Тест-драйвы

Audi Q5 или Mercedes-Benz GLC — что выбрать?

Audi Q5 или Mercedes-Benz GLC — что выбрать?Сравнение и характеристики Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC: внешний вид, техническое наполнение, интерьер, комплектация, стоимость. Видео про модели.Сравнение и характеристики Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC: внешний вид, техническое наполнение, интерьер, комплектация, стоимость. Видео про модели.

Audi Q5 или Mercedes-Benz GLC — что выбрать?

Содержание статьи:


В сегменте среднеразмерных кроссоверов премиум-класса длительное время балом правил Mercedes-Benz GLC-класса. Однако в 2017 году обновившийся Audi Q5 смог потеснить своего оппонента, предложив покупателям стильную внешность, высокотехнологичный и качественный салон и высокопроизводительную начинку.

Два года понадобилось марке Mercedes, чтобы тщательно изучить своего оппонента и выпустить обновлённую версию GLC, которая намерена вернуть себе былую славу и, конечно же, деньги потенциальных покупателей. А вот получится это или нет, постараемся определить в ходе нашего прямого сравнения.

Внешний облик Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

внешний вид Audi Q5

Начнём с Audi Q5, которая представляет собой слегка уменьшенную копию «старшего брата» Audi Q7.

«Морда» кроссовера демонстрирует фирменную оптику, крупную 6-угольную решётку радиатора и фактурный передний бампер с несколькими секциями воздухозаборников и кругляшами противотуманок.

Динамичный и сбитый профиль радует рельефными боковинами, покатой крышей и дутыми колёсными арками.

Завершает образ подтянутая корма, украшенная стильными габаритными огнями и аккуратным задним бампером с двумя патрубками выпускной системы.

Автомобиль способен похвастаться следующими габаритами:

  • длина – 4663 мм;
  • ширина – 1893 мм;
  • высота – 1659 мм;
  • колёсная база – 2819 мм.


Высота дорожного просвета составляет 190-200 мм, что позволяет не переживать за автомобиль при проезде «лежачих полицейских» и при езде по просёлочной местности.

экстерьер Mercedes-Benz GLC

Дорестайлинговый Mercedes-Benz GLC проигрывал Q5-му сразу по нескольким параметрам, одним из которых был несколько устаревший облик. Ситуация изменилась в феврале 2019 года, когда руководство компании показало рестайлинг-версию модели.

В сравнении с предшественником, автомобиль получил более компактную головную оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и новую пластику переднего бампера.

Профиль не изменился, а вот корма обзавелась обновлёнными LED-габаритными огнями и более мощным задним бампером с крупными соплами выпускной системы. Несмотря на относительно незначительные изменения, Mercedes GLC стал восприниматься более спортивным и темпераментным.

Внешние габариты авто:

  • длина – 4655 мм;
  • ширина – 1890 мм;
  • высота – 1644 мм;
  • колёсная база – 2873 мм.


Клиренс стандартно равен 181 мм, однако с опциональной подвеской может варьироваться в пределах 147-227 мм.

Несмотря на то, что Audi Q5 немного крупнее, его колёсная база несколько проигрывает оппоненту. Это значит, что внутри Mercedes обещает быть чуточку просторнее. А вот с точки зрения дизайна экстерьера – фиксируем боевую ничью.

Внутреннее оформление Audi Q5 против Mercedes-Benz GLC

Внутреннее оформление Audi Q5

Салон Audi Q5 встречает гостей элегантным и лаконичным дизайном. Перед водителем располагается стильная приборная панель (опционально полностью цифровая) и удобный по сечению и хвату мультируль.

На вершине центральной торпедо располагается 8,4” дисплей медийного комплекса, который смотрится чужеродно и точно не добавляет автомобилю премиальности. Качество материалов и сборка полностью соответствуют статусу и стоимости автомобиля: мягкие пластики, натуральная кожа, алюминий и дерево.

Внутреннее пространство рассчитано на 5 седоков, вот только задний центральный пассажир будет чувствовать себя стеснённо из-за сильно выпирающего центрального туннеля и короткой подушки.


Передние сидения имеют эргономичный профиль и массу регулировок. Объем багажного отсека, в зависимости от положения спинок заднего дивана, может варьироваться в пределах 550-610 литров. А если сложить второй ряд кресел, пользователь получит внушительные 1550 л погрузочного пространства.

интерьер Mercedes GLC

В сравнении с оппонентом, салон Mercedes GLC смотрится менее строго. А истинные поклонники марки сразу заметят сильное сходство с моделью С-класса.

Перед водителем располагается хорошо читаемая приборка (опционально цифровая с диагональю 12,3-дюйма), а также стильный трехспицевый мультируль, сочетающий в себе механические и сенсорные элементы управления.

В центральной части торпедо располагается 7-10,25-дюймовый дисплей мультимедийного центра, который также вызывает некоторые вопросы с точки зрения дизайна. Чуть ниже «обитает» интуитивно понятный блок управления музыкой и климатической системой.

Качество материалов и сборка полностью соответствуют марке и вполне могут считаться одними из лучших в классе.

Салон GLC имеет 5-местную компоновку, но здесь те же «болячки», что и у оппонента. Передние кресла щеголяют массой регулировок и гарантируют комфортную посадку человеку любой комплекции, а вот задний диван предоставляет максимальный комфорт только двум пассажирам. Заднему центральному седоку также мешает достаточно высокий трансмиссионный туннель.

Объем багажника стандартно равен 550 литрам, а со сложенным вторым рядом кресел – 1600 л. Как и у Ауди, багажный отсек Мерседеса имеет правильные пропорции и дополнительное пространство под фальшполом.

С точки зрения качества и удобства у автомобилей полный паритет, при этом машины используют разную концепцию оформления интерьера. А тут, как говорится, на вкус и цвет…

Технические характеристики Audi Q5 vs Mercedes-Benz GLC

мотор Ауди Q5

На отечественном рынке Ауди Q5 предлагается с одним единственным двигателем — 2-литровым бензиновиком TFSI мощностью 249 л. с. и предельными 370 Нм вращательного момента. Его «напарниками» выступают: 7-скоростной «робот» и фирменная полноприводная система quattro. Все это позволяет разменять первую «сотню» за 6,3 сек., разогнаться до максимальных 237 км/час и потреблять около 6,8 л/100 км в комбинированном режиме езды (трасса/город).

Автомобиль построен на модульной платформе MLB evo, которая хорошо знакома по другим моделям компании. Фронтальная подвеска демонстрирует двухрычажную архитектуру, а тыльная – четырехрычажную.

Стандартно кроссовер комплектуется электромеханическим усилителем «баранки» и дисковыми тормозами (на передней оси с вентиляцией). В качестве опции предлагается пневматическая подвеска и адаптивная система амортизаторов.

В арсенале Mercedes GLC значится 6 силовых установок, четыре из которых бензиновые, а оставшиеся две – дизельные.

Бензиновые моторы представлены:

  1. 2-литровым агрегатом, генерирующим 197 л. с. и 320 Нм тяги. Этого достаточно, чтобы разменять «сотню» за 7,9 сек. и развить максимальные 215 км/час. Смешанный расход – 8,1 л/100 км.
  2. 2-литровым 249-сильным мотором, воспроизводящим 370 Нм момента и разгоняющим авто до «сотни» за 6,2 сек. Максималка достигает 240 км/час, а смешанный расход топлива – 7,6 л.
  3. 3-литровым агрегатом на 390 «коней», позволяющим достичь скорости 100 км/час спустя 4,9 сек. после старта и развить пиковые 250 км/час. Заявленный расход топлива в смешанном режиме – 10,6 л.
  4. 4-литровым «монстром», генерирующим 510 «лошадей». С ним авто выстреливает до «сотни» за 3,8 сек. и развивает 280 км/час, при этом средний аппетит не переваливает за 12,4 л/100 км.


Дизельные моторы представлены 2-литровым агрегатом, доступным в двух форсировках – на 194 и 245 л. с. Младший разгоняет авто до сотни за 7,9 сек., а старший – за 6,5 сек. Комбинированный расход дизтоплива не превышает 5,9 л/100 км.

Обновлённый GLC-класс базируется на модульной «тележке» МRА и может похвастаться наличием 4-рычажной подвески спереди и 5-рычажной – сзади. В качестве опции доступна пневмоподвеска с 5 режимами работы.

Рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем, а тормозная система демонстрирует вентилируемые диски «по кругу».

Как видим, с точки зрения ассортимента силовых установок и комфорта Mercedes заметно превосходит своего «оппонента». Впрочем, иного после обновления мы и не ожидали.

Комплектация и ценник Ауди Q5 и Мерседес-Бенц GLC

Mercedes GLC, элемент интерьера

Базовый Audi Q5 обойдётся в России минимум в 3,27 млн. руб., при этом автомобиль предложит:

  • кованые диски R17;
  • светодиодные ДХО;
  • задние LED-огни с динамическими поворотниками;
  • систему подогрева передних кресел;
  • задний подлокотник;
  • тканевую отделку салона;
  • мультируль;
  • климат-контроль;
  • иммобилайзер;
  • электропривод крышки багажного отсека;
  • фирменную акустику;
  • парковочный ассистент;
  • круиз-контроль;
  • полноприводную трансмиссию quattro;
  • систему «старт-стоп»;
  • широкий набор систем безопасности и т.п.


Минимальная стоимость обновлённого Mercedes GLC-класса составляет 3,65 млн. руб. За эти деньги покупатель получает более богатое оснащение:

  • парковочный ассистент с камерой заднего обзора;
  • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом и функцией складывания;
  • противоугонную сигнализацию;
  • передние кресла с частичной электрорегулировкой;
  • легкосплавные «катки» R18;
  • обивку сидений из эко-кожи;
  • богатый набор электронных помощников;
  • продвинутую акустику;
  • систему бесключевого доступа;
  • автопарковщик и многое другое.

Заключение

Несмотря на то, что оба автомобиля достойны, нашим фаворитом становиться Mercedes GLC, предлагающий покупателям больше комфорта, более широкий выбор силовых установок и более богатый уровень оснащения.

Видео про Мерседес GLC и Ауди Q5:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button