Тест-драйвы

Обзор Мазда MX-30 2020-2021 — технические характеристики и фото

Обзор Мазда MX-30 2020-2021 - технические характеристики и фотоОбзор электрокара Мазда МХ-30 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Mazda MX-30 2020.Обзор электрокара Мазда МХ-30 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Mazda MX-30 2020.

Новый электрокар Mazda MX-30 2021

Содержание обзора:


Если еще 10 лет тому полностью электрический автомобиль считался роскошью и был представлен в единичных экземплярах, теперь же каждая уважаемая марка имеет в своем арсенале хотя бы одну полностью электрическую модель. Одним из таких примеров стала новая электрическая Мазда МХ-30, основанная на модели СХ-30 с двигателем внутреннего сгорания, но с явными доработками на пользу электрокара.

Как мы уже ранее говорили в одной новостной статье, официальная премьера электрокара Mazda MX-30 2020 состоялась на автомобильной выставке в Токио. Производитель не стал долго затягивать время, одновременно представив концепт и прототип электрокара. Основная деталь, которая отличает новый электрокар от других серийных моделей компании – боковые двери, они раскрываются в разном направлении. По разным данным официальный старт продаж электрокара Мазда МХ-30 состоится в первой половине 2020 года. В Россию новинка приедет ближе к концу 2020 года.

Конкуренты Мазда МХ-30 2020-2021

Конкуренты Мазда МХ-30


Экстерьер электрокара Мазда МХ-30 2020-2021

Передняя часть Mazda MX-30 2021

Многие эксперты изначально предполагали, что электрокар от компании Мазда будет выполнен в виде седана или купе, так как у компании нет большого опыта разработок в данном направлении. Все же производитель не стал выдумывать велосипед с нуля и сразу же представил рабочий прототип серийной модели Mazda MX-30. Внешний вид нового электромобиля выполнен в стиле компании и многим напоминает ранее представленный кроссовер СХ-30.

Если же говорить в общем, о новом электрокаре Мазда МХ-30, то он оригинальный. Спереди и сзади, как и полагается, установлены светодиодные фары и стопы, а боковая часть выделяется необычными суицидальными дверями. Чтоб понять, чем же порадует покупателя новый полностью электрический кроссовер Mazda MX-30, рассмотрим внешний вид по деталям.

Светодиодная оптика Мазда МХ-30

Как не крути, но передок нового электрокроссовера Мазда МХ-30 выполнен в стиле марки. Дизайнеры добавили растянутую оптику, с выраженными круглыми линзами и здесь же расположили LED дневные ходовые огни. Основное и весьма непривычное отличие – псевдорешетка, которая больше выполняет декоративную часть, нежели функциональную. Есть и минус, изначально предполагалось, что для электрокара используют особый логотип, который будет отличать новинку от моделей с ДВС. Но, как показало время, дизайнеры использовали стандартную эмблему.

Подчеркивает дизайн передней части массивный бампер, с дополнительными отверстиями для обдува и черная пластиковая окантовка. Капот электрического кроссовера Mazda MX-30 многим напоминает собратьев с ДВС. Приподнятая центральная часть и острые изгибы от решетки радиатора и до передних стоек. Не стоит забывать, что под капотом данного электрокара расположен дополнительный багажник, а не электродвигатель или ДВС.

Mazda MX-30 2020 вид сбоку

Больше всего внимания привлекает боковая часть Мазда МХ-30 2020. Несмотря на то, что автомобиль пятидверный, второй ряд дверей можно заметить не сразу. Нет стандартной перегородки между передними и задними дверьми, а так же нет дверных ручек на задних дверях. Ответ на такую ситуацию достаточно прост, инженеры решили использовать суицидальные двери, которые ранее использовали в спортивной RX-8. Передние двери открываются стандартным путем, а вот задние против движения и только когда открыты передние двери.

Несмотря на такой ход, боковые зеркала новой Мазда МХ 30 решили расположить на дверях, а не в углу передних стекол. По стандарту окрас корпуса и ножки держателя выполнены в черном цвете. В стандартном наборе зеркал числится самый современный функционал, в том числе подогрев и автоматическое складывание. Что касается расцветки новой Мазда МХ-30, то достоверно известно о трех оттенках:

  • Moonstone White Metallic (белый);
  • Magmarot Metallic (красный);
  • Polymetal Grey Metallic (серый).


Вероятней всего, что после официального старта продаж Мазда МХ 30, покупателю на выбор предложат еще несколько дополнительных оттенков. Скорей всего это будет черный, синий, коричневый и зеленый оттенок. Именно в таких вариантах чаще всего предлагают электромобили других компаний и конкурентов. Так же как дополнение, покупателю Mazda MX-30 предложат выбрать расцветку крыши. Базовый вариант электромобиля получит крышу, окрашенную в цвет кузова, а за отдельную доплату её можно покрасить в черный или серый цвет. Что касается люка зарядки электрокара, то его расположили справа сзади, на месте привычного люка бензобака.

Светодиодные стопы Мазда МХ-30

Сзади новый электрический кроссовер Мазда МХ-30 выглядит не менее уникально. Крышку багажника, да и всю заднюю часть дизайнеры наклонили вперед, тем самым добавив электрокару спортивные черты. Задние стопы кроссовера, можно сказать, взяли с уже существующих моделей, большая, круглая наружная часть и вытянутая внутренняя часть стопов. Основой для стопов послужили светодиодные элементы.

Наверное, самой отличительной деталью Мазда МХ-30 считается небольшой шильдик на крышке багажника. Именно он указывает на полностью электрическую начинку кроссовера, в остальном же, увидев первый раз данную модель, с трудом можно отличить от серийных моделей с ДВС. Напоследок, точку в дизайне задней части поставил массивный бампер, только в отличие от переднего, он полностью выполнен из черного пластика и повторяет пластиковую окантовку по периметру Mazda MX-30 2020.

Спойлер Mazda MX-30

Напоследок рассмотрим крышу электрокара Мазда МХ-30. Как уже говорили, её задняя часть получила небольшой наклон. Что касается начинки, пока известно о большом люке с электроприводом, по всей видимости, панорама пока не предвидится. С дополнительных аксессуаров предложат рейлинги (не входят в набор) и антенну в виде акульего плавника.

Внешний вид нового и первого электрического кроссовера Мазда МХ-30 получился необычным, современным и в то же время приемлемым для покупателей. Как уже показывает статистика, на данную модель будет неплохой спрос, особенно если учитывать то, что многие страны переходят на электромобили, а их стоимость временами меньше, чем аналогичные модели с ДВС.

Интерьер электрокара Мазда МХ-30 2020

Мазда МХ-30 2020 передняя панель

Если внешний вид электрического Мазда МХ 30 удивил отдельными частями кузова, то для создания интерьера использовали только экологические материалы, а так же переработанные элементы из вторичного сырья. Салон дизайнеры полностью изменили, за счет чего он стал уникальным и не похожим на другие модели компании. Передняя панель не удивит особым разнообразием, максимум, что можно найти – дисплей мультимедийной системы, пару воздуховодов и кнопку старт/стоп двигателя.

Как и полагается для современных автомобилей, дисплей мультимедийной системы Mazda MX-30 получился вытянутым по горизонтали. В зависимости от комплектации он может быть на 8,8″ или же на 10,1″. С функционала числится голосовое управление, мобильная связь и дистанционное управление. Сама ж панель, как будто состоит из двух частей, с пластиковой вставкой посередине.

Центральный тоннель с оформлением из коркового дерева

Весьма необычно получился центральный тоннель. Во-первых, он возвышен на сиденьями, как будто на дополнительном подлокотнике, а во-вторых, панель климат-контроля на выполнена на основе сенсорного 7″ дисплея. Помимо управления температурой, на дисплей положена задача управления системами безопасности и комфорта. Под дисплеем дизайнеры Мазда МХ-30 расположили панель зарядок, USB порты и беспроводную зарядку, а так же место для хранения гаджетов. Остается лишь ожидать отзывов, насколько такое место подзарядки будет удобным, так как на скорости достать мобильный телефон или поставить на зарядку не так просто.

Помимо небольшого рычага трансмиссии электрокара, на центральном тоннеле расположили «шайбу» и кнопки управления различными системами. Чтоб еще раз доказать экологическое направление, дизайнеры обшили всяческие углубления корковым деревом. С одной стороны это плюс, так как красиво и современно, но вот с другой стороны, со стороны практичности, такой набор быстро придет в негодность, а заменить или почистить его будет сложно. Так же хочется отметить, что изначально электромобиль не предусмотрен для курильщиков, аналогично, как нет и подстаканников. Заканчивает центральный тоннель Мазда МХ-30 массивный подлокотник, с вместительным отсеком внутри.

Сиденья Мазда МХ-30

Не меньше интереса привлекает сам интерьер Mazda MX-30, в частности сиденья и обшивка интерьера. Передние сиденья получили больше спортивную форму, нежели роскошного премиального автомобиля. Небольшая боковая поддержка, высокая спинка и прогнутый вперед подголовник. Регулировка водительского сиденья электрическая, в 8-ми направлениях, а вот сиденье переднего пассажира отрегулировать можно с помощью механического привода в 6-ти направлениях.

Второй ряд сидений электрокара рассчитан на 3 посадочных места, с пропорцией складывания 40/20/40. Несмотря на заявления производителя о достаточном пространстве, проем задних дверей скорей рассчитан на пассажира стандартного телосложения. Свободного места на 2-ом ряде не много, а для пассажиров с ростом выше 1,9 м будет некомфортно. Вслед за дизайном, внимание привлекает обшивка салона и сидений. Сразу хочется сказать, особой роскоши или разнообразия ожидать не стоит.По словам производителя, дверные накладки выполнены из переработанного пластика, собственно, как и многие пластиковые детали интерьера. Обшивка сидений первоначально будет только тканевой, хотя со временем планируют добавить обшивку искусственной кожей. Саму ж ткань, как и пластик, производитель получил из переработанных отходов. Относительно расцветки интерьера, особого разнообразия нет, серый или черный вариант. Таким образом, салон электрического кроссовера Мазда МХ-30 не будет щеголять роскошью и вставками из дорогих материалов.

Панель приборов Mazda MX-30

Напоследок осталось рассмотреть водительское место электрокара Mazda MX-30 2020. Панель приборов новинки полностью цифровая, как и полагается современному электрокару. Помимо стандартных настроек, водителю предлагают настроить по своему усмотрению, расположив те или иные показатели. За дополнительную плату, сзади приборки можно расположить проекционный дисплей, с выводом карт навигации.

Рулевое колесо новой Мазда МХ-30 получило минимум доработок. Многие уже говорят, что его взяли с последних моделей компании. Как и ранее руль рассчитан на три спицы, две из которых отвели под сенсорные, функциональные кнопки. Отрегулировать руль можно с помощью механического привода по глубине и высоте. Для удобства руль получил подогрев, а за ним расположились лепестки переключения передач.

Можно сказать, что салон электрокара Mazda MX-30 2020 современный, при этом нечего роскошного в нем не будет. Минимум современных технологий, детали и обшивка выполнены из переработанных материалов. Тем не менее, именно такие моменты позволят производителю удержать относительно небольшую стоимость на новый кроссовер Mazda MX-30.

Технические характеристики Мазда МХ-30 2020

Платформа Мазда МХ-30

Как и полагается, новый кроссовер Мазда МХ-30 будет только электрическим, соответственно никакого двигателя внутреннего сгорания или гибридной установки быть не может. Есть конечно и свою нюансы в новинке, несмотря на то, что электрокар относится к классу кроссоверов, он многим близок к компактной 3-ей модели Мазды. Производитель пока всячески избегает в рекламе приставки SUV к новому МХ-30, но правду не скроешь, так как кузов существенно отличается от компактного хэтчбека или седана.

Основой для нового электрокара Мазда МХ-30 послужила специально разработанная платформа. Спереди подвеска независимая, на основе стоек МакФерсон, а вот сзади установлена полузависимая подвеска, на основе балки, которая работает на изгиб. Благодаря такой компоновке, шасси электрокара получило драйверские настройки, которые можно не часто встретить у конкурентов. По словам производителя, архитектура основы e-Skyactiv, где в пол вмонтирована тяговая батарея с силовым каркасом.

Технические характеристики электрокара Мазда МХ-30 20120
Двигатель электрический
Мощность, л.с. 143 (105 кВт)
Крутящий момент, Нм 265
Привод передний
Трансмиссия G-VCP
Запас хода, км 200

Есть и свои минусы, емкость батареи нового электрокара Мазда МХ-30 скромная, всего 35,5 кВт*час. Как показывает статистика замеров по циклу WLTP, запаса хода полностью заряженной батареи хватит на 200 километров пути. Сердцем для электрокара послужил один электродвигатель, установленный на переднюю ось. Тем не менее, производитель не исключает появление модификаций с двумя агрегатами, установленными на переднюю и заднюю ось, за счет чего может быть реализован полный привод.

Mazda MX-30 2021 шильдик электрокара

В качестве трансмиссии инженеры использовали систему бесступенчатого вариатора, но в паре с системой G-VCP (Vectoring Control Plus). Система контролирует и распределяет тягу между колесами, в зависимости от нагрузки, скорости движения и центробежной силы. Как правило, чаще всего система срабатывает в момент захода в поворот.

Размеры электрокара Мазда МХ-30 2020
Длина, мм 4395
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1570
Колесная база, мм 2655

В стандартном варианте электрокар Mazda MX-30 укомплектован 18″ легкосплавными дисками, с шинами 215/55. Опционально предложат диски на 19″ и 20″. Последняя и не менее важная деталь для электрокара – время зарядки. Используя для зарядки станцию CCS (на 50 кВт), от 0% до 80% можно зарядить батарею за 30-40 минут. Если же использовать систему AC, на 22 кВт, то в среднем до полного заряда понадобится 4,5 часа. Пока это вся информация, которую предоставил производитель на официальной премьере первого электрокара. Этого достаточно, чтоб понять, на что способна новинка и чего ожидать. Представители компании пообещали раскрыть больше характеристики и динамических показателей ближе к старту продаж Мазда МХ-30 2020.

Системы безопасности и комфорта Мазда МХ-30 2020

Дисплей климат-контроля Мазда МХ-30 2021

Как и о технических характеристиках Mazda MX-30, производитель мало что рассказал о системах безопасности и комфорта. Все же приоткрыт тот перечень, который будет в стандартном наборе и выглядит он весьма неплохо. Так в список вошли:

  • полный пакет подушек безопасности;
  • проекционный дисплей;
  • система навигации;
  • мультимедийная система;
  • подогрев передних сидений;
  • датчики света и дождя;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль движения по полосе;
  • ассистент при смене полосы движения;
  • климат-контроль;
  • система обнаружения пешеходов;
  • экстренное торможение;
  • распознавание дорожных знаков;
  • камера заднего вида;
  • ассистент парковки;
  • контроль слепых зон.


Видно, что в перечне числятся активные и пассивные системы безопасности. С большой вероятностью можно говорить, что в серийной модели будет предложен список побольше.

Цена и комплектации Мазда МХ-30 2020

Прототип Мазда МХ-30

Официальный старт продаж электрического кроссовера Мазда МХ-30 запланирован весной 2020 года. По предварительным данным, на рынке Европе электрокар обойдется от 33990 евро в комплектации First Edition. Это уже указывает на то, что будут и последующие вариации исполнения кроссовера.

Доберется ли новинка до территории России пока неизвестно. Даже если такие планы есть у производителя, то ожидать появление Mazda MX-30 в РФ стоит не раньше второй половины 2020 года. Ближе к старту продаж производитель пообещал открыть полный список характеристики и цен новинки.

Видео-обзор новой Mazda MX-30 2020:

Остальные фото электрокара Мазда МХ-30 2020-2021:

Зарядка Mazda MX-30 2021

Подзарядка Mazda MX-30

Светодиодная оптика Mazda MX-30

Задня стойка Mazda MX-30

Рычаг трансмиссии Mazda MX-30

Корковое дерево в салоне Mazda MX-30

Второй ряд сидений Мазда МХ-30

Дверные накладки Mazda MX-30

Mazda

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button