Тест-драйвы

Обзор китайца DFM AX7: кроссовер с японским ДНК

Обзор китайца DFM AX7: кроссовер с японским ДНКОбзор DFM AX7: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв DFM AX7!Обзор DFM AX7: внешний вид модели, фото интерьера, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв DFM AX7!

DFM AX7, вид спереди и сбоку справа

Содержание обзора:


В 2014 году китайский автоконцерн Dongfeng Motor (DFM) в рамках ежегодной Пекинской выставки продемонстрировал свою новинку – городской кроссовер DFM AX7, ставший результатом тесного сотрудничества компании с японским автопроизводителем Nissan. Особенно внимательные автолюбители без труда заметят схожесть дизайна новинки с Nissan Qashqai второй генерации, но в данном случае речь идёт не о наглом плагиате и копировании, а о вполне легальном сотрудничестве.

Вопреки слухам, китайский кроссовер DFM AX7 базируется не на платформе Nissan Qashqai первого поколения, а на «тележке» DFMS, купленной у компании Honda и основательно перекроенной китайскими специалистами. Официальные продажи авто в Китае стартовали ещё во второй половине 2014 г, а до российского рынка кроссовер добрался лишь летом 2017, но моментально привлёк внимание отечественного покупателя стильной внешностью, богатым оснащением и неплохими техническими характеристиками.

Экстерьер DFM AX7

DFM AX7, вид сзади и сбоку слева

Несмотря на свои китайские корни, выглядит DFM AX7 стильно, привлекательно и актуально. В дизайне экстерьера нет ничего, что бы выдало в нем «китайца» — более того, если не смотреть на эмблему, внешность машины вполне соответствует школе европейского и/или японского дизайна, за что дизайнерам Dongfeng отдельное спасибо.

Фронтальная часть кузова получила рельефный капот, современную светотехнику со светодиодами ходовых огней, аккуратную фальшрадиаторную решётку и стильный передний бампер, в который вписали пару противотуманок и небольшой воздухозаборник.

DFM AX7, вид сбоку слева

Профиль авто выделяется наличием сильно заваленных назад передних стоек, ниспадающей линией крыши, крупными боковыми дверьми и стильными легкосплавными дисками.

Не подкачала и корма кроссовера, получившая крупные LED-огни задней оптики, огромную дверь багажника и аккуратный задний бампер, с внедорожной пластиковой накладкой по центру и разнесёнными по краям патрубками выхлопной системы (на самом деле труба выхлопа лишь одна).

Габаритные DFM AX7 характеристики имеют следующий вид:

  • Длина – 4,69 м;
  • Ширина – 1,85 м;
  • Высота – 1,727 м;
  • Расстояние колёсной базы равно 2,712 м.


Высота минимального дорожного просвета составляет 190 мм, что вполне соответствует конкурентам и позволяет без каких-либо проблем взбираться на бордюры, преодолевать лежачих полицейских и ж/д пути. На дорогу автомобиль опирается стандартными 17-дюймовыми либо опциональными колесами R18.

Цветовая гамма авто представлена 4 расцветками кузова: чёрной, коричневой, серебристой и перламутрово-белой.

Интерьер DFM AX7

DFM AX7, руль и панель управления

Внутреннее оформление сити-кроссовера радует не только неплохими материалами отделки и стильной архитектурой передней панели, но ещё и хорошо продуманной эргономикой, что на китайских автомобилях пока ещё редкость. Водителю предложен достаточно стильный 4-спицевый мультируль и оригинально оформленная комбинация приборов, вот только насечки спидометра и тахометра несколько мелковаты, что несколько усложняет считывание показаний. Во главе центральной консоли восседает 7-дюймовый монитор информационно-развлекательного центра, под которым расположился блок управления аудиосистемой и микроклиматом.

DFM AX7, передние сидения

Пятиместный салон предлагает внушительное количество свободного пространства как передним, так и задним седокам, где без проблем усядется три взрослых пассажира.

DFM AX7, задние кресла

Вот только назвать сидения комфортными сложно: кресла переднего ряда практически лишены боковой поддержки и имеют недостаточное количество набивки, а задний диван отличается чрезмерной мягкостью и плоским профилем, а значит, лучше обойтись без дальних поездок.

DFM AX7, багажник

Приятно удивила форма и объем багажника, вмещающего до 565 л багажа в походном состоянии и до 1572 л – с опущенными спинками заднего дивана. По фальшполом производитель сумел разместить полноразмерное запасное колесо и набор необходимого инструмента.

DFM AX7 — технические характеристики

DFM AX7, двигатель

На рынке России Dongfeng AX7 предлагается с безальтернативным 2-литровым 4-х цилиндровым бензиновиком, способного выжать максимальные 140 «лошадок» и 200 Нм крутящей тяги, доступной при 4000 об/мин. Пару ему может составить либо 5-уровневая механическая КПП, либо 6-скоростной «автомат», позволяющие развить максимальную скорость в 185 и 180 км/час соответственно. К сожалению, производитель решил не раскрывать время, необходимое на разгон от 0 до 100, но учитывая мощность и общую массу авто, можно предположить, что оно варьируется в пределах 10,5-12 сек.

Несмотря на наличие 2-х литрового мотора, автомобиль радует умеренным аппетитом – расход топлива в комбинированном цикле, как показал тест-драйв DFM AX7, составляет 8-8,7 л/100 км, в зависимости от типа предустановленной трансмиссии. Тип привода — исключительно передний, так что удел автомобиля — исключительно городские джунгли и просёлочная дорога.

Как отмечалось ранее, базируется кроссовер на существенно модернизированной хондовской «тележке» получившей название DFMS и предполагающей наличие поперечно-расположенного силового агрегата. Подвеска автомобиля без откровений: спереди – стойки МакФерсон, а на задней оси – классическая многорычажка, при этом как фронтальная, так и задняя ось получила поперечно расположенные стабилизаторы и гидравлические амортизаторы. Как ни странно, машина уверенно справляется с мелкими и средними, но несколько пасует перед серьёзными неровностями.

Реечный механизм рулевого управления дополнен электрическим усилителем, а на всех колёсах установлены тормоза дискового типа, причём передние колеса дополнительно укомплектованы системой вентилирования.

Безопасность AX7

DFM AX7, вид спереди и сбоку слева

Традиционно для современного китайского автопрома, поставляемого на отечественный рынок, кроссовер получил внушительный набор систем безопасности, в числе которых оказались:

  • Электронная технология ABS, призванная предотвратить блокировку колёс и снизить вероятность потери управления при замедлении;
  • 4 эирбега: 2 спереди и 2 сбоку;
  • Ремни безопасности с функцией преднатяжения;
  • Детский замок;
  • Крепежи ISOFIX для установки детских кресел;
  • Задний парктроник из 4-х датчиков;
  • Иммобилайзер;
  • Система автоматической разблокировки дверей и отключения системы подачи горючего при ДТП;
  • Рулевая колонка со специально запланированными зонами деформации;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Помощник при троганье под горку;
  • Помощник при торможении;
  • Стабилизационная система;
  • Система приоритета замедления (ВOS);
  • Функция автоблокировки дверей при скорости движения свыше 10 км/ч;
  • Камера обзора назад.


Помимо этого, автомобиль получил фирменную систему безопасности несущего кузова Tai-Chi, представленную специальными зонами запрограммированной деформации и брусьями безопасности в боковых дверях, призванных максимально снизить силу удара при боковом столкновении.

Комплектации и их стоимость DFM AX7

DFM AX7, вид сзади и сбоку справа

Цена в России DFM AX7 начинается с отметки в 990 тыс. руб. (16,98 тыс. долларов) за базовую комплектацию «Comfort», предлагающую следующий набор оборудования:

  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Стабилизационная система;
  • Помощник при троганье под горку;
  • Система приоритета замедления (BOS);
  • Антипробуксовочный комплекс;
  • Фронтальные эирбеги;
  • Функция автоблокировки дверей при скорости движения свыше 10 км/ч;
  • Иммобилайзер;
  • Крепежи ISOFIX, с помощью которых возможна установка детских кресел;
  • Система ремней безопасности с функцией преднатяжения;
  • Центральный замок;
  • Кондиционер;
  • Дефлекторы воздуховодов для задних седоков;
  • Мультимедийный комплекс с 7” монитором, поддержкой Bluetooth, USB+AUX и 6 колонками;
  • Электрические стеклоподъёмники всех дверей;
  • Мультируль с возможностью управления музыкой и бортовой компьютер;
  • Тканевая отделка сидений;
  • Подлокотник для передних и задних седоков;
  • Задний диван, складывающийся в пропорции 40:60.


Dongfeng DFM AX7 цена комплектаций «Prestige» и «Premium» начинаются с отметок в 1,149 и 1,099 млн. руб. (19,7 и 18,8 тыс. долларов) соответственно. Комплектация «Prestige» дополнительно получила:

  • Отделку руля кожей;
  • Мультируль с управлением музыкой, круиз-контролем и Bluetooth;
  • Электрический стояночный тормоз;
  • Круиз-контроль;
  • Pозетку на 220V.


Комплектация «Premium» доукомплектована:

  • 3,5” ЖК-дисплеем бортового компьютера;
  • Обивкой сидений из кожи;
  • Шторкой в багажнике;
  • Климатическим контролем;
  • Подогревом кресел передних пассажиров.


DFM AX7 цена топовой комплектации «Luxury» обойдётся покупателю минимум в 1,249 млн. руб. (21,4 тыс. долларов), при этом покупатель дополнительно к исполнению «Premium» получит:

  • Водительское кресло с электрорегулировками;
  • Функцию бесключевого доступа в салон;
  • Запуск мотора с кнопки;
  • Электрозеркала с авторегулировкой при езде задним ходом и памятью;
  • Боковые эирбеги и шторки безопасности;
  • Камеру обзорности назад;
  • Парковочные датчики.


Также стоит отметить, что комплектация «Comfort» и «Premium» предлагаются с 5-уровневой МКПП, а версии «Prestige» и «Luxury» — только с 6-скоростным «автоматом».

Заключение

Dongfeng DFM AX7 наглядно демонстрирует стремительный прогресс китайских автопроизводителей, научившихся создавать привлекательные, комфортные и хорошо оборудованные автомобили по умеренной цене.

Конечно, назвать героя обзора дешёвым нельзя, но если сравнить его с аналогично укомплектованными «европейцами» или даже «корейцами», то выигрыш в цене будет более чем существенный. Это значит, что автомобиль имеет все шансы на то, чтобы закрепиться на российском рынке и показать доступный объем продаж.

Тест-драйв DFM AX7:

DFM

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button