Audi Q5 или Mercedes-Benz GLC — что выбрать?
Сравнение и характеристики Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC: внешний вид, техническое наполнение, интерьер, комплектация, стоимость. Видео про модели.Сравнение и характеристики Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC: внешний вид, техническое наполнение, интерьер, комплектация, стоимость. Видео про модели.

Содержание статьи:
- Внешний облик Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC
- Внутреннее оформление Audi Q5 против Mercedes-Benz GLC
- Технические характеристики Audi Q5 vs Mercedes-Benz GLC
- Комплектация и ценник Ауди Q5 и Мерседес-Бенц GLC
- Видео про Мерседес GLC и Ауди Q5
В сегменте среднеразмерных кроссоверов премиум-класса длительное время балом правил Mercedes-Benz GLC-класса. Однако в 2017 году обновившийся Audi Q5 смог потеснить своего оппонента, предложив покупателям стильную внешность, высокотехнологичный и качественный салон и высокопроизводительную начинку.
Два года понадобилось марке Mercedes, чтобы тщательно изучить своего оппонента и выпустить обновлённую версию GLC, которая намерена вернуть себе былую славу и, конечно же, деньги потенциальных покупателей. А вот получится это или нет, постараемся определить в ходе нашего прямого сравнения.
Внешний облик Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC
Начнём с Audi Q5, которая представляет собой слегка уменьшенную копию «старшего брата» Audi Q7.
«Морда» кроссовера демонстрирует фирменную оптику, крупную 6-угольную решётку радиатора и фактурный передний бампер с несколькими секциями воздухозаборников и кругляшами противотуманок.
Динамичный и сбитый профиль радует рельефными боковинами, покатой крышей и дутыми колёсными арками.
Завершает образ подтянутая корма, украшенная стильными габаритными огнями и аккуратным задним бампером с двумя патрубками выпускной системы.
Автомобиль способен похвастаться следующими габаритами:
- длина – 4663 мм;
- ширина – 1893 мм;
- высота – 1659 мм;
- колёсная база – 2819 мм.
Высота дорожного просвета составляет 190-200 мм, что позволяет не переживать за автомобиль при проезде «лежачих полицейских» и при езде по просёлочной местности.
Дорестайлинговый Mercedes-Benz GLC проигрывал Q5-му сразу по нескольким параметрам, одним из которых был несколько устаревший облик. Ситуация изменилась в феврале 2019 года, когда руководство компании показало рестайлинг-версию модели.
В сравнении с предшественником, автомобиль получил более компактную головную оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и новую пластику переднего бампера.
Профиль не изменился, а вот корма обзавелась обновлёнными LED-габаритными огнями и более мощным задним бампером с крупными соплами выпускной системы. Несмотря на относительно незначительные изменения, Mercedes GLC стал восприниматься более спортивным и темпераментным.
Внешние габариты авто:
- длина – 4655 мм;
- ширина – 1890 мм;
- высота – 1644 мм;
- колёсная база – 2873 мм.
Клиренс стандартно равен 181 мм, однако с опциональной подвеской может варьироваться в пределах 147-227 мм.
Несмотря на то, что Audi Q5 немного крупнее, его колёсная база несколько проигрывает оппоненту. Это значит, что внутри Mercedes обещает быть чуточку просторнее. А вот с точки зрения дизайна экстерьера – фиксируем боевую ничью.
Внутреннее оформление Audi Q5 против Mercedes-Benz GLC
Салон Audi Q5 встречает гостей элегантным и лаконичным дизайном. Перед водителем располагается стильная приборная панель (опционально полностью цифровая) и удобный по сечению и хвату мультируль.
На вершине центральной торпедо располагается 8,4” дисплей медийного комплекса, который смотрится чужеродно и точно не добавляет автомобилю премиальности. Качество материалов и сборка полностью соответствуют статусу и стоимости автомобиля: мягкие пластики, натуральная кожа, алюминий и дерево.
Передние сидения имеют эргономичный профиль и массу регулировок. Объем багажного отсека, в зависимости от положения спинок заднего дивана, может варьироваться в пределах 550-610 литров. А если сложить второй ряд кресел, пользователь получит внушительные 1550 л погрузочного пространства.
В сравнении с оппонентом, салон Mercedes GLC смотрится менее строго. А истинные поклонники марки сразу заметят сильное сходство с моделью С-класса.
Перед водителем располагается хорошо читаемая приборка (опционально цифровая с диагональю 12,3-дюйма), а также стильный трехспицевый мультируль, сочетающий в себе механические и сенсорные элементы управления.
В центральной части торпедо располагается 7-10,25-дюймовый дисплей мультимедийного центра, который также вызывает некоторые вопросы с точки зрения дизайна. Чуть ниже «обитает» интуитивно понятный блок управления музыкой и климатической системой.
Качество материалов и сборка полностью соответствуют марке и вполне могут считаться одними из лучших в классе.
Салон GLC имеет 5-местную компоновку, но здесь те же «болячки», что и у оппонента. Передние кресла щеголяют массой регулировок и гарантируют комфортную посадку человеку любой комплекции, а вот задний диван предоставляет максимальный комфорт только двум пассажирам. Заднему центральному седоку также мешает достаточно высокий трансмиссионный туннель.
Объем багажника стандартно равен 550 литрам, а со сложенным вторым рядом кресел – 1600 л. Как и у Ауди, багажный отсек Мерседеса имеет правильные пропорции и дополнительное пространство под фальшполом.
С точки зрения качества и удобства у автомобилей полный паритет, при этом машины используют разную концепцию оформления интерьера. А тут, как говорится, на вкус и цвет…
Технические характеристики Audi Q5 vs Mercedes-Benz GLC
На отечественном рынке Ауди Q5 предлагается с одним единственным двигателем — 2-литровым бензиновиком TFSI мощностью 249 л. с. и предельными 370 Нм вращательного момента. Его «напарниками» выступают: 7-скоростной «робот» и фирменная полноприводная система quattro. Все это позволяет разменять первую «сотню» за 6,3 сек., разогнаться до максимальных 237 км/час и потреблять около 6,8 л/100 км в комбинированном режиме езды (трасса/город).
Автомобиль построен на модульной платформе MLB evo, которая хорошо знакома по другим моделям компании. Фронтальная подвеска демонстрирует двухрычажную архитектуру, а тыльная – четырехрычажную.
Стандартно кроссовер комплектуется электромеханическим усилителем «баранки» и дисковыми тормозами (на передней оси с вентиляцией). В качестве опции предлагается пневматическая подвеска и адаптивная система амортизаторов.
В арсенале Mercedes GLC значится 6 силовых установок, четыре из которых бензиновые, а оставшиеся две – дизельные.
Бензиновые моторы представлены:
- 2-литровым агрегатом, генерирующим 197 л. с. и 320 Нм тяги. Этого достаточно, чтобы разменять «сотню» за 7,9 сек. и развить максимальные 215 км/час. Смешанный расход – 8,1 л/100 км.
- 2-литровым 249-сильным мотором, воспроизводящим 370 Нм момента и разгоняющим авто до «сотни» за 6,2 сек. Максималка достигает 240 км/час, а смешанный расход топлива – 7,6 л.
- 3-литровым агрегатом на 390 «коней», позволяющим достичь скорости 100 км/час спустя 4,9 сек. после старта и развить пиковые 250 км/час. Заявленный расход топлива в смешанном режиме – 10,6 л.
- 4-литровым «монстром», генерирующим 510 «лошадей». С ним авто выстреливает до «сотни» за 3,8 сек. и развивает 280 км/час, при этом средний аппетит не переваливает за 12,4 л/100 км.
Дизельные моторы представлены 2-литровым агрегатом, доступным в двух форсировках – на 194 и 245 л. с. Младший разгоняет авто до сотни за 7,9 сек., а старший – за 6,5 сек. Комбинированный расход дизтоплива не превышает 5,9 л/100 км.
Обновлённый GLC-класс базируется на модульной «тележке» МRА и может похвастаться наличием 4-рычажной подвески спереди и 5-рычажной – сзади. В качестве опции доступна пневмоподвеска с 5 режимами работы.
Рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем, а тормозная система демонстрирует вентилируемые диски «по кругу».
Как видим, с точки зрения ассортимента силовых установок и комфорта Mercedes заметно превосходит своего «оппонента». Впрочем, иного после обновления мы и не ожидали.
Комплектация и ценник Ауди Q5 и Мерседес-Бенц GLC
Базовый Audi Q5 обойдётся в России минимум в 3,27 млн. руб., при этом автомобиль предложит:
- кованые диски R17;
- светодиодные ДХО;
- задние LED-огни с динамическими поворотниками;
- систему подогрева передних кресел;
- задний подлокотник;
- тканевую отделку салона;
- мультируль;
- климат-контроль;
- иммобилайзер;
- электропривод крышки багажного отсека;
- фирменную акустику;
- парковочный ассистент;
- круиз-контроль;
- полноприводную трансмиссию quattro;
- систему «старт-стоп»;
- широкий набор систем безопасности и т.п.
Минимальная стоимость обновлённого Mercedes GLC-класса составляет 3,65 млн. руб. За эти деньги покупатель получает более богатое оснащение:
- парковочный ассистент с камерой заднего обзора;
- электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом и функцией складывания;
- противоугонную сигнализацию;
- передние кресла с частичной электрорегулировкой;
- легкосплавные «катки» R18;
- обивку сидений из эко-кожи;
- богатый набор электронных помощников;
- продвинутую акустику;
- систему бесключевого доступа;
- автопарковщик и многое другое.
Заключение
Несмотря на то, что оба автомобиля достойны, нашим фаворитом становиться Mercedes GLC, предлагающий покупателям больше комфорта, более широкий выбор силовых установок и более богатый уровень оснащения.