Запчасти с авторазборок: плюсы и минусы приобретения

Комментарии: 0 | 64

Авторазборками называют мастерские, где с машин снимают детали и продают. Источниками для такой продукции обычно служат автомобили, которые не представляется возможным растаможить или починить, а также имеющие значительную коррозию кузова.

При возникновении подобных сложностей автовладельцу зачастую проще сдать своё транспортное средство на разборку, чем заниматься его ремонтом. С другой стороны, автолюбители здесь могут найти дефицитные запчасти по доступной цене.

Детали б/у как выход из положения

Детали б/у как выход из положения
Пожалуй, главным фактором, побуждающим автолюбителей обращаться в авторазборки, является высокая цена новых запчастей. Обычно свежевыпущенная деталь дороже подержанной в два - три раза, а в случае с оригинальными и редкими элементами эта разница может достигать огромных величин. Так что здесь появляется возможность неплохо сэкономить.

Да и сами эти редкие запчасти порой днём с огнём не найдёшь. Если машине 15 и более лет, то шансы отыскать оригинальную деталь, приехавшую прямо с завода, минимальны. А в случае снятия нужного элемента с производства не помогут даже автодилеры. Поэтому рынок подержанных деталей может стать спасательным кругом для раритетного авто при его поломке.

Случается, что на авторазборку автомобиль попадает вообще после пожара. Казалось бы, что с такого взять? Но тут приходит нужный покупатель и с комментариями, что в магазине такое стоит 10 тысяч рублей, уносит обгоревшую дверь, заплатив за неё тысячу.

Треснутое лобовое стекло, деформированный бампер, ободранное сиденье — эти остатки роскоши тоже могут быть проданы хотя бы по 100 рублей.

Ну, а для автолюбителей из той категории, которые любят покопаться в машине, здесь настоящий Клондайк. Приходя на авторазборку, они сами с удовольствием откручивают (или отламывают) нужную деталь, разумеется, получив на данные действия разрешение.

По этой причине даже не все владельцы таких заведений тратятся на содержание разборщиков. Правда, подобная экономия имеет и свои минусы — какой-нибудь «запасливый» посетитель в пылу азарта может прихватить чего лишнего.

Насколько надёжны товары с авторазборок

Желание некоторых автомобилистов оценить плюсы и минусы покупки запчастей б/у закономерно. Кого-то настораживает то, что предлагаемая деталь уже успела где-то поработать и, как следствие, обладает пониженным сроком эксплуатации.

Но на практике элементы, приобретённые на авторазборках вполне пригодны к использованию. Более того, порой там попадаются экземпляры гораздо лучше новых. Также много чего снимается с битых автомобилей, которые могли не успеть заработать большой пробег. Разборщики машин, дорожащие своей репутацией, не будут «впаривать» некачественный товар.

Причём, лица, торгующие подержанными запчастями, иногда предлагают уже собранные узлы для отдельных иномарок, готовые к установке. Дабы развеять сомнения недоверчивых клиентов, продавцы практикуют и такую услугу, как установка требуемого агрегата на машину и проверка его работоспособности.

Ещё можно сделать заказ на запчасти, которых в данный момент нет в наличии. Тоже работает.



Авторазборки в российских реалиях

Авторазборки в российских реалиях
Во времена и на территории Советского Союза авторазборок в нынешнем их понимании просто не было, за исключением малочисленных подпольных мастерских. И сейчас некоторые автомобилисты придерживаются мнения, что предприятия такого рода предназначены в основном для иномарок. А если там и окажется российская машина, то в качестве потенциального металлолома. Но это не совсем так.

Часть авторазборок всё же специализируется на советском и постсоветском автопроме, особенностями которого стали преемственность и долговечность продукции. То есть, за то время, когда японские или европейские модели успевали сменить несколько поколений и рестайлингов, в СССР одна и та же машина часто выпускалась без существенных модификаций.

Спрос на запчасти для таких авто имеется, однако с физической амортизацией этих деталей и целесообразностью их установки не всё так однозначно.

Как бы то ни было, мосты для Нивы и УАЗа в новом состоянии стоят немало. То же касается моторов и КПП для вазовской «классики». Поэтому такие агрегаты во многих случаях быстрее найти и выгоднее купить именно на авторазборке, да и сами разборщики порой на «российском хламе» зарабатывают больше, чем на иномарках.

Рынки подержанных запчастей существуют в США, Японии, ЕС, ну а в России тем более не наблюдается объективных причин для заката этого бизнеса.

