях ситуации бывают самыми не предсказуемыми, и вполне может выясниться, что виновник ДТП вовсе не виноват.
Если авария случилась на перекрестке
Весьма распространенным местом, где можно догнать в зад, впереди едущий автомобиль считается перекресток, или же съезды на прилегающую территорию, пешеходные переходы. Не исключены другие подобные моменты, когда первый автомобиль решил свернуть с основной дороги.
Данная ситуация считается классической и встречается достаточно часто. Первый автомобиль интенсивно останавливается (резко тормозит), чтоб вложится в поворот, пропустить пешехода и прочее. Второй, едущий сзади водитель автомобиля, увидев такой манёвр, резко жмет на тормоз и всячески пытается избежать столкновения.
Даже если с миллиметровым расстоянием получилось остановиться, в этот момент третий автомобиль может догнать второй, а он первую машину. В данной ситуации номер 2 никак не будет виновен, если он задел первую машину. Дистанцию не выдержал третий автомобиль, соответственно пошла цепная реакция по законам физики и вся вина ложится на третью машину, хотя в отдельных случаях виновником может оказаться и первое авто.
Перестраивался с полосы и попал в ДТП
Ситуация, когда водитель перестраивался с одной полосы на другую и въехал в зад другому автомобилю (или ему въехали), так же считается классикой. Если в первом случае играли роль невнимательность и законы физики, то здесь невнимательности. Вариантов развития подобного случая множество, но есть и основные.
Первый вариант, когда впереди едущий автомобиль резко перестраивается на вашу полосу и начинает тормозить. Причины могут быть разные, отказали или заклинили тормоза, сломалось рулевое управление и прочее.
Второй вариант – когда авто, стоявшее на обочине, резко стартует и занимает Вашу полосу. Въехать в зад не составит труда, так как он практически сам его подставил. Не исключено, что это специально и в дальнейшем с Вас попросту потребуют материальный и моральный ущерб.Самое идеальное доказательство, это видеозапись видеорегистратора или же свидетели. Виновник никогда не захочет оправдываться и рассказывать, что резко стартовал с обочины. Он наоборот может говорить, что ехал медленно в крайнем правом ряду, когда Вы въехали ему в зад. Особенно такой сценарий будет разыгрываться, если суммарный материальный ущерб превышает стоимость его автомобиля.
Лихачество на дороге
Третий, один из самых частых вариантов, когда первый автомобиль самостоятельно подставляет зад, для создания аварийной ситуации. На жаргоне водителей звучит как «подстава». Обычно это водители с характером, нравом или же ищущие легкой наживы.
Сценарий такой ситуации прост. Впереди едущий автомобиль пытается проучить Вас, специально резко тормозит и подставляет задний бампер. Обычно он совершает маневры, резко стартует и потом резко тормозит, пока увидит Ваш страх. Совет, от таких водителей стоит держаться подальше, иначе предсказать поведение никак нельзя.
Не исключается ситуация, когда владельцы автомобиля ищут легкой наживы. В таком случае выбирается самый неопытный водитель на дороге, далее имитируется ситуация резкого торможения спереди, и подставляется задняя часть машины для удара.
Доказать подобный момент без видео регистратора практически нельзя, разве, что рядом будут свидетели и опытные водители. Необходимо вызвать ГАИ, зафиксировать на фото повреждения, а так окружающую ситуацию (неплохо будет снять на видео). Если же водитель первого автомобиля всячески препятствует фото и видео съемке, а так же отказывается вызывать ГАИ, это первые признаки его вины. Поэтому можно посоветовать, будьте внимательны и не спешите брать вину, если уверены в своей невинности. Смотрите так же 10 секретов безопасного вождения.
Ситуаций может быть сотня, но это да, самые распространенные. Подстава на дорогах понемногу уходит в прошлое, так как схема уже известна многим водителям. Главное подальше держатся от "У" )))