Советы автомобилистам

Вибрация руля. Причины и их ремонт

Часто возникают ситуации, когда начинается вибрация или биение по рулевому колесу. Расскажем о том, какие причины и симптомы появления вибрации, как избавится от этого, и сколько это будет стоить.Часто возникают ситуации, когда начинается вибрация или биение по рулевому колесу. Расскажем о том, какие причины и симптомы появления вибрации, как избавится от этого, и сколько это будет стоить.

Вибрация руля

Содержание статьи:


В иномарках зачастую устанавливают гидроусилители руля, поэтому незначительная вибрация ощущается не с первых дней или часов. Зачастую, когда деталь совсем приходит в состояние негодности, только тогда начинается ощутимая вибрация. Хотя не исключено, что и у нового автомобиля может возникнуть биение по рулю. Такие вещи не стоит оставлять без внимания и желательно сразу же приступить к осмотру и ремонту.

Варианты биения по рулю

Деформированный диск

Чаще всего вибрация в рулю начинает ощущаться и проявлять себя на скорости. Биение может возникать как при небольшой скорости в 40-70 км/час, так и на большой более 100 км/час. Вибрация руля на малой скорости намного хуже, чем на большой скорости, это значит, что деталь требует срочной замены или осмотра. Причинами таких повреждений может быть вызвано повреждением геометрии диска колеса. Зачастую это заводской брак, последствие ремонта с помощью молотка, очень часто последствие ям после зимы или лопнул корт на шинах.

После зимы или в зимний период это самые характерные причины поломки и деформации дисков, ведь достаточно поймать яму на скорости в 60-80 км/час и металлический диск может получить серьезные повреждения, за литые диски и говорить нечего, согнется сразу, в худшем случае лопнет. Тогда придется подбирать такое же колесо или вовсе покупать все четыре новые колеса. Из-за деформации диска, нарушится балансировка, что в свою очередь вызовет вибрацию на руле.

Неисправности рулевой тяги

Второй причиной вибрации на руле – вызвано неисправностью подвески или рулевой тяги. Во время осмотра и проведения ремонта подвески, не забывайте проконтролировать исправность рулевого наконечника. Немало важным фактором вибрации является балансировка колес, именно она на малой скорости и при плохом дорожном покрытии будет очень сильно бить по рулю. Банальным, но весьма вероятным фактором может оказаться обычная грязь на колесах, как с внутренней, так и с наружной стороны, поэтому перед поездкой на СТО для балансировки стоит тщательно вымыть колеса.

Очень часто это проявляется в зимний период, когда переменчивая погода и вы, проехав по грязи, поставили автомобиль в гараж или на стоянку, ночью температура понизилась и грязь примерзла. Утром грязь превратится в противовес и в результате балансировка будет нарушена, и вибрация на руль будет передаваться даже на очень малой скорости.

Так же еще частым проявлением вибрации является тюнинг колес, устанавливая диски, которые не соответствуют принятым заводским параметрам ступицы и колесных арок. Так, часто бывает, что ставят диски больших размеров, но при этом ступицу не меняют, при разгоне автомобиля, балансировка нарушается из-за несоблюдения параметров колес, что и приводит дестабилизации рулевых тяг и снова ж вызывает вибрацию на руле.

Стук и вибрация в ходовой части

Неисправность тормозных дисков

На скорости мы рассмотрели варианты появления вибрации в руле, теперь, рассмотрим ситуацию при торможении. Обычно основной причиной вибрации всплывает неисправность барабанов, тормозных колодок или тормозных дисков.

Так же кроме вибрации на руле, будет ощутимо бить по тормозной педали. В таком случае не стоит откладывать, а как можно быстрей заменить неисправные детали. Что ж касается на поворотах – то это в 90% случаев выход из строя ШРУСа или же сайлентблоков.

