Диагностика автомобиля
Первое о чем задумывается водитель при поломке автомобиля, это диагностика машины. Расскажем о вариантах диагностики, нюансах и процессе, так же, сколько обойдется такая процедура.Первое о чем задумывается водитель при поломке автомобиля, это диагностика машины. Расскажем о вариантах диагностики, нюансах и процессе, так же, сколько обойдется такая процедура.
Содержание статьи:
Каждый раз, когда на панели приборов вашего автомобиля появляется непонятная ошибка, или машина начинает выдавать странные звуки и давать сбои в работе на уме появляется мысль, что пора делать диагностику автомобиля.
Диагностика автомобиля — это как плановый так и не плановый осмотр машины, её тестирование и анализ различных электронных систем и приводных механизмов, после определённого пробега, позволяющая определить техническое состояние автомобиля без надобности ее разбирать, в определённый момент времени.
Это позволяет быстро и эффективно определить неисправность, какие детали требуют замены и причину появления таких проблем.
Самостоятельная диагностика автомобиля
По главным критериям диагностику автомобиля можно поделить на два основных вида, это самостоятельная, то есть без каких либо вспомогательных приборов или электроники.
Чаще всего при поломке или появлении ошибке на панели приборов используется самостоятельная диагностика. Лучше всего если вы хорошо понимаете в механике и строении вашего автомобиля.
Владелец автомобиля может провести диагностику, как во время работы машины, так и на предназначенном для этого стенде. Особое внимание при такой диагностике обращают в первую очередь на посторонние шумы, вибрацию, оттенки газов выхлопных, состояние фильтров, электропроводки, видимых частей, агрегатов. Подобный вид проверки машины применяется как при общем анализе автомобиля, так и при оценке его отдельных узлов.
Второй способ самостоятельной диагностики – это по параметрам, которые сопутствуют во время работы. Зачастую это дает более точную картину. Выделение тепла — позволяет определить количество тепла, которое выходит в процессе сгорания или трения, зачастую применяется для проверки двигателя, трансмиссии или подшипников в разных узлах.
Так же время от времени смотрят на герметичность объектов. Такая диагностика зачастую для двигателя, трансмиссии, пневмоприводных агрегатов, там, где постороннее атмосферное давление будет только пагубным. Часто еще сюда относят забитый фильтр воздухоочистителя или подобные фильтра, которые так же будут влиять на герметичность и не дадут работать двигателю.
В третий вид самостоятельной диагностики автомобиля входит самый распространенный метод, фундаментом которого является мониторинг геометрических форм и параметров, таких как люфт рулевого колеса, свободный ход, стуки и шумы в кривошипно-шатунном механизме двигателя, изменение форм подвижным механизмов. Не стоит быть профессионалом, чтоб при визуальном осмотре понять, где поломка.
Компьютерная диагностика машины
Конечно же, прогресс в диагностике не стоит на одном месте, самым популярным и эффективным считается компьютерная диагностика машины. Из-за высокой точности диагностики и минимум затраченного времени эта технология популярная и прогрессирует. Сервисцентры и СТО закупают весь комплект востребованного оборудования для компьютерной диагностики машины.
Высококвалифицированные специалисты в срок точно и грамотно определят проблему поломки и максимально быстро, по мере её возможности устранят, тем самым обеспечат стабильную и надёжную работу всей машины. Главное помнить, что попытка экономить на ремонте, или произвести его самостоятельно могут подтолкнуть к увеличению количества поломок.
Диагностика автомобиля должна проводиться специалистами с помощью специального профессионального оборудования, которым в безусловном порядке должны быть обеспеченны сервисные центры и СТО. Это позволит быстро и качественно определить причину неисправности. Простая замена электронного блока управлений при подозрении на неисправность будет просто неэффективна.
Также компьютерную диагностику автомобиля, возможно, производить в одиночку. В принципе это является сложным, но не очень дорогостоящим делом, так как сканеры стали более доступны. На правах выбора владелец автомобиля может сам провести компьютерную диагностику, сэкономить время и не обращать внимания, на такие особенности, как чтение и сброс кодов ошибок.
Соображение компьютерной диагностики автомобиля подразумевает проведение данной процедуры с использованием персональных компьютеров (ноутбука, планшета или смартфона). Однако если работа с персональным компьютером у Вас вызывает какие-либо трудности, то для самостоятельной работы устранения неполадок Вы можете выбрать портативные автономные сканеры. Его нужно только подключить к разъему и сразу покажет всю информацию.
Имея в наличии автомобильный сканер или диагностический адаптер с программным обеспечением, для эффективной работы с электронными системами машины, даёт высокую вероятность определения неисправности автомобиля. За исключением диагностических программ, которые присутствуют с ним в комплекте, в интернете имеется огромное количество различной информации в неограниченном доступе о процессе диагностирования.
Появление сканеров для диагностики с набором программ по разным маркам машин понемногу заменяют мастера по ремонту, так как электроника и компьютера по факту почти заменили механическую диагностику. В современных автомобилях все механизмы контролируются электроникой. Поэтому компьютерная диагностика дает результат проверки не только технического состояния машины, но и показывать сведения о всех его механизмах и возможных поломках на ближайшее время.
Благодаря компьютерной диагностике можно охватить многие жизненно важные для автомобиля процессы. После снятой информации с автомобиля, система анализирует все данные, согласно правилам и протоколам завода производителя автомобиля. Компьютерная диагностика может не только помочь с информацией, а и рассказать о судьбе всего автомобиля в целом от завода, по день тестирования.
Цена на оборудование и услуги диагностики
Цена на оборудование для диагностики как не электронной, так и электронной всегда стоит денег. В зависимости от вида приспособления, и автомобиля где оно будет применяться, так на него и складывается цена.
Самыми распространенными в продаже считаются автомобильные сканеры, они бывают как для определенного автомобиля, так и для диагностики многих машин одновременно. Сканер для определенной машины обойдется от 100$, зачастую в комплекте идет сам сканер, шнур от сканера до автомобиля и диск с программами.
Цена сканера на большое количество автомобилей стартует с 500$, стоимость будет зависеть от сканера и набора переходников, чтоб подключится к автомобилю. Сканер может быть как без экрана, который нужно будет подключать к компьютеру, та и с вмонтированным экраном, на который сразу выведется вся информация. Стоимость последних обычно начинается с 900$, так как для их работы требуется только подключится к машине.
Но все же, не у каждого есть желание и возможность обзавестись подобным прибором, поэтому многие едут на СТО, где можно пройти подобную диагностику. В среднем диагностика обойдется от 10$. Поэтому можно сказать, что если не собираетесь часто делать диагностику или профессионально этим заниматься, то не стоит вкладывать в оборудование большие деньги для пары диагностик в домашних условиях.
Самые распространенные производители VAG-COM, Castrol, AutoCom. Среди них есть как универсальные, так и сканеры для определенной модели.
Можно сделать вывод о том, что диагностика – является контрольным моментом за транспортным средством, позволяющая определить его эксплуатацию, а также осведомление владельцем текущей информации о состоянии датчиков, исполнительных устройств и других комплектующих автомобиля. Что даёт максимальную возможность предугадать неисправность, и избежать дорогостоящего ремонта.