Советы автомобилистам

Самые надежные двигатели: ТОП-7

Самые надежные двигатели: ТОП-7Статья о надежных двигателях — их важные характеристики, особенности работы. В конце статьи — видео о надежных моторах.Статья о надежных двигателях — их важные характеристики, особенности работы. В конце статьи — видео о надежных моторах.

Самые надежные двигатели: ТОП-7

Содержание статьи:


Надежные двигатели в понимании европейских водителей — это те агрегаты, которые без ремонта проходят 100 000 км и при этом минимально загрязняют воздух. Американцы назовут надежными те моторы, на которых можно пересечь пустыню Невада, и не важно, что после триумфального финиша двигатель навсