Аккумуляторы для внедорожников: ТОП-10 на 2020 год
Обзор и описание лучших аккумуляторных батарей для внедорожников на 2020 год: топ-10 моделей, характеристики, фото. Видео о том, как выбрать аккумулятор.Обзор и описание лучших аккумуляторных батарей для внедорожников на 2020 год: топ-10 моделей, характеристики, фото. Видео о том, как выбрать аккумулятор.
Содержание статьи:
- АКБ для внедорожников с бензиновыми двигателями
- АКБ для внедорожников с электродвигателями
- Видео о том, как выбрать аккумулятор
«Электромобили, электромобили, буквально всё заполонили…» – так, перефразировав фрагмент известного ретрошлягера, можно описать перспективу мировой автоиндустрии.
Хотя доля легкового электротранспорта на европейских дорогах не столь высока (чего уж говорить о постсоветском пространстве), многие автопроизводители, порой мотивируемые различными субсидиями и налоговыми льготами, считают делом чести запустить на конвейер свою версию электрокара.
Впрочем, находятся и скептики, такие как компания Jaguar Land Rover, не спешащая переводить тяжёлые внедорожники на чистое электричество из-за большого веса предназначенных для этого аккумуляторных батарей. Какие же аккумуляторы лучше подходят к внедорожникам? Давайте разбираться.
АКБ для внедорожников с бензиновыми двигателями
1. Optima RedTop
Открывает данный раздел рейтинга AGM-аккумулятор Optima RedTop. Батарея массой чуть более 17 кг обладает пусковым током в 815 А при ёмкости аж в 50 А-час.
Столь серьёзная вместимость энергохранилища обусловлена особенностями его конструкции. Так, в банках аккумулятора размещены свинцовые пластины, которые больше, чем в аналогичных батареях.
Аккумулятор отлично переносит мороз и продолжает давать ток даже при очень низких температурах. Поэтому область применения таких АКБ достаточно широка: это полноприводные авто, грузовики, внедорожники.
Совершенно герметичный корпус аккумулятора не позволяет электролиту вытекать или выветриваться. К тому же, батарея может использоваться в разных положениях, так что даже при повороте набок находящийся внутри электролит никуда не убежит.
Преимущества:
- высокая сила стартового тока;
- долгий срок службы;
- полная энергоотдача;
- стабильные эксплуатационные показатели;
- работает при температуре от +40 до -40 С;
- устойчива к внешним факторам.
Недостатки:
- высокая цена.
2. Varta AGM
Продолжает серию аккумулятор Varta весом около 17 кг, выдающий электроэнергию силой в 680 А. Форма и структура батареи позволяют использовать её, как и Optima, в любом положении.
Благодаря электролиту, находящемуся в стекловолокнах сепаратора, Varta обладает значительной механической устойчивостью. Для любителей покатушек по бездорожью – отличный вариант.
При этом активная масса пластин аккумулятора сохраняется в течение всего срока его службы, не расплавляясь. Выносливость батареи Varta AGM доказана серией тестов, но для оптимальной эксплуатации её нужно вовремя заряжать.
Преимущества:
- высокое качество;
- компактность;
- оснащена удобной ручкой для транспортировки;
- корпус надёжно защищён от протечек.
Недостатки:
- нуждается в постоянном уходе.
3. Bosch Silver
Модель от известного производителя бытовой техники, выдающая ток силой в 420 А. Одним из достоинств этого аккумулятора является высокая отдача энергии при достаточно небольшом весе – всего лишь 15 кг.
На всякий случай, Bosch Silver обеспечена резервом надежности. Кроме того, аккумулятор отличается оптимальным уровнем безопасности при его эксплуатации.
Преимущества:
- неприхотлива в обслуживании;
- обладает высокой мощностью запуска;
- герметичный корпус исключает возможность утечки электролита;
- минимальный саморазряд.
Недостатки:
- высокая цена;
- электролит может замёрзнуть при низкой температуре.
4. Delta GX 12-60
Аккумулятор весом в 24 кг, со свинцово-кислотным наполнением. Модель разработана по технологии GEL, с пастообразным электролитом внутри, функцию которого выполняет серная кислота. Отличительной чертой Delta является высокое сопротивление к глубоким разрядам.
Корпус агрегата изготовлен из негорючего ударостойкого ABS-пластика. Батарею можно использовать в режиме постоянной зарядки-разрядки. В среднем, срок службы аккумулятора составляет до 10 лет.
Преимущества:
- минимальное внутреннее сопротивление;
- незначительный саморазряд;
- долгий срок эксплуатации;
- не выделяет вредных паров;
- отсутствует необходимость в контроле уровня воды.
Недостатки:
- относительно высокая стоимость.
5. Moll AGM Start-Stop 60R 640А
Закрывает раздел для автомобилей с бензиновыми двигателеми модель Moll AGM Start-Stop 60R 640А. Надежная конструкция наряду с использованием современных технологий, препятствующих утечке электролита, создают условия для долгого срока службы агрегата. В этом плане Moll относится к лидерам рынка, в среднем аккумулятора хватает на 7-8 лет.
Компактные размеры и небольшой вес батареи существенно облегчают её установку и извлечение. Пусковой ток силой в 640 А стабильно поддерживается даже при сильных морозах, вплоть до -30 градусов.
В конструкции аккумулятора используется специальная компоновка пластин, направленная на защиту от вибрационных нагрузок и повышение мощности пускового тока. Существенных минусов у батареи нет.
Особенности модели:
- ёмкость: 60 А-час;
- напряжение: 12 В;
- вес: 18,4 кг.
АКБ для внедорожников с электродвигателями
1. Hyundai Kona Electric «Long-range»
Эта модель довольно компактного внедорожника получила увеличенные ёмкость аккумулятора до 64 кВт-ч и запас хода до 449 км. При этом электродвигатель тоже стал намного мощнее – с показателем в 150 кВт взамен былых 99 в предыдущей модификации автомобиля.
Предельная скорость в 167 км/ч осталась прежней, равно как и крутящий момент в 395 Н?м, только вот энергопотребление на 100 км возросло с 14,8 до 15,2 кВт-ч, что, в принципе, не так страшно на фоне значительно улучшенных других параметров.
Особенности АКБ:
- разновидность аккумулятора – литий-ионный полимерный;
- зарядка через устройство в 7,2 кВт – 9 часов 40 минут;
- зарядка через устройство в 100 кВт до 80% – 54 минуты.
2. Kia Niro EV
Эксперты называют этот автомобиль универсалом, маскирующимся под малолитражный кроссовер, но с электроприводом. Автомобиль оборудован электромотором, выдающим 150 кВт (204 л. с.) мощности и 395 Н м крутящего момента, что позволяет внедорожнику разгоняться до 100 км/ч всего за 7,8 секунды.
Аккумулятор ёмкостью в 64 кВт-ч даёт возможность проехать без подзарядки 385 км, чего для автопрогулок в пределах городской черты вполне достаточно.
Предлагается модель кроссовера и с аккумулятором на 39,2 кВт-ч, в этом случае дальность поездки без зарядки составит до 246 км. Аккумуляторный модуль находится прямо под салоном автомобиля, за счёт чего образуется низкий центр тяжести, обеспечиваются устойчивое положение машины и комфортное ею управление на извилистых маршрутах.
Особенности АКБ:
- разновидность аккумулятора – литий-полимерный;
- зарядка с помощью устройства в 7,2 кВт – 9 часов 35 минут;
- зарядка с помощью устройства 100 кВт до 80% – 54 минуты;
- зарядка до 80 % на станции мощностью 50 кВт – 1 час 15 минут.
3. Audi e-tron 55 quattro
Первый автомобиль на электротяге в линейке бренда. Полный привод кроссоверу обеспечивают два асинхронных двигателя, размещённые на передней и задней оси, выдающие максимальную мощность соответственно 135 и 165 кВт и совместно производящие до 300 кВт при оборотах в 664 Н?м.
Разгоняется внедорожник от 0 до 100 км/ч за 5,7 сек, но его предельную скорость электроника ограничивает до 200 км/ч. Если езда не слишком быстрая, автомобиль использует только задний мотор, и лишь при переходе к активному драйву подключается передний.
Что касается инновационной системы питания кроссовера, то она размещена под его корпусом, близко к центру машины. В аккумуляторной батарее длиной в 2,28 м, шириной в 1,63 м и высотой в 34 сантиметра на двух уровнях собраны 36 модулей с ячейками. Каждый такой блок снабжён гибкой полимерной оболочкой с алюминиевым покрытием.
Аккумулятор, выдающий 396 В, обладает ёмкостью в 95 кВт-ч, которой хватает на 400 км пути. Находящийся под ячейками батареи гель равномерно передаёт тепловую энергию системе охлаждения через корпус АКБ. Причём, данная система способна не просто снимать тепло с батареи, но ещё и направлять до 3 кВт энергии для обогрева салона.
Особенности аккумулятора:
- масса – 699 кг;
- зарядка от устройства мощностью 11 кВт – 8,5 часа;
- зарядка от опционального устройства мощностью 22 кВт – 4,5 часа;
- зарядка при 150 кВт до 80 % ёмкости – 30 минут.
4. BMW iX3
Этот кроссовер, начало производства которого запланировано на 2020 год, должен стать первым воплощением новой стратегии бренда, предусматривающей выпуск моделей BMW с несколькими вариантами трансмиссий, в том числе – электрической. Модели iX3 достались полностью переделанные приводная система и аккумулятор.
До того, как попасть в машину, составные элементы батареи группируются в модули на производственных подразделениях BMW. И уже эти модули формируют высоковольтные АКБ, соответствующие нужной модели.
В своём сегменте кроссовер iX3 отличается не только довольно низким расходом энергии – менее 20 кВт-ч на 100 км согласно результатам тестов, но и прекрасным соотношением размера батареи к запасу хода.
В целом, эта АКБ показывает оптимальные характеристики из того, что можно получить на сегодняшний день. Стоит ещё отметить, что инженерам BMW удалось снизить содержание кобальта в аккумуляторе на две трети.
Особенности аккумулятора:
- тип – литий-ионный;
- ёмкость– 74 кВт-час;
- зарядка на станции в 150 кВт – 30 минут.
5. Rivian R1S
Завершает обзор внедорожник R1S, который наряду с пикапом R1T компания Rivian собирается оснастить батареями, обладающими самыми большими значениями ёмкости среди ныне существующих АКБ для легковых автомобилей.
Предполагается, что эти аккумуляторы смогут вмещать 180 кВт-ч электричества, обеспечивая запас хода, довольно внушительный для рядового автомобиля, а для таких больших и тяжёлых – тем более.
Новые аккумуляторы производитель намерен представить осенью 2020 года, а пока специалисты компании стараются усовершенствовать некоторые элементы конструкции блока питания – в частности, жидкостное охлаждение.
Вместе с тем Rivian разрабатывает и менее ёмкие АКБ – на 105 и 135 кВт-ч. Но всё равно они по этому показателю опережают самую крутую батарею Tesla! И если внедорожник Rivian получит-таки аккумулятор на 105 кВт-час, то на одном заряде электромобиль сможет проехать около 385 км. При этом на батарее в 135 кВт-час у него будет запас хода около 500 км.
Особенности аккумулятора:
- обеспечиваемый запас хода – 660 км;
- содержит в себе не менее 7776 элементов.
Заключение
До недавнего времени сегмент электромобилей представляли в основном хэтчбеки с моделями вип-класса да единственный ультрадорогой внедорожник Tesla Model X. Однако всё течёт, всё меняется, и традиционным бензиновым кроссоверам уже сзади сигналят электрические.
И несмотря на серьезные различия в конструкции и ёмкости аккумуляторов у этих двух групп, основные требования к батареям для автомобилей повышенной проходимости во многом совпадают. Это устойчивость к неблагоприятным климатическим условиям, вибрации, механическим воздействиям. Да и стоимость никуда не делась.