Audi RS Q8 2020: заряженный вседорожный флагман
Обзор и описание Audi RS Q8 2020: салон, экстерьер, техническая составляющая, комплектация, ценник. Фото и видео.Обзор и описание Audi RS Q8 2020: салон, экстерьер, техническая составляющая, комплектация, ценник. Фото и видео.
Содержание статьи:
В рамках Лос-Анджелесской автомобильной выставки 2019 года компания Audi представила сразу несколько новинок, одна из которых – «заряженный» кроссовер Audi RS Q8.
От обычной версии Audi Q8 отличается максимально агрессивным экстерьером, подкорректированным внешним обликом и уровнем оснащения, а также модернизированной технической начинкой. Новый Audi RS Q8 – немного упрощённая версия Lamborghini Urus, с которой автомобиль полностью делит техническую составляющую. Но обо всем по порядку.
Внешний облик
Новый Audi RS Q8 – яркий, современный и максимально агрессивный автомобиль.
Фронтальная часть кузова представлена рельефным капотом, фирменной 8-угольной фальшрадиаторной решёткой, окрашенной в чёрный матовый цвет, выразительной головной оптикой и монументальным передним бампером с несколькими крупными секциями воздухозаборников и передним сплиттером.
Профиль машины демонстрирует дутые колёсные арки, длинный капот, сильно заваленные назад передние стойки, куполообразную крышу и массивные задние стойки. Дополняет картину качественный спортивный обвес и элегантные выштамповки на боковых дверях.
Корма кроссовера щеголяет оригинальными габаритными огнями, соединёнными между собой тонкой LED-полоской, крупной дверью багажного отсека с шильдиком RS и монументальным бампером со встроенными противотуманными огнями и парой огромных патрубков выпускной системы.
Внешние габариты Audi RS Q8 2020:
Длина, мм | 5012 |
Ширина, мм | 1998 (с учётом зеркал заднего вида – 2190) |
Высота, мм | 1694 |
Длина колёсной базы, мм | 2998 |
Клиренс не озвучивается, но точно известно, что он был специально занижен для лучшей аэродинамики и управляемости. Ширина передней и задней колеи – 1692 и 1696 мм соответственно.
Потенциальные покупатели флагманского кроссовера могут выбрать одну из нескольких расцветок кузова, а также один из нескольких вариантов оформления колёсных дисков. К слову, уже в базе автомобиль комплектуется 21-дюймовыми катками на низкопрофильной резине.
Салон Audi RS Q8 2020
Салон Audi RS Q8 демонстрирует все последние наработки компании как в области дизайна, так и технического оснащения.
Перед водителем устанавливается 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель, а также стильный мультируль с шильдиком RS. В центральной части торпедо производитель расположил 10,1-дюймовый дисплей фирменной информационно-медийной системы со встроенной навигацией, а ниже – ещё один сенсорный экран, но уже отвечающий за настройку климатической системы.
Оба дисплея отличаются качественной картинкой, высоким разрешением и первоклассным олеофобным покрытием. Сборка, качество используемых материалов и эргономика выше всех похвал, хотя по некоторым аспектам машина не дотягивает до флагманских кроссоверов Mercedes, но точно превосходит таковых от компании BMW.
Передним пассажирам подготовлены отменные спортивные кресла со встроенными подголовниками, отличной боковой поддержкой, подогревом и широким диапазоном электрорегулировок. Сидения отделаны первоклассной кожей и имеют специальное RS-тиснение в верхней части, что позволяет моментально идентифицировать заряженную версию авто.
Между креслами проходит высокая центральная консоль, где установлен широкий подлокотник, скрытые подстаканники, селектор АКПП и россыпь функциональных кнопок и переключателей, отвечающих за те или иные функции кроссовера.
Задний диван предлагает огромное количество свободного пространства во всех направлениях, но обеспечивает максимально комфортную посадку для двух седоков. Причина тому – высокий центральный туннель и откровенно короткая сидушка. Сидения второго ряда имеют продольную регулировку, что позволяет сделать нахождение сзади ещё более комфортабельным.
Объем багажного отсека достигает 1755 литров, при этом в подполье имеется набор инструментов и докатка.
Технические характеристики Audi RS Q8 2020
Под капотом автомобиля устанавливается 8-цилиндровый 4-литровый битурбодвигатель мощностью 600 л. с. и 800 Нм предельной тяги. В добавок двигатель дооснащён 48-вольтным стартер-генератором, что вместе с системой отключения «ненужных» цилиндров призвано сделать поездки на Audi RS Q8 более экономичными. Для сравнения, в Lamborghini Urus этот же двигатель развивает 650 л. с. и 850 Нм крутящего момента.
Напарником силовой установки выступает 8-скоростная КПП tiptronic, передающая вращательный момент на переднюю и заднюю ось (стандартная пропорция 40 на 60).
Комбинированный расход топлива составляет порядка 12,1 л/100 км, что не много, учитывая объем и мощность предустановленного двигателя. В разгоне до первой «сотни» Lamborghini Urus быстрее всего на 0,2 сек.
Стандартно машина комплектуется фирменным полным приводом quattro, но, несмотря на это, машина не предназначена для покорения серьёзного бездорожья.
В качестве опции модель может быть укомплектована спортивным дифференциалом, который, по заявлениям разработчика, позволяет несколько улучшить управляемость кроссовера. Также в базе авто комплектуется пневмоподвеской, позволяющей изменять клиренс в пределах 90 мм.
Рулевое управление представлено продвинутым электроусилителем с варьируемыми характеристиками, а тормозная система – высокопроизводительными чугунными тормозами, представленными 420 и 370-мм дисками на передней и задней оси соответственно.
Опционально вместо них могут быть установлены карбон-керамические тормозные механизмы с увеличенными до 440 миллиметров передними тормозами.
Отдельного внимания заслуживают ездовые пресеты, которых тут аж шесть, два из них (RS1 и RS2) – индивидуальные. Их переключают на руле.
Цена и уровень оснащения Ауди RS Q8 2020
В Европе Audi RS Q8 предлагается по цене от 127 тыс. евро, а вот доберётся машина до российского рынка или нет, пока точной информации нет. Список базового оборудования включает:
- светодиодную головную оптику;
- LED-габаритные огни;
- задние противотуманки;
- спортивный обвес;
- задний спойлер;
- легкосплавные диски R21;
- виртуальную 12,3-дюймовую приборную панель;
- проецируемый на ветровое стекло дисплей;
- пару сенсорных дисплеев информационно-климатической системы;
- спортивный мультируль;
- полный привод quattro;
- спортивные сидения;
- электрорегулировки сидений;
- регулируемые продольно сидения второго ряда;
- широкий набор систем безопасности;
- эирбеги «по кругу»»;
- электропривод пятой двери;
- иммобилайзер;
- фирменную сигнализацию;
- внешние зеркала с обогревом и электрорегулировкой;
- адаптивную подвеску;
- премиальную акустику и т.п.
Традиционно производитель предлагает широчайший набор опционального оборудования, способного практически вдвое увеличить цену автомобиля.
Заключение
Audi RS Q8 – мощный, динамичный и технологичный кроссовер, техническая часть которого полностью повторяет таковую у бескомпромиссного Lamborghini Urus и все это, почти за двое меньшие деньги. Конечно, 600-сильный кроссовер необходим не каждому, но своего покупателя он точно найдёт, причём последний останется довольным своим выбором.
Audi