Ferrari FXX-K Evo 2018: лимитированная трек-версия FXX K

20 апреля 2018 / 09:56125
Обзор Ferrari FXX-K Evo 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв модели!

Ferrari FXX-K Evo 2018, вид спереди и сбоку слева

Содержание обзора:

В последние несколько лет вместе с гражданскими моделями Ferrari выпускало лимитированные модификации суперкаров, предназначенных исключительно для гоночного автодрома. В их числе значатся модели Ferrari 599 XX, Enzo FXX и Ferrari FXX K, построенная на базе флагманского купе LaFerrari последнего поколения.

И вот спустя несколько лет после своего дебюта модель Ferrari FXX K обзавелась ещё более продвинутой модификацией, получившей приставку Evo. Официальный дебют Ferrari FXX-K Evo состоялся в рамках специального мероприятия Finali Mondiali, прошедшего на расположенном в Италии автодроме Mugello Circuit.

В сравнении с «обычным» Ferrari FXX K продвинутая Evo-версия получила улучшенную аэродинамику, модернизированное днище, задний диффузор, а также полностью перенастроенную подвеску. Как и прежде, автомобиль предназначен для узкого круга постоянных клиентов марки, которые и будут тестировать автомобиль в рамках особой программы ХХ.

Экстерьер Ferrari FXX-K Evo 2018



Феррари FXX-K Evo 2018 года, вид спереди

Гиперкар Ferrari FXX-K Evo обладает эффектной и динамичной внешностью, которая точно никого не оставит равнодушным. Фронтальная часть кузова, за исключением переднего бампера и большего количества аэродинамических элементов, полностью повторяет таковую в «обычном» FXX-К: стильный и функциональный капот с аэродинамическими рассекателями, тонкие полоски светодиодных огней головного освещения, огромные воздухозаборники и спортивный сплиттер.

Клинообразный профиль всем своим видом буквально «кричит» о невероятной мощи и взрывном характере автомобиля. Особенно стоит выделить максимально заваленное в сторону кормы ветровое стекло, дутые колёсные арки, специальные аэродинамические «жабры», компактные боковые зеркала на тонких «ножках, также аэродинамические всплески на боковинах и спортивные юбки.

Корма гиперкара обзавелась новым фиксированным антикрылом, работающим в паре с адаптивным задним спойлером.

Помимо этого, Ferrari FXX-K Evo получила вертикально расположенный хвостовой плавник и специальные аэродинамические рассекатели на крышке полупрозрачного моторного отсека.

На месте остались лаконичные габаритные LED-огни, задние дефлекторы воздуховодов и мощный задний бампер, с просто-таки космическим диффузором и парой крупных сопел выхлопной системы. Как вы уже успели догадаться, все изменения, которые получила Evo-модификация, направлены на улучшение аэродинамических свойств суперкара.

Внешние габариты новинки остались прежними:

Длина, мм4896
Ширина, мм2051
Высота, мм1116
Колесная база, мм2650


К сожалению, производитель не озвучивает высоту дорожного просвета. Впрочем, учитывая класс и целевое предназначение авто, он явно не превышает 100 мм. Суперкар радует взгляд стильными легкосплавными дисками (R19 на передних и R20 на задних колёсах), а также высокотехнологичными гоночными сликами Pirelli P-Zero, призванными обеспечить отменное сцепление с дорожным полотном.

Интерьер Ferrari FXX-K Evo 2018



Ferrari FXX-K Evo 2018, вид сверху

Салон новинки того и гляди можно спутать с кабиной боевого истребителя, чему способствует просто-таки огромное количество всевозможных кнопок и переключателей, располагающихся на руле, центральной консоли и даже напротив переднего пассажира.

Перед водителем располагаются три цифровых дисплея, на которые выводится информация тахометра, спидометра, картинка с камеры заднего вида, телеметрия и прочая информация о системах и настройках суперкара.

В сравнении с Ferrari FXX-K, Evo-версия получила новый мультируль, который по уровню функциональности максимально приближен к штурвалам гоночных болидов Формулы-1.

Отдельно стоит выделить стильные и оригинальные дефлекторы воздуховодов, отдалённо напоминающих турбину реактивного самолёта. Сборка находится на чрезвычайно высоком уровне, а материалы отделки представлены натуральной кожей, углеволокном, алюминием и мягкими пластиками.

Водителю и переднему седоку предложены комфортные спортивные кресла с интегрированными подголовниками и карбоновым каркасом, надёжно фиксирующими корпус человека даже в момент прохождения поворотов на максимальной скорости. Такие кресла изготавливаются индивидуально, с учётом роста и комплекции будущего владельца машины.

Стоит оговориться, что с целью снижения общей массы автомобиля из салона была демонтирована часть отделки, поэтому везде виден «голый» карбон. Кроме того, производитель убрал аудиосистему, но сохранил кондиционер.

Второй ряд сидений отсутствует как таковой, ровно как и багажный отсек, поэтому говорить о таком параметре как объем багажника не приходится.

В целом, несмотря на огромное количество кнопок, рычажков и переключателей салон Ferrari FXX-K Evo оставляет положительное впечатление не только своей сборкой и отменной эргономикой, но и минимально необходимыми благами цивилизации, которые во многих трековых гиперкарах отсутствуют в принципе.


Технические характеристики Ferrari FXX-K Evo 2018



Феррари FXX-K Evo 2018 года, вид сбоку слева

Благодаря большому количеству аэродинамических элементов, включая специальные вихрегенераторы установленные на днище, производителю удалось увеличить прижимную силу при движении на максимальной скорости до впечатляющих 830 кг, что на 23 и 75% больше, чем у «обычного» Ferrari FXX-K и гражданской версии LaFerrari соответственно.

Кроме этого, по заявлениям представителей Феррари, на скорости в 200 км/час прижимная сила составляет 640 кг, что сравнимо с прижимной силой гоночных автомобилей класса GT3.

Как и версия Ferrari FXX-K, его трековая модификация оснащена современной гибридной силовой установкой, представленной 12-цилиндровым 6,3-литровым бензиновиком, развивающим 860 "коней" и 750 Нм пикового момента, а также 190-сильным электромотором. Суммарно гибридная установка воспроизводит 1050 «лошадок» и пиковый момент в 900 Нм. Работает двигатель в паре с высокопроизводительной роботизированной КПП на 7-скоростей и двойным сцеплением.

Тут же стоит оговориться, что при создании мотора производитель использовал новые распредвалы, усовершенствованный клапанный механизм, оборудованный механическим, а не гидроприводом. Более того, были переработаны и особо отполированы впускные коллекторы, а система выпуска лишилась резонаторов.

К сожалению, производитель не озвучивает паспортные данные динамических характеристик суперкара, но если верить неофициальным источникам, разгон от 0 до 100 требует около 2,8 сек. (до 300 км/ч авто разгоняется менее чем за 14 сек.), а максималка достигает отметки в 350 км/час. Средний расход топлива, учитывая наличие внушительного 12-цилиндрового ДВС, вряд ли опускается ниже отметки в 16-18 л/100 км.

Пару слов стоит сказать о системе HY-KERS, имеющий специальный блок управления, позволяющий выбирать один из нескольких предустановленных режимов: Quality, Long Run, Manual Boost и Fast Charge. Подвеска автомобиля была усовершенствована, но как и ранее, имеет независимую структуру, при этом спереди представлена пружинами на поперечно расположенных двойных рычагах и стабилизатором, а сзади – многорычажной конструкцией с поперечным стабилизатором.

За торможение отвечают углерод-керамические вентилируемые диски от компании Brembo диаметром 398 и 380 мм спереди и сзади соответственно.

Системы безопасности нового Ferrari FXX-K Evo 2018



Ferrari FXX-K Evo 2018, вид сзади и сбоку слева

Несмотря на большой интерес к Ferrari FXX-K Evo со стороны автомобильных журналистов и критиков, производитель не спешит раскрывать информацию обо всех системах безопасности и помощи водителю, которые были установлены на суперкар. Тем не менее известно, что авто комплектуется:
  • Антиблокировочной системой;
  • Системами EBD и ESС;
  • Четырьмя эирбегами;
  • Системой контроля тяги F1-Trac;
  • Системой Racing SSC;
  • 4-точечными ремнями безопасности;
  • Светодиодной оптикой;
  • Углерод-керамическими тормозами Brembo и прочими системами.

Кузов автомобиля изготовлен с применением сверхпрочной стали и углеволокна, благодаря чему снаряжённая масса автомобиля составляет менее 1165 кг.

Стоимость и комплектация Феррари FXX-K Evo 2018 года



Феррари FXX-K Evo 2018 года, вид сзади

Известно, что Ferrari FXX-K Evo будет выпущена минимальным тиражом, а её цена составит не менее 2,5 млн. евро (порядка 190 млн. руб.). Любопытно, что хранится все автомобили будут в техническом центре Ferrari, расположенном в городе Маранелло, при этом их использование вне программы FXX K и эксплуатация на дорогах общественного пользования строго запрещена.

Более того, если владелец соберётся прокатиться на собственном FXX-K Evo 2018, его доставкой, подготовкой и обслуживанием будут заниматься специалисты из специализированного подразделение Феррари.

Список оборудования гиперкара включает:
  • Светодиодные габаритные огни и оптику головного света;
  • Три жидкокристаллических монитора;
  • Кондиционер;
  • Систему контроля тяги F1-Trac;
  • Систему Racing SSC;
  • Системы EBD, ESС и ABS;
  • Мультифункциональный спортивный руль;
  • 4 эирбега;
  • Углерод-керамические тормоза Brembo;
  • Легкосплавные диски R19 на передних и R20 на задних колёсах;
  • Систему HY-KERS;
  • Специальные аэродинамический обвес, боковые юбки и задний диффузор;
  • 7-скоростной «робот» DCТ;
  • Камера обзорности назад;
  • Спортивные сидения с карбоновым каркасом и интегрированными подголовниками;
  • Систему рекуперации;
  • Гоночные слики Pirelli P-Zero и многое другое.

Отдельно стоит отметить, что теперешние владельцы Ferrari FXX-K также смогут проапгрейдить свой автомобиль до Evo-версии, при этом нет даже предположительной информации о том, во сколько обойдётся подобная модернизация.

Заключение



Ferrari FXX-K Evo – уникальный, эффектный и высокопроизводительный автомобиль, наглядно демонстрирующий все последние наработки компании, а также подчёркивающий статус и благосостояние своего обладателя.

Тест-драйв Ferrari FXX-K Evo 2018:

ТегиFerrari
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вы случайно не робот? *