9 ошибок при покупке полиса КАСКО
Статья о возможных ошибках при оформлении КАСКО — советы при покупке услуги, на что обратить внимание. В конце статьи — видео о выплатах по КАСКО.Статья о возможных ошибках при оформлении КАСКО — советы при покупке услуги, на что обратить внимание. В конце статьи — видео о выплатах по КАСКО.
Содержание статьи:
- Погоня за дешевизной
- Лицензия страховой компании
- Выбор страховых случаев
- Кто имеет право подписывать полис
- Оформление документа
- Корректность внесенных данных
- Страхование дополнительного оборудования автомобиля
- Подтверждение факта внесения страховой премии
- Посреднические услуги
- Видео о выплатах по КАСКО
После того, как куплен автомобиль, автовладелец зачастую оформляет полис АВТОКАСКО и решает, что теперь он защищён от львиной доли проблем. Оформленный документ складывается в папку, и о нём забывают вплоть до критичного момента, когда возникает необходимость выплаты страховой суммы.
И здесь автовладельца могут поджидать неприятности, если он допустил ошибку при приобретении полиса. Существует ряд ошибок, которые наши автолюбители допускают с завидным постоянством.
Погоня за дешевизной
Частая ошибка автовладельца – попытка приобрести страховой полис по минимальной цене. Чем дешевле страховка, тем больше вероятности нарваться на недобросовестную компанию-страховщика или вовсе на поддельный документ.
Если есть необходимость в более дешёвом полисе, лучше приобрести частичный каско или полис с большей франшизой.
Лицензия страховой компании
Одной из распространённых ошибок является халатное отношение к проверке полномочий офиса, в который автовладелец обращается за оформлением полиса.
Любая страховая компания, действующая на территории государства, должна в обязательном порядке иметь лицензию для совершения своей деятельности. За Центробанком законодательно закреплена функция контроля состояния лицензионных документов для всех российских страховых организаций.
Перед тем, как приступать к оформлению полиса, автовладельцу стоит проверить, вправе ли страховщик заключать с ним данный договор. На запрос клиента сотрудник страховой компании обязан предоставить для ознакомления лицензию. Как правило, оригинал документа хранится в головной конторе компании, но в любом отделении должна быть нотариально заверенная копия лицензии.
Если на требование предъявить лицензию вам ответили отказом, не связывайтесь с компанией – выданный ею полис будет иметь не большее значение, чем бумага, на которой он напечатан.
Выбор страховых случаев
Зачастую страхователь не в полной мере понимает, от каких случаев он страхуется. Например, если в страховом полисе указано «кража», то угон автомобиля или ограбление, в результате которого автовладелец лишается машины, под данный пункт не подпадает.
Порядочные страховые компании используют формулировку «хищение», которая не оставляет места для разнотолков и является универсальной и для угона, и для кражи и для ограбления.
При оформлении полиса автовладельцы не всегда оговаривают со страховщиком, какие именно случаи подпадают под ту или иную формулировку.
Кто имеет право подписывать полис
Продолжая разговор о проверке полномочий, плавно переходим к ещё одной распространённой ошибке: проверили лицензию компании, но не проверили, кто именно будет заключать договор.
Если вы пришли в компанию и общаетесь с её представителем на предмет оформления полиса, учтите, что далеко не все менеджеры уполномочены ставить свою подпись на документе. Безусловно, этим правом обладает руководитель компании.
Но зачастую объём документов, проходящих через компанию, таков, что один начальник просто не в состоянии подписать их все. В этом случае право на заключение договора страхования может делегироваться другим сотрудникам компании.
Чаще всего правом заключать договор страхования обладают следующие категории сотрудников:
- непосредственные заместители руководителя компании;
- руководители дочерних агентств и филиалов;
- руководители отделов страхования.
Право сотрудника заключать договор подтверждается доверенностью, которую также неплохо было бы запросить для ознакомления перед тем, как ставить собственную подпись на документ.
К примеру, если вы заключаете договор КАСКО на 350 тыс. рублей, а в доверенности указано, что данный сотрудник имеет право оформлять страховку максимальной суммой в 300 тыс., при возникновении необходимости получить по страховке деньги вам имеют право отказать в выплате.
Когда вам предоставят доверенность (или её нотариально заверенную копию), не забудьте сверить подписи в полисе и доверенности, чтобы исключить нежелательные ситуации, когда рядовой сотрудник ставит подпись за своего начальника из-за каких-либо технических накладок.
Оформление документа
Третья распространённая ошибка – нежелание внимательно изучить приобретаемый документ до того момента, как все формальности завершены и автовладелец покинул здание офиса страховщика. Никакие обстоятельства не должны помешать клиенту внимательно изучить бумаги перед тем, как покинуть офис.
Важнейшими моментами являются проверка подписи и печати страховой организации. Подпись, как указывалось выше, должна совпадать с подписью в доверенности на заключение страховых соглашений. Печать страховщика должна быть «мокрой», то есть, проставленной настоящими чернилами; документ, на котором печать поставлена методом типографской печати, является недействительным.
Подписание документов-оригиналов и квитанций о произведённой оплате при помощи факсимиле допустимо только в том случае, если оформляется электронная версия страхового полиса. Документ, подписанный факсимиле, в суде может быть позиционирован как не имеющий юридической силы.
Если документ подписан, менеджеры компании обязаны выдать его автовладельцу вместе со страховыми правилами.
Корректность внесённых в документ данных
Юристы не устают повторять: «В документе следует вдумчиво читать каждую букву!» В отношении полиса КАСКО это не менее важно, чем в отношении документа, подтверждающего право собственности на жильё или паспорта: одна неверно написанная буква делает весь документ недействительным. Об этом автовладельцы часто забывают, а когда возникает необходимость воспользоваться полисом, сталкиваются с проблемами.
Зачастую граждане недостаточно внимательно сверяют внесённые в договор параметры автомобиля, его заводские номера. Все опечатки и ошибки, найденные при изучении документа, следует исправить. Не видитесь на заверения менеджера, что «эта мелочь не имеет значения»! Значение в юридическом документе имеет каждая точка.
По статистике, если страховая компания отказывается от выплат по полису из-за опечатки или ошибки внесения данных, суд, как правило, принимает сторону автовладельца. Но стоит ли рисковать и нервничать, связываясь с судом, если можно изначально тщательно проверить документ?
Страхование дополнительного оборудования автомобиля
Оформляя полис КАСКО, автовладельцы зачастую упускают такой момент, как страховка дополнительного оборудования, установленного в автомобиле.
Если в машине установлено дополнительное оборудование, оно попадает под защиту страховщиков только будучи отдельно учтённым, просчитанным и внесённым в полис. В противном случае стоимость страховой выплаты будет учитывать лишь среднюю цену автомобиля данной марки и года выпуска.
Подтверждение факта внесения страховой премии
Ещё одна ошибка при покупке полиса – небрежное отношение к квитанции, подтверждающей факт внесения наличных денежных средств.
Компании-страховщики могут принимать денежные средства как в безналичной форме, так и наличкой. При оплате безналом на руках у автовладельца остаётся погашенное банковским учреждением платёжное поручение. Большая ошибка – выбрасывать этот документ. Его лучше хранить вместе с самим полисом. Впрочем, банк в случае утраты платёжки обязан выдать её повторно.
А вот в случае налички ситуация становится более серьёзной. Внесение оплаты наличными подразумевает выдачу страховщиком соответствующей квитанции по утверждённому стандарту бланка 7-А. Но если квитанция утрачена, автовладельцу в лучшем случае могут выдать копию, и её юридическую силу в суде доказать будет не так просто, как в случае с оригиналом. Поэтому квитанцию о внесении денег лучше хранить бережно на протяжении всего времени действия полиса и после – ещё три года.
Посреднические услуги
Нередкой ошибкой страхователя является долгое ожидание результата в случае обращения к услугам непроверенного посредника (например, брокера автосалона, где приобретался автомобиль).
Опыт показывает, что посредники относятся к делу не слишком ответственно, часто задерживая доставку документов в страховую компанию без объективных причин. Через два-три дня после оформления стоит обратиться к страховщикам и уточнить, доставлены ли им все необходимые бумаги. Если это не так — не стоит ждать и выслушивать бесконечные «завтра», надо требовать у посредника немедленного исполнения его обязательств.
Практика показывает, что страховая компания может представить массу законных причин для отказа в выплате страховки. Но не стоит увеличивать этот и без того внушительный перечень собственным невниманием к деталям на этапе оформления полиса.