Описание отличий фирменного ксенона от псевдоксенона: общая информация, основные отличия, стоит ли устанавливать. Видео про ксенон.
Владельцы автомобилей, которые пытаются избежать лишних затрат при установке новой оптики на автомобиль, отдают предпочтение псевдоксеноновым лампам. Они являются достойной альтернативой для ксенона и выпускаются в виде стеклянных колб с особым напылением. Приборы генерируют характерное ксенону голубое свечение, но стоят намного дешевле. При этом другие сходства с оригинальным оборудованием отсутствуют.
Под псевдоксеноном подразумеваются обыкновенные галогенные лампы накаливания с разной интенсивностью свечения. Сила излучаемого потока зависит от потребляемой мощности. По показателям КПД система уступает фирменному ксенону, поскольку во время работы происходит существенное выделение тепла.
Примеры фотографий со сравнением ксенона и галлогена (псевдоксенон):
Копирование эффекта ксенонового света практикуется не только китайскими и корейскими брендами. Такие изделия встречаются в ассортименте компании Phillips (серия Blue Vision). Они обладают световым спектром, который максимально приближен к ксеноновому. Желтые тона в свечении лампочек практически отсутствуют.
Окрашенные колбы повышают контрастность изображения, но лишь при некоторых условиях. Принято считать, что желтый цвет положительно влияет на обзорность во время осадков или при тумане, а голубой оказывает обратный эффект.
Несмотря на некоторые недостатки, псевдоксенон не запрещен для установки на автомобили. И есть две группы водителей, которые выбирают такие устройства:
Существует несколько ключевых особенностей, которые отличают псевдоксенон от классического ксенона:
Кеноновые и галогеновые лампы различаются внутренним устройством и характером излучения. При обзоре двух типов нужно учитывать такую особенность, как цветовая температура. Она обозначается градусами Кельвина и указывает на требуемую интенсивность нагрева полностью черной плоскости для получения луча в соответствующей части спектра.
Классическая галогенка получила цветовую температуру 3200 – 3500К. При подобной характеристике излучаемый луч имеет желтоватый оттенок. Чтобы лампа генерировала белый или голубой свет, потребуется применить одну хитрость – окрасить колбу. В таком случае неизбежно явление фильтрации части полос и потери интенсивности света. Постоянное повышение мощности прибора тоже не допускается – нить накаливания из вольфрама будет быстро перегорать.
Ведущие производители псевдоксеноновых фар продают «голубые» галогенки с цветовой температурой 4000-5000К и показателем мощности 55-60 Вт. Срок службы оборудования достигает 400 часов (или больше). Однако при идентичном устройстве и мощности система с неокрашенной колбой, генерирующая желтоватый оттенок, обладает более высокой светоотдачей, чем прибор с голубой и синей окраской.
К наиболее популярным сериям псевдоксенона относят:
Лампа галогенная KOITO H1 Whitebeam 4200K 12V 55W, цена 1930 рублей.
На фото слева - лампа галогенная OSRAM H7 55W PX26d+20% Cool Blue Intense 4200K 12V, 64210CBI, цена 505 рублей
На фото справа - лампа автомобильная галогенная Osram Cool Blue Intense 64219CBI-HCB2 12V 19W 2 шт., цена 1989 рублей
Слева - Philips White Vision 12961NBVB2 12V W5W 2 шт., цена 267 руб.
Справа - лампа PHILIPS Blue Vision Ultra H1 12V- 60/55W + 2 шт. W5W, цена 713 руб.
Ценители самых бюджетных выпусков могут приобрести лампу от неизвестного производителя за 65-100 руб. на «Алиэкспресс» или другом подобном ресурсе. Оригинальный ксенон стоит 11 тысяч рублей и более
При использовании псевдоксенона важно учитывать, что модели с чисто белым, а тем более, бело-голубым лучом и температурой от 4000К будут эффективны в сухую погоду.
Выбор ксеноновой лампы усложняется из-за разницы в показателях цветовой температуры, которые характерны для отдельных типов.
Отдельные автовладельцы, считающие, что псевдоксенон имеет голубое свечение, регулируют оттенок путем окрашивания колпаков внутри фары или установки синего стекла. Подобный прием добавляет синеву, но ухудшает эффективность работы оптики. Для повышения яркости свечения лучше заменить слабую лампу более мощной. Но такие манипуляции могут спровоцировать перегрев и повреждение фары – стекло лопнет при механических нагрузках или во время осадков.
Поставщики псевдоксенононовых ламп утверждают, что галогенки, имитирующие ксенон, генерируют именно более белый свет, а не синий. Поэтому приборы этой категории, произведенные по европейским стандартам, не ухудшают видимость. Единственным их недостатком является ограниченный срок службы и уязвимость взрыву или расплавлению.
По сути, псевдоксенон не является заменой для фирменной оптики. Но если вам нужна улучшенная видимость без характерного желтого свечения, установка таких фар полностью оправдает себя. Не каждому автовладельцу комфортно платить за дорогой комплект ксеноновых фар, поскольку для подобного обновления придется предусмотреть новую проводку. Ситуация с псевдоксеноном выглядит намного проще – достаточно достать старые лампы и заменить их новыми.
Будет полезным, как отличить оригинальную ксенонавую лампу от китайской копии:
Видео про сравнение Night Breaker Laser Cool Blue Intense Original line