Особенности выбора и покупки генератора автомобиля, советы

Комментарии: 0 | 267

В осенне-зимний период у водителей появляется масса дополнительных хлопот. В лучшем случае они сводятся к плановому обновлению покрышек и периодическому восстановлению запаса омывающей жидкости. Но иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что морозным утром транспортное средство отказывает заводиться. Наиболее часто это объясняется проблемами с генератором или стартером. Неисправность легко устраняется покупкой автономного устройства.

Общая информация об автомобильных генераторах

Общая информация об автомобильных генераторах

Первые модели автогенераторов стали использоваться в автомобилестроении еще в начале прошлого века вместе с аккумуляторными батареями, которые подвергались разрядке. Они представляли собой громадные узлы постоянного тока, нуждающиеся в регулярном и тщательном сервисе. Современные аналоги выпускаются в комнатном корпусе с применением передовых технологий. Это обуславливает безотказность и надежность их работы.

Под автомобильным генератором подразумевается специальный механизм, выполняющий преобразование механической энергии в электрическую. Узел решает ряд важных задач, а именно:

  • снабжает АКБ постоянным и непрерывным зарядом тока при запущенном моторе;
  • поставляет электрическую энергию ко всем пусковым устройствам, когда стартер расходует максимальное количество электроэнергии.

Генератор устанавливают в пространство под капотом. С помощью кронштейнов его прикрепляют к блоку ДВС и приводят в действие приводным ремнем от шкива коленвала.

Электрический прибор совмещен с аккумуляторной батареей параллельным путем. Заряд аккумулятора выполняется только в тех случаях, если получаемая электроэнергия превышает напряжение АКБ. Мощность тока определяется количеством вращений коленчатого вала. Чтобы избежать перезаряда, генератор оснащают специальным регулятором, отслеживающим и контролирующим напряжение.

Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы

Любое электрическое оборудование автомобиля работает от генератора. Вместе с регулятором напряжения он образует цельный узел – генераторную установку. В машинах последних лет выпуска используются устройства переменного тока, которые в точности соответствуют заявленным требованиям индустрии.

Выходные параметры генератора выбираются таким образом, чтобы независимо от режима движения в машине не разряжался аккумулятор.

Принцип действия устройства и его конструктивное исполнение остается идентичным для всех транспортных средств. Предложенные на рынке модели различаются только качеством сборки, стоимостью и габаритами.

Основными составляющими узла являются следующие элементы:

  • шкив – предназначается для передачи механической энергии от мотора к генераторному валу с помощью приводного ремня;
  • корпус устройства – включает 2 крышки: переднюю (со стороны шкива) и заднюю, установленную со стороны контактных колец. Такие устройства необходимы для фиксации статора, монтажа генератора на мотор и установки подшипников ротора. На крышке сзади имеется выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения и внешние выводы;
  • ротор – стальной вал со стальным втулками в форме клюва. Между этими элементами закреплена специальная обмотка. Ее выводы соединены с контактными кольцами. Генераторы снабжаются цилиндрическими кольцами из меди;
  • статор – конструкция из листов стали в форме трубы. В пазах статора находится 3-фазная обмотка, отвечающая за мощность работы;
  • сборка с выпрямителями – совмещает 6 мощных диодов, которые спрессованы по 3 штуки с противоположными теплоотводами;
  • регулятор напряжения – прибор, сохраняющий напряжение бортовой сети транспортного средства в установленных пределах, даже если электрическая нагрузка на цепь поменяется, а показатели частоты оборотов генератора и внешней температуры будут отличаться от начальных
  • щеточный узел – съемный пластмассовый механизм, в котором находятся подпружиненные щетки, контактирующие с роторными кольцами;
  • защитная крыша диодного модуля.

Специфика работы устройства сводится к эффекту электромагнитной индукции. Если медная катушка подвергается пронизыванию магнитного потока, то при изменении поля на выводах появляется напряжение, сопоставимое со скоростью изменения потока.

Роторная система полюсов обладает остаточным магнитным потоком, присутствующим даже при полном отсутствии тока в обмотке. Но его значение небольшое и производит самовозбуждение генератора только при пиковых частота вращения.



Основные рекомендации по покупке генератора автомобиля

Основные рекомендации по покупке автомобильного генератора

Выбирая автомобильный генератор, водители руководствуются двумя критериями: дешево и надежно. Но на практике такой баланс редко встречается в доступных на рынке моделях, особенно на фоне стремительно растущего курса доллара. При этом ассортимент узлов достаточно обширный, поэтому в погоне за клиентами производители и их дилеры пытаются придерживаться выгодной ценовой политики.

В продаже можно найти как оригинальные детали с бескомпромиссным качеством сборки и безотказностью работы, так и дешевые аналоги. Но покупая подделку или прибор от сомнительного бренда, нужно быть готовым к неожиданному исходу. В лучшем случае запчасть прослужит в течение небольшого промежутка времени, в худшем – откажется работать при первом запуске. Кроме того, иногда автовладельцы сталкиваются с невозможностью установить деталь из-за отсутствия контроля геометрических размеров производителем. Проблема характерна для поставщиков самых дешевых моделей генераторов.

Предлагаем ознакомиться с общими критериями выбора и рекомендациями экспертов по подбору узла.

Упаковка – важный показатель качества продукта

С помощью несложного визуального осмотра коробки, в которой поставляется генератор, можно определить, насколько он качественный. Поэтому на стадии выбора следует оценить такие нюансы:

  • Есть ли на упаковке подробная информация о нахождении продавца или производителя. Это позволит сразу отсечь продукты от неизвестных и сомнительных брендов, которые скрывают свое местоположение;
  • Указаны ли знаки соответствия международным сертификатам (ISO, EAC, CTP). Такие маркировки являются дополнительной гарантией того, что интересующий прибор соответствует установленным стандартам качества для автомобильных генераторов и стартеров. Если сертификация отсутствует – это серьезный повод отказаться от покупки. Скорее всего, перед вами сомнительный товар;
  • Год и месяц выпуска – зная, когда был изготовлен генератор, вы сможете быть уверенным, что он не использовался ранее. Некоторые торговые марки считают датой производства гарантийный талон;
  • Наличие официальной гарантии. В большинстве случаев товары продаются с двумя постоянными форматами гарантии: с момента продажи и с момента производства. Кроме того, на стадии выбора следует удостовериться, что гарантийный талон действительный в конкретном магазине. Нередко недобросовестные продавцы игнорируют требования производителей и отказываются обслуживать своих клиентов;
  • Наличие подробных сведений об оригинальных кодах и совместимых моделях. Ведущие компании всегда указывают такую информацию на упаковке, избавляя автовладельцев от дополнительной головной боли;
  • Наличие системы идентификации. Она предусматривает печать уникальной кодовой комбинации.

Кроме того, на стадии выбора товара важно оценить качество упаковки изделия. В идеале, на коробке должны присутствовать вкладыши из картона или пенопластовый каркас, защищающий узел во время перевозки и хранения. Покупая генератор без упаковки, вы подвергаетесь риску покупки «кота в мешке».

Комплект поставки

Следующий важный критерий выбора автомобильного генератора – комплектация. Если она отсутствует, это серьезный повод для беспокойства. В числе простых, но важных аксессуаров в коробке – заводская документация. Она представлена примитивными рекламными вкладышами и важнейшим руководством по монтажу, эксплуатации и обслуживанию узла, а также примерами тестовых замеров.

Чем больше полезных документов находится в упаковке, тем больше информации вы сможете получить о рассматриваемом продукте.

С отдельными выпусками автомобильных генераторов и стартеров предлагаются фирменные крепежные детали, такие как кронштейн крепления. Важно заранее убедиться, что такой аксессуар присутствует в комплекте поставки. В противном случае можно столкнуться с неприятностями на стадии монтажа оборудования.

Визуальный осмотр агрегата

Визуальный осмотр автомобильного генератора

Наличие сколов, вмятин, трещин и прочих повреждений на корпусе генератора – тревожный сигнал и повод отказаться от покупки. В данном вопросе все очевидно: любые дефекты недопустимы. Даже небольшая и на первый взгляд безобидная трещинка может вызвать полный выход из строя устройства после запуска двигателя.

Немаловажно оценить степень затяжки основного крепежного элемента. Без специализированного инструментария сделать это достаточно сложно, но если он отсутствует, можно обойтись примитивным способом проверки.

Перед установкой узла не стоит проверять затяжку наружной гайки болта для вывода (если она имеется) – такой элемент специально не затягивается на заводе, чтобы упростить монтаж прибора на машине.

Гайка является частью комплектации и применяется при подключении соединительного провода стартера или генератора. Закручивать ее нужно с особой осторожностью, чтобы не нанести вреда резьбе выводного болта.

Сведения о степени затяжки крепежа указаны в инструкции к изделию либо на крышке стартера с маркировкой выводов. Также можно воспользоваться подробным руководством по обслуживанию конкретного транспортного средства или посетить форумы.

Проверка схемы генератора в сборе

На стадии выбора нужно сделать несколько тестовых вращений шкива. Любые заедания, треск, шум и шелест при выполнении оборотов недопустимы. Кроме того, необходимо оценить важный нюанс – положение вращения многих моделей генераторов строго по часовой стрелке при условии, что шкив находится перед собой. В моделях с обгонными муфтами при внезапной остановке шкива ротор продолжает вращаться – это не признак какой-либо поломки.

Если в магазине или на рынке, где планируется покупка узла, есть специальный прибор для диагностики, спросите об этом продавца или сотрудников сервиса. Монтаж стартера и генератора – кропотливый процесс, особенно если нужно поставить их на современные машины. Поэтому лучше заранее тщательно проверить оборудование, перед тем как потратить на него деньги.

Заключение

Генератор и стартер – незаменимые узлы в устройстве автомобиля, обладающие сложным конструктивным исполнением. Они влияют на корректность работы транспортного средства и комфорт его владельцев. Поэтому правильный подход к покупке позволит избежать лишних затрат времени, усилий и нервов.

Видео про генератор автомобиля:

Теги
Советы автомобилистам

Общая информация про генератор автомобиля, его устройство и принцип работы, основные рекомендации по покупке. Видео про генератор автомобиля.

Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *