Тест-драйвы

Ford или Volkswagen — что лучше?

Ford или Volkswagen — что лучше?Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007.Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007.

Ford или Volkswagen — что лучше?

Содержание статьи:


Если проводить параллели между историей создания и становления таких автомобильных марок как Ford и Volkswagen, то окажется, что обе компании преследовали идею создания недорого, но качественного «народного» автомобиля.

По итогам прошедших лет можно смело заявить, что и первые, и вторые справились со своей задачей на «отлично». Мы решили сравнить несколько автомобилей каждой из компаний, чтобы постараться выяснить, какая марка лучше — Ford или Volkswagen.

VW Polo и Ford Fiesta

VW Polo и Ford Fiesta

Оба автомобиля имеют полное право считаться бестселлерами своего класса, о чем свидетельствуют многомиллионные тиражи и не меньшее количество поклонников каждой из моделей по всему миру.

Заглянув в историю VW Polo и Ford Fiesta, окажется, что их современные версии стали заметно технологичнее, крупнее и дороже своих предшественников. Так, Polo практически впритык приблизился по габаритам к своему «старшему брату» VW Golf, а Fiesta стала почти на полметра длиннее в сравнении с моделью первого поколения.

Хорошо это или плохо, пускай каждый решит для себя сам, а мы перейдём к прямому сравнению параметров и характеристик.

Характеристики VW Polo Ford Fiesta
Длина, мм 4053 4040
Ширина, мм 1751 1734
Высота, мм 1446 1495
Колёсная база, мм 2564 2493

Обе машины обладают стильной внешностью, а также предлагают широкую гамму цветовых решений, что особенно оценят представительницы прекрасного пола и молодёжь.

С внутренним оформлением также полный порядок – качественные отделочные материалы, лаконичный дизайн, отменная эргономика. Правда, чисто субъективно «немец» воспринимается «побогаче» и технологичнее, в чем видится заслуга опциональной цифровой приборной панели, которая недоступна для оппонента.

Несмотря на то, что оба автомобиля заявлены как пятиместные, с максимальным комфортом тут сможет расположиться только 4 взрослых пассажира. Свободного места, по меркам класса, вполне достаточно.

Линейка силовых агрегатов как у Ford, так и VW предлагает широкую гамму двигателей, причём в арсенале имеются как бензиновые моторы, так и дизели. Все двигатели, за исключением базовых атмосферников, отличаются оптимальным соотношением динамичных характеристик и экономичности. А вот с точки зрения КПП более выигрышно смотрится VW, поскольку в его арсенале имеется 7-ступенчатый «робот» DSG.

Оба автомобиля обладают хорошей управляемостью, но Fiesta выглядит более «игривой», в то время как Polo – более консервативен. Шумоизоляция не плохая, но не более того.


На российском рынке VW Polo представлен исключительно в версии седан и то прошлого поколения, поэтому сравнивать цены будем с оглядкой на европейский рынок.

Начальная стоимость Polo в Германии составляет 13,655 тыс. евро, в то время как базовая Fiesta обойдётся в 10,99 тыс. евро.

VW Golf и Ford Focus

VW Golf и Ford Focus

Пожалуй, только ленивый не сравнивал эти две модели между собой, поэтому постараемся вкратце пройтись по всем основным показателям автомобилей.

Так, VW Golf 7 генерации прогнозируемо обладает более уравновешенной внешностью и чётко выверенными пропорциями кузова, отчего автомобиль воспринимается скучноватым.

На его фоне Ford Focus – настоящий красавец, в дизайне которого чётко просматривается спортивная тематика. Машина обладает хищной «мордой», эффектной кормой и динамичным профилем.

Габариты VW Golf и Ford Focus:

Характеристики Ford Focus VW Golf
Длина, мм 4378 4351
Ширина, мм 1825 1799
Высота, мм 1454 1492
Колёсная база, мм 2700 2637

Несмотря на то, что Focus крупнее своего оппонента, по количеству свободного пространства в салоне практически полный паритет. В обоих случаях в автомобиле умещается до пяти взрослых седоков, при этом свободного пространства в ногах задних седоков все же больше у «немца», хотя разница несущественна.

Максимальный объем багажного отсека Ford Focus составляет 1354 литров, в то время как у оппонента он равен только 1270 литрам.

Линейка силовых установок, как и в случае младших VW Polo и Ford Fiesta, способна удовлетворить потребности любого покупателя, что лишний раз подтверждает наличие специальных заряженных модификаций – GTI у VW и RS/ST у Ford.

Ходовая «американца» настроена на активную езду, а рулевое управление отличается остротой и высокой точностью. Подвеска обеспечивает отличный баланс между комфортом и жёсткостью.


Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция моторного отсека, что особенно ощущается при езде на скоростях выше 120 км/ч. На фоне Ford Focus Фольксваген обладает более упругой подвеской, при этом уровень комфорта находится на достаточно высоком уровне.

Рулевое управление «немца» обладает лучшей информативностью, хоть и не располагает к агрессивной езде. Качество шумоизоляции – даже лучше, чем у оппонента.

Максимальный уровень оснащения VW Golf заметно превосходит таковой у Ford Focus. Впрочем, это и не удивительно, ведь разница в цене также более чем существенна.

На европейском рынке цена Focus стартует с отметки в 15,99 тыс. евро, в то время как базовый Golf обойдётся минимум в 19,52 тыс. евро.

Подводим итоги

На первый взгляд может показаться, что обе компании обладают практически идентичным модельным рядом, а также предлагают плюс-минус сравнимые технические решения.

Но это лишь в теории. На практике каждая из компаний имеет совершенно разное позиционирование на рынке, во всяком случае в течение последних нескольких лет.

Так, компания Ford делает упор на более спортивный и эмоциональный дизайн, более «игривую» управляемость и более низкую цену, что оказывает не самое лучшее влияние на технические решения и уровень оснащения.

В то же время VW, несмотря на свою «народность», воспринимается более технологичным и, не побоимся этого слова, премиальным. Отсюда чётко выверенный дизайн экстерьера, лаконичный и максимально эргономичный интерьер, а также масса технологических решений, ранее считавшихся привилегией автомобилей более высокого класса.

Поэтому если вам необходим максимально драйверский и стильный автомобиль по привлекательной цене – смотрите в сторону Ford, но если нужен универсальный, качественный и максимально технологичный автомобиль, при этом вы готовы немного переплатить – лучшим выбором станет продукция VW.

Видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button