Skoda Octavia RS 245: самая мощная RS-ка за всю историю марки
Обзор Skoda Octavia RS 245 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия RS 245 2018 года!Обзор Skoda Octavia RS 245 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия RS 245 2018 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Skoda Octavia RS 245 2018
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Шкода Октавия RS 245 2018 года
- Видео
Третье поколение Skoda Octavia RS дебютировало на мировой арене летом 2013 года, а спустя 3 года, вслед за гражданской версией Октавии, пережило плановый рестайлинг. В результате автомобиль получил более современную и эффектную внешность, адаптивную головную оптику и на 10 л.с. более мощный двигатель.
В сравнении с «обычной» RS-кой, новинка получила мощный 245-сильный мотор, заниженный клиренс, увеличенную заднюю колею, а также адаптивные амортизаторы и более производительную тормозную систему. Также стоит отметить, что версия RS 245, как и обычная RS, доступна в двух вариантах кузова – лифтбэк и универсал.
Экстерьер Skoda Octavia RS 245 2018
В отличие от большинства заряженных конкурентов, Skoda Octavia RS 245 обладает лаконичным, строгим и достаточно неприметным внешним обликом, так что на дороге догадаться о взрывном характере автомобиля достаточно сложно.
Фронтальная часть кузова представлена фирменной фальшрадиаторной решёткой с логотипом RS, стильной головной LED-оптикой и мощным передним бампером с тремя крупными секциями воздухозаборников и парой противотуманок.
При взгляде на автомобиль в профиль в глаза бросаются сильно заваленные назад передние стойки, куполообразная линия крыши (в версии лифтбэк), а также крупные 19-дюймовые диски с красными тормозными суппортами. Профиль универсала отличается лишь иной формой кузова, а также наличием рейлингов на крыше.
Корма новинки выделяется крупными габаритными огнями со светодиодным наполнением, аккуратным спойлером, фирменной эмблемой RS и строгим задним бампером, дополненным спортивным диффузором и парой патрубков системы выпуска.
Внешние габариты Skoda Octavia RS 245 в кузове лифтбек имеют следующие параметры:
Кузов | Лифтбек | Универсал |
Длина, мм | 4689 | 4689 |
Ширина, мм | 1814 | 1814 |
Высота, мм | 1464 | 1467 |
Колесная база, мм | 2680 | 2680 |
В сравнении с обычной Шкода Октавиа, модификация RS 245 получила на 14 мм заниженный клиренс, а также на 30 мм расширенную заднюю колею. На выбор потенциальных покупателей предложен широкий выбор расцветок кузова и колёсные диски R19 с эксклюзивным дизайном.
Интерьер Skoda Octavia RS 245 2018
Салон новинки — без откровений. Интерьер Skoda Octavia RS 245 строг, эргономичен и по-своему красив. Отличить RS-версию от обычной Skoda Octavia не позволяют шильдики RS на руле, порогах, рычаге КПП и передних сидениях, а также карбоновые вставки на торпедо и металлические накладки на педалях.
Водителю предложен удобный по толщине и сечению мультируль, по-спортивному урезанный снизу, а также лаконичная и чрезвычайно информативная панель приборов. В центральной части торпедо располагается 9,2-дюймовый монитор мультимедийного центра, интуитивно понятный блок управления внутрисалонным климатом и ряд вспомогательных механических клавиш, отвечающих за различные системы автомобиля.
Передним седокам предложены комфортные спортивные сидения с интегрированными подголовниками и хорошо развитой боковой поддержкой. Также сидения могут похвастаться достаточным количеством регулировок, оптимальной по жёсткости набивкой, а также комбинированной обивкой из кожи и алькантары с красной строчкой и нашивками RS на подголовниках.
Не чувствуют себя обделёнными и седоки второго ряда, которым предложен комфортный диван с откидным центральным подлокотником и двумя подголовниками. Несмотря на возможность разместить троих пассажиров, сзади предпочтительнее передвигаться вдвоём, так как третьему седоку будет мешать достаточно высокий трансмиссионный туннель.
Объем багажника лифтбека и универсала в походном положении составляет 590 и 610 литров соответственно, а также 1580 и 1740 литров с опущенными спинками заднего ряда сидений. В подполье багажного отсека нашлось место для запаски и небольшого ремкомплекта.
Технические характеристики Skoda Octavia RS 245 2018
Под капотом заряженной Skoda Octavia RS 245 располагается 2-литровый турбо-двигатель TSI, генерирующий мощность 245 л.с. и максимальный момент в 370 Нм, что на 15 «коней» и 20 Нм больше, чем у «стандартного» лифтбэка Octavia RS. Работает силовой агрегат в паре с 6-скоростной механической КПП либо современным 7-диапазонным «роботом» с системой двойного сцепления DSG (на версии RS устанавливается впервые).
Разгон от 0 до 100 в кузове лифтбэк занимает 6,6 сек., а в кузове универсал (Соmbi) – 6,7 сек., что на 0,1 сек. быстрее «базовых» RS. Вне зависимости от типа предустановленной КПП, максимальная скорость ограничена электронным «ошейником» на отметке 250 км/час.
Отдельного внимания заслуживает расход топлива, который едва превышает показатель 6,4 л/100 км в комбинированном режиме езды. В городе автомобиль расходует в среднем 8,3 литра, а на трассе – всего 5,3 л/100 км.
Двигатель | 2-литровый турбированный TSI |
Мощность, л.с. | 245 |
Вращательный момент, Нм | 370 |
Разгон от 0 до 100, сек. | 6,6 (6,7) |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | 6,4 |
Напомним, что «базовая» Skoda Octavia RS предлагается с 2-литровым 230-сильным бензиновиком или 2-литровым 184 сильным дизелем на выбор, при этом для них предусмотрена 6-скоростная МКПП и 6-скоростной «робот».
Третье поколение Octavia RS базируется на фирменной платформе МQВ, предполагающей использование передних стоек МакФерсон с алюминиевыми подрамниками и задней многорычажной подвески.
За торможение автомобиля отвечают усиленные дисковые тормоза всех колёс (дополнительно вентилируемые спереди), а за управление — электроусилитель с переменным передаточным соотношением.
Системы безопасности новой Skoda Octavia RS 245 2018
Skoda традиционно предлагает своим покупателям широчайший набор электронных помощников и систем безопасности, в числе которых значатся:
- Система ABS, предотвращающая блокировку колёс во время экстренного торможения либо при торможении на скользком дорожном покрытии;
- Система МSR, препятствующая блокировке передних колёс на скользкой дороге, когда водитель сильно быстро убирает ногу с педали акселератора и некорректно включает пониженную передачу;
- Система ЕDL – представляющая собой электронно-блокируемый дифференциал, подтормаживающие буксующее колесо и передающее вращательный момент на второе колесо на той же оси;
- Система XDS+ — автоматически распределяет вращательный момент между колёсами во время скоростного прохождения поворотов, что позволяет проходить их намного «чище» и быстрее;
- Система ASR – отвечает за контроль тягового усилия;
- Системы ЕDS, НВA, DSR и RВS;
- Фронтальные и боковые эирбеги, а также шторки безопасности;
- Светодиодная адаптивная оптика АFS головного света и задние LED-огни;
- Светодиодные противотуманки;
- Система мониторинга слепых зон Вlind Spot Dеtеct;
- Система контроля дистанции Frоnt Аssist;
- Ассистент начала движения на подъёме;
- Тормозной и парковочный ассистент;
- Ассистент подъёма в гору;
- Круиз-контроль;
- Датчик освежения и дождя;
- Омыватели фар;
- Иммобилайзер;
- Электрообогреваемые внешние зеркала;
- Центральный замок;
- Датчик уровня износа тормозных колодок;
- Система оповещения о непристегнутых ремнях безопасности;
- Крепежи ISOFIX и прочее оборудование.
Кузов автомобиля по большей части изготовлен с применением высокопрочной стали, а также может похвастаться наличием специальных зон деформирования, равномерно распределяющих силу удара при боковых и фронтальных столкновениях.
Комплектация и стоимость Шкода Октавия RS 245 2018 года
На германском рынке Skoda Octavia RS 245 цена стартует с отметки в 34,41 тыс. евро (около 2,57 млн. руб.) за версию с 6-скоростной МКПП. За версию с 7-скоростным роботом DSG потенциальному покупателю придётся расстаться минимум с 36,21 тыс. евро (порядка 2,73 млн. руб.).
Список базового оснащения включает:
- Передние парковочные датчики;
- Круиз-контроль;
- Фронтальные и боковые эирбеги, а также шторки безопасности;
- Ассистент начала движения на подъёме;
- Бардачок с функцией охлаждения;
- Светодиодную оптику спереди (АFS) и сзади;
- Противотуманки;
- Датчик дождя и уровня освещения;
- Обогреваемые передние кресла и руль;
- Иммобилайзер;
- Полный электропакет;
- Спортивный мультируль с кожаной оплёткой;
- Алюминиевые накладки на педали и пороги с логотипом RS;
- Спортивные кресла с интегрированными подголовниками;
- Мультимедийный центр с 8-динамиками;
- 2-зонный климат-контроль;
- Системы ЕDS, НВA, АВS, XDS+, МSR, ЕDL, DSR и RВS;
- Спортивный диффузор сзади;
- Спойлер на крышке багажника;
- Адаптивные амортизаторы;
- Усиленную тормозную систему;
- Легкосплавные катки 225/35 R19 и прочее.
Помимо этого, производитель предлагает широкий список опционального оборудования, в числе которого: панорамная крыша, продвинутая мультимедийная система; камера круговой обзорности и многое другое.
Заключение
Skoda Octavia RS 245 – настоящий волк в овечьей шкуре, предлагающий своим покупателям широчайший набор оборудования, качественный и комфортный салон, а также высокопроизводительную «начинку» и острое рулевое управление.
Видео обзор Skoda Octavia RS 245 2018:
Skoda