Преимущества подержанных деталей

Преимущества подержанных деталей

Исходя из вышесказанного, можно обозначить основные плюсы покупки запчастей на авторазборках:

  • Низкая цена. Здесь можно приобрести запасные части оригинального производства по цене в несколько раз ниже рыночной. Причём, такие детали более надёжны и долговечны по сравнению с китайскими аналогами.
  • Широкий ассортимент запчастей. На авторазборках продаются разнообразные детали для большинства моделей автомобилей, даже раритетных. Машины разбирают до мельчайших элементов, поэтому здесь имеется практически всё, что угодно: начиная с торсионного болта и заканчивая целым кузовом. И среди этого добра может оказаться элемент, давно не выпускавшийся, но срочно понадобившийся какому-нибудь транспортному средству.
  • Экономия времени. Учитывая ассортимент продукции авторазборок, можно сделать вывод, что покупателю не придётся подолгу искать нужную запчасть. Ему остаётся лишь приехать, сделать выбор и приобрести то, что требуется.
  • Возможность выбора цвета детали. На авторазборке реально подобрать элемент кузова, по цвету в точности соответствующий окраске автомобиля. И запчасть будет смотреться, как родная.

Недостатки покупок на авторазборках

Недостатки покупок на авторазборках
Однако, наряду с бесспорными плюсами, у запчастей, снятых с других машин есть и ряд недостатков:

  • Долгое время поиска. Во-первых, широкий ассортимент продукции авторазборок может не только ускорить поиск нужной детали, но и, как ни парадоксально, его осложнить. Особенно при отсутствии каких-либо прейскурантов или каталогов. Даже забронировав какую-нибудь запчасть, сложно рассчитывать, что она появится в нужное время в нужном месте. А на то, чтобы объездить в городе все точки, осуществляющие продажу подержанных элементов, порой уходит несколько дней.
  • Второй немаловажный фактор – качество. Всё-таки доверие у автомобилистов к новым деталям гораздо выше, нежели к подержанным. Эксплуатационный ресурс компонентов автомобиля варьируется настолько, что трудно предугадать, как долго покрутится купленный на авторазборке механизм. Тем более, с возможным дефектом, который сразу обнаружить не удалось. Так что приобретенную здесь запчасть покупатель устанавливает на свои страх и риск.
  • Низкий срок гарантии или даже её отсутствие тоже не радуют. Запчасти, продающиеся на авторазборках, в основном, обладают гарантийным периодом, но чаще всего он короче предоставляемого официальными дилерами. Ведь последние в случае обнаружения бракованной детали могут вернуть её поставщику, а вот разборщикам-то кому её возвращать? А для покупателя, если запчасть не оправдает надежд, ремонт авто может обойтись в два раза дороже, чем планировалось.

Особенности выбора деталей б/у

Особенности выбора деталей б/у
При покупке запчасти на авторазборке следует учитывать особенности того компонента машины, для которого она предназначена.

Ходовая

Подержанные запчасти для этого элемента машины, как правило, более чем в половину дешевле новых. Но при их приобретении следует проследить, чтобы износ не превышал 30%.

Болты с гайками, кронштейны, амортизаторы, всевозможные рычаги и пружины можно брать смело. Однако не рекомендуется приобретать детали б/у, поломка которых грозит аварией. Это относится практически ко всем элементам тормозной системы. На безопасности экономить не стоит.

Кузов

Этот компонент можно украсить приобретёнными на авторазборках всевозможными наружными элементами вроде значков, фонарей и фар. Также попадаются в хорошем качестве и по низкой цене зеркала с колпаками.

А вот при покупке подержанных дверей, капота или крыльев нужно соблюдать осторожность. Ведь именно эти компоненты кузова наиболее подвержены деформациям при аварии, которые в автосервисах маскируются с помощью рихтовки и покраски. Так что данные запчасти рекомендуется приобретать новыми. А если подержанными, то лучше лишний раз их перепроверить.

Салон

Наиболее востребованным из подержанных элементов салона считается потолок. А всё потому, что он ужасно тяжело чистится. Также популярны всевозможные кнопки, замки и переключатели. Это всё можно брать б/у, поскольку новые экземпляры весьма дорогие. Также имеет смысл приобретать на авторазборках сиденья и рули.


В то же время не рекомендуется брать подержанные бардачок, ручку переключения передач и рулевые рычаги. Данные элементы в автомобиле задействуются довольно часто, а значит, их поломка после новой установки будет весьма вероятной. Лучше приобретать эти запчасти новыми, тогда они и прослужат подольше.

Заключение

Приобретение подержанных оригинальных деталей всё же предпочтительнее покупки за те же деньги новых запчастей китайского производства, обладающих сомнительным качеством. А вот выбирать между авторазборкой и официальным дилером следует, исходя из статуса автомобиля и бюджета.

Продукция б/у выгоднее по соотношению цена/качество, но, например, для современных моделей Audi или Volkswagen лучше брать новые компоненты. Окончательное решение остаётся за автовладельцем.

Видео про авторазборки:

Теги
Советы автомобилистам

Описание возможностей покупки автомобильных запчастей с авторазборок: плюсы и минусы приобретения, важные нюансы. Видео про автразборки.

Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *