Самая необходимая осенняя автохимия: ТОП-5

Комментарии: 1 | 68
Описание необходимых химических составов для автомобиля, которые желательно применять осенью: топ-5 видов автомобильной химии, рекомендации по применению. Фото и видео.

Самая необходимая осенняя автохимия: ТОП-5

Содержание статьи:

Осень – самый непредсказуемый сезон года, и для автомобилистов это время может принести массу неприятных неожиданностей и проблем. Для того, чтобы подготовить машину к сезону дождей и неожиданных заморозков, в помощь автомобилисту производители предлагают массу различной автохимии. Давайте разберёмся, какие средства являются наиболее востребованными и полезными в наше коварное межсезонье.

Осенняя погода – это, пожалуй, не меньшее испытание для автомобильной техники, чем зимние холода. Осень в нашем климате характеризуется повышенной влажностью атмосферы, частыми дождями и туманами, а, начиная со второго месяца сезона – ещё и внезапными заморозками.

Дождливая погода неизменно приводит к тому, что грязи и пыли на дорогах становится больше, что также не прибавляет радости рачительному хозяину авто.

В преддверии осени, в крайнем случае – в самом её начале есть смысл провести ревизию своего «железного коня» и подготовить машину к непогоде. Различная автохимия потребуется буквально на всех этапах этой работы.

Автохимия осенью: необходимые составы



1. Антиржавчина



ржавчина на автомобиле

Подготовка автомобиля к осени обязательно должна включать в себя приведение в порядок кузова. За лето на нём вполне могут появиться сколы лакокрасочного покрытия, повреждения от механических воздействий, например, от летящего из-под колёс гравия на дороге.

В осенний период на месте таких сколов и повреждений быстро образуется ржавчина: перепад температуры, осадки, туманы – всё это создаёт ту среду, в которой ржавый налёт растёт, как на дрожжах.

Если заранее не исправить ситуацию, за зиму ржавчина разрастётся, и приведение автомобиля в порядок уже потребует гораздо больше усилий и финансовых затрат.

Большой популярностью среди автомобилистов пользуются так называемые преобразователи ржавчины: составы, которые нейтрализуют уже появившиеся очаги коррозии и останавливают их разрастание.

Основной принцип действия этой автохимии очень прост: наносимый на очаг коррозии состав превращает оксид железа (собственно, это и представляет из себя ржавчина) в неактивные соли, которые потом без проблем устраняются при помощи обычной тряпки.

В основе средства могут использоваться:
  • оксикарбоновая кислота;
  • ортофосфорная кислота;
  • солевые соединения цинка.

Кислотные составы в применении наиболее просты: нанесли, выждали указанное время, удалили образовавшийся налёт, и можно обрабатывать кузов дальше. Составы с соединениями цинка могут потребовать гальванизации, поэтому в этом случае лучше воспользоваться услугами грамотного специалиста.

средства автохимии

При некоторой сложности применения именно составы на основе цинковых солей пользуются большой популярностью в среде автолюбителей. Применение такого состава создаёт на обрабатываемой поверхности защитную плёнку, которая предотвращает дальнейшую коррозию.

Выбирать антиржвачину следует с учётом обрабатываемого материала (сталь, чёрные металлы, оцинкованные или чугунные поверхности), размеров повреждения, интенсивности дальнейших агрессивных воздействий на лакокрасочное покрытие.

средства автохимии

С небольшими очагами отлично справляется средство с преобразователем ржавчины «Мовиль». Помимо удаления ржавчины, оно обеспечивает обработанному участку защиту от воздействия влаги.

Hi Gear – целая линейка продуктов, которые обеспечивают не только устранение ржавчины, но и защищают от повторного возникновения коррозии даже при больших температурных перепадах.

Поверхности из чёрных металлов можно обработать средством «Кольчуга». Этот состав можно наносить как на повреждения, так и неповреждённую поверхность, чтобы создать на ней защитную плёнку.

Состав Sonax интересен тем, что помимо преобразования ржавчины в неактивные химически соединения, он ещё выполняет функции грунтовки для последующего окрашивания автомобильного кузова. Подобными же свойствами обладает состав Runway: он справляется с удалением ржавчины и заполняет мельчайшие трещины кузова перед его покраской.

Средства «Цинкарь» и «СФ-1» соответственно используют для обработки стальных поверхностей и подвергшихся коррозии чугунных и оцинкованных деталей.

И, наконец, существует универсальное средство под названием «Фосфомет», которое можно применять с большинством лакокрасочных материалов на алюминиевых, чугунных, оцинкованных и стальных поверхностях.

2. Воск для финишной обработки автомобильного кузова



воск для обработки кузова автомобиля

Восковое покрытие автомобиля выполняет несколько функций:
  • защита кузова от внешних факторов воздействия;
  • сохранение лакокрасочного покрытия авто;
  • защита от коррозии;
  • создание блестящей защитной плёнки.

В осенний период обработка воском для автомобиля становится особенно актуальной, ведь она сообщает кузову, обработанному ЛКП, столь необходимую в этот влажный период дополнительную защиту.

По консистенции различают три вида составов:
  • спрей-воск;
  • жидкий воск;
  • твёрдый воск;
  • жидкий воск на синтетической основе;
  • горячий воск.

Воски-спреи мы упомянули, просто чтобы привести полный перечень видов этой автохимии. Наносить его на поверхность кузова проще простого, но и пользы, особенно в осенний период, практически никакой: первый же дождь благополучно смывает состав с поверхности.

Жидкий воск требует больше труда для нанесения: наносится на сухую поверхность, через три-пять минут смывается водой остаток, машина натирается до блеска. Впрочем, прослужит такой состав в осеннее время тоже недолго.

Твёрдый воск (его ещё называют «жёстким») – наиболее оптимальный вариант для осеннего периода. Его нанесение требует подготовки, наносится он только на сухой и чистый кузов, после нанесения его необходимо тщательно втереть, заполировав поверхность. Труда много, но есть и хорошая новость: прослужит такое покрытии до трёх месяцев.

Жидкий воск на синтетической основе наносится сравнительно легко и хорошо выдерживает температурные перепады межсезонья. Производители заявляют, что держится такой состав на кузове авто до полугода. Правда, и стоит он подороже остальных разновидностей.

«Горячий воск» (состав, наносимый с горячей водой) характеризуется отличными защитными свойствами и качественным блеском. Эта разновидность получила много положительных отзывов автовладельцев.

воск Turtle

При выборе воска для обработки кузова стоит обращать внимание на производителя. Дешёвые китайские составы лучше сразу отклонить. На нашем рынке хорошую репутацию имеют составы производства Meguair. Добросовестно работают также производители Black Magic: широкий ассортимент, хорошее качество. Более дешёвую, но также качественную продукцию предлагают компании «Sonax», «Chemical Guys», «Turtle Max».


3. Смазка для дверных петель



смазка Liqui Moli
На фото: смазка Liqui Moli

И, наконец, завершая разговор о различных антикоррозийных составах, стоит упомянуть такое средство как смазка для дверных петель. Вовремя обработанные петли обеспечат более продолжительный срок использования и защиту деталей от повышенной влажности.

Эти средства в магазинах представлены очень широко, и здесь тоже важно не ошибиться с выбором. Качественная смазка должна обладать следующими характеристиками:
  • длительный эффект действия;
  • высокая проникаемость;
  • максимальное снижение коэффициента трения;
  • большой диапазон внешних температур;
  • высокая защита от коррозии.

Из наиболее популярных в среде автолюбителей продуктов можно назвать следующие:
Wurth HHS-2000. Производство немецкой компании, качество говорит само за себя. Смазка, устойчивая к влаге, быстро загустевает после нанесения. Выдерживает температуры до -35 градусов.

Ликви Моли (Liqui Moly) – ещё один продукт, который полезен не только для дверных петель, но и для смазки других деталей автомобиля. Выдерживает до -30 градусов, обладает как антикоррозийными, так и влагоотталкивающими свойствами.

CRC-MULTILUBE – ещё одна универсальное средство для смазывания дверных петель авто. Популярна благодаря качественному проникновению и длительному действию.

4. Составы для автостёкол «Антидождь»



стекло с обработкой «Антидождем» и без
На фото: стекло с обработкой «Антидождем» и без

Этот вид автохимии в дождливый осенний сезон способен существенно улучшить видимость через лобовое стекло. Более того, качественный «антидождь» облегчает и продлевает работу «дворников».

Основное назначение средства – снижение смачиваемости внешней поверхности лобового стекла. После того, как средство наносится на поверхность, оно создаёт на стекле прозрачную водоотталкивающую плёнку, по которой влага легко скатывается.

Следует учитывать, что в случае некачественного состава плёнка может образовываться недостаточно прозрачная, что существенно снижает видимость и может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Ещё один важный момент при выборе жанного состава – его долговечность.

Эти составы выпускаются в виде:
  • влажных салфеток или губок;
  • спреев;
  • флаконов с жидкостью.

