Как избавиться от воды в бензобаке
Статья о том, как можно избавиться от воды в бензобаке — откуда она там берется, опасность ее присутствия, методы решения проблемы. В конце статьи — видео об удалении воды из бензобака.Статья о том, как можно избавиться от воды в бензобаке — откуда она там берется, опасность ее присутствия, методы решения проблемы. В конце статьи — видео об удалении воды из бензобака.

Содержание статьи:
- Как в бензобаке появляется вода
- Опасность присутствия влаги
- Как удалить воду
- Применение присадок
- Как уменьшить вероятность попадания влаги в бензобак
- Видео об удалении воды из бензобака
Вода в бензобаке появляется довольно часто. Конденсат — это очень нехорошее дело, и из-за него вполне могут пострадать топливный привод, форсунки, инжекторные распылители и некоторые другие узлы топливной системы. Поэтому эту проблему нужно обнаружить вовремя, пока она не стала причиной крупных неприятностей.
Как в бензобаке появляется вода

Как правило, в топливный бак вода проникает через его горловину во время заправки. Если при откручивании крышки бензобака слышится характерное шипение, то это свидетельство наличия в нем воздушной массы, в которой, как известно, содержатся испарения. Влага постепенно конденсируется на внутреннем основании бака, затем оседая на его дне.
Накопление конденсата может происходить на протяжение нескольких лет. Кроме этого, влага может образовываться из-за:
- выпадания осадков в виде дождя или снега во время заправки;
- нечестности продавцов;
- нарушения герметичности топливного бака;
- нарушения правил хранения горючего.
Есть некоторые признаки, по которым обнаружить присутствие влаги в топливной системе не составит труда.
Обратите внимание на то, как заводится ваша машина после длительной стоянки. Если это происходит с трудом, то это один из признаков, присутствия влаги, если, конечно, с аккумуляторной батареей в это время все в порядке. Обычное расположения насоса для подачи топлива — низ бензобака. Когда происходит запуск мотора, конденсат начинает попадать в него вместе с горючим, из-за чего и происходит сбой запуска двигателя.
Еще один признак — когда мотор начинает «троить«, хотя свечи с цилиндрами находятся в исправном состоянии, а обороты выставлены верно. Обычно это происходит из-за разбавления горючего водой.
Характерным признаком наличия в топливе влаги является стук в двигателе в результате вибрации коленвала. Как правило, стук появляется во время запуска холодного мотора или когда бак заполнен не полностью. Через какое-то время стук исчезнет — ведь двигатель прогревается, что приводит к испарению влаги.
Опасность присутствия влаги

Гораздо большую опасность влага представляет для инжекторов и дизелей. Карбюраторных и бензиновых двигателей это, конечно, тоже касается, но в гораздо меньшей степени, так как они переводят воду на днище карбюратора, а оттуда ее можно беспрепятственно сливать.
Особенный вред вода может принести в холодное время года. Как известно, на морозе воде свойственно превращаться в лед, а это приводит к промерзанию двигателя. Также от промерзания обязательно пострадают и насос для подачи топлива, и инжекторный распылитель. Система впрыска тоже может промерзнуть. Удаление влаги из бака в зимнее время должно проводиться в отапливаемом гараже, поскольку необходимо растопить лед, что возможно только при плюсовой температуре.
Наличие воды в топливе может быть чревато серьезными последствиями для мотора. В результате этого могут начаться коррозийные процессы, которые начнут проявляться на каждой металлической поверхности.
Как удалить воду

Удаление скопившейся влаги из бензобака — ответственный процесс, проводить который нужно до запуска мотора. Бак можно очистить несколькими способами — механическое удаление и использование специальных средств и присадок.
Механические способы
Вода будет гарантировано удалена в полном объеме, если снять бензобак. Здесь все просто: бак демонтируется, полностью опорожняется и подвергается тщательному просушиванию.
Этот вариант, конечно, самый верный, но он и самый сложный. А еще его просто невозможно использовать, если машина начала глохнуть на трассе. На снятие бака уходит много времени, поэтому эту процедуру лучше проводить в гараже не спеша.
Многие водители для удаления воды используют принцип сообщающихся сосудов. Для этого понадобится длинный резиновый шланг. Один его конец опускается в бак, а второй — в любую приготовленную заранее емкость, которая должна находиться ниже уровня бензобака. Для получения большего эффекта машину можно поставить на эстакаду.
А еще для этой цели используется насос, который обычно находится под задним сидением. С него нужно снять шланг, при помощи которого горючее поступает на инжектор. Здесь понадобится и еще один шланг, один конец которого нужно надеть на золотник, а второй — направить в приготовленную емкость. После этого необходимо включить зажигание, и вода начнет откачиваться насосом. Кстати, этот вариант можно использовать только на автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями.
Специальные средства

Наиболее нетрудозатратным способом является использование спирта. Вода не способна смешиваться с бензином, зато она хорошо соединяется со спиртом. Для проведения данной процедуры необходимо использовать только чистый спирт, не содержащий примесей. Хватит 400-500 граммов продукта.
Определить степень его чистоты можно поджиганием жидкости — абсолютно чистый спирт будет гореть невидимым пламенем. Плотность воды, спирта и бензина примерно одинаковая (спирт легче воды на 20%, а бензин — на 26%), поэтому вода смешивается со спиртом и сгорает вместе с ним, совершенно не причиняя вреда мотору.
В дизельное топливо вместо бензина можно добавлять машинное масло, эффект будет аналогичным предыдущему — произойдет смешивание воды с маслом, что завершится полным сгоранием эмульсии.
Есть некоторые химические препараты, которые способны абсорбировать водные молекулы. Специалисты не рекомендуют их использовать, так как это может быть небезопасным для двигателя. Присутствие влаги в баке все равно останется, просто она перейдет в другое состояние, а влияние этих реагентов на двигательную систему еще не подвергалось серьезному изучению.
Применение присадок

Существует несколько видов присадок, которые рекомендовано добавлять в горючее для определенных целей и попутного удаления водной эмульсии, скапливающейся в баке:
- Присадки, призванные экономить топливную смесь. При добавлении в горючее они способствуют десятипроцентному снижению его расхода. Соединяясь с бензином, присадка вместе с ним следует через все узлы мотора, способствуя их очищению. Данные виды присадок рекомендуется использовать, когда мощность двигателя начинает оставлять желать лучшего или при неустойчивой работе мотора на холостых оборотах.
- Присадки на основе спирта. В их составе может быть как этиловый, так и метиловый спирт. Их называют дегидрирующими. Как правило, их используют зимой, когда становится возможным замерзание влаги, находящейся в системе вместе с бензином.
- Присадки, обладающие стабилизирующими свойствами. Они предназначены для регулирования состава выхлопа, а добавляются они не в топливо, а в машинное масло, увеличивая его вязкость во время мороза.
- Присадки, обладающие реставрационными свойствами. Их применение целесообразно после пробега автомобилем более 100 000 км. Их основное назначение — очищать от грязевых накоплений двигатель, а также реконструировать стенки цилиндров при получении ими незначительных царапин в процессе эксплуатации.
А теперь о конкретных марках присадок, предназначенных для удаления влаги:
- ER. Рекомендована для использования в автомобилях, имеющих значительный пробег. Исследования показали, что она уменьшает трение некоторых узлов автомобиля. ER способствует снижения расхода горючего и увеличивает мощность мотора. С ее использованием интервалы между сменами масла в системе могут быть увеличены. Стоит продукт недорого.
- 3TON. Данное средство позиционируется как антизапотеватель, служит для очистки и просушивания стенок бензобака. Кроме этого, оно способно исправлять незначительные повреждения полости мотора и снижать силу трения между некоторыми его отдельными частями. В результате применения данной присадки расход горючего уменьшится, а ресурс работы двигательной системы увеличится.
- Универсал 100. Применяется в автомобилях с большим пробегом, объем двигателя которых не превышает 2.4 литра. Средство служит для снижения расхода горючего и стабилизации работы двигателя на холостых оборотах. Кроме этого, использование одной упаковки способно удалить из бензобака до 20 миллилитров влаги.
Как уменьшить вероятность попадания влаги в бензобак

Для этого существует несколько способов. Полностью предотвратить попадание воды в систему они, конечно, не смогут, но их рекомендуется использовать для снижения вероятности появления такой неприятности. Опытные водители следуют следующим правилам:
- Не стоит заправляться на незнакомой заправочной станции, если есть такая возможность, конечно.
- Не нужно без необходимости откручивать крышку бензобака.
- Лучше заправлять всегда полный бак. Особенную актуальность эта рекомендация приобретает при влажной погоде.
- В холодную погоду добавляйте в бензобак до 250 граммов спирта.
- Совершайте своевременную замену топливного фильтра и время от времени полностью просушивайте топливный бак.
- На горловине топливного бака должен находиться сложный замок.
Заключение
Вода всегда присутствует в бензобаке. Ее количество может быть большим или меньшим, но избавиться от нее полностью практически невозможно. Главное здесь — вовремя определить, что присутствие влаги начало негативно сказываться на работе двигательной системы.
Очень важно проводить профилактические процедуры по предотвращению скапливания большого количества воды. Лучше использовать в своем автомобиле только качественный бензин, залитый на проверенной бензоколонке.