Советы автомобилистам

Антифриз для двигателя авто: учимся отличать лучшее

В этой статье мы разберем все заблуждения неопытных автомобилистов и расскажем о том, можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок, какая польза и вред от глицерина и как выбрать ОЖ для своего автомобиля.

Антифриз для двигателя авто: учимся отличать лучшее

Без антифриза автомобильный мотор, имеющий жидкостную систему охлаждения, долго проработать не сможет. Слишком сильный нагрев, возникающий в процессе работы двигателя, спровоцирует катастрофические процессы и, как следствие, поломку агрегата. Но даже купив и залив в радиатор охлаждающую жидкость, водитель не может быть в полной мере спокоен. Сегодня на рынке технологических жидкостей для авто царит такой бедлам, что по незнанию вполне можно приобрести тосол очень низкого качества.

Нестандартные «стандарты»?

Раньше, во времена «советского» однообразия в производстве, все производители антифризов обязаны были руководствоваться нормами ГОСТ 28084-89. Он предписывал делать жидкости охлаждающие из этиленгликоля и четко регламентировал процентные составляющие других дополнительных элементов. Но свобода предпринимательства, воцарившаяся после развала СССР, попрала верховенство государственных стандартов и позволила производителям использовать очень хитрую лазейку. Теперь есть возможность производить «незамерзайки» по техусловиям (ТУ). То есть, наклеить этикетку «Охлаждающая жидкость» отныне можно на любой «коктейль», изготовленный по оригинальному «рецепту». Как следствие, на прилавках магазинов сегодня можно найти очень странные по составу антифризы для двигателя автомобиля.

Глицерин и охлаждающая жидкость: уместен ли их союз?

Глицерин и охлаждающая жидкость

За пределами нашей страны производители уже давно «варят» ОЖ (охлаждающие жидкости) на основе глицерина, которым они в некоторой степени заменяют этиленгликоль. Он хорош тем, что не способен нанести вред человеку и окружающей среде и вдобавок, использование глицерина снижает стоимость изготовления антифриза. Но использовать нужно только такой глицерин, которому были приданы особые характеристики: он был очищен от примесей и переработан таким образом, что термостойкость увеличилась, а вязкость уменьшилась. Но наши отечественные компании зачастую пытаются «схитрить» и в погоне за сверхприбылью колотят ОЖ на основе обычного, непригодного для выполнения сложных задач глицерина.

Некачественный антифриз на основе неподготовленного глицерина характеризуется:

  • скорым разложением от термических нагрузок;
  • большими показателями плотности и вязкости;
  • слабой теплоёмкостью.


Все это приводит к очень печальным последствиям:

  1. Буквально в течение 90 дней активной работы мотора предрасположенный к термическому разложению антифриз расщепляется на кислоты, накипи и канцероген акролеин. В результате происходят необратимые коррозионные процессы элементов системы охлаждения и закупоривание в каналах блока цилиндров.
  2. Вязкость, более, чем в шестьдесят раз превышающая подобную характеристику этиленгликоля, затрудняет работу по охлаждению мотора. Перекачивание такой вязкой жидкости требует больших усилий, поэтому очень быстро выходит со строя помпа. Да и запустить зимой мотор, в радиаторе которого находится вязкая субстанция, бывает крайне трудно.
  3. Недостаточная теплоёмкость «аукается» плохим теплоотводом с двигателя и большой вероятностью того, что летом или в процессе значительных нагрузок мотор может просто «закипеть».

Нужен ли в охлаждающей жидкости метанол?

Все перечисленные выше недостатки «дешевого» глицерина производители пытаются компенсировать добавлением различных присадок. И метанол является одной из них, ведь он способен значительно снизить показатели вязкости или плотности охлаждающего двигатель «коктейля». Но есть у метанола один «минус» — он закипает уже при температуре в 64,7 градуса. Это очень сильно ударяет по технологическим характеристикам ОЖ, в которую он добавлен. Летом такой антифриз не спасает мотор от перегрева и водитель вынужден испытывать все «прелести» периодических «закипаний» двигателя машины. Кроме того, метанол является очень сильным ядом, он способен растворять резину и полимеры и предрасположен к кавитации и очень сильному испарению.

Какую охлаждающую жидкость покупать?

Какую охлаждающую жидкость покупать

Приходилось слышать от опытных автомобилистов утверждение, что хорошая ОЖ должна быть маркирована обозначениями G11 и G12, якобы являющимися символом высокого качества этого товара. Но на самом деле указанные обозначения были когда-то внедрены компанией Volkswagen в рамках продвижения «своих» антифризов. Поэтому обозначения G11 и G12 являются всего лишь внутрикорпоративной маркировкой немецкого автопроизводителя и не несут информации о составе или качестве охлаждающей жидкости. Базировать поиск качественного антифриза на попытках узреть на этикетке данные сочетания букв и цифр неразумно. Лучше обратить внимание на имя производителя этого товара. Есть такие торговые марки антифризов, которые известны автомобилистам на протяжении многих лет. Именно их и нужно приобретать, ведь такие бренды дорожат своей репутацией и поставляют на рынок качественный товар.

Цвет охлаждающей жидкости

Ещё одним заблуждением потребителя является мнение, что по цвету жидкости можно определить её качество. Некоторые водители, купившие однажды отличный антифриз розового цвета, в дальнейшем стараются найти жидкость аналогичного оттенка. Но на самом деле окрас тосола ни в коем случае не зависит от химического состава жидкости. Все охлаждающие жидкости в момент смешивания компонентов являются бесцветными субстанциями, а уже потом производители добавляют в них окрашивающие пигменты для достижения боле привлекательного товарного вида.

Выбирать ОЖ рекомендуется, отталкиваясь от авторитетности бренда или компании-производителя и стоимости товара. Качественный антифриз просто не может стоить дешевле 100 рублей за литр. Помогают подобрать нужную ОЖ автомобилистам и автопроизводители, размещая на своих сайтах рекомендации относительно названий антифризов.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Если речь идет о жидкостях, изготовленных согласно одного и того же государственного стандарта, то подобное смешивание не принесет никаких плохих последствий. Но зачастую у разных антифризов различными есть показатели теплоотдачи, длительности сохранения рабочих характеристик или способности к коррозии. Поэтому, если долить в старый антифриз совершенно другую по характеристикам жидкость, то можно столкнуться со свертыванием или ухудшением технологических характеристик ОЖ. Поэтому лучше использовать одинаковые сорта жидкостей, ведь зачастую присадки, добавки и другие химические «довески» в составе антифриза могут быть враждебно настроенными по отношению к подобным второстепенным составляющим другой ОЖ.

Видео про ОЖ:

Видео, как правильно менять антифриз:

Антифриз или тосол? Смотрите видео:

Похожие

1 коммент

  1. Особых отличий у антифризов по сути и нет, большинство очень часто ошибаются выбирая антифриз по цвету. А ведь цвет определяется красителем, который никак не влияет на свойства антифриза. например, один и тот же антифриз coolstream premium производится под разными торговыми наименованиями как минимум в пяти разных цветах. Но это есть один и тот же антифриз. А если все-таки подбирать по цвету, можно очень сильно навредить машине. я сам в свой Peugeot coolstream premium заливаю и все прекрасно у меня с машиной?.

  2. Месяцев 8 назад моя десяточка (ВАЗ 2110) стала меня пугать. Стрелка лезла практически в красную зону. Свозил в сервис- мастера похлопали глазами, поменяли охлаждайку и радостно отрапортовали о завершении работы. Но, где-то 4 месяца назад я снова заметил плохие симптомы. Пришлось проштудировать кучу сайтов и в итоге, я пришел к кулстриму. Решил взять Coolstream Standart , все-таки он имеет автовазовские допуски. Сейчас езжу и доволен

Добавить комментарий

Back to top button