Тест-драйвы

Opel Astra против VW Golf: что лучше?

Opel Astra против VW Golf: что лучше?Статья о сравнении Opel Astra и Volkswagen Golf: внешний вид и безопасность, моторы, поломки, плюсы и минусы. В конце статьи — видео Opel Astra 1.4T Enjoy AT vs VW Golf 1.4 TFSI Comfortline.Статья о сравнении Opel Astra и Volkswagen Golf: внешний вид и безопасность, моторы, поломки, плюсы и минусы. В конце статьи — видео Opel Astra 1.4T Enjoy AT vs VW Golf 1.4 TFSI Comfortline.

Opel Astra против VW Golf: что лучше?

Содержание статьи:


Были времена, когда Volkswagen Golf, несомненно, лидировал в своем сегменте машин, его же конкуренты могли только подражать и стремиться к совершенству.

Но все меняется, и ситуация на автомобильном рынке изменилась. Новые версии моделей Volkswagen уже не являются эталоном «немецкого качества», а конкуренты в лице Opel Astra уже вовсю наступают на пятки.

Выбор машины иногда напоминает выбор спутника для совместной жизни, и не важно, сколько она продлится, год или много лет. Какую же машину предпочесть — ту, которая красива, умна, обладает прекрасными манерами, но ее запросы высоки? Или же скромненькую, тихую, но отличающуюся надежностью? Давайте сравним Opel Astra и VW Golf.

Внешний вид и безопасность Opel Astra и VW Golf

салон Астры

Автомобили в целом равнозначные, но у каждой есть свои особенности. Golf выглядит более аккуратно и красиво, подгонка элементов этой машины сделана точнее.

Особенность конструкции дверей в ряде моделей «возрастной линейки» сделала возможным снятие наружной обшивки для проведения ремонта кузова, позволяя достаточно быстро устранять следы сильных ударов при аварии.


Правда, такой ремонт дорог, зато машина всегда «как новая». В новых моделях двери на Volkswagen ставятся ниже обычных, без инновационных дополнений.

салон Гольф

Краш-тесты обеих машин позволили поставить им по 5 баллов за безопасность, но по ряду нюансов Opel Astra незначительно, но опережает Volkswagen Golf.

Оба автомобиля защищены от неблагоприятного воздействия коррозии. Для последних моделей Astra завод-изготовитель предусматривает 12-летнюю гарантию на то, что на кузове за этот промежуток времени не возникнет сквозная коррозия. Слабым местом, однако, является металл на двери багажника, прикрытый хромированной планкой.

В версии G автомобиля Astra изнутри все полости обрабатываются антикоррозийным покрытием. Швы же, которые подвергались воздействию сварки, тщательнейшим образом герметизируются.

Если машина за время своей службы не пострадает в сильных авариях, то срок жизни корпуса составляет 25 лет.

Golf также предоставляет 12-летнюю кузовную гарантию от сквозной коррозии. На лакокрасочное покрытие срок гарантии распространяется на три года. Гарантии по защите кузова от коррозии реальные, проблем при отсутствии сильных, травмирующих воздействиях при аварии с ним не возникает.

Самые первые экземпляры Golf страдают от шелушения краски, также «глючить» могут дверные замки и заедать стеклоподъемники. Иногда вода может попадать в фонари сзади, но герметик легко эту проблему решает.

У Volkswagen ржавые пятна проступают на дверях, по периметру окон, страдают от коррозии и стойки в районе дверного уплотнителя.

Общая тенденция в оформлении салонов сходна: плавность линий, темные тона пластика, простая эргономика. Но вот качественно внутренняя отделка разнится.

Салон VW Golf сделан очень достойно и кажется большим в сравнении с другими автомобилям малого класса. Подгонка панелей и качество отделочных материалов превосходны.


При беглом осмотре салон Golf кажется почти совершенным, но второй и третий взгляды выявляют недостатки: великолепная сборка и качественные материалы со временем теряют свою привлекательность. Резиновое покрытие ручек дверей и кнопок электроподъемников начинает облезать, резина от времени умирает. Да и места для пассажиров, сидящих сзади, маловато.

Astra выглядит меньше и скромнее, после салона Golf отделка ее проигрывает. Нет изюминки, все скучно и кондово, материалы для отделки тоже недорогие. Зато заднее сиденье гораздо удобнее, а размер багажника на 30 литров больше, чем у конкурента.

Впрочем, спустя годы эксплуатации салон Astra становится звучаще-скрипящим. Приборная панель на Astra выполнена в ранних версиях бюджетно и склонна к скрипу без повода. В версиях Elegance / Cosmo / Sport эта недоработка исправлена, качество уже гораздо выше.

По ценам на вторичном рынке Astra с хорошей начинкой стоит все же меньше простенького Golf.

Качество подвески и трансмиссии Opel Astra и VW Golf

Качество подвески и трансмиссии Opel Astra и VW Golf

Оба автомобиля оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней. Шаровые опоры, сайлент-блоки, многочисленные расходники при качестве отечественных дорог служат до 100 000 километров.

Правда, для Golf первый ремонт подвески может случаться позже, на 120 000 километрах пробега. У Astra слабым местом подвески являются втулки стабилизатора, износ наступает примерно на 30 000 километров.

Подвеска Astra отличается простотой. Ось спереди сделана по Макферсону, сзади установили торсионную балку. Передние рычаги позволяют по отдельности менять элементы как шаровых, так и сайлент-блоков. Балка сзади прочна и надежна, поломки происходят относительно редко.

Клиренс машины является безусловным преимуществом на российских дорогах, представляющих после морозов и последующего таяния снега «то яму, то канаву». Тем водителям, которые вынуждены много ездить по дорогам с плохим покрытием, придется по душе и кошельку выносливость подвески и ее неприхотливость.

Соединительные элементы подвески, равно как и шаровые, служат не слишком долго, зато меняются легко и быстро, да и цена на них невысокая. Исключение из правила – спортивные модели Astra, оснащенные системой амортизаторов регулируемой жесткости. Заменить их на «что-нибудь» не получится, а оригинальные запчасти по стоимости «кусаются». Но это особенность только спортивных версий — для всех остальных автовладельцев эта проблема неактуальна.

Подвеска Golf достаточно хорошо сделана и не доставляет особых проблем. На задней оси ставится многорычажная подвеска. Конструктивно она крепкая и прочная, однако чем старее версия машины, тем больше вероятности, что возникнет потребность в ее ремонте. Приведение в порядок подвески обходится в среднем около 7 тысяч руб.

Отличаются для сравниваемых машин версии рулевого управления. У Golf руль оснащен электрическим усилителем, а у Astra стоит гидравлика. Проблемы, если таковые возникнут, выливаются в сумму, равную примерно 10 тыс. руб.

У обеих моделей автомобилей существуют версии как механической коробки передач, так и автоматической. «Механика» на вторичном авторынке пользуется большей популярностью.

Любая трансмиссия отличается выносливостью и хорошим ресурсом. После прохождения 100 000 километров пробега возможен люфт на нейтральной передаче и затрудненное переключение других передач. Проблема решается при помощи переборки или замены кулисы.

Сравнение двигателей Opel Astra и VW Golf

двигатель Гольф

Моторы линейки Golf впечатляют разнообразием. В целом двигатели выполнены по современным технологиям, требуя, в связи с этим, дорогостоящей диагностики, хотя и отличаются долговечностью. В обслуживании они тоже недешевы.

Маркировками TSI и FSI обозначается система, основанная на прямом бензиновом впрыске. Автолюбителям, думающим об экономии топлива и, как следствие, о снижении расходов на эксплуатацию ТС следует обратить внимание на три типа двигателя:

  • бензиновый «неубиваемый» двигатель на 1,6 литра с 8 клапанами;
  • дизельный двигатель на 1,9 литров (единственный минус – громкая работа);
  • бензиновый двигатель на 1,4 литра с 16 клапанами (мотор самый простой, зато беспроблемный).


Двигатели, проверенные годами эксплуатации, оказываются гораздо интереснее поздних версий. Традиционный 1,6-литровый мотор на бензине и 1,9 литровый мотор на дизельном топливе зарекомендовали себя лучше всего. Они надежны и безукоризненны в работе.

Двигатель двухлитровый модификации TDI PD лучше не рассматривать — в б/у версий машин он, как правило, сильно изношен.

двигатель Астра

Линейка моторов Astra почти вся заслуживает внимания:

  1. Хороший выбор – турбодизельный мотор от Fiata (1,9 CDTI). Он экономичный, обладающий неплохой мощью и надежностью. Этот мотор с лучшей стороны характеризует Astra – тяговитый и не особо громкий.
  2. Следующий по надежности, но вызывающий доверие у владельцев автомобилей – мотор 1,7 CDTI от фирмы Isuzu.
  3. Третья разновидность небольшого мотора разрабатывалась для Fiat. Маломощный 1,3 CDTI «кушает» совсем немного топлива, но Astra по весу куда тяжелее Corsa, и особо резво разгоняться с ним не получится.


Стоит помнить – двигатели Astra весьма чувствительны к качеству топлива: некачественный бензин приводит к выходу из строя блока зажигания и ведет к образованию нагара на клапанах.

Большинство дизельных автомобилей Opel во время работы задействуют фильтр, улавливающий твердые частицы. Определить наличие такого фильтра можно визуально. Достаточно найти в салоне около стойки переднего пассажирского сиденья наклейку и прочитать цифры.

Если на наклейке в символьной строке отображается 0,5 – фильтр для данной модели предусмотрен, если 1,2 или выше – он отсутствует. Правда, водители иногда удаляют фильтр самостоятельно, если машина из-за него начинает работать нестабильно.


Двигатели Opel Astra хорошо зарекомендовали себя в плане надежности при эксплуатации, но их характерным минусом являются значительный расход топлива, среднесильная мощность и масложор.

Распространенная поломка двигателя связана с рециркуляционным клапаном для газовой отработки EGR, заслонкой дросселей и течью масла. Сама фирма Opel в более новых версиях Astra перестала оснащать автомобили гидрокомпенсаторами клапанов в сильных версиях двигателя на 1,6 и 1,8 литров. Проверить, есть ли на машине гидрокомпенсаторы, можно при помощи расшифровки номера VIN.

Astra предлагает пользователям широкую линейку силовых агрегатов, но всего пара хороших моторов, устанавливаемых на Golf, оказывается тоже достаточно для спокойной и уверенной езды.

Достоинства, недостатки и характерные поломки Opel Astra и VW Golf

Достоинства, недостатки и характерные поломки Opel Astra и VW Golf

Плюсы Golf:

  • надежность эксплуатации;
  • незначительная потеря стоимости спустя несколько лет после покупки;
  • любые запчасти всегда в наличии.


Минусы Golf:

  • значительная стоимость при обслуживании моделей FSI / TSI / 2.0 TDI PD;
  • небогатое штатное оснащение.


Проблемы Golf:

  • барахлящие на двухлитровом двигателе TDI головки блока и форсунки;
  • подвержена износу система управления, расположенная в турбонагнетателях;
  • возникают неисправности на моделях с двигателем 1,4 TSI в цепи привода ГРМ, а также насоса хладагента;
  • сбоит клапан системы рециркуляции по отработанным газам;
  • быстро изнашивается двухмассовый маховик.


Плюсы Astra:

  • модельный ряд отличается разнообразием — на рынке представлено много различных версий, есть из чего выбрать;
  • невысокие цены;
  • широкая линейка моторов;
  • доступность запчастей.


Минусы Astra:

  • Бензиновые двигатели отличаются средней степенью надежности;
  • Антикоррозийная защита немного уступает (по статистике) Golf;
  • На рынке возможно нарваться на машины, эксплуатировавшиеся на предприятиях.


Проблемы Astra:

  • Быстрый износ коллектора впуска;
  • Поломки в системе EGR;
  • Выход из строя модуля CIM в подрулевом пространстве;
  • Масложор двигателей на 1,6 и 1,8 литров.


При сравнительно сходных характеристиках Astra стоит дешевле. Но если рассматривать качество работы двигателя и его долговечность, то для покупки лучше рассмотреть более дорогой Golf, оснащенный простым и крайне надежным 8-клапанным бензиновым двигателем на 1,6 литра.

Для поклонников дизельных автомобилей интереснее всего может оказаться Astra 1,9 CDTI, у которой отсутствует сажевый фильтр. При сопоставлении модели с аналогичным Golf автомобиль будет иметь лучшую начинку и состояние.


Volkswagen Golf в плане технического совершенства на голову превосходит Opel Astra. Он идеален для тех, кому не нужно вместительное авто и кто не любит частые визиты на станции технического обслуживания. Владельцы Golf посещают мастерские реже, хотя запчасти для ремонта обходятся дороже.

По сочетанию множества небольших факторов и нюансов именно Astra предпочтительнее для тех автовладельцев, кто часто и много использует багажник, путешествует с пассажирами на заднем сиденье и спокойно относится к некачественной отделке салона. К тому же она стоит меньше, и затрат на ее эксплуатацию и ремонт тоже меньше.

Видео Opel Astra 1.4T Enjoy AT vs VW Golf 1.4 TFSI Comfortline:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button