Фирменный ксенон и псевдоксенон: ТОП-5 отличий

Комментарии: 0 | 964

Описание отличий фирменного ксенона от псевдоксенона: общая информация, основные отличия, стоит ли устанавливать. Видео про ксенон.

Фирменный ксенон и псевдоксенон: ТОП-5 отличий

Владельцы автомобилей, которые пытаются избежать лишних затрат при установке новой оптики на автомобиль, отдают предпочтение псевдоксеноновым лампам. Они являются достойной альтернативой для ксенона и выпускаются в виде стеклянных колб с особым напылением. Приборы генерируют характерное ксенону голубое свечение, но стоят намного дешевле. При этом другие сходства с оригинальным оборудованием отсутствуют.

Общая информация о псевдоксеноне

Общая информация о псевдоксеноне

Под псевдоксеноном подразумеваются обыкновенные галогенные лампы накаливания с разной интенсивностью свечения. Сила излучаемого потока зависит от потребляемой мощности. По показателям КПД система уступает фирменному ксенону, поскольку во время работы происходит существенное выделение тепла.

Примеры фотографий со сравнением ксенона и галлогена (псевдоксенон):

ксенон и галлоген (псевдоксенон) 

ксенон и галлоген (псевдоксенон) 

Копирование эффекта ксенонового света практикуется не только китайскими и корейскими брендами. Такие изделия встречаются в ассортименте компании Phillips (серия Blue Vision). Они обладают световым спектром, который максимально приближен к ксеноновому. Желтые тона в свечении лампочек практически отсутствуют.

Окрашенные колбы повышают контрастность изображения, но лишь при некоторых условиях. Принято считать, что желтый цвет положительно влияет на обзорность во время осадков или при тумане, а голубой оказывает обратный эффект.

По яркости псевдоксенон существенно уступает ксенону. Если качественное освещение не является приоритетным критерием выбора, можно смело покупать модель Blue Vision. Она производится в комплектах и поштучно.

Несмотря на некоторые недостатки, псевдоксенон не запрещен для установки на автомобили. И есть две группы водителей, которые выбирают такие устройства:

  • потребители с ограниченным бюджетом для покупки оригинального оборудования;
  • владельцы старых моделей авто, на которые нельзя поставить современное оборудование.

ТОП-5 отличий от фирменного ксенона

ТОП-5 отличий от фирменного ксенона

Существует несколько ключевых особенностей, которые отличают псевдоксенон от классического ксенона:

  1. Механизм генерации света в приборе. В галогенках применяется спираль из особого металла, которая подвергается интенсивному нагреву под воздействием электрического тока, накаляется и провоцирует излучение светового потока. В ксеноновых лампах в качестве источника света применяется специальный газ – ксенон, который содержится в резервуаре с двумя электродами. Во время подачи разряда между электродами происходит свечение вещества. В результате устройство и принцип действия ламп существенно различаются. Отличить фирменный комплект от аналога можно во время визуального осмотра.
  2. Яркость и оттенок луча. Для ксенона характерна повышенная температура свечения, которая составляет около 4300К. Металлический элемент в галогеновом устройстве имеет температуру до 2360К. Поэтому ксенон имеет голубовато-белый оттенок светового потока, а галогеновая лампа – голубовато-желтый.
  3. Степень теплоотдачи. Чтобы фары были яркими, производители псевдоксенона повышают мощность ламп. Например, ксеноновое устройство может иметь показатель в 35 Вт, а галогеновая лампа – в 55 Вт. По показателям производительности первый тип существенно превосходит второй. При одновременном включении двух ламп псевдоксенон быстро и сильно нагреется.
  4. Комплект поставки. Для бесперебойной работы ксенона требуется лампа блока управления. Если она отсутствует в стандартной комплектации, вам предлагают подделку.
  5. Достаточно низкая стоимость. Комплект фар с псевдоксеноновым оснащением намного дешевле, чем фирменный ксенон или биксенон.


Основные опасности псевдоксенона

Основные опасности псевдоксенона

  • Чрезмерно высокая мощность. Производители комплектов псевдоксенона делают лампы максимально мощными с целью придания им солидности. Это повышает нагрузку на сеть автомобиля и приводит к преждевременному износу генератора. Кроме того, подобное воздействие может спровоцировать возгорание проводки;
  • Ограниченная площадь освещения. Из-за этой особенности повышается риск дорожно-транспортных происшествий;
  • Интенсивный нагрев пространства внутри оборудования. Проблема может вызвать появление трещин на штатной оптике. Она усугубляется в холодный период при значительных температурных скачках;
  • Вероятность покупки подделки по цене оригинала. Отдельные поставщики оптики из Китая и Кореи маркируют ее как полноценный ксенон. В результате потребитель получает подделку, которая не соответствует заявленному качеству.

Стоит ли устанавливать оборудование

Стоит ли устанавливать оборудование

Кеноновые и галогеновые лампы различаются внутренним устройством и характером излучения. При обзоре двух типов нужно учитывать такую особенность, как цветовая температура. Она обозначается градусами Кельвина и указывает на требуемую интенсивность нагрева полностью черной плоскости для получения луча в соответствующей части спектра.

Сравнительно «теплые» оттенки обладают меньшим показателем цветовой температуры, чем холодные. Так, у пламени свечи это 2000К, а у обычной вакуумной лампы накаливания – 2800К. Люминесцентные приборы с холодным белым свечением имеют температуру 4000, а белый ксенон с легким голубоватым отливом – 6000-6500К. Синий и фиолетовый ксенон обладает параметром от 8000К.

Классическая галогенка получила цветовую температуру 3200 – 3500К. При подобной характеристике излучаемый луч имеет желтоватый оттенок. Чтобы лампа генерировала белый или голубой свет, потребуется применить одну хитрость – окрасить колбу. В таком случае неизбежно явление фильтрации части полос и потери интенсивности света. Постоянное повышение мощности прибора тоже не допускается – нить накаливания из вольфрама будет быстро перегорать.

Ведущие производители псевдоксеноновых фар продают «голубые» галогенки с цветовой температурой 4000-5000К и показателем мощности 55-60 Вт. Срок службы оборудования достигает 400 часов (или больше). Однако при идентичном устройстве и мощности система с неокрашенной колбой, генерирующая желтоватый оттенок, обладает более высокой светоотдачей, чем прибор с голубой и синей окраской.

К наиболее популярным сериям псевдоксенона относят:

  • серию Whitebeam от фирмы Koito;
  • линейку Cool Blue Intense от Osram;
  • серию White Vision и Blue Vision от Philips.

KOITO H1 4200K 12V 55W

Лампа галогенная KOITO H1 Whitebeam 4200K 12V 55W, цена 1930 рублей.

Псевдоксенон Osram Cool Blue Intense

На фото слева - лампа галогенная OSRAM H7 55W PX26d+20% Cool Blue Intense 4200K 12V, 64210CBI, цена 505 рублей

На фото справа - лампа автомобильная галогенная Osram Cool Blue Intense 64219CBI-HCB2 12V 19W 2 шт., цена 1989 рублей

Псевдоксенон Philips White Vision и Blue Vision

Слева - Philips White Vision 12961NBVB2 12V W5W 2 шт., цена 267 руб.

Справа - лампа PHILIPS Blue Vision Ultra H1 12V- 60/55W + 2 шт. W5W, цена 713 руб.

 

Ценители самых бюджетных выпусков могут приобрести лампу от неизвестного производителя за 65-100 руб. на «Алиэкспресс» или другом подобном ресурсе. Оригинальный ксенон стоит 11 тысяч рублей и более

При использовании псевдоксенона важно учитывать, что модели с чисто белым, а тем более, бело-голубым лучом и температурой от 4000К будут эффективны в сухую погоду.

Выбор ксеноновой лампы усложняется из-за разницы в показателях цветовой температуры, которые характерны для отдельных типов.

Отдельные автовладельцы, считающие, что псевдоксенон имеет голубое свечение, регулируют оттенок путем окрашивания колпаков внутри фары или установки синего стекла. Подобный прием добавляет синеву, но ухудшает эффективность работы оптики. Для повышения яркости свечения лучше заменить слабую лампу более мощной. Но такие манипуляции могут спровоцировать перегрев и повреждение фары – стекло лопнет при механических нагрузках или во время осадков.

Поставщики псевдоксенононовых ламп утверждают, что галогенки, имитирующие ксенон, генерируют именно более белый свет, а не синий. Поэтому приборы этой категории, произведенные по европейским стандартам, не ухудшают видимость. Единственным их недостатком является ограниченный срок службы и уязвимость взрыву или расплавлению.

Заключение

По сути, псевдоксенон не является заменой для фирменной оптики. Но если вам нужна улучшенная видимость без характерного желтого свечения, установка таких фар полностью оправдает себя. Не каждому автовладельцу комфортно платить за дорогой комплект ксеноновых фар, поскольку для подобного обновления придется предусмотреть новую проводку. Ситуация с псевдоксеноном выглядит намного проще – достаточно достать старые лампы и заменить их новыми.

Будет полезным, как отличить оригинальную ксенонавую лампу от китайской копии:

ксенон оринигал и копия, как отличить 

ксенон оринигал и копия, как отличить 

Видео про ксенон:

Видео про сравнение Night Breaker Laser Cool Blue Intense Original line

опрос
Что бы Вы предпочли?
Теги
Советы автомобилистам

Описание отличий фирменного ксенона от псевдоксенона: общая информация, основные отличия, стоит ли устанавливать. Видео про ксенон.

Fastmb.ru - автожурнал
1
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *