Тест-драйвы

Tesla Model X или Jaguar I-Pace – что лучше?

Tesla Model X или Jaguar I-Pace – что лучше?Tesla Model X и Jaguar I-Pace: сравнение технических характеристик, экстерьера, внутреннего наполнения, ездовых качеств, ценников. В конце — видео Jaguar I-Pace VS Tesla Model X.Tesla Model X и Jaguar I-Pace: сравнение технических характеристик, экстерьера, внутреннего наполнения, ездовых качеств, ценников. В конце — видео Jaguar I-Pace VS Tesla Model X.

Tesla Model X или Jaguar I-Pace – что лучше?

Содержание статьи:


В 2012 году Илон Маск презентовал миру своё новое творение – полностью электрический кроссовер Tesla Model X. Автомобиль получил яркую внешность, необычные задние двери, а также отменную динамику и впечатляющий запас в хода на одном заряде. Этого оказалось достаточно, чтобы машина удостоилась звания «электрического короля кроссоверов».

Время шло, и другие автопроизводители начали предпринимать активные попытки скинуть Model X с трона. Одной из таких попыток стал выпуск полностью электрического кроссовера Jaguar I-Pace, которого многие автомобильные эксперты нарекли «убийцей Tesla».

Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться в рамках нашего прямого сравнения.

Внешний облик Tesla Model X vs Jaguar I-Pace

внешний вид Jaguar I-Pace

Начнём с внешнего облика претендента. Jaguar I-Pace обладает яркой, современной и привлекательной внешностью. Кузов кроссовера имеет хорошо выраженные купеобразные очертания, из-за чего больше походит на подкаченный заряженный хэтч.

«Морда» электрокара щеголяет грозной головной оптикой, «фамильной» фальшрадиаторной решёткой и скульптурным бампером.

Приземистый профиль демонстрирует короткий капот и поджарую корму, рельефные боковины и куполообразную крышу, придающие машине более динамичный и стремительный вид.


Оригинальная, но в то же время лаконичная корма встречает узкими габаритными огнями, небольшим спойлером у верхнего основания пятой двери и крупным псевдодиффузором.

Отдельного внимания заслуживают крупные колёсные арки, в которых без проблем умещаются диски на 18-22 дюйма.

внешний вид Tesla Model X

Tesla Model X выглядит не менее стильно и привлекательно, чем её оппонент. И это несмотря на то, что она дебютировала на мировой арене на 4 года раньше детища Jaguar.

Фронтальная часть кузова электрокроссовера встречает «прищуренной» головной оптикой и аккуратным передним бампером.

Куполообразный профиль демонстрирует дутые колёсные арки, оригинальные дверные ручки и, конечно же, открывающиеся вверх задние двери, получившие название «крылья сокола».

Корма автомобиля без каких-либо изысков: крупные габаритные огни, компактный спойлер на крышке багажника и монументальный бампер.

Не берёмся судить, какой автомобиль выглядит более привлекательно, но мы не можем не отдать должное дизайнерам и инженерам Tesla, которым удалось достичь лобового сопротивления в 0,25 Сх (у I-Pace этот показатель равен 0,29 Сх).

Габариты автомобилей:

Характеристики, мм Jaguar I-Pace Tesla Model X
Длина 4682 5004
Ширина 1895 2083
Высота 1565 1626
Колёсная база 2990 3061
Клиренс 154 175

Внутреннее оформление Tesla Model X и Jaguar I-Pace

Салон Tesla Model X

Салон Tesla Model X до сих пор выглядит стильно и футуристично. Перед водителем располагается крупная цифровая приборная панель и стильный трехспицевый руль.

Однако самым эффектным элементом салона выступает огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей, расположенный в центральной части торпедо. Именно с его помощью осуществляется управление всеми основными функциями автомобиля, включая мультимедийные.

В салоне используются добротные отделочные материалы (кожа, карбон, алюминий, мягкие пластики и дерево), а вот сборка несколько подкачала.

Передним седокам предлагаются комфортабельные кресла с массой регулировок (конечно же, электрических) и неплохой боковой поддержкой. Задний диван без труда вмещает троих седоков, но досаждает откровенно плоским профилем, отчего назвать его комфортным можно лишь с большой натяжкой.

У кроссовера имеется два багажных отсека: один спереди – на 153 л, а второй – сзади и объёмом 745 литров. Тут же стоит отметить, что машина может быть оснащена ещё и третьим рядом сидений, при наличии которого объем заднего багажника сокращается до 168 литров.

внутреннее оформление Jaguar I-Pace

В сравнении с Tesla, внутреннее оформление Jaguar I-Pace выглядит более приземисто. Нет, не подумайте — в машине все выполнено по «последней моде», но её салон имеет более классический вид.

Перед водителем располагается удобный мультируль и ЖК-приборная панель. В центральной части торпедо обитает два монитора – на 10 и 5-дюймов, где первый отвечает за мультимедийные функции, а второй – за управление климатической установкой.

Качество отделки, как и сборка, полностью соответствуют автомобилю премиального класса.

Передним седокам предлагаются удобные кресла с широким диапазоном регулировок и прочими благами современной цивилизации. На заднем диване легко умещается трое пассажиров, но стоит признать, что свободного места тут все же меньше, чем у Model X. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить про разницу в габаритах.

Как и в случае с Tesla, I-Pace имеет два багажных отсека. Первый находится в передней части авто и равен 27-литрам, а второй – сзади и составляет достаточные 530 л.


При необходимости объем багажника можно увеличить до 1453 литров, сложив спинки заднего ряда. В этом случае владелец может рассчитывать на ровную погрузочную площадку, что облегчает транспортировку габаритного груза.

Технические характеристики Tesla Model X против Jaguar I-Pace

Технические характеристики Tesla Model X против Jaguar I-Pace

Сразу стоит оговориться, что Jaguar I-Pace доступен с одной тяговой батареей, в то время как для Tesla Model X их было аж четыре (с недавних пор осталось только три). Поэтому для чистоты сравнения возьмём версию с батареей на 90 кВт/ч.

Tesla Model X приводится в движение парой электродвигателей, расположенных на передней и задней оси и суммарно генерирующих 525 «лошадок». Этого достаточно, чтобы машина разогналась с места до «сотни» за 4,8 сек. и смогла развить предельную скорость в 250 км/ч.

По заявлениям производителя, 90 кВт-ой батареи хватает для преодоления 489 км.

Jaguar также оборудован двумя электродвигателями, но их суммарная мощность достигает всего 400 «лошадок» и 696 Нм.

С ними автомобиль способен разменять первую «сотню» за 4,8 сек. и развить предельные 200 км/ч. Заявленный запас хода – 480 км (по циклу WLTP).

Время полной зарядки от бытовой сети Tesla Model X составляет внушительные 20 часов, в то время как «Ягуару» для этого понадобиться порядка 13 часов.


На передней оси Model X установлена независимая двухрычажка, а сзади – многорычажка с пневмоэлементами.

Аналогичной архитектурой подвески щеголяет и Jaguar I-Pace, правда, в базовых комплектациях он лишён пневматической подвески.

За торможение автомобилей отвечают дисковые тормоза с системой вентилирования и массой современных прибамбасов. Но стоит признать, что Tesla тормозит на порядок эффективнее (впрочем, это и не удивительно, учитывая массу под 3 тонны).

Ездовые качества Tesla Model X и Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace

Оба автомобиля способны подарить настоящее удовольствие от вождения, но при условии, что вы едете по ровному дорожному полотну.

Машины щеголяют точным рулевым управлением, отменной динамикой и высокой устойчивостью на дороге, причём как на прямой, так и во время прохождения скоростных поворотов.

При езде по разбитой дороге Jaguar I-Pace демонстрирует лучшую плавность хода.

Внедорожные возможности кроссоверов ограничены просёлочной местностью. Но давайте будем откровенными — эти машины не создавались для преодоления бездорожья. Их удел – городские улицы и скоростные шоссе, где машины смогут в полной мере раскрыть весь заложенный в них потенциал.

Стоимость и оснащение Тесла Модель Икс и Ягуар Ай-Пейс

медиа-система Tesla Model X
На фото: медиа-система Tesla Model X

Tesla Model X официально не поставляется в Россию. Зато в США автомобиль можно купить по цене от 84,99 до 104,99 тыс. долларов соответственно (в России эта сумма увеличивается минимум на 15-20%).

А вот Jaguar I-Pace можно официально купить на территории РФ по цене от 99,124 тыс. долларов (или 6,246 млн. руб.).

Как в первом, так и во втором случае покупатель получит хорошо оснащённый автомобиль, в котором будет присутствовать оборудование:

  • светодиодная оптика;
  • автокорректор фар;
  • задний спойлер;
  • датчики дождя и освещения;
  • легкосплавные колёсные диски;
  • климат-контроль;
  • премиальная аудио-система;
  • кожаная отделка салона;
  • декоративные вставки из алюминия;
  • круиз-контроль;
  • комплекс систем-безопасности, включая фронтальные и боковые, а также коленные эирбеги;
  • информационно-развлекательный центр с сенсорным ЖК-экраном;
  • полный электропакет;
  • система контроля уровня усталости водителя.


В случае Tesla Model X покупатель также может рассчитывать на наличие автопилота, способного не только парковаться, но и самостоятельно управлять автомобилем на трассе.

Заключение

Оба автомобиля более чем достойны и стоят тех денег, которые за них просят производители. Однако если бы мы выбирали автомобиль для России, то остановили бы свой выбор на Jaguar I-Pace, так как он обладает меньшей стоимостью, более качественным салоном и комфортной подвеской.

Конечно, на практике он имеет меньший запас хода, но так ли это важно для автомобиля, который большую часть своё существования будет проводить в черте города?

Видео Jaguar I-Pace VS Tesla Model X:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button