«Слепые зоны» автомобиля – как их контролировать

Комментарии: 0 | 93

Описание способов контроля «мертвой зоны» автомобилистом: что такое «мертвая зона», правила перестроения, методы контроля. Видео про «слепые зоны» автомобиля.

«Слепые зоны» автомобиля – как их контролировать

«Cлепые» зоны автомобиля часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Нередко ДТП случаются из-за неспособности неопытных водителей контролировать эти секторы.

Почти все производители машин утверждают, что они не смогли добиться полного контроля «мертвых» зон, но есть ряд технических решений, которые обеспечивают частичное решение проблемы. Что такое «слепая» зона и как защитить себя от попутного столкновения с транспортными средствами или удара сзади?

Что такое «мертвая зона»

Что такое «мертвая зона»
Под «мертвой» зоной подразумевается явление, когда опережающее или обгоняющее транспортное средство выходит из поля зрения автомобилиста, становясь незаметным при физическом осмотре или использовании зеркал заднего вида. Задняя «слепая» зона по размерам совместима с габаритами самой машины.

Если водитель теряет из вида попутно движущуюся преграду, он может выполнить необдуманный маневр в левом или правом направлении. В лучшем случае обгоняющий автомобиль правильно и своевременно отреагирует на такие движения. В худшем, последствия могут быть необратимыми.

В связи с этим, одним из ключевых правил, прописанных в ПДД, является следующее: планируя поменять направление движения, важно включить сигналы поворота, чтобы водитель другого транспортного средства успел предпринять правильные действия.

Важным пунктом в безопасности езды является тип перестроения на проезжем участке дорожного полотна. Активировав сигнал поворотов, следует перестраиваться в другой ряд максимально плавно, соблюдая острый угол к проезжей линии.

Во время маневра важно сделать поворот головой на уровень плеча влево или вправо (в зависимости от стороны движения). Убедившись, что препятствия в виде других машин отсутствуют, можно завершать перестроение.

К техническим приспособлениям, обеспечивающим частичный контроль «мертвых» зон, относят функциональные датчики. Как правило, их устанавливают на зеркалах заднего вида.

Однако в штатном оснащении такие приборы имеются только на моделях зарубежного производства, и то не на всех. Если сенсор зафиксирует приближение попутного автомобиля, водитель получит соответствующее уведомление.

Если датчик отсутствует, контроль «слепых» зон осуществляется вручную. Для этого автомобилисту нужно постоянно следить за специальными зеркалами. Однако они не гарантируют 100% безопасности, поэтому лучшим средством защиты является внимательность и концентрация.

На некоторых машинах устанавливаются панорамные зеркала. Их используют вместо штатных зеркал спереди. Однако недостатком таких изделий является чрезмерное искажение изображения, в результате чего владелец авто не может определить дистанцию до преграды.

Кроме того, на некоторых моделях авто присутствуют специализированные зеркала, разделенные на 2 части: сферическую и основную. Но даже они справляются со своими функциями только частично, не обеспечивая 100% контроль ситуации.

Опытные водители не используют вспомогательные зеркала для отслеживания проблематичных секторов, поскольку это требует дополнительных затрат времени для оценки обстановки.

Чтобы локализовать приближение преграды в «слепой» зоне, которая находится в правой части сзади, необходимо выполнить быстрый наклон вперед к рулю и ознакомиться с обстановкой в правом зеркале заднего вида. В таком случае обзорность будет расширена, и вам удастся вовремя определить, где находится опережающий автомобиль. Алгоритм действий для определения авто в левой зоне не отличается.

При этом эксперты не рекомендуют проводить проверку, одновременно поворачивая туловище и голову, поскольку в таком случае контроль над дорожной обстановкой будет полностью утерян, а вероятность столкновения повысится. Проблема усугубляется при движении в условиях шумного города.

Кроме того, выполняя маневр с поворотом туловища, можно повернуть руль в ту или иную сторону, что приведет к резкому изменению направления движения и потере контроля над «слепой» зоной. Это может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.



«Мертвые зоны» сзади и как их контролировать

«Мертвые зоны» сзади и как их контролировать 
Рассмотрим простой пример контролирования «мертвых» зон при движении задним ходом: К примеру, вы решили двигаться назад и убедились, что препятствия отсутствуют. Однако за несколько минут, пока вы сядете за руль, достанете ремень безопасности и запустите двигатель, обстановка может поменяться.

Возможно, сзади подбежали дети, оставив игрушки или велосипед, кто-то привез мусорный бачок или подошел дворник, который выполняет уборку в согнутом состоянии. В таком случае вы не сможете оценить «слепой» сектор с помощью зеркал заднего вида. При отсутствии штатной камеры или парковочного ассистента лучше воспользоваться другими мерами предосторожности.

Наиболее качественным методом защиты является помощь другого человека. Вы можете попросить прохожего или пассажира посмотреть, что находится сзади.

Кроме того, в качестве вспомогательных средств можно использовать зеркала, но ожидать от них 100% результата не стоит. Да и качество картинки отличается от желаемого. Ключевым залогом безопасности при движении задним ходом является повышенная внимательность и осторожность.

Кроме того, вы должны учитывать, что ваше транспортное средство может оказаться в «слепой» зоне другой машины, поэтому старайтесь двигаться на расстоянии от 1 метра от заднего бампера слева или справа, чтобы избежать неприятностей. Если бампер спереди расположен точно на такой же линии, что и задний бампер движущейся преграды, значит, вы уже в «слепом» секторе.

Двигайтесь таким образом, чтобы вы смогли увидеть лицо водителя спереди в зеркале его заднего вида. В таком случае он тоже сможет увидеть вас и предпримет правильные действия.

Правила перестроения авто в «слепой зоне»

Правила перестроения авто в «слепой зоне»
Существует несколько аварийных ситуаций, которые возникают при перестроении автомобиля в «мертвой» зоне. Рассмотрим самую распространенную: вы теряете из вида транспортное средство, которое пытается обогнать вас, и при этом желаете обогнать авто спереди, делая маневр с подрезанием «невидимки». Очень хорошо, если владелец задней машины вовремя увидит сигналы поворотов и трезво оценит ситуацию.

Нередко водители действуют инстинктивно, пытаясь убежать от преграды, выехав на встречную полосу. Однако даже если ошибки не будут допущены, виновником дорожно-транспортного происшествия станет тот автомобиль, который находится на «встречке».

Что же делать в «слепой» зоне, чтобы исключить аварийное происшествие и не объяснять гаишникам, почему оно произошло?

Не обязательно отказываться от изменения направления. Главное – вовремя осмотреться в потенциально опасную зону, где может возникнуть «мертвый» сектор, и удостовериться, что препятствия отсутствуют.

Достаточно выполнить короткий поворот головы, продолжительностью 0,5 секунды, чтобы оценить ситуацию. Смотреть назад дольше нельзя, т.к. это может привести к потере контроля над обстановкой спереди.

Советы по настройке зеркал и «оживлению» «слепой зоны»

Советы по настройке зеркал и «оживлению» «слепой зоны»
Важно учитывать, что правильно настроенные зеркала являются важным атрибутом безопасного движения, особенно в условиях повышенного трафика. Однако они не служат 100-процентной гарантией того, что дорожно-транспортное происшествия будет исключено.

В ходе научных исследований были разработаны наиболее эффективные методы настройки зеркал, обеспечивающие угол обзора до 14 градусов. Кто-то отдает предпочтение сферическим линзам, однако они могут сильно искажать перспективу, ухудшая восприятие ситуации.

Ключевой совет, который пригодится каждому водителю, независимо от его опыта или стажа вождения – осторожность и внимательность. Если правильно занять позицию и выбрать подходящий скоростной режим, это позволит избежать возникновения «мертвых» зон и максимально быстро покинуть их.

Особое внимание уделяется поворотникам – своевременно запущенный и отключенный сигнал поворота позволит избежать аварийных ситуаций. Что касается световых индикаций, то в европейских странах принято ездить с включенными фарами дальнего света даже днем. Подобный принцип делает транспортное средство заметным в условиях высокого трафика.

Следующий совет – старайтесь использовать плавный стиль езды и не допускайте резких маневров. Будьте предсказуемыми для других водителей и придерживайтесь такой скорости, в которой движется весь транспортный поток.

Еще одним интересным моментом является езда с приоткрытым окном. Возможно, кто-то будет чувствовать себя некомфортно в таком положении, но это позволит услышать, что происходит снаружи и подготовиться к непредсказуемым происшествиям.

Заключение

«Мертвые» зоны – неотъемлемая часть процесса вождения. Но если правильно относиться к такому явлению и знать общие принципы, как не допустить ДТП, это обеспечит повышенную безопасность как для вас самих, так и для других участников движения.

Видео про «слепые зоны» автомобиля:

Теги
Советы автомобилистам

Описание способов контроля «мертвой зоны» автомобилистом: что такое «мертвая зона», правила перестроения, методы контроля. Видео про «слепые зоны» автомобиля.

Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *