ТОП-7 самых устойчивых водительских мифов

30 ноября 2018 / 01:02105
Статья о водительских мифах, а также об их развенчании. В конце статьи — интересное видео о «вредных» привычках водителей.

ТОП-7 самых устойчивых водительских мифов

Содержание статьи:

Среди автомобилистов ходит множество мифов и стереотипов. Одни из них совершенно безобидны и безвредны, а другие могут представлять серьёзную опасность для тех, кто в них верит.

Зачастую такие мифы основываются на фантазиях и домыслах, которые абсолютно беспочвенны, или же являются эхом устаревших представлений об автомобиле и особенностях его эксплуатации.

Электронные системы активной безопасности на самом деле только вредят



Электронные системы активной безопасности на самом деле только вредят

Электроника стала неотъемлемой частью автомобильной техники сравнительно недавно, и такая реакция вполне предсказуема. Многие люди, сталкиваясь с «навороченным» электрооборудованием в какой бы то ни было сфере своей жизни, могут встретиться с ситуацией, когда излишне нашпигованная различными функциями техника на проверку является менее надёжной, чем старые, более примитивные устройства. Этот стереотип переносится и на автомобили.

Среди водителей часто можно услышать мнение, что излишне нагруженная «наворотами» электрическая схема автомобиля не помогает, а лишь вредит безопасности движения или, по крайней мере, совершенно бесполезна для водителя, что производители просто выкачивают из покупателей авто деньги, а не заботятся о безопасности движения и сохранности жизней на дорогах.

Чтобы понять, где правда, а где – устоявшийся миф, достаточно обратиться к такой упрямой и беспристрастной вещи, как статистические данные.

В конце прошлого года компания Bоsсh проанализировала процент дорожно-транспортных происшествий на дорогах Европы, случившихся с участием автомобилей с системами активной безопасности. Результаты исследований показали, что автомобили, снабжённые системами устойчивости курса движения, спасли ни много ни мало, 8 500 жизней. То есть, не будь этой системы в пострадавших автомобилях, процент смертельных случаев был бы гораздо выше.

Почему же данный миф столь устойчив и распространён? Проблема здесь, скорее всего, не в отрицательном влиянии автоматики, а в двояком отношении к ней всё тех же автомобилистов. Одни просто не доверяют новым системам, а другие, увы, излишне на них полагаются.

Многие водители почему-то считают, что система активной безопасности позволяет и пониженное внимание, и повышенную лихость за рулём. Но это не так. Электронные системы могут помочь в различных ситуациях грамотному водителю, но они не смогут за него выбрать безопасный стиль вождения и не отменят законов физики, когда лихач на высокой скорости пытается пройти крутой заледеневший вираж.

Нельзя тормозить на поворотах



Нельзя тормозить на поворотах

Любая автошкола так прочно «вколачивает» этот сомнительный постулат в головы начинающих водителей, что сегодня, пожалуй, это является одним из самых устойчивых водительских мифов.

Все инструкторы единодушно учат своих учеников: в поворот следует входить медленно, по плавной дуге. Это правило работало безупречно ровно до того момента, пока не была изобретена и использована в конструкции автомобиля антиблокировочная система тормозов (ABS). В экстренных ситуациях данная система даёт возможность без проблем замедляться на траектории поворота.

Большинство водителей и сегодня свято уверены в том, что при попытке торможения на повороте машина попадает в бесконтрольное вращение, в итоге неминуемо потеряет управление и «улетит» с трассы.

Основная сложность при развенчании данного мифа заключается в том, что будучи обучены этому правилу, люди даже не пытаются проверить, к чему может привести его «нарушение» в реальных условиях. Это вполне объяснимо – экспериментировать на себе человек, как правило, не хочет.

Но с другой стороны, современные автомобили уже давно ведут себя иначе, чем это описывают инструкторы автошкол: машины с АВS вполне позволяют замедлиться при движении по дуговой траектории.

Впрочем, развенчивая этот миф, следует обязательно упомянуть об одном важном моменте: на рыхлых и мягких покрытиях, на неровной дороге система АВS может существенно увеличить тормозной путь. Поэтому безоглядно доверять ей тоже не стоит.

Эти данные были получены в результате тестирования ряда моделей Volkswаgеn Grоuр, где из-за ошибки прошивки антиблокировочной системы тормозов результаты теста прохождения поворота оказались весьма и весьма посредственными.


Ремень безопасности может нанести вред



Ремень безопасности может нанести вред

Этот миф просто прекрасен в своей дикости. Доводов можно услышать множество, один причудливей и нелепее другого:
  • пассажир, не пристегнувшийся на переднем сидении, «вылетел» при столкновении в лобовое стекло и остался жив, а иначе его бы расплющило вместе с машиной;
  • водитель, «скованный» ремнём безопасности, не успел выполнить нужный манёвр, поскольку этот самый ремень ему помешал сделать необходимые движения;
  • во вспыхнувшем автомобиле заклинило замки ремней безопасности, и не выжил никто…

На все эти доводы можно привести один аргумент — статистику. Естественно, что в ДТП бывают самые разные, порой очень странные ситуации, но они не могут служить опровержением статистических данных.

По статистике в 70 процентах случаев автомобильный ремень безопасности спасает человеческую жизнь. При перевороте автомобиля шансы выжить без ремней падают в пять раз, при прямом столкновении с неподвижным препятствием или другим движущимся автомобилем – в 2,3 раза, при ударе в бок автомобиля – в 1,8 раз.

Огромное влияние оказывает также скорость движения. По той же неумолимой статистике не пристёгнутый пассажир автомобиля, попавшего в столкновение на скорости 80 км/ч и более, гарантировано погибнет.

В момент столкновения на сидящих в машине людей начинает оказывать влияние сила, превышающая в 80 раз их вес. Иными словами, 60-килограммовый пассажир в момент столкновения будет весить без малого пять тонн. И эти пять тонн будут биться о стойки, крышу, торпедо, руль… комментарии, как говорят, излишни.

Безопаснее всего ездить в ясную солнечную погоду



Безопаснее всего ездить в ясную солнечную погоду

Ещё один миф, скорее всего, придуманный теми, кто никогда не пробовал отправиться в длительную поездку в ясную, солнечную погоду. Солнце отнюдь не улучшает обзор, даже будучи в зените, не говоря уже о моментах заката и рассвета.

Если вдоль дороги посажены деревья, бесконечная череда мелькающих теней и слепящих пятен очень быстро утомляет глаза, и способствует дезориентации на дороге. Много солнца – это много теней, а контраст позволяет с лёгкостью пропустить прячущихся в тени пешеходов и животных.

Более того, двигаясь с солнцем за спиной, тоже не стоит расслабляться, ведь в этот момент навстречу неплохо ориентирующемуся и не ослеплённому водителю будут двигаться ослеплённые встречные авто.

Шипованные шины опасны



Шипованные шины опасны

Рассказы водителей о том, что шипованная резина управляется хуже, чем каток, имеет более длинный тормозной путь, а то и вообще может стать причиной вылета автомобиля с автотрассы — не редкость. В результате многие новички, когда перед ними встаёт необходимость выбора резины на зиму, заранее формулируют свои требования под лозунгом «только не шипы!».

В реальности ситуация зависит от того, насколько грамотно подбираются шины для тех или иных условий. Зима – понятие очень растяжимое. Бывает мягкая европейская зима с дождями и редким снегом, бывает суровая зима с заснеженными дорогами, когда асфальт можно увидеть лишь по весне, а бывает, что снег уступает место постоянному льду на дорогах. Для всех этих условий следует подбирать свои виды шин, в зависимости от того, в каком климате эксплуатируется автомобиль.

Объективная картина такова: шипованные покрышки стабильны на ледовом покрытии, отлично ведут себя в условиях, когда температура воздуха около нуля, но на голом асфальте уступают другой зимней резине при торможении.

Не нужно мыть стёкла автомобиля изнутри



Не нужно мыть стёкла автомобиля изнутри

Непонятно, откуда взялось это убеждение. Ведь внутри салона вовсе не стерильно, а грязь с лёгкостью оседает как снаружи, так и внутри. Особенно страдает лобовое стекло у водителей, которые за рулём курят.

Днём налёт пыли и грязи на стекле незаметен, но в ночное время и в сумерках обзор может значительно снизиться. Лекарство от такой проблемы простое — хорошая уборка.

Дизельное топливо гораздо лучше бензина



Дизельное топливо гораздо лучше бензина

Дизельные двигатели считаются более мощными и экономичными. Но при этом водители забывают о целом ряде проблем:
  1. Некачественное дизельное топливо в зимний период может привести к тому, что автомобиль встанет намертво, поскольку солярка с высоким уровнем парафина застынет и забьёт топливную систему.

    В результате её придётся чистить, и это – в лучшем случае. Зачастую после такого приключения топливную систему приходится полностью менять.

  2. Если дизельный двигатель ломается, его ремонт потребует гораздо больше средств, чем ремонт бензинового агрегата.

Этот миф, скорее всего, вырос из того факта, что дизельный двигатель оправдывает себя, но лишь на больших ежедневных пробегах – более 25 тыс. км в день. Для обычной городской машины в условиях с холодными зимами он станет только проблемой.

Количество бытующих среди автовладельцев мифов и заблуждений огромно, и приведённые семь – лишь малая их часть. Можно посоветовать только одно — доверять профессионалам, соблюдать правила дорожного движения и стараться не терять здравомыслие при любых ситуациях.

Видео о «вредных» привычках водителей:

Теги
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *