Тонировка стекол автомобиля: 5 нюансов, которые надо знать
Описание важных нюансов тонировки стекол автомобиля: выбор пленки, основные правила, разрешения и требования, плюсы и минусы. Фото и видео.
Опытные водители знают, что тонировка стекол выполняет не только декоративные функции, являясь атрибутом внешнего стайлинга, но и практические.
Качественная пленка предотвращает попадание большого количества ультрафиолетовых лучей в салон и обеспечивает комфорт передвижения в яркий солнечный день. В результате внутри автомобиля прохладнее, а работа системы кондиционирования становится более заметной.
Кроме того, различные детали интерьера меньше подвергаются выгоранию и сохраняют презентабельный вид в течение долгого времени.
Качественная пленка с минимальными светопропускными функциями изолирует внутреннее пространство от посторонних глаз, повышая безопасность личных вещей. Но чтобы грамотно нанести пленочное покрытие на стекла, следует ознакомиться с основными особенностями такой процедуры. Предлагаем рассмотреть 5 нюансов тонировки транспортного средства, которые помогут избежать ошибок.
1. Нюансы выбора тонировочной пленки
Несмотря на ряд преимуществ, тонировка обладает и отрицательными свойствами. Наиболее важный и значительный минус – это ухудшение обзорности, особенно в темную пору суток. Поэтому на территории Российской Федерации фактически запрещается затемнять лобовое стекло.
Первый нюанс, с которым сталкивается водитель при желании нанести тонировку – это выбор подходящего типа пленки. Многие автомобили продаются с таким покрытием уже из салона. Однако заводской слой бывает малозаметным, поэтому приходится искать более качественные варианты.
Отправляясь в магазин автозапчастей, не стоит спешить покупать первую попавшуюся на глаза продукцию. Важно внимательно рассмотреть такие нюансы, как репутация производителя, тип и характеристики пленки, а также степень ее светопроницаемости.
Если тонировка разрешена законодательством, достаточно определиться с ее разновидностью. В продаже предлагается обширный ассортимент тонировочных пленок, которые отличаются не только оттенком, но и эксплуатационными характеристиками. В поиске хорошего материала, лучше остановиться на продукции от проверенных компаний, таких как: Llumar, SunTek, ЗМ.
Изделия от этих брендов стоят дороже китайских аналогов, но это оправдывается их высоким качеством и долговечностью. Дешевые подделки подвергаются быстрому выгоранию, начинают бликовать, покрываются царапинами и пузырьками, а также постепенно отклеиваются от стекла. При наличии финансовых ограничений, рекомендуется остановиться на бюджетных линейках, но от проверенных поставщиков.
В зависимости от материала изготовления, пленки бывают не металлизированными и металлизированными. Первые стоят дешевле и состоят из трех слоев:
- окрашенный слой;
- полимерный слой;
- акриловое покрытие.
К основным достоинствам не металлизированных изделий относят насыщенный оттенок без характерного для дешевой продукции зеркального эффекта, а также отсутствие проблемы возникновения помех при работе мобильных гаджетов, радио и системы навигации.
Из недостатков выделяют вероятность выгорания и потери начального цвета через несколько лет эксплуатации. Заявленный производителем срок службы не превышает 5 лет.
Что касается металлизированных аналогов, то они относятся к более дорогостоящей продукции, которая имеет усиленный слой защиты от ультрафиолетовых лучей и выгорания. За счет этой особенности срок эксплуатации пленки достигает 8 лет. Однако металлизированная пленка может негативно влиять на связь внутри салона и бликовать.
Кроме того, в продаже можно найти так называемый зеркальный тип, который производится на основе металлизированных слоев. Материал не подвергается выгоранию и может эксплуатироваться в течение 10-15 лет без потери начальных свойств. Но среди современных водителей данный тип не пользуется особой популярностью.
Также свой былой спрос потерял вариант под названием «хамелеон», который может менять оттенок с учетом условий освещения и угла обзора.
Поэтому в поисках эффективной тонировочной пленки лучше остановиться на не металлизированном решении, которое комбинирует оптимальную цену и качество. Если ключевым критерием выбора становится долговечность и эффективность защиты от ультрафиолета, потребуется купить металлизированный вариант.
Выбрав подходящий тип, следует обратить внимание на такую характеристику, как светопроницаемость. Она должна соответствовать требованиям законодательства и не ставить под угрозу комфорт передвижения на автомобиле. Кроме того, пленка должна обеспечивать надежную защиту салона от ультрафиолетовых лучей.
Некоторые водители считают, что чем темнее оттенок тонировки, тем меньше ультрафиолета будет попадать в салон. Однако это не совсем верное утверждение. Для примера, элитная и дорогостоящая продукция с металлизацией может быть практически прозрачной и препятствовать прохождению света намного лучше, чем более темный неметаллизированный слой.
Поэтому степень затенения влияет только на внешние характеристики транспортного средства, защиту от посторонних глаз и обзорность с водительского кресла.
2. Основные правила тонировки
В описании тонировочной пленки указывается индекс ее темноты. При этом важно учитывать, что чем больше цифровой указатель, тем выше степень прозрачности.
Самыми темными считаются варианты с отметками 5% и 10%. Они качественно препятствуют прохождению лучей солнца и не позволяют сторонним лицам рассмотреть, что находится в салоне, даже в светлый день.
Однако в ночное время и при неблагоприятных погодных условиях такая пленка может создавать ряд неудобств с обзорностью.
Поэтому изделия принято наносить только на заднюю полусферу машины. Для сравнения, изделия с 15% или 20% не так хорошо изолируют внутреннее пространство салона от ультрафиолета и внимания сторонних лиц, но не нарушают комфорт и безопасность вождения в темную пору. В большинстве случаев такой вариант подходит для тонировки всех стекол, за исключением ветрового, или только дверного остекления спереди.
Модели с 30% степенью светопроницаемости обеспечивают только незначительное затенение стекол, поэтому интенсивность защиты от лучей минимальная. Однако они не ухудшают комфорт эксплуатации транспортного средства независимо от погодных условий и времени.
Тонировать лобовое стекло самыми темными пленками не рекомендуется. Во-первых, это может запрещаться законом, а во-вторых, ставить под угрозу безопасность вождения, увеличивая нагрузку на глаза. Если автомобиль оборудован мощными фарами головного света и используется предпочтительно в городском цикле, разрешается использовать практически прозрачную атермальную продукцию.
Чтобы избежать недоразумений и споров с представителями ГИБДД, необходимо учитывать требования ГОСТ, в которых указывается допустимая степень затенения окон.
Лобовое стекло лучше не покрывать тонировочной пленкой. Если есть желание защитить его от ультрафиолетовых лучей, лучше воспользоваться только атермальным вариантом или изделием со слабым затемнением.
3. Разрешения и требования
Многие российские автомобилисты знакомы с ограничениями законодательства по тонировке передних стекол (боковых и лобового). Согласно установленным нормам, в этой части авто допускается степень светопропускания не меньше 70-75%.
Другие требования указаны в нормативном акте под номером 877. Там упоминается параметр обзорности на шасси, который является важным пунктом в безопасности вождения.
Особое внимание следует уделить следующим нюансам:
- После нанесения тонировки на окна они не должны отзеркаливать и создавать блики. За счет этого требования установка обычной и отдельных разновидностей атермальных пленок запрещена. Кроме того, не разрешается использовать зеркальный материал даже на заднем стекле. Единственное, что можно сделать с таким слоем – это нанести его на верхний сектор лобового стекла полосой до 14 см от края.
- Если нанести тонировку, не учитывая требования нормативных актов законодательства, это может повлечь за собой штрафные санкции в размере 500 рублей. Штраф будет выписан только после того, как полицейский проверит степень светопроницаемости с помощью специального оборудования, что сопровождается дополнительными затратами времени.
4. Какие преимущества дает тонировка
Ключевыми достоинствами тонировки является не только комфорт водителя и пассажиров при передвижении в солнечный день, но и безопасность, поскольку продолжительное воздействие ультрафиолета на глаза может ухудшать бдительность и вызывать проблемы со здоровьем.
Однако существуют и отрицательные стороны тонировки. Среди них:
- Вероятность ухудшения обзора в темную пору суток или при неблагоприятных погодных условиях. Чтобы исключить неудобства, следует соблюдать оптимальную степень прозрачности. Кроме того, можно воспользоваться специальными осветляющими зеркалами.
- Неоднозначное отношение законодательных органов к тонировке. Чтобы обезопасить себя от штрафов и споров с сотрудниками ГИБДД, важно тщательно изучить требования ГОСТ и придерживаться их при нанесении тонировочного слоя.
Перечисленные минусы являются незначительными на фоне плюсов тонировки:
- Тонировка улучшает пассивную безопасность, поэтому при столкновении с препятствием окна не разбиваются на мелкие осколки, а фиксируются пленкой, поэтому не причиняют вред пассажирам и водителю.
- Пленка имеет теплоизоляционные свойства и может отражать или поглощать инфракрасные лучи. В летний период материал препятствует нагреву салона, а в зимний – удерживает тепловую энергию внутри автомобиля.
- Качественная пленка обеспечивает практически полную защиту от негативного воздействия ультрафиолета.
Кроме того, тонировка изолирует содержимое салона от посторонних глаз, защищая личные вещи от кражи. При наличии защитного слоя разбить стекло будет намного сложнее.
Несмотря на некоторые недостатки, тонировка – это полезный и распространенный тюнинг со множеством положительных качеств.
5. Полезные рекомендации
Учитывая вышеупомянутые сведения, следует подходить к выбору и нанесению тонировки с особой ответственностью. Важно руководствоваться не только вопросами комфорта, но и безопасности и соответствия требованиям.
Чтобы транспортное средство получило привлекательный вид, а содержимое салона не просматривалось извне даже в яркую погоду, потребуется нанести тонировку на все стекла. Однако спереди и на боковых передних окнах процент тонировки не может превышать 15%, а на лобовом – 30%.
Если ключевая задача, для которой наносится пленка – это защита от палящего солнца и негативного воздействия ультрафиолета, но без ухудшения обзорности, лучше остановиться на атермальной или металлизированной пленке. Светопропускные способности должны составлять 40%. В случае использования «атермалок», можно получить только изоляцию от ультрафиолетового излучения.
Для исключения проблем при выборе и нанесении тонировки на стекла следует проконсультироваться со специалистами, которые работают в этой сфере долгое время.
Описание важных нюансов тонировки стекол автомобиля: выбор пленки, основные правила, разрешения и требования, плюсы и минусы. Фото и видео.
||list|