Новый Datsun On-DO 2017 — возрождение японского производителя
Обзор седана Datsun On-DO 2017: внешний вид, интерьер, технические характеристики, безопасность автомобиля, комплектации, характеристики, параметры и цена. В конце статьи фото и видео-обзор нового седана.Обзор седана Datsun On-DO 2017: внешний вид, интерьер, технические характеристики, безопасность автомобиля, комплектации, характеристики, параметры и цена. В конце статьи фото и видео-обзор нового седана.
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Интерьер седана
- Технические характеристики
- Безопасность автомобиля
- Цена и комплектации
- Видео и фото
Компания Datsun не первый год на рынке России и во многом известна автолюбителям. За время существования, производитель пережил от расцвета до падения производства. Старт производства японских автомобилей Datsun начался еще в 1931 году, а с 1934 стал частью компании Nissan. После затишья производства, восстановление пришлось на 2013 год.
На сегодня производитель представляет несколько моделей на территории России, один из них Datsun On-DO 2017. Для русского человека такое название сложно, а с японского On-DO переводится как «путь». С первого взгляда многие скажут, что новый седан Datsun On-DO 2017 многим напоминает Lada Granta. Тяжело сказать, кто у кого позаимствовал дизайн, но многие сходства видны даже неопытному автолюбителю.
Экстерьер Datsun On-DO 2017
Внешний вид нового Datsun On-DO 2017 действительно многим похож на Lada Granta, но есть и собственные доработки. Как и в собрата ВАЗ, кузов японского седана узкий и вытянутый. Передняя часть Datsun On-DO 2017 получила более строгие черты, нежели Гранта. Оптику японский производитель сделал большой и зауженной к решетке радиатора, такой разрез фар вовсе другой, что хорошо подчеркивает стиль седана.
Оригинальной получилась шестиконечная решетка радиатора. В зависимости от комплектации центральная часть будет сетчатой или с горизонтальными вставками, а так же черной или хромированной. По контуру решетки Datsun On-DO 2017 в обязательном порядке установлена широкая хромированная окантовка. Передний бампер достаточно большой и занимает 50% передней части. Самый низ украшает дополнительная решетка радиатора, боковую часть бампера отвели под круглые галогенные противотуманки. О светодиодных элементах освещения смысла говорить нет, так как Datsun On-DO 2017 относится к автомобилям среднего, недорогого класса. В базовой комплектации бампер черный, а в остальных – окрашен под цвет кузова.
Еще одна доработка дизайнеров коснулась капота Datsun On-DO 2017. Центральная часть капота приподнята на два уровня, первые линии тянутся от боковой части решетки радиатора и до передних стоек, вторая часть от центра решетки и до ветрового стекла. За счет того, что капот Datsun On-DO 2017 ложится поверх оптики, вид седана грозный, хотя узкий кузов немного сглаживает данный стиль. Ветровое стекло седана получило больший наклон, нежели в Гранте, в топовых комплектациях идет с подогревом.
Если не присматриваться на отдельные детали кузова, то сбоку новый седан Datsun On-DO 2017 полностью напоминает Lada Granta. Основой для японского автомобиля служат стальные 14″ диски с колпаками или 15″ легкосплавные диски. Но как видно, передние и задние арки колес достаточно большие, что позволяет установить 16″ или 17″ диски. Шины на 14″ колеса 185/60, на 15″ – 185/55, достаточно узкие, хотя сам Datsun On-DO 2017 кажется высоким.
Коснулись изменения и дверей Datsun On-DO 2017, задняя дверца лишилась глухой форточки, тем самым увеличив заднее, подвижное стекло. Передняя дверца седана осталась без изменений, со средними боковыми зеркалами. Основание и нижняя часть корпуса зеркал выполнены с черного пластика, а верхняя часть корпуса зеркал под цвет кузова. По стандарту зеркала с механической регулировкой, а в топовой комплектации седана зеркала идут с электрорегулировкой, подогревом и автоматическим складыванием. Нижнюю часть дверей, в зависимости от комплектации Datsun On-DO 2017, может украшать хромированный молдинг, или чаще пластиковый молдинг под цвет кузова.
Для украшения и безопасности на передних крыльях Datsun On-DO 2017 установлены повторители указателей поворотов. Центральные стойки дверей и окантовка вокруг стекол черного цвета. Изменились по форме и задние стойки, получив более массивную форму, а передние стали уже.
Габариты седана Datsun On-DO 2017 немного больше Гранты:
- длина седана – 4337 мм;
- высота Datsun On-DO 2017 – 1500 мм;
- ширина – 1700 мм;
- колесная база – 2476 мм;
- клиренс – 174 мм.
Чтоб не говорил производитель, что размеры нового Datsun On-DO 2017 больше, пропорция ширина и длины остались почти такими же, как в Lada Granta. Автомобиль кажется узким, длинным и не устойчивым, хотя на самом деле седан весьма резвый и хорошо заходит в крутые повороты. Средняя снаряженная масса Datsun On-DO 2017 составляет 1160 кг, а полный вес 1560 кг. Объем багажного отделения в стандартном варианте 530 литров, при этом с немалым пространством, хотя на первый взгляд багажник кажется небольшим.
Сзади седан Datsun On-DO 2017 выглядит просто и без особых геометрических фигур. Крышка багажника достаточно большая, что позволяет транспортировать габаритные грузы. Торцовая часть крышки багажника немного приподнята, создавая эффект спойлера. Задняя оптика седана большая, но в отличии от современных седанов располагается только на кузове Datsun On-DO 2017. Крышку багажника украшает эмблема компании, шильдики и хромированная широкая линия.
Один минус, который не продумал производитель Datsun On-DO 2017 это отсутствие кнопки открытия багажника. Как таковой кнопки попросту нет, нужно открывать с помощью ключа и замочной скважины, кнопкой из салона седана или же с пульта управления. Нижнюю часть седана Datsun On-DO 2017 украшает небольшой бампер, по комплектации может быть разный, в базом варианте окрашен в черный цвет, а в остальных под цвет кузова. Как правило, располагают датчики парковки, небольшая выемка под номерные знаки и наконечник выхлопной. За дополнительную плату можно установить отдельные, галогенные противотуманки.
Расцветка седана Datsun On-DO 2017 в строгим оттенках:
- светло-голубой;
- белый;
- серебристый;
- кофейный;
- коричневый;
- черный.
Выбор расцветок кузова небольшой, дополнительные расцветки так же не предлагаются, но вот за оттенок металлик нужно будет доплатить 6000 рублей, что не так много в сравнении с другими марками автомобилей. Что касается крыши Datsun On-DO 2017, то независимо от выбранной комплектации она сплошная, а люк не предусмотрен. Производитель Datsun On-DO 2017 обещает добавить люк с электроприводом, как дополнительная опция для топовой комплектации, но пока в перечне такой не числится.
Салон нового седана Datsun On-DO 2017
Интерьер японского седана Datsun On-DO 2017 достаточно скромный, особенно это касается базовой комплектации. В отличии от Lada Granta, передняя панель японского автомобиля почти нечем не украшена. Большинство мест для расположения кондиционера аудиосистемы и других систем комфорта украшены пластиковыми заглушками.
Детали интерьера Datsun On-DO 2017 выполнены с жесткого пластика, начиная от передней панели и заканчивая дверными накладками. Чтоб понять, чем японский производитель может удивить отечественного покупателя, рассмотрим максимальную комплектацию седана Datsun On-DO 2017. Сразу бросается в глаза 7″ цветной сенсорный дисплей, в комплектации попроще, на его месте будет установлена аудиосистема с небольшим, монохромным дисплеем. Всего по периметру седана Datsun On-DO 2017 установлено 4 динамика и это максимум, что может быть.Над дисплеем расположили два прямоугольных воздуховода с большой кнопкой аварийной стоянки по центру. Под дисплеем в зависимости от комплектации может быть заглушка, кондиционер или климат-контроль. Завершает центральную панель Datsun On-DO 2017 несколько кнопок управления подогревом ветрового и заднего стекла, а так же системой стабилизации автомобиля. Самый низ, возле рычага кпп отвели под кнопки управления подогревом сидений и два подстаканника, здесь же расположили USB порт для подзарядки, обычный прикуриватель от 12V и рядом розетку на 220V.
Помимо мультимедийной системы Datsun On-DO 2017, инженеры установили Bluetooth, слот для SD карты и функцию HandsFree. Как уже понятно, комплектации нового Datsun On-DO 2017 достаточно не богатые и даже те самые электростеклоподъемники в базовой комплектации не будут, хотя в максимальной комплектации есть все 4-и.
На порядок удобней сделали инженеры водительское место седана Datsun On-DO 2017. Панель приборов состоит из стрелочного тахометра и спидометра, а по центру дисплей. В зависимости от комплектации он может быть цветным или монохромным, но чаще встречается монохромный вариант. Верхняя часть панели в виде козырька, за счет чего показатели приборов хорошо видно даже в самую яркую погоду.
Рулевое колесо Datsun On-DO 2017 достаточно жесткое, рассчитанное на три спицы. Центр отведен под эмблему компании, подушку безопасности и клаксон. Даже в топовой комплектации руль можно отрегулировать только по высоте, а по глубине придется двигать сиденье. Справа на рулевой колодке расположили замок ключа зажигания, а слева небольшую панель управления световыми приборами, в том числе и противотуманками.
Особого разнообразия в интерьере Datsun On-DO 2017 не стоит ожидать, в качестве материала использовали только ткань, по расцветке комбинация темно-серого и светло-серого оттенка, центральная вставка сидений с узором. Передние сиденья седана Datsun On-DO 2017 стандартной формы, с небольшой боковой поддержкой, но вот во время посадки поддержка чувствуется больше. Подголовники передних и задний сидений можно отрегулировать.
Второй ряд сидений Datsun On-DO 2017 рассчитан на посадку трех пассажиров, хотя места недостаточно даже для среднестатистического человека. Так же не продумано складывание задний сидений, низ сиденья нужно откинуть вперед, а спинку сложить на низ, при этом подголовники в штатном положении не дадут сложить сиденья. Необходимо будет полностью снять подголовники и где-то примостить, чтоб транспортировать груз.
С такого осмотра интерьера Datsun On-DO 2017, становится понятно, роскошностью он не отличается, а скорей будет бюджетным. В сравнении с Лада Гранта отличия минимальные, даже за дополнительную плату особого разнообразия функций не будет.
Технические характеристики Datsun On-DO 2017
На первый взгляд кажется, что новый седан Datsun On-DO 2017 китайского производства, но на самом деле это японский автомобиль. Обратить внимание хочется на шумоизоляцию, салон обесшумлен достаточно не плохо и может конкурировать с недорогими иномарками, а вот остальные детали кузова оставляют желать лучшего. В частности багажник седана Datsun On-DO 2017 практически не обесшумлен, аналогичная ситуация и под капотом седана, шумоизоляции практически нет.
Что касается агрегатов Datsun On-DO 2017, то на выбор покупателю представлено два разных бензиновых двигателя, оба варианта объемом 1,6 литра. Более слабые агрегаты рассчитаны на 4 цилиндра и 8 клапанов, более мощные на 16 клапанов. Для начала рассмотрим агрегат послабее. Мощность составляет 87 лошадок, а максимальный крутящий момент 140 Нм.
С механической кпп максимальная скорость Datsun On-DO 2017 составляет 172 км/час, а разгон до 100 км/час займет 11,5 секунды. С 4-ох ступенчатой автоматической кпп максималка 166 км/час, а первую сотню на спидометре седан преодолеет за 14,4 секунды. Расход топлива Datsun On-DO 2017 на механике по городу 9 литров, по трассе – 5,8 л, в смешанном цикле – 7 литра. С автоматической кпп расход побольше, город потребует 10,4 литра, по трассе – 6,1, а в смешанном – 7,7 литра.
Расход топлива Datsun On-DO 2017 в такой комплектации, что-то среднее между акпп и механикой предыдущего варианта. По городскому циклу потребуется 8,8 литра, за городом 5,6 литра, смешанный цикл – 6,6 литра. Подвеска автомобиля самая обычная, аналогично, как и тормозная система, спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза.
Безопасность Datsun On-DO 2017
Системы безопасности Datsun On-DO 2017 достаточно примитивные и не стоит ожидать современные активные системы. В перечне седана числятся:
- передние и боковые подушки безопасности;
- системы ABS, EBD;
- система усиления экстренного торможения (BAS);
- стандартные трехточечные ремни безопасности;
- система электронной стабилизации;
- крепеж ISOFIX для детских сидений;
- штатная сигнализация;
- датчики дождя и света;
- круиз-контроль;
- задние датчики парковки.
За дополнительную плату на борт Datsun On-DO 2017 можно установить заднюю камеру, передние датчики и систему мониторинга слепых зон. Даже в максимальной комплектации седана перечень систем безопасности средний. Производитель обещает добавить подушки безопасности для второго ряда сидений и доработать недочеты, но на данный момент инженеры скорей доработали недочеты Lada Granta, а нового не добавили.
Комплектации и цена Datsun On-DO 2017
Новый седан Datsun On-DO 2017 на рынке России представлен в трех разных комплектациях, каждый из вариантов автомобиля включает еще по две или три подкомплектации, суммарно получается минимум шесть разных автомобилей. Разница между комплектациями заметна как внешне, так и внутри. Достаточно хорошо комплектации отличаются Datsun On-DO 2017 по техническим характеристикам и системам комфорта.
Цена нового Datsun On-DO 2017 зависит от комплектации:
- базовая комплектация Access обойдется от 451000 рублей;
- комплектация Trust от 483000 до 567000 рублей;
- максимальная комплектация Datsun On-DO Dream стартует от 542000 рублей до 626000 рублей.
Седан Datsun On-DO 2017 скорей на любителя или поклонника данной марки. Если сравнивать с Lada Granta, то цена больше на 40-50 тыс. рублей, но качество на порядок выше. Что касается комплектаций, то за каждую деталь необходимо будет доплачивать. Производители доработали дизайн на японский манер, а на рынке России появился еще один конкурент Гранты.
Видео-обзор японского седана Datsun On-DO 2017:
Остальные фотографии Datsun On-DO 2017:
Datsun