Советы автомобилистам

Стоит ли переводить машину на газ?

В статье освещаются вопросы перевода автомобиля на газовое топливо. Рассматриваются плюсы и минусы, подсчитывается примерная выгода и срок окупаемости.

Стоит ли переводить машину на газ?

Установка газобаллонного оборудования — это довольно серьёзное вмешательство в конструкцию автомобиля, потому в большинстве случаев гарантия на новое авто, переведенное на газ, теряется. Однако несмотря на это многие автовладельцы идут на этот шаг, так как экономия на топливе, как ни крути, получается весьма значительная. Рассмотрим подробнее, сколько можно сэкономить на газе, во сколько обходится установка газобаллонного оборудования и насколько это безопасно.

Легковой автомобиль на газу сегодня, безусловно, можно встретить гораздо реже, чем транспортное средство, использующее в качестве топлива только бензин или дизель. Несмотря на это количество газовых заправок в стране стабильно растёт, поэтому отправляясь даже в дальнее путешествие можно не опасаться, что по пути вы их не встретите. Напротив, в любом более-менее крупном населённом пункте существует одна или даже несколько газовых заправок.

Сегодня, скажем прямо, выгода от перевода автомобиля на газовое топливо не так очевидна, как это было хотя бы несколько лет ранее. Во-первых, газобаллонное оборудование для простых карбюраторных двигателей стоило сущие копейки, установить его было несложно, а стоимость пропан-бутана была вдвое меньше, чем бензина.

Сегодня ситуация изменилась. Для того чтобы поставить газобаллонное оборудование на машину, нужен совершенно другой его уровень, а кроме того, квалификация установщиков также должна быть очень высокой. Всё это сильно повысило стоимость перевода автомобиля на газ, да и само газовое топливо подорожало, поэтому говорить о двукратной разнице в цене между пропан-бутаном и 92-м бензином уже не приходится.Также нужно учесть, что и расход газового топлива примерно на 15 % превышает расход бензина. Поэтому уже ни при каких обстоятельствах не приходится говорить о двукратной выгоде при переводе автомобиля на газ. В среднем, один километр пути на пропан-бутане обходится примерно на 1/3 дешевле, чем на бензине. Получается, что установка газобаллонного оборудования окупается через 20 тыс. км. пробега, то есть примерно через год эксплуатации.

Чем грозит установка газобаллонного оборудования

Чем грозит установка газобаллонного оборудования

Есть и некоторые отрицательные моменты, которые могут возникнуть при переводе автомобиля на газ:

  1. Потеря заводской гарантии. Появление второй топливной системы у машины — довольно серьёзное вмешательство в её конструкцию, поэтому почти наверняка при неисправности, например, двигателя, в сервисе вам порекомендуют устранять её за свой счёт.
  2. Баллон довольно громоздкий (50 литров), поэтому при его размещении придётся жертвовать либо свободным местом в багажнике и невозможностью сложить заднее сиденье, либо «запаской», на место которой может быть установлен тороидальный газовый баллон объёмом 43 литра.


Часто владельцы автомобилей испытывают беспокойство в связи с возможным проблемами со здоровьем двигателя после перевода его на газовое топливо. Особенно часто опасения вызывает возможность прогара седел клапанов вследствие более высокой температуры в цилиндре.

Однако риск поломки сводится на нет тщательной регулировкой оборудования. Это скажет любой автомеханик. Даже свечи зажигания можно использовать совсем обычные, хотя при желании можно заменить их специальными, «заточенными» под пропан-бутановое топливо. При этом в цилиндрах практически не будут накапливаться отложений, так как газ горит чисто. Раз в 10 000 километров ГБО также требует обслуживания — установщики просят приехать на замену фильтров. Процедура обходится примерно в тысячу рублей.

Тороидальный газовый баллон
Фотография установленного тороидального газового баллона

И в заключение развеем ещё один миф о якобы взрывоопасности газового баллона. Конечно же, это не так, ведь стенки баллона гораздо толще чем, например, у бензобака, поэтому и выдерживают они гораздо более значительные нагрузки. При обрыве топливной магистрали или простой остановке двигателя за прекращение подачи газа отвечают сразу четыре аварийных клапана.

Расширения газа в баллоне при воздействии повышенной температуры также можно не опасаться, так как заполняется он только на 80 % как раз для создания запаса на случай возникновения этой ситуации. Словом, устанавливать ГБО на свой автомобиль или нет — решать вам. Очевидный плюс этого решения — всё ещё существенная экономия на топливе, минус — потеря гарантии и места в багажнике.

Смотрите видео с советами и обзором про установку газобаллонного оборудования на авто:

Похожие

1 коммент

  1. Перейти на газ все таки стоит! Так как на дворе 2016 год, а АИ — 92 стоит 35 рублей, при этом цена газа в двое меньше 16 рублей. Смысл несомненно есть, если ты в день мотаешь 100 км)

Добавить комментарий

Back to top button