Как прогревать двигатель зимой
Многих автовладельцев мучает вопрос – надо ли прогревать двигатель? В статье подробно описаны все плюсы и минусы данного действия.Многих автовладельцев мучает вопрос – надо ли прогревать двигатель? В статье подробно описаны все плюсы и минусы данного действия.
Прогревать двигатель в любом случае надо, но делать это надо правильно. Есть несколько способов, их мы рассмотрим ниже, а пока посмотрим, для чего нужно прогревать двигатель.
Более 60% износа силового агрегата происходит в то время, когда он работает при низких температурах. Для того чтобы минимизировать потери, надо выбирать, как говорится выбирать из двух зол меньшее. Когда мы запускаем холодный двигатель, масло в нем, как правило, уже полностью стекло в картер двигателя, поэтому масляному насосу требуется какое-то время, чтобы смазка дошла до трущихся деталей. Как правило, на это требуется порядка 5-7 секунд.
Так вот, в это время детали двигателя трутся железом о железо. Само собой, положительно на динамике автомобиля и прочем это никак сказаться не может. К сожалению, нет никакого способа, чтобы заставить масло быстрее протекать к месту назначения, кроме как сделать его жиже. Это, в свою очередь, ухудшит смазочные свойства, так что надо только сводить потери к минимуму.
Прогрев двигателя на месте
На вопрос, а надо ли прогревать инжекторный двигатель, довольно просто ответить. В нашей стране автомобили иностранного производства с инжекторной системой не более 15-20 лет, но автовладельцы, причем многие, по сей день не знают принципа работы такого силового агрегата.
В принципе, логично, что двигатель начали прогревать на месте. Таким образом, он практически не получает нагрузки, конечно, не считая холодного масла, холодного топлива и прочего. Но беда состоит в том, что двигатель тогда прогревается только сам. В практике исследований автомобиля и его эксплуатации вычислялся расход топлива, но износ деталей тогда не рассматривался. Да и как можно его оценить?
Правильный прогрев двигателя на месте был разработан для карбюраторных двигателей, в которых имеется так называемый «подсос». Это тяга, которая перекрывает воздушную заслонку, после чего смесь становится обогащенной. Такая смесь при сгорании выделяет больше энергии, но она холодная, ведь недаром оптимальный температурный режим для работы двигателя внутреннего сгорания считается 87-90 градусов. Конечно, нынешние моторы, например Opel, работают и при 102-105 градусах, но это уже частные случаи.
Основной минус прогрева на месте – это то, что прогревается только двигатель, а трансмиссия, то есть коробка и ведущий мост, если он есть, остаются холодными. Поэтому при таком способе желательно перед поездкой переключить рычаг 2-3 раза. Кроме того, время работы в агрессивном режиме продлевается.
Прогрев двигателя в движении
Основное преимущество такого способа прогрева авто – это время. То есть, двигатель испытывает небольшую нагрузку, при ее соблюдении это не критично. Есть несколько моментов, которых достаточно для соблюдения, чтобы сохранить свой двигатель в целости и сохранности:
- Избегать скорости выше 30 км/ч. Если нет такой возможности, лучше вообще воздержаться от прогрева в движении.
- Не выше второй передачи. Каждая передача выше имеет меньшее передаточное число. Отсюда повышенная нагрузка на валы, на шестерни и подшипники, которые в холодном масле не очень хорошо смазываются.
- Не выше 2500-3000 оборотов. Тут практически ничего объяснять не нужно. Чем выше обороты, тем выше скорость, нагрузка на двигатель и прочее. Это, пожалуй, самый важный пункт, который категорически противопоказано нарушать, последствия могут быть непредсказуемыми, начиная небольшими поломками и заканчивая задирами на цилиндрах.
Многие могут посчитать, что на месте двигатель работает в тех же условиях, только без нагрузки. Но, как уже говорилось выше, ели на прогрев авто на месте потребуется порядка 12-15 минут, то на ходу эта процедура потребует не больше 5-7 минут. Поэтому оставшиеся 8-10 минут двигатель будет работать в мене агрессивных условиях. В последнее время в инструкциях к автомобилям производители рекомендуют именно такой способ прогрева.
Заключение
Пожалуй, на этом можно закончить. К сожалению, на данный момент не проводилось никаких исследований, которые бы подтвердили или опровергли эффективность того или иного способа прогрева двигателя автомобиля. Тут выбирает каждый для себя. Мы лишь привели аргументы, а заставить кого-то или же подговаривать цели не было.
Видео: надо ли прогревать двигатель
ВАЗ 21093, купил новым в 2004г., за 10 лет проехала 480 тысяч км. Без ремонта ДВС. Только ремень ГРМ и помпу менял. Никогда не грел. Трогался и ехал сначала на 1-й, затем на 2-й. Не газовал. А когда стрелка начинала подниматься, включал 3-ю, затем 4-ю скорость. Масло менял каждые 10 тыс. км. Расход масла на доливку 0,5л. за 10 тыс. км. Расход бензина по трассе, при 90-100 км/ч, составлял 6,7 л. на 100км. Применяя Ноу-Хау добивался и 5 л / 100 км. Сгнил кузов. Пришлось разработать технологию и восстанавливать кузов композитом. Отчет здесь http://sppas.ru/forum/index.php?showtopic=1138 . После ремонта кузова отдал 9-ку ребятам, которые помогали восстанавливать. Машина еще поездит.