Советы автомобилистам

Атермальная тонировка стекол: что нужно знать

Описание работ с атермальной пленкой: как осуществить атермальную тонировку стекол, требования закона, особенности пленки, ее достоинства и недостатки. Фото и видео.

Одна из частых неприятностей, которая подстерегает неопытных водителей после покупки первой машины – постепенное выгорание салона. Под действием инфракрасного и ультрафиолетового излучения цвет пластиковых облицовок становится бледным, текстиль линяет и выгорает, экокожа на сидениях может пойти пятнами. Это приводит к быстрому износу обшивки, портит внешний вид и настроение.

Износ и потеря цвета обшивки происходит постепенно, и в большинстве случаев водители замечают, что салон потерял привлекательность, слишком поздно. Чтобы защитить салон авто от выгорания, а себя от назойливых взглядов прохожих, используются различные покрытия для автостекол. Одно из самых популярных – атермальная пленка, которая задерживает инфракрасное излучение на 80%, ультрафиолет – на 95%.

Что говорит закон

Что говорит закон об атермальной тонировке
Согласно законодательству РФ, существуют определенные требования, по которым светопропускная способность лобового и бокового водительского стекла не должна быть ниже 75 %. Для проверки параметра светопропуска используется специальное оборудование, с помощью которого инспектор вычисляет процент прохождения света. Любое отклонение от нормы нарушает Административный Кодекс, и водитель может получить штраф.

Преимущества атермальных пленок в том, что минимальная пропускная способность материала – 80%, и пленка идеально подходит для тонировки лобового и передних боковых стекол. Кроме того, такая тонировка разрешена законом.

Водителям, которые выбирают атермальное покрытие в качестве защиты на том основании, что это допустимый по ГОСТу материал, следует быть внимательными:

  1. Многие авто выпускаются с завода с напылением лобового стекла, таким образом коэффициент светопропускания уже снижен до 85-90%.
  2. Любое новое стекло никогда не имеет коэффициента светопропуска 100 %, для новых лобовых это 95%, для двух-трехлетних – от 90%, для пятилетних – от 80%.

Поэтому, планируя проводить атермальную оклейку, необходимо учитывать коэффициент светопропуска самой пленки (указывается на упаковке) и проницаемость стекла. Провести замер можно на станции техобслуживания при очередном ТО.

Особенности атермальной пленки

Особенности атермальной пленки
Само название защитного покрытия говорит о том, что она предназначена задерживать тепловые лучи. При изготовлении используются сложные полимеры на металлизированной основе. Каждый слой пленки работает в своем спектре излучения, что позволяет максимально задерживать ультрафиолет. При этом пленка остается прозрачной, что минимально снижает параметр задержки света.

Оригинальные покрытия имеют следующую маркировку, которую учитывают при выборе защиты для лобового и боковых стекол:

  1. VLT – маркировка обозначает степень прохождения солнечного света, который улавливает человеческий глаз. Для тонировки выбирают материал маркировки VLT более 85 %. В этом случае общая светопропускная способность нового стекла составит 80%, трехлетнего – 77%. Параметр допустим ГОСТом. Если стекло старое, и потеря пропускной способности 15%, то выбирают материал с маркировкой VLT 90+, это граничный дозволенный параметр Технического регламента.
  2. IRR – маркировка обозначает процент отражения инфракрасного излучения. Чем выше цифровое обозначение, тем меньше тепла будет поступать в салон. Для оклейки заднего и задних боковых стекол часто используют атермальную пленку «хамелеон» с параметром VLT – 70, максимальной толщины. Это допускается регламентом.
  3. UVR – коэффициент показывает процентное соотношение объема отражающего инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Это главные коэффициенты, на которые следует обращать внимание перед покупкой пленки. В зависимости от производителя, атермальное покрытие может быть прозрачным, с легкой желтизной, зеленое и синее. Реже встречаются цветные покрытия и покрытия «хамелеон», которые редко имеют допустимое значение светопропуска и не подходят для тонировки лобового стекла.

Атермальные покрытия классифицируются по технологии производства:

  • спаттерные;
  • металлизированные;
  • универсальные.

Металлизированные покрытие наносится на несколько слоев пленки методом напыления. Наносят металлические фракции как на внешний слой, так и на несколько внутренних. Изделия эффективно отражают ультрафиолетовое излучение.

Спаттерная технология подразумевает использование ионного обмена для нанесения атермального напыления. Материал имеет высокую прочность и максимальный коэффициент отражения инфракрасного излучения. Спаттерная пленка относится к материалу премиум-класса и достаточно дорога.

Универсальная пленка сочетает свойства метализированных и спаттерных изделий, отличается средней ценой и остается самой востребованной на рынке.

Преимущества и недостатки атермальной тонировки

Преимущества и недостатки атермальной тонировки
Главное преимущество защитного покрытия – в том, что оно на 95% снижается опасность выгорания салона. Дополнительные преимущества тонировки:

  1. На 50% уменьшается нагрев салона, что актуально для очень жаркого лета, когда за счет защиты можно снизить нагрузку на кондиционер и климат-контроль.
  2. Атермальная пленка предотвращает бликование стекла.
  3. Использование покрытия разрешено во всех странах ЕС.
  4. Защита от инфракрасного и ультрафиолетового излучения пассажиров и водителя.
  5. Дополнительная защита стекол от механического повреждения. Атермальные пленки отличаются высокой плотностью и прочностью. Покрытие сохранит стекло от мелких царапин при попадании гравия, песка и пыли.

Недостатков в использовании защитного покрытия практически нет. Если соблюдать нормы технического регламента и правила оклейки, срок службы пленки доходит до 3 лет. Покрытие очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Производитель заявляет максимальный срок эксплуатации некоторых марок – до 5 лет.

Тонирование своими руками

Тонирование своими руками
Многие водители не пользуются услугами мастерских, справедливо считая, что сделать тонировку можно самому. Стоит обратить внимание, что самостоятельная оклейка оправдана в том случае, если выбирается качественный материал и надежный инструмент. Что потребуется для работы:

  • строительный фен:
  • резиновый шпатель;
  • острый канцелярский нож или лезвие;
  • мыльный раствор, распылитель;
  • мягкая ткань без ворса.

Перед работами необходимо тщательно вымыть стекло, высушить, очистить с помощью любого средства, в котором содержится спирт. Вырезать необходимый отрезок пленки, обильно смочить внутреннюю часть мыльным раствором, растянуть на стекле и прогревать строительным феном. Одновременно нужно выравнивать шпателем пленку, выгоняя воду от центра к краю.

Если на пленке есть места заломов, надо дополнительно прогреть их феном, выравнивая шпателем. Качественный материал хорошо растягивается под действием тепла и усаживается на стекло. Лишние части пленки по периметру обрезаются после высыхания.

Полное высыхание атермальной защиты происходит за 2-7 дней, в зависимости от температуры воздуха и толщины материала.

Атермальная тонировка – хороший вариант обеспечить защиту салона, если при этом выбрать допустимый по техническому регламенту материал, разрешенный Правилами эксплуатации автомобиля.

Видео о плюсах и минусах атермальной тонировки передних стекол:

Описание работ с атермальной пленкой: как осуществить атермальную тонировку стекол, требования закона, особенности пленки, ее достоинства и недостатки. Фото и видео.

Атермальная тонировка стекол: что нужно знать

||list|

  1. Что говорит закон
  2. Особенности атермальной пленки
  3. Преимущества и недостатки атермальной тонировки
  4. Тонирование своими руками
  5. Видео о плюсах и минусах атермальной тонировки передних стекол

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button