10 хитрых вопросов инспектора ДПС, к которым лучше подготовиться заранее

Комментарии: 0 | 1 026

Описание особенностей общения с инспектором ДПС: правила поведения водителей, советы и интересные нюансы. Видео о правилах общения с ГИБДД.

10 хитрых вопросов инспектора ДПС, к которым лучше подготовиться заранее

Никто не хочет иметь дело с правоохранительными органами. Однако в какой-то момент это может произойти с любым водителем, даже если он не нарушал никаких законов.

Когда вы слышите сирену или видите взмах палочкой, вы знаете, чего ожидать – общую нервозность и напряжённые вопросы. Да, у водителей и пассажиров есть общие гражданские права, которые никто не вправе нарушать, и их знание может сэкономить время, деньги и нервы. Однако не все из нас являются грамотными юристами и тонкими психологами, чтобы умело защититься от возможных нападок.

Мы также не виртуозы юстиции (и эта статья не предназначена для использования в качестве юридической консультации), но расскажем вам об уловках, которые используют инспекторы ДПС, чтобы увеличить свои шансы что-то на вас навесить, и раскроем приёмы, помогающие избавиться от неприятностей.

Ничто не может гарантировать приятное взаимодействие с ДПС при остановке вашего автомобиля по требованию, но вы можете повысить шансы на положительный исход, зная свои права и допустимые действия.

Соблюдение закона

Соблюдение закона

Лучший способ избежать проблем с правоохранительными органами – не совершать правонарушений. Тогда всё должно быть в порядке, правда? Не совсем. Вы, наверное, слышали байки о том, что конец месяца – самое опасное время для вождения. Это потому, что у сотрудников ДПС есть план, которые им нужно выполнить. В это время они ищут любой предлог, чтобы справиться с поставленными задачами до крайнего срока.

Официально плана не существует. Но есть многочисленные признания дорожных патрульных о давлении, оказываемом внутри ведомств и отделов, чтобы добиться от сотрудников определённого уровня производительности. Это способ дать высокому начальству и общественности реальную статистику о том, как хорошо они следят за безопасностью. И давайте посмотрим правде в глаза – это деньги. Всякий раз, когда речь идёт о финансах, находится масса жадных людей, желающих регулярно получать прибавку к зарплате в том или ином виде.

С другой стороны, важно понимать, что человеческий фактор играет ведущую роль в дорожно-транспортных происшествиях: 82% аварий связаны именно с ним, и лишь 18% – с дорожными условиями и техническим состоянием автомобилей.

Без выборочных остановок, проверок транспортных средств, общения с водителями и заблаговременного выявления потенциальных угроз наши дороги были бы куда опаснее. Вы можете быть идеальным водителем, но жить вам или нет, зачастую решает пьяный лихач на трассе. Не злитесь на «гаишников», высматривающих да вынюхивающих – кто-то из них наверняка уже спас или спасёт в будущем вашу жизнь. Позвольте им делать свою работу.

Вы можете возразить, что они не всегда ведут себя настолько цивилизованно, чтобы всем угодить. Но поймите – «злого гаишника», возможно, мучает мигрень, подвыпившему изменила жена, а излишне рьяного этим утром пообещали уволить за невыполнение «плана», лишив его семью средств к существованию. И, согласитесь, в последние годы правоохранители перестали злоупотреблять своей властью и ведут себя намного учтивее, если их не провоцировать.

Не стоит меряться интеллектом, психовать или давить на жалость. Если уверены в собственной правоте, попробуйте объясниться спокойно. Не получится – соглашайтесь на протокол, куда внесите пометку «с нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике». По утверждению юристов, это поможет позднее отстоять нарушенные права. Но если действительно виноваты, не юлите – это не делает вам чести, злит правоохранителей и усугубляет последствия.

Просьба – не приказ

Просьба сотрудника ДПС – не приказ

Вопреки распространённому мнению, просьба, сделанная сотрудником полиции – не то же самое, что приказ. Например, вам не нужно полностью опускать оконное стекло или выходить из машины, если это специально не приказано. Закон также не запрещает снимать сотрудников на дежурстве или вести диктофонную запись. Это предотвратит возможные махинации, поскольку патрульные будут знать, что у вас на руках прямые доказательства.

Но не делайте этого демонстративно, насмехаясь или угрожая. Не направляйте камеру в лицо стражу порядка и не ведите себя по-хамски. Вы также не обязаны подписывать то, чего не понимаете, или соглашаться на обыск, и имеете полное право спросить: «Я задержан или могу ехать?».

Есть определённые вещи, которые нужно знать, в том числе о том, что дорожная полиция может делать по закону, а что нет. Выясните это и заучите наизусть. Но помните – ДПС имеет право остановить транспортное средство при любом подозрении, и если вас просят остановиться, вы обязаны это сделать. Невыполнение может привести к обвинению в нарушении закона. В число вещей, которые ДПС разрешено делать во время остановки, входят:

  • просьба показать водительские права, паспорт, страховую карту, свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность на случай, если машина не ваша (если документы далеко, сообщите офицеру, где они находятся, и о намерении их достать);
  • просьба осмотреть салон и багажное отделение (можете вежливо отказать, но это вызовет ненужные подозрения. Согласие не потребуется, если имеются веские основания полагать, что в машине присутствуют доказательства преступления);
  • требование пройти тест на дыхание на месте или альтернативное освидетельствование в медицинском пункте;
  • уведомление водителя о причине остановки и фиксированном наказании за незначительные нарушения – например, непристёгнутый ремень безопасности или использование мобильного телефона во время вождения;
  • сообщение об очевидной неисправности автомобиля (к примеру, если не работает фара), чрезмерном загрязнении номерных знаков, непозволительных средствах световой и звуковой сигнализации и т.д.


Спокойствие и собранность

Спокойствие и собранность при общении с ДПС

Во время остановки движения нет ничего плохого в том, чтобы проявить базовую вежливость по отношению к любому представителю закона. Профессиональное обращение и хорошие манеры всегда приводят к более благоприятному исходу.

Соответствующий ситуации этикет включает в себя слова «здравствуйте», «пожалуйста» и «спасибо» при сохранении разумной громкости голоса, если его не надо повышать, чтобы вас услышали из-за проходящего трафика. Что касается обращения, придерживайтесь нейтрального «товарищ инспектор» или, если разбираетесь в погонах и звёздочках, по званию. Последний вариант наиболее приятен для чинов повыше, начиная с капитана.

Когда вас останавливают, вы можете испытывать ряд эмоций, включая гнев, страх, смущение или раздражение. Но даже если считаете остановку необоснованной, пререкаться не следует. Как и пытаться откупиться, чтобы поскорее продолжить путешествие – лучше оспаривание штрафа в суде позже, чем заведение уголовного дела по факту дачи взятки.

Как только остановитесь, включите внутренний свет, приоткройте окно, возьмитесь за руль, не снимайте ремень безопасности и не двигайтесь, пока к вам не подойдёт инспектор. Он тоже беспокоится о собственной безопасности, и таким способом вы ослабляете уровень страха у человека, приближающегося к вашей машине.

Не делайте лишних движений, которые можно неверно истолковать. Они порождают идею о том, что вы пытаетесь скрыть что-то незаконное, и усиливают ощущение угрозы, поэтому не двигайтесь, пока не получите от офицера конкретных указаний. Это даст вам обоим время собраться с мыслями и позволит ситуации развиваться спокойно.

Ненавязчивый сбор информации

Ненавязчивый сбор информации

Итак, вас остановили, представились, попросили документы, и вы их предоставили. Всё, что происходит после этого – это поиск информации под видом случайного разговора. Не поддавайтесь на эту уловку. Топ-10 хитрых вопросов:

  • знаете, почему вас остановили? (другой популярный вариант: «Нарушаем?»)
  • пили-не пили?
  • куда и зачем едете?
  • давно за рулём?
  • кем работаете?
  • знаете, как быстро вы двигались?
  • есть неоплаченные штрафы?
  • оружие, наркотики?
  • в курсе, что у вас ... (какая-либо недопустимая вещь вроде чрезмерной тонировки или нештатного оборудования)?
  • как будем решать?

Всё, что вы скажете, потенциально может изобличить вас, дать основания для продления остановки дольше, чем необходимо, а в крайних случаях и использоваться в суде. Даже когда разговор кажется обычным, ни к чему не обязывающим, разумно сообщать только то, о чём спрашивают, и как можно короче.

Продумайте заранее варианты ответов, не дающих лишней, потенциально рискованной информации. Не стоит грубить, отшучиваться или ссылаться на незаконность вопросов, не относящихся к делу. Примите к сведению: не так важны ответы, как эмоциональная реакция на вопросы. Опытный инспектор мгновенно распознает страх и неуверенность, получив резонные основания для подозрений, а попытки пошутить будут восприняты как прямая провокация. Выказывайте уважение, держите руки на виду, не прикасайтесь к представителю закона, не тянитесь к вещам без его разрешения, проявляйте терпение и отвечайте спокойно.

Обязаны ли вы вообще сообщать что-либо? Нет. Однако сотрудничество способно избавить от множества неприятностей. Им всё равно, где вы были или куда собираетесь. Они просто хотят знать, являетесь ли вы, с их точки зрения, «хорошим парнем» или «плохим». Немного поговорив с вами, они успокоятся.

Заключение

Знание своих прав при общении с правоохранительными органами – вещь необходимая, но не самая важная. Главное, не доводить дело до конфликта. Если вы знаете другие способы избежать проблем, сообщите о них в комментариях.

Видео о правилах общения с ГИБДД:

Теги
Советы автомобилистам

Описание особенностей общения с инспектором ДПС: правила поведения водителей, советы и интересные нюансы. Видео о правилах общения с ГИБДД.

Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *