Тест-драйвы

Toyota GR Yaris 2021 – новый динамичный хэтч для молодежи

Описание и особенности Toyota GR Yaris 2021: внешний облик, салон, технические характеристики, двигатель, оснащение и ценник. Фото и видео.

Обновленный выпуск «горячего» хэтчбека Toyota GR Yaris 2021 был представлен широкой публике в январе 2020 года. Показ произошел за несколько дней до официальной презентации на фирменной выставке в Токио. Полноприводная «трехдверка» с 1,6-литровым двигателем и турбонаддувом удивила ценителей «заряженных» авто мощностью в 261 л. с., экономным расходом топлива и прогрессивным бортовым оснащением.

Общая информация о модели Toyota GR Yaris

Toyota GR Yaris 2021, вид сзади и сбоку справа

Когда представители японского автоконцерна сообщили о возвращении на чемпионат мира по ралли в 2015 году, концепция производства спорткара, адаптированного именно под этот вид состязаний, стала одной из ключевых задач на ближайшие годы. Идея заключалось в том, чтобы применить достижения и опыт с международных соревнований и адаптировать их под дорожное транспортное средство. Готовый продукт должен совмещать свойства раллийного автомобиля и комфорт средства передвижения на каждый день.

Президент Тойота Акио Тойода вдохновился проектированием подобного авто и сделал его личным стремлением за 20 лет работы в компании. Когда в 2018 году финалистом чемпионата стал выпуск Yaris WRC, он увидел в нем потенциал, достойный мирового признания.

Выпуская автомобиль, инженеры отслеживали следующие цели: решить проблемы с точки зрения прогрессивных технологий, которые нужны современному потребителю, и сохранить принадлежность машины к раллийному сегменту. Изначально специалисты тесно сотрудничали с Tommi Makinen Racing для лучшего понимания целей. Их совместная работа являлась долгим и трудоемким процессом, но конечный результат полностью оправдал все затраты времени и усилий.

Toyota GR Yaris 2021 продемонстрировал лучшее сочетание жесткой, но легкой подвески, маневренного и отзывчивого шасси, а также динамичного, и при этом небольшого силового агрегата с турбированным нагнетателем.

Профессиональные участники раллийных соревнований, включая членов команды Toyota GAZOO Racing World Rally Team, тестировали прототипы и составили подробные отзывы об этой модели. В испытаниях участвовал и президент автоконцерна в роли эксперта и главного водителя.

Внешний вид Toyota GR Yaris 2021

Внешний облик, вид спереди и сбоку справа

GR Yaris является проектом, созданным с «нуля», который нацелен на победы в заездах высшего уровня.

Рестайлинговый Toyota GR Yaris 2021 имеет сходства с классической моделью, но их количество весьма ограничено. Из-за увеличения расстояния между колесными осями, в хэтчбеке стали просматриваться объемные колесные арки, расширенная передняя дверца и сниженный дорожный просвет. По периметру кузова предусмотрен спортивный обвес. Комплект оптики получил новое оснащение и дизайн, сзади появилось антикрыло и кованые диски BBS на 18 дюймов. В качестве штатной резины используются покрышки серии Pilon Sport от Michelin.

Toyota GR Yaris 2021, вид спереди

Передняя часть автомобиля выглядит достаточно агрессивно, но сохраняет привлекательность. Особенно стильно смотрится обновленный обвес и радиаторная решетка в центральной части, имеющая высокую посадку. Конструкция решетки достаточно крупная, а широкие сотовые сетки усиливают приток воздуха снаружи. По бокам от этого изделия предусмотрены большие вертикальные воздухозаборники, а на дальних краях имеются круглые противотуманки со светодиодным оснащением. Фирменный логотип GR расположен на нижней радиаторной решетке, крыльях спереди и задней двери. Также его можно найти на правом блоке LED-огней.

Спойлер создает прижимную силу, контролирующую воздушный поток над автомобилем. Кроме того, в кузове присутствуют глубокие губы на каждом углу, которые усиливают устойчивость авто при вхождении в повороты.

Toyota GR Yaris 2021, вид сбоку слева

В профиль Toyota GR Yaris 2021 выглядит как сплошное яйцо, но задняя проекция отличилась продуманными габаритами, объемным бампером и двумя спортивными накладками на трубах выхлопной системы.

Габариты выпуска Toyota GR Yaris 2021:

Длина, мм 3995
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1460
Расстояние между осями колес, мм 2558

Toyota GR Yaris 2021, вид сзади

Кузов Toyota GR Yaris 2021 построен на базе модульной платформы GA-B, произведенной по стандартам «тележки» TNGA. Для сборки силового каркаса применяются алюминиевые и карбоновые детали. Машина обладает необычной куполообразной крышей. Ее высота на 91 мм сократилась в сравнении с базовым Yaris 2021.

Разрабатывая экстерьер новинки, дизайнеры руководствовались опытом тесного сотрудничества с коллегами из Tommi Makinen Racing. GR Yaris стала единственной моделью в линейке, которая выпускается в 3-дверном исполнении и оптимально подходит под соревнования WRC, где запрещено добавлять аэродинамические детали или вносить другие изменения в конструкцию модели.

Купить Toyota GR Yaris 2021 можно в 4 цветовых расцветках кузова, которые соответствуют классу соревнований:

  • Super White;
  • White Pearl;
  • Emotional Red;
  • Precious Black.

Впервые за долгие годы работы Toyota были использованы не тканые, а кованые углеродные вставки C-SMC (формовочная смесь из углеродных листов), которые сэкономили 3,5 кг веса крыши в сравнении со сталью. Алюминиевые детали присутствуют на капоте и на дверях. Их наличие уменьшило вес на 38 кг в сравнении с хэтчбеком «Ярис» предыдущего поколения.

Задний бампер выполнен из TSOP (Toyota Super Olefin Polymer), что снизило его вес на 38% в сравнении с бампером «гражданской» версии. Кроме того, материал соответствует экологическим требованиям, т.к. подлежит переработке.

Салон Toyota GR Yaris 2021

Салон Toyota GR Yaris 2021, руль и панель управления

Внутреннее убранство спортивного Яриса полностью подчеркивает ее класс, особенно если говорить о пространстве возле водительского места. Toyota GR Yaris 2021 обладает таким же размещением центрального тоннеля, что и базовый «Ярис», но с некоторыми изменениями.

Салон Toyota GR Yaris 2021, панель управления

Информационно-развлекательный комплекс получил 4,2-дюймовый дисплей с TFT-матрицей. На нем отображается состояние полного привода, текущее распределение крутящего момента и активированный режим езды. Также предусмотрена индикация турбонагнетателя. На аналоговых приборах есть белые цифры с красными стрелками, которые улучшают визуализацию данных.

Салон Toyota GR Yaris 2021, рулевое колесо

Селектор переключения передач посажен достаточно высокого на центральной консоли. Он находится у самого рулевого колеса для простоты переключений. Делать это достаточно легко и комфортно. В салоне есть ручной стояночный тормоз, который поможет при вхождении поворотов в раллийных заездах. Такая возможность появилась при интеграции уникальной функции в системе сцепления GR-FOUR. Она полностью открывает сцепление, когда водитель выжимает ручной тормоз.

Салон Toyota GR Yaris 2021, передние сидения

Переключатель расположен прямо перед селектором передач. С его помощью можно выбрать один из трех режимов езды:

  • Normal;
  • Sport;
  • Track.

Внутреннее оформление выполнено в черном цвете с декоративными акцентами из стиля Smoke Silver. Такие элементы присутствуют вокруг дверных ручек, центральной консоли, рулевого колеса и боковых дефлекторов обдува.

Салон Toyota GR Yaris 2021, задние сидения

Багажное отделение вмещает до 174 л груза. Если сложить второй ряд посадочных мест, появится дополнительное пространство для перевозки велосипеда или комплекта шин.

Технические характеристики Toyota GR Yaris 2021

Toyota GR Yaris 2021, технические характеристики

Toyota GR Yaris 2021 произведен на базе уникальной «тележки», совмещающей платформу GA-B и GA-C, которая использовалась на Corolla и C-HR. Представители раллийной команды отметили важность легкости кузова, что обусловлено применением алюминия и композитных материалов в конструкции крыши. Кроме того, снижение веса было достигнуто введением инновационных решений и тщательного изучения устройства автомобиля.

Чтобы улучшить аэродинамические параметры, кузов пережил несколько глобальных изменений. Для улучшения аэродинамики линию крыши немного опустили и сузили в задней части. Из-за этого воздушный поток переходит на крупный задний спойлер, создавая дополнительную прижимную силу. Нижние части кузова эффективно распределяют воздух по бокам, как в гоночном болиде.

Toyota GR Yaris 2021, двигатель

В Тойота ЖТ Ярис 2021 установлен обновленный 3-цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 261 л. с. Вращательный потенциал составляет 360 Нм. С такими параметрами «заряженный» хэтчбек соответствует требованиям WRC2. Он набирает разгон от 0 до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч.

12-клапатный мотор сопоставим по мощности с 2-литровыми аналогами. Для улучшения топливной экономичности в юбки поршней интегрировали особое покрытие со сниженным коэффициентом трения. Ключевой подшипник адаптирован под снижение подачи масла.

Дополнительную производительность силовой установке придает приводная система GR-FOUR с электронным управлением. В распоряжении водителя – три режима вождения с разным крутящим моментом привода в зависимости от условий эксплуатации.

Турбированный нагнетатель с одной спиралью обладает достаточной мощностью. Он оснащен износостойкими к истиранию уплотнениями и шарикоподшипником, который повышает эффективность работы компрессорного узла и минимизирует трение. Органы управления находятся возле перепускного клапана, который регулирует турбонаддув и препятствует скачкам давления.

Масляный радиатор с водяным охлаждением выполнен из алюминиевого сплава, что положительно сказывается на его массе и гарантирует стабильный теплообмен. Параметры рассеивания тепловой энергии соответствуют повышенной мощности мотора. Агрегат находится перед главным фильтром, что минимизирует вероятность заклинивания подшипника при контакте с инородными телами.

Для сохранения повышенной выходной мощности в системе охлаждения присутствует вместительный водяной насос с ременным приводом. Охладитель масла находится на выходе водяного насоса, поэтому его эффективность значительно выше.

Система непосредственной подачи горючего D4-S передает топливно-воздушную смесь под давлением в 22 Мпа. Это способствует максимально точному распылению смеси. Воздушный поток повышает дисперсию впрыскиваемого топлива и улучшает параметры двигателя. Распылитель имеет 6 отверстий, препятствующих возможное столкновение с клапанами и снижающих вредные выбросы.

Toyota GR Yaris 2021, вид сзади и сбоку слева

Подача топлива осуществляется через форсунки с удлиненным соплом и 10 отверстиями. Силовой агрегат поддерживает систему «старт-стоп», которая автоматически останавливает двигатель при активации нейтральной передачи. Повторный запуск выполняется плавно и автоматически, после нажатия на педаль сцепления. Технология уменьшает вредные выбросы и расход топлива.

Двигатель обладает усовершенствованными крепежными элементами, которые минимизируют шум и вибрации. Правая гидравлическая опора сохраняет комфорт управления и устраняет вибрационное воздействие на холостом ходу.

Характерное спортивное звучание мотора – важная особенность эксплуатации этого хэтчбека.

В конструкции кузова присутствуют детали, которые были позаимствованы в индустрии автомобильного смотра. В их числе: турбированный нагнетатель с шарикоподшипниками, крупные выпускные клапаны и система многоструйного охлаждения поршней.

Вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1280 кг. За счет этого машина имеет идеальное сочетание массы к мощности. Оно составляет 4,9 кг на 1 л. с. по DIN.

Цена и оснащение спортивного Яриса 2021

Toyota GR Yaris 2021, вид сбоку справа

В базовой комплектации Toyota GR Yaris 2021 обладает светодиодными фарами, 8-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и совместимостью с платформами Android Auto и Apple CarPlay. Также в этой версии есть замшевая обшивка спортивных кресел и ряд электронных помощников, включая:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • отслеживание полосы движения;
  • опция предотвращения столкновений.

За дополнительную плату предлагается более роскошный пакет «Convenience Pack», в котором присутствует амбиентная подсветка салона, парктроники и премиальный акустический комплект JBL. Также автомобиль имеет проекционный дисплей и спутниковую навигацию.

Точной информации по поводу появления автомобиля в дилерских центрах пока нет. При этом сотрудники «Тойота» утверждают, что он появится на рынке уже в середине лета. За базовый вариант потребуется заплатить 2,23 млн. руб. Полный комплект стоит от 2,6 млн. руб.

Заключение

Toyota GR Yaris 2021 – смелый и динамичный хэтчбек, который подойдет как для спортивной езды, так и для повседневной эксплуатации в городской черте. Он нацелен на молодых людей, ценящих комфорт и динамичность вождения.

Видео про Toyota GR Yaris 2021:

Описание и особенности Toyota GR Yaris 2021: внешний облик, салон, технические характеристики, двигатель, оснащение и ценник. Фото и видео.

Toyota GR Yaris 2021 – новый динамичный хэтч для молодежи

||list|

  1. Общая информация
  2. Внешний вид
  3. Салон
  4. Технические характеристики
  5. Ценник и оснащение
  6. Видео

Toyota

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button
Adblock
detector