Из наиболее эффективных и пользующихся спросом составов можно назвать следующие:
  1. Liqui Moly Fix-Klar Regen-Abweiser. Рекомендуется наносить один раз в месяц. Флакона хватает на 3-4 обработки.

  2. Turtle Wax ClearVue Rain Repellent. Производство английской компании. Им можно обрабатывать не только лобовое стекло, но и пластиковые фары. Эффективно до 2 месяцев после нанесения. Те, кто уже сталкивался с использованием данного средства, рекомендуют обрабатывать стекло дважды – тогда эффект будет более выраженным и продолжительным.

  3. Hi-Gear Rain Guard. Популярная американская продукция. Помимо своей основной функции, предотвращает налипание грязи на стекло, что не может не радовать в условиях нашей осени. Средство может использоваться не только на автомобиле, но и, к примеру, для обработки оконных стёкол в жилых домах.

5. Антизапотеватели



запотевание стекол в автомобиле

Второе название этого средства – «антитуман». В отличие от «антидождя», который заботится о том, чтобы стёкла были прозрачными снаружи, «антитуман» нейтрализует конденсат, который может в осеннюю погоду при перепаде температур появиться на лобовом стекле изнутри.

Внутренний конденсат на автомобильных стёклах опасен тем, что появиться он может внезапно. Мельчайшие капли влаги, конденсирующиеся на поверхности стекла из-за перепада между внутренней и наружной температурой, приводят к резкому ухудшению или даже полной потере видимости.

Для возникновения «эффекта затуманивания» достаточно перепада температур всего в 1-2 градуса Цельсия. Причина – переход внутренней поверхности через точку росы, когда из воздуха выделяется влага.

Антизапотеватель, нанесённый на стекло, естественно, не защищает от физического явления образования конденсата. Но он снижает агдезию влаги и обработанного стекла. Мельчайшие капли выпавшей влаги при этом соединяются в более крупные и под собственным весом стекают вниз, оставляя поверхность прозрачной.

Антизапотеватели не снижают влажность, но сохраняют нормальную видимость – в этом их предназначение и смысл.

Из наиболее качественных составов можно назвать следующие:
  1. CarPlan (Великобритания). Достаточно дорогое, но качественное средство. После выпадения конденсата освещённость снижается минимально. Цена 250 мл – от 280 руб.

  2. Sonax (Германия). Отличается большим сроком годности (до 5 лет). Цена 300 мл – от 300 руб.

  3. ABRO (США). В дополнение к отличному качеству – удобный дозатор. Из минусов можно упомянуть малую ёмкость расфасовки. Цена 100 мл – от 190 руб.

Основные рекомендации по использованию автохимии



Основные рекомендации по использованию автохимии

Мало знать о существовании различных средств автохимии – нужно ещё и уметь их грамотно выбирать и использовать. Для автолюбителя будет нелишним прислушаться к следующим советам:
  • выбирая средство, обязательно поинтересуйтесь инструкцией – выясните, каким именно образом оно применяется;
  • уточните, есть ли определённые марки автохимии в перечне автомобильной косметики, рекомендуемой производителем именно вашего автомобиля;
  • многие препараты относятся к так называемой «агрессивной» химии – применять их можно только на открытом воздухе;
  • передерживать препараты сверх указанного в инструкции срока «для улучшения эффекта» не стоит – результат может быть противоположным ожидаемому;
  • пользоваться аэрозолями, направляя их на перегретые поверхности, нельзя – нужно дождаться, когда кузов автомобиля остынет.

И наконец, не стоит забывать главное – различной автомобильной химии много, но она – не панацея от всех осенних проблем. Опытный автомобилист, как правило, использует лишь ограниченный, зато проверенный временем и собственным опытом набор.

Бросаться «во все тяжкие», закупаясь десятками различных баллончиков и флаконов, не стоит, но определённый набор для подготовки автомобиля к осеннему сезону у вас должен быть. Приятной вам авто-осени!

Видео про автохимию:

Опрос
Пользуетесь ли Вы "осенней" автохимией?
Теги
Советы автомобилистам Самая необходимая осенняя автохимия: ТОП-5Описание необходимых химических составов для автомобиля, которые желательно применять осенью: топ-5 видов автомобильной химии, рекомендации по применению. Фото и видео. Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
  1. Илья5 октября 2019 15:55
    Если честно, за последние 7 лет владения машиной я никогда не думал об этом, но когда начала появляться ржавчина на крыльях, задумался о химии для машины)) А вот антидождь я использую, это понравилось!
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *