Парктроники 2019: ТОП-9 лучших моделей

Комментарии: 0 | 138
Описания и характеристики наиболее качественных парктроников 2019 года: топ-9 моделей, технические подробности, плюсы и минусы. Видео о том, как выбрать парктроник.

Парктроники 2019: ТОП-9 лучших моделей

Содержание статьи:

Любая царапина или вмятина на автомобиле – это огорчение, хлопоты и расходы для владельца. Не зря столько усилий начинающие автолюбители предпринимают, чтобы научиться парковаться «без сучка, без задоринки».

Но от «сюрпризов» при парковке в неосвещённом дворе в тёмное время суток, да и днём, в спешке, не застрахован никто. На помощь приходят парктроники. Как подобрать это полезное устройство, на какие модели обратить внимание в первую очередь? Давайте разбираться.

Немного теории о работе партктроника



Немного теории о парктронике

Название «парктроник» прижилось в нашей стране благодаря производителям Mercedes. Именно они установили на своём автомобиле радар парковки, или акустическую парковочную систему (APS), назвав её Parktronic. Как это бывает, название с лёгкостью «перескочило» на все остальные парковочные радары. Читайте подробнее о том, что такое парктроник.

Принцип работы устройства прост и чем-то напоминает «устройство» летучей мыши: на бамперы автомобиля крепятся несколько ультразвуковых или электромагнитных излучателей, которые при помощи своего излучения по длине полученной волны определяют расстояние до препятствий. Полученные данные выводятся на дисплей и дублируются звуком. Диапазон определения препятствий – от 2 м до 20 см.

Существуют более «продвинутые» модели, в которых добавлена камера. В этом случае дисплей отображает видимый камерой участок, поверх изображения наносится разметочная графика и указываются расстояния до препятствий.

Самыми первыми производителями, оснастившими свои автомобили подобными устройствами, стали создатели Audi. В настоящее время практически все производители, как правило, оснащают свои модели авто в комплектации выше базовой этим полезным и удобным устройством.

Виды парктроников



Виды парктроников

Одним из принципиальных моментов является природа излучаемого сигнала датчиков устройства. По этому критерию изделия подразделяются на:
  • ультразвуковые;
  • электромагнитные (тот самый случай, когда датчики располагают на ленте);
  • лазерные (дальномеры, устанавливаемые на современных «беспилотниках», которые в состоянии оценить ситуацию на большом расстоянии и получить трёхмерную «картинку»).

В США и Европе, как правило, популярностью пользуются электромагнитные устройства. У нас пока предпочтение отдают ультразвуку.

В классическом варианте парктроник требует установки на задний бампер нескольких датчиков (или датчик-ленты). Есть варианты моделей, в которых датчики монтируются не только на задний, но и на передний бампер автомобиля. Устройство вывода информации и управления системой располагается в головной части салона, куда посредством проводов или излучения доставляется сигнал от датчиков. Существуют следующие разновидности парктроников, основанные на различных инженерных решениях:
  • парктроники на основе беспроводных излучателей сигнала – отличаются более простой установкой, поскольку не требуют прокладки проводов с заднего бампера до головной части салона, где располагается управляющий и отображающий модуль устройства;
  • партктроник ленточного типа – вместо отдельных датчиков на бампере использует единую ленту из металлизированного материала, которая сводит к минимуму так называемые «слепые зоны», которые не отображаются на дисплее;
  • парктроники с камерами обзора – наиболее «продвинутые» модели, позволяющие наложить результаты замеров датчиков на реальное изображение и тем самым получить максимально информативную и наглядную информацию.

Сколько нужно датчиков?



На самом деле, чем больше датчиков в системе, тем меньше область «слепых зон» и точнее показания. На сегодняшний момент система может быть укомплектована минимально двумя, максимально – восьмью датчиками.

Максимальное количество датчиков применяют, когда их монтируют и в задний, и в передний бампер. Такое решение является оптимальным в том случае, если машина отличается высоким дорожным просветом и (или) удлинённым капотом.

Тип вывода результирующих данных



В салон данные от датчиков могут подаваться:
  • звуковыми сигналами (простейший вариант с модулируемым звуком, высота которого зависит от близости автомобиля к препятствию, или же более «продвинутый» вариант, где расстояние озвучивается словами, но здесь найти вариант «русскоязычного» прибора будет посложней);
  • Звуковыми сигналами и отображением информации на дисплее (отображаться может как элементарная шкала, так и полноценное изображение, на которое накладываются данные о расстоянии до препятствий).

Поскольку разновидностей парктроников достаточно много, будет справедливо сформировать рейтинг лучших в каждой разновидности. Начнём с моделей беспроводного типа.

Парктроники беспроводного типа



Это инженерное решение стало очень популярным, особенно для тех, кто решил устанавливать парктроник в автомобиль самостоятельно. Наличие проводов и необходимость скрыто протянуть их от задней части автомобиля в переднюю часть салона – это целая наука.

Зачастую в результате оказываются отломанными крепежи, возникает необходимость демонтажа-монтажа внутренней обшивки, потолка или пола. В этом плане беспроводной парктроник – отличное решение.

3. ATS604B-W



ATS604B-W

Прекрасное решение для средней ценовой категории. Комплект поставки включает в себя 4 датчика, радиомодем, блок управления, камеру заднего обзора и зеркало для салона, на которое отображается изображение с камеры.

Включается система автоматически, при переводе рычага коробки передач в режим движения задним ходом. Питается от штатной автомобильной электросети, питающей задние фары.

Кроме визуальных данных, прибор снабжён звуковой сигнализацией. В комплект поставки входит фреза, с помощью которой в заднем бампере можно просверлить отверстия для установки датчиков.

Из минусов прибора стоит упомянуть небольшое количество датчиков: их лишь 4, что не исключает наличие «слепых зон».

Цена комплекта – 5-6 тыс. рублей.

2. MasterPark 28L



MasterPark 28L

Вообще вся линейка парктроников MasterPark неплохо зарекомендовала себя у наших автомобилистов. В данной модели присутствуют целых восемь датчиков и две наружных камеры наблюдения.

Безусловно, возможность контроля автомобиля с двух сторон существенно упрощает процесс парковки. При этом габариты анализирующего и управляющего блока остались вполне приемлемыми – оно отлично помещается под капотом или в багажнике.

Питается модуль от бортовой сети, требует напряжение 12В. Кабель передней камеры – 6 м – достаточен для любого класса автомобиля. Дальность обнаружения препятствий – 2,5 м.

Цена модели колеблется в районе 9 тыс. рублей.


1. BlackView PS-4.1-18 Wireless



BlackView PS-4.1-18 Wireless

Данная версия парктроника заслуженно стоит на первом месте как наиболее бюджетная в линейке устройств с беспроводным принципом передачи данных. В комплект входит 4 датчика, блок управления и обработки информации, монитор матричного типа для вывода данных и радиопередатчик.

Эта модель различает препятствия на расстоянии от 2,5 м до 10 см. Приятным достоинством разработки является её устойчивость к перепадам температурного фона от +80 до -40 градусов Цельсия, а также устойчивость к скачкам напряжения тока в бортовой автомобильной сети, что позволяет не переживать за работоспособность устройства в момент пуска двигателя.

Цена модели – всего 2 тыс. рублей.

Парктроники с выводом данных на зеркало заднего вида



Данный класс устройств хорош тем, что не загромождает салон дополнительными креплениями, индикаторами и прочими устройствами. Информация выводится на зеркало заднего вида в салоне, у которого есть скрытый внутри монитор.

3. ParkMaster-22-4-A



ParkMaster-22-4-A

Как уже говорилось выше, ParkMaster – проверенная и надёжная техника. В состав данной модели входят 4 датчика (есть вариант с возможностью скрытого монтажа на тыльной стороне бампера, что позволят избежать процедуры сверления). Минимальное расстояние до помехи, обнаруженной системой – 10 см.

Данные выводятся на встроенный дисплей на зеркале заднего вида. Есть опция дополнительного звукового оповещения.

Из минусов можно назвать необходимость тянуть по салону провода: к категории беспроводных данная модель не относится.

Цена модели – от 3,5 до 5 тыс. рублей.

2. AVS PS-164U



AVS PS-164U

Данная модель очень популярна на форумах автовладельцев, особенно среди начинающих водителей. В системе работают 4 датчика, которые выдерживают перепад температур от +65 до -40 градусов Цельсия.

По сравнению с предыдущей моделью, у неё меньше критическое расстояние до препятствий: «видны» лишь объекты не ближе 30 см. Датчики можно окрашивать под цвет бампера – на их свойствах это не отразится.

Цена модели вполне бюджетна: от 2,3 до 3 тыс. рублей.

1. SHO-ME Y-2651-N08



SHO-ME Y-2651-N08

Эта китайская модель попала в наш рейтинг благодаря своей способности предупреждать столкновение с препятствиями сразу с двух сторон: 8 датчиков отлично обеспечивают отслеживание препятствий и со стороны заднего, и со стороны переднего бампера. Несмотря на это, цена модели вполне бюджетна: в районе 3,5-4 тыс. рублей.

Данные о препятствии на расстоянии 1,5 м выводятся звуковым оповещением. На зеркале эта информация появляется, когда до препятствия остаётся 2,5 м.

Из минусов стоит отметить тот факт, что датчики нельзя располагать ниже 55 см от уровня дорожного покрытия.

Парктроники, оборудованные камерой обзора



Это, пожалуй, наиболее оптимальное решение с точки зрения полноценности получаемых функций. Модели комплектуются камерой заднего вида, изображение с которой поступает на монитор водителя.

3. CRS 9701-L



CRS 9701-L

Эта модель считается самой опциональной, но и она же ожидаемо – самая дорогостоящая. Максимальное расстояние, на котором обнаруживаются препятствия – 1,8 м. Такая небольшая цифра обусловлена «многозадачностью» девайса: семидюймовый дисплей, встроенный в салонное зеркало, имеет сенсорную панель управления, он же может использоваться в качества плеера DVD. Модель оснащена модулем дистанционного управления.

Цена модели – от 8 до 10 тыс. рублей.

2. MasterPark 6-DS-N



MasterPark 6-DS-N

Это уже – двусторонний вариант обнаружение препятствий, снабжённый шестью датчиками и двумя камерами, которые должны быть смонтированы на горизонтальную поверхность авто.

Интересно, что данная система высоко оценена водителями начинающими, которые ещё не успели научиться хорошо чувствовать габариты автомобиля.

Цена модели – 5,5 – 6,5 тыс. рублей.

1. Парктроник ParkCity Moscow



ParkCity Moscow

ParkCity Moscow располагает четырьмя датчиками для заднего бампера, дисплеем, блоком управления. Камера заднего вида в комплекте отсутствует, хотя вход под неё есть. Монтаж системы может вызвать определённые трудности, но зато можно сэкономить на цене устройства.

Цена модели – в районе 2 тыс. рублей.

Какими критериями руководствоваться при выборе



Какими критериями руководствоваться при выборе парктроника

Как видим, перечень моделей в топе достаточно велик, но они подразделяются по типам устройства. Для всех этих моделей существует некоторый набор общих критериев, который важно учесть при выборе:
  • сканируемая зона (лучше, если проводится анализ и со стороны заднего, и со стороны переднего бампера);
  • отсутствие «слепых зон»;
  • дальность сканирования (оптимальным показателем считается 2 м);
  • скорость обработки данных и выдачи результатов;
  • материал корпуса, его прочность;
  • способ передачи данных (проводной или беспроводной);
  • качество информационного дисплея (контрастность, габариты).

Общепризнанные лидеры среди производителей



Если вам по каким-то причинам не подходят модели из приведённого топа, можно обратить внимание не на конкретную модель, а на общепризнанные компании-производители парктроников. Как правило, эти компании среди автолюбителей известны не только данным видом оборудования, но и другими приборами и автомобильными аксессуарами:
  • ParkMaster;
  • Sho-me;
  • Phantom;
  • ParkCity;
  • Cobra;
  • Erisson;
  • AVS.

Эти компании постоянно работают над тем, чтобы выпускать модели в соответствии с новейшими разработками и технологиями. Качество их продукции, как правило, нареканий не вызывает.

Заключение



Подбирая парктроник, следует помнить, что при всех его достоинствах данный прибор не является панацеей для тех, кто чувствует себя неуверенно за рулём авто, когда нужно запарковаться.

Например, данное устройство не поможет, если речь идёт об обнаружении арматуры, тонких труб, а также при движении автомобиля через предметы, которые обладают свойством поглощать волны – сугробы, ткани, другие пористые материалы. Загрязнённые датчики, покрытые коркой льда или снега, также могут давать ложную информацию.

И наконец, никакие приборы не могут в полной мере заменить навыки водителя: используйте парктроник как помощника, а не как замену водительскому мастерству!

Видео о том, как выбрать парктроник:

Теги
Советы автомобилистам Парктроники 2019: ТОП-9 лучших моделейОписания и характеристики наиболее качественных парктроников 2019 года: топ-9 моделей, технические подробности, плюсы и минусы. Видео о том, как выбрать парктроник. Fastmb.ru - автожурнал
1
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *