Hyundai Creta vs Renault Kaptur — что лучше?
Статья о моделях Hyundai Creta и Renault Kaptur: сравнение технических характеристик, внешнего и внутреннего оформления, оборудования и цен. В конце статьи — видео о сравнении Крета и Каптур.Статья о моделях Hyundai Creta и Renault Kaptur: сравнение технических характеристик, внешнего и внутреннего оформления, оборудования и цен. В конце статьи — видео о сравнении Крета и Каптур.
Содержание статьи:
- Внешний облик и габариты Hyundai Creta и Renault Kaptur
- Внутреннее оформление
- Технические характеристики Хендай Крета и Рено Каптур
- Ездовые качества моделей
- Ценник и доступные комплектации
- Видео о сравнении Хендай Крета и Рено Каптур
Сегмент недорогих компакт-кроссоверов пользуется стабильно высоким спросом у российского потребителя. Именно поэтому борьба за кошелёк покупателя в этом сегменте идёт не на жизнь, а на смерть, причём основные «бои» происходят между корейскими и французскими моделями, а точнее – между Hyundai Creta и Renault Kaptur.
Оба автомобиля появились в России в 2016 году, обе машины выступают в одном классе и имеют схожую стоимость, однако каждый из них исповедует свою собственную «религию».
Внешний облик и габариты Hyundai Creta и Renault Kaptur
Рассматривая внешний облик автомобилей, невольно ловишь себя на мысли, что «кореец» был скроен по классическим европейским лекалам – его дизайн максимально консервативен, что можно записать как к числу достоинств, так и к числу недостатков автомобиля.
Список доступных расцветок кузова «корейца» представлен палитрой из 8 цветов, в то время как Kaptur предлагает целых 19 вариаций двухцветной окраски кузова, так что по стилю внешнего оформления и возможностям персонализации «француз» выступает явным фаворитом.
При сравнении внешних габаритов автомобилей вперёд снова вырывается представитель французской автомобилестроительной школы. Так, Renault Kaptur на 63 мм длиннее и на 33 мм шире «корейца». Кроме того, он обладает на 83 мм и 15 мм большей колёсной базой и клиренсом соответственно.
Внутреннее оформление Hyundai Creta и Renault Kaptur
В салоне Hyundai Creta, так же как и в случае с внешним обликом, просматривается европейская школа. Ладно скроенная передняя торпедо встречает неплохими по меркам класса отделочными материалами, неплохой сборкой и практически немецкой эргономикой, однако дизайн выглядит несколько скучноватым, особенно если сравнивать его с «французом».
Внутреннее оформление Renault Kaptur выглядит более свежо и современно, однако эргономика рабочего места водителя несколько хромает. Несмотря на то, что дисплей в центральной части торпедо у «француза» больше, управлять с его помощью аудиосистемой не так удобно, как механическими кнопками в «корейце».
Отдельного внимания заслуживает удобство посадки водителя, которое объективно лучше в Hyundai, так как тут без труда сможет расположиться даже человек ростом выше 185 см. Кроме того, рулевое колесо Каптур регулируется исключительно по высоте, в то время как «баранка» Крета может быть настроена в двух плоскостях.
Практически такая же ситуация с количеством свободного пространства на «галёрке», что удивительно, так как Kaptur обладает большей колёсной базой.
Объем багажника Рено Каптур равен 387 литрам в 5-местной компоновке салона и 1200 литров – со сложенным задним рядом сидений, в то же время багажный отсек Крета равен 402 и 1396 л соответственно.
Тут же стоит отметить, что «кореец» имеет меньшую погрузочную высоту, что в заметной мере облегчает погрузку/выгрузку тяжёлого и габаритного груза.
Если сильно не придираться, то оба автомобиля обладают достаточно вместительным и комфортабельным салоном, но стоит начать обращать внимание на детали – большее уважение вызывает интерьер Hyundai.
Технические характеристики Хендай Крета и Рено Каптур
На российском рынке оба автомобиля представлены исключительно бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 2 литра. Давайте сначала пробежимся по характеристикам силовых установок Крета:
- Стандартно машина агрегатируется 1,6-литровым бензиновым мотором, развивающим 123 л.с. и 150 Нм крутящего момента при 6300 и 4850 об/мин соответственно. С ним кроссовер разменивает «сотню» за 12,1 сек. и разгоняется до максимальных 169 км/час. Расход топлива в комбинированном цикле равен 7 л.
- Далее следует 2-литровый бензиновый агрегат, генерирующий 150 л.с. и 192 Нм вращательного момента. Этого достаточно, чтобы развить максимальные 183 км/час, а также разогнаться с 0 до 100 за 10,7 сек. Расход горючего в комбинированном цикле равен 6 литрам.
На выбор потенциальным покупателям корейская Creta предлагает 6-скоростную «механику» либо 6-диапазонный «автомат», который, забегая наперёд, на голову выше автоматической КПП «француза».
Под капотом Renault Kaptur располагаются:
- 1,6-литровый бензиновый мотор с отдачей в 114 л.с., выдающий 156 Нм вращательного момента. С ним машина способна разогнаться до 171 км/час, причём на разгон от 0 до сотни уйдёт около 12,5 сек. Расход топлива в комбинированном цикле составляет порядка 7,4л/100 км.
- 2-литровый бензиновый двигатель, развивающий 143 л.с. и 195 Нм крутящего момента. Он обеспечивает разгон до сотни за 10,5 сек. и позволяет достичь пиковой отметки в 185 км/ч. Средний аппетит равен 8л/100 км.
В отличие от «корейца», Renault доступен с одной из трёх КПП на выбор – 5 или 6-скоростной МКПП, а также 4-диапазонным «автоматом».
Ездовые качества Hyundai Creta и Renault Kaptur
С конструктивной точки зрения оба автомобиля очень похожи, однако рулятся совершенно по-разному.
Так, Hyundai Creta обладает более острым рулевым управлением, лучшей курсовой устойчивостью и более «удобными» тормозами. В то же время «француз» сильнее «валится» в поворотах и не так хорошо держит прямую. А вот на просёлочной местности Kaptur смотрится более предпочтительно, чему способствует длинноходная подвеска и больший клиренс.
Это значит, что если вы выбираете автомобиль исключительно для передвижения в пределах города, то больше подойдет корейский кроссовер, в противном случае лучше выбирать «француза».
Ценник и доступные комплектации Хендай Крета и Рено Каптур
Hyundai Creta в России доступен в трёх вариантах комплектации: «Start», «Active» и «Travel». Стоимость базового исполнения стартует в отметки в 947 тыс. руб., которое предлагает следующий набор оборудования:
- кондиционер;
- центральный замок;
- электроусилитель руля;
- бортовой компьютер;
- датчики слежения за давлением в шинах;
- внешние зеркала с подогревом и электрическим приводом;
- системы ESC, ABS, EBD, VSM;
- фронтальные эирбеги;
- тканевый салон;
- ДХО;
- аудиосистема с 4 динамиками.
Renault Kaptur представлен в 5 исполнениях: «Life», «Drive», «Play», «Style» и «Extreme». Стоимость базовой комплектации Life составляет минимум 944 тыс. руб., за которые покупатель получит:
- системы ABS, AFU, ESP, HSA;
- ключ-карту;
- центральный замок;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- кнопку запуска двигателя;
- электрогидроусилитель рулевого колеса;
- маршрутный компьютер;
- аудиосистему с Bluetooth;
- светодиодные ДХО;
- эирбег со стороны водителя.
Стоит отметить, что даже в топовом оснащении «кореец» не сможет предложить такое оборудование как:
- круиз-контроль с ограничителем скорости;
- дистанционный запуск двигателя;
- подсветку бардачка;
- светодиодные противотуманки;
- датчик дождя;
- электропривод складывания внешних зеркал;
- навигация.
Однако «француз» также не без изъяна – его топовая версия не предлагает:
- преднатяжители ремней безопасности;
- надувные боковые шторки;
- дисковые тормоза тыльной оси;
- подогрев руля и задних сидений;
- рейлинги;
- систему помощи спуска с горки.
Заключение
Прежде чем мы назовём фаворита, стоит отметить что оба автомобиля более чем достойны и практически не обладают критичными недостатками. Тем не менее, нашим победителем становиться Renault Kaptur, обладающий более стильной и эффектной внешностью, более оригинальным, пусть и менее просторным, салоном, а также более внушительным списком доступного оснащения.
Кроме того, «француз» больше приспособлен для езды по отечественным дорогам, которые, как известно, не отличаются гостеприимностью.