Выход только один, требуется срочная замена деталей, так как вибрация будет только усиливаться. Зачастую оно тянет за собой и подшипники ступицы передних колес. Затягивать не стоит, так как сайлентблоки начнут загрязняться, и в результате потянут за собой поломку шаровых опор и ступицы.


Реже бывает вибрация на рулевому колесе на неровных или проселочных дорогах. Первое на что стоит посмотреть это шины, а точней на давление в шинах. Если вы едите проселочной дорогой, а шины накачены «дубово», то хорошо, если будет только бить по рулю и вибрация, в худшем случае и по зубам.

Убедившись, что давление в шинах в норме, идем осматривать состояние рулевой рейки, осмотр стоит начинать с втулки, если втулки и рулевые рейки не расшатаны, то переходим к амортизаторам. Как раз амортизаторы передней подвески, как правило, вызывают сильную вибрацию и передают удары не только на руль, но и на весь корпус автомобиля, так как первые удары и попадание в ямы приходится именно на них, как при обычной езде, так и на поворотах.

Стук и вибрация при повороте руля

Поломка амортизаторов

Характерными признаками выхода из строя амортизаторов является стук в стаканах под капотом, из-за них и появляется вибрация в руле. Проверить это можно двумя способами. Первый посмотреть на сами амортизаторы в сухую погоду, если потекло масло, то на самом амортизаторе, где зачастую он припадает пылью, будет видно масляное пятно. В таком случае передняя подвеска будет жесткой и фактически никакого смягчения ударов при езде не будет, что в свою очередь будет передавать вибрацию на руль.

Второй же способ, это взять и покачать автомобиль, надавливая на стойку спереди, если даже не будет видно масляного пятна, то будет слышно характерный стук. Если такой стук слышно от простого качания, то можно представить какая отдача удара и вибрация будет во время езды. В любом случае ремонт амортизаторов будет только через их замену. Так как масло на амортизаторе, это первый показатель разгерметизации.

Лопнутая пружина

Диагностику ходовой и рулевой части, устранение вибрации на руле любой автолюбитель вполне может провести самостоятельно, сложности никакой нет, и не стоит переживать. Не бойтесь лишний раз подергать или покачать машину и послушать где стучит. Если есть возможность загнать автомобиль на смотровую яму, пройдите под автомобилем и посмотрите есть ли повреждения на ходовой и рулевой части. В случае, когда только придется ехать на СТО при ремонте колес, балансировку, снятие покрышек.

Так как, если у вас литые диски, то только испортите их и нарушите балансировку. Время от времени делайте профилактику автомобилю, так как, профилактика обойдется намного дешевле, чем лечение вашего автомобиля или куда хуже его реанимация. Вибрация небольшая зачастую только первый признак поломки, которая может перерасти в серьезную поломку. В связи с ситуацией на наших дорогах, то лучше, почаще делать осмотр ходовой части. Не ленись раньше времени заехать на СТО и проверить балансировку колес, особенно в зимний период, так как при езде по снегу или осенью по воде могут оторваться балансировочные грузики.

Поломка амортизатора

В первую очередь это ваша безопасность и ваших пассажиров. Учитывая, что если вибрация проявится зимой и в непредвиденную погоду, то последствия могут быть плачевными. Не стоит надеяться, что если дорогая иномарка, то никаких поломок быть не может.

Стоимость профилактики вибрации руля

В зависимости от силы вибрации по рулю и размера вашего автомобиля, цена может отличаться. Взяв, к примеру, небольшой хетчбэк, то цена на балансировку колес может составлять порядка 200 рублей за колесо, если же брать внедорожник, то для него балансировка может обойтись 500 рублей.

Кроме балансировки, от которой исчезнет вибрация, иногда приходится ремонтировать рулевое управление, чаще всего выходят из строя шаровые опоры или амортизаторы, стоимость замены одной запчасти обходится в среднем от 700 р. Замена наружного или внутреннего ШРУСа от 600 р. Как видно цены не с малых и это не учитывая стоимость деталей.

Видео о вибрации на руле и что стоит делать:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button