Тест-драйвы

Skoda Sunroq 2018: концепт-кроссовер с открытым верхом

Skoda Sunroq 2018: концепт-кроссовер с открытым верхомОбзор Skoda Sunroq 2018: внешний вид машины, внутреннее наполнение, технические характеристики, безопасность и ценник. В конце статьи — видео о создании Шкода Санрок 2018 года!Обзор Skoda Sunroq 2018: внешний вид машины, внутреннее наполнение, технические характеристики, безопасность и ценник. В конце статьи — видео о создании Шкода Санрок 2018 года!

Skoda Sunroq 2018, вид спереди и сбоку слева

Содержание обзора:


На протяжении последних пяти лет ученики технического училища Skoda, расположенного в городе Млада-Болеслав, радуют мировую общественность стильными и необычными шоу-карами, построенными на базе выпускаемых серийно моделей Skoda.

Их первым творением стал спайдер CitiJet, сконструированный на базе компакт-хэтча Citigo, после чего последовал пикап FUNstar, купе Atero и модель Element, являющая собой электрическое багги. А в начале лета 2018 ими было представлено очередное творение, которым стал первый открытый кроссовер Skoda Sunroq, созданный на базе модели Skoda Karoq, дебютировавшей на мировой арене в мае 2017 года.

Представители Шкода отмечают, что работа над концепт-кроссовером была начата осенью 2017-го, причём все это время 23-х студентов сопровождала опытная команда шкодовских инженеров, хотя сама концепция модели была придумана ими самостоятельно.


В ходе превращения серийного Karoq в концептуальный Sunroq первый лишился крыши, получил усиленный пол и массивную крышку, накрывающую багажный отсек и жёстко соединяющую между собой задние крылья кроссовера, тем самым компенсирую недостаток жёсткости кузова. Также сразу стоит отметить, что концепт-кроссовер не оснащён складной крышей, а вместо привычной двери багажника находится массивный откидной люк.

Внешность Skoda Sunroq

Шкода Санрок 2018 года, вид сзади и сбоку слева

Внешний облик кросс-родстера практически полностью повторяет решения серийного Шкода Карок, который, как мы помним, обладает чрезвычайно стильной, привлекательной и эмоциональной внешностью.

Skoda Sunroq 2018, вид спереди

Фронтальная часть кузова новинки представлена «двухэтажной» оптикой головного освещения, фамильной фальшрадиаторной решёткой и структурным передним бампером с несколькими секциями воздухозаборников.

Профиль автомобиля щеголяет эффектными боковинами, массивными колёсными арками, видоизменёнными передними стойками, эксклюзивными двухцветными колёсными дисками и, конечно же, полностью отсутствующей крышей.

Шкода Санрок 2018 года, вид сзади

Корма концепт-кроссовера сохранила габаритные огни Karoq, но получила иную крышку-люк багажного отсека и слегка перелицованный задний бампер со спортивным псевдодиффузором и парой сдвоенных патрубков системы выпуска.

Известно, что автомобиль сохранил внешние габариты Skoda Karoq, за исключением высоты, точные параметры которой неизвестны:

Длина, мм 4382
Ширина, мм 1841
Протяженность между осями, мм 2638

Клиренс новинки, благодаря установленным амортизаторам и пружинам от Octavia RS, заметно ниже, чем у серийного Karoq, тем не менее даже этого достаточно для уверенного передвижения как в городе, так и за его пределами, хотя, конечно, на серьёзное бездорожье на концептуальном Sunroq соваться не стоит.

Представленный студентами концепт получил ярко красную расцветку кузова, эффектные легкосплавные катки, имеющие двухцветную окраску и обутые в низкопрофильную резину, а также шильдики Skoda Academy на передних боковых дверях.

Внутреннее оформление Sunroq

Skoda Sunroq 2018, руль и панель управления

Архитектура передней панели концептуального Sunroq в точности повторяет таковую в серийной версии Karoq, а значит, может похвастаться привлекательным дизайном, лаконичностью и чётко выверенной эргономикой. Материалы отделки по качеству пусть и не дотягивают до премиум-класса, но находятся на очень и очень высоком уровне.

Перед водителем располагается лаконичный щиток приборов и новый мультифункциональный руль с по-спортивному срезанным нижним ободом. На центральной торпедо притаился сенсорный монитор мультимедийно-информационного центра, а также удобный и лишённый каких-либо изысков блок управления климатической системой.

Шкода Санрок 2018 года, сидения

Вместо обычных передних сидений, устанавливаемых на серийный кроссовер Karoq, новопредставленный концепт Sunroq получил стильные спортивные кресла с интегрированными подголовниками и отменной боковой поддержкой.

Между креслами проходит массивный трансмиссионный туннель, на котором расположился удобный подлокотник, ниша с подстаканниками, а также селектор переключения передач и рычаг электронного стояночного тормоза.


Задним пассажирам предложен удобный диван, способный при необходимости принять троих седоков, правда, с максимальным комфортом тут смогут разместиться только два взрослых пассажира.

Skoda Sunroq 2018, багажник

Известно, что в ходе трансформации кузова автомобиль сохранил багажный отсек, однако точный объем багажника неизвестен.

Отдельного внимания заслуживает цветовое оформление салона, выполненное в красно-белых тонах, что делает и без того привлекательное внутреннее пространство ещё более стильным и современным.

Технические характеристики Skoda Sunroq 2018

Шкода Санрок 2018 года, вид сзади и сбоку справа

Под капотом концептуального кросс-родстера находится хорошо знакомый по Skoda Karoq 1,5-литровый турбо-бензиновый четырехцилиндровик, развивающий 150 л.с. и максимальные 250 Нм крутящей тяги. Работает силовая установка в паре с классической МКПП, обеспечивающей разгон от 0 до 100 за каких-то 8,4 сек., а также позволяет развить максимальные 204 км/час. Расход топлива в смешанном режиме езды позволяет уложится в показатель 5,2 л на «сотню», что является весьма достойным показателем для представителя SUV-класса.

Двигатель 1,5 литровый TSI
Мощность, л.с. 150
Пиковый момент, Нм 250
Разгон от 0 до 100, сек 8,4
Максимальная скорость, км/час 204
Комбинированный расход топлива, л/100 км 5,2

В отличие от Karoq, концептуальный Sunroq оснащён исключительно передним приводом, а вот подвеска, за исключением амортизаторов и пружин, не изменилась: спереди – независимая архитектура со стойками McPhersson, а сзади – наполовину зависимая балка кручения.

В основе концепта находится фирменная фольксвагеновская «тележка» MQB, в которой широко используются высокопрочные сорта стали. Рулевое управления оснащено электроусилителем с варьируемыми характеристиками, а система торможения – вентилируемыми передними и обычными «блинами» сзади.

Системы безопасности новой Skoda Sunroq

Skoda Sunroq 2018, вид спереди и сбоку справа

Несмотря на то, что в Skoda не озвучивают список систем безопасности, которыми оснащён Sunroq, не приходится сомневаться в том, что он полностью идентичен модели Karoq:

  • Система слежения за «слепыми» зонами;
  • Технология информирования при движении задом;
  • Система Frоnt Аssist;
  • Система ESP и АВS;
  • Эйрбеги по кругу;
  • Помощник езды в рамках выбранной полосы;
  • Технология Auto Light Assist;
  • Ассистент при езде в «пробках» – «Тraffiс Jаm Assist»;
  • Технология проактивной защиты пассажиров первого ряда;
  • Система ЕDL, МSR и АSR;
  • Датчики мониторинга за уровнем давлением в колёсах;
  • Ассистент безопасного старта на склоне;
  • Ремни безопасности и крепления ISO-FIX.


Кузов Санрока дополнен зонами запрограммированной деформации, призванными «гасить» силу удара при лобовых столкновениях.

Стоимость и уровень оснащения Шкода Санрок 2018 года

Шкода Санрок 2018 года, вид сбоку слева

Так как Skoda Sunroq является концептуальной моделью, изготовленной в единственном экземпляре, говорить о её стоимости не приходится, так как в таком виде модель вряд ли доберётся до серийного производства. Также неизвестной остаётся точная комплектация концепт-новинки, хотя некоторая информация все-таки имеется. Так, кросс-родстер получил:

  • Светодиодную оптику «по кругу»;
  • Пластиковый обвес;
  • Внешние зеркала с электрорегулировкой и повторителями поворотов;
  • Пару сдвоенных патрубков системы выпуска;
  • Мультифункциональный спортивный руль;
  • Мультимедийный центр с сенсорным монитором;
  • Фирменную аудиосистему;
  • Климат-контроль;
  • Эирбеги «по кругу»;
  • Ремни безопасности с преднатяжителями и 3-точечной фиксацией;
  • Отделку сидений кожей;
  • Спортивные кресла для передних седоков;
  • Специальную подсветку, проецируемую логотип компании на землю в тёмное время суток;
  • Спортивные амортизаторы от модели Octavia RS;
  • Системы ЕDL, МSR, АSR, а также автоматический ассистент освещения, АВS и Front Assist;
  • Ремни безопасности и крепления ISО-FIX;
  • Эйрбеги и т.п.

Заключение

Skoda Sunroq – очередное творение учеников летней школы Skoda, перед которыми стояла задача оточить и усовершенствовать полученные навыки в направлении конструирования, моделирования и дизайна. И пусть концепт не лишён недостатков, стоит признать, что идея создания «открытого» кроссовера в линейке Skoda выглядит свежо и оригинально и вполне может найти своё продолжение в будущих моделях компании.

Видео о создании Skoda Sunroq 2018:

Skoda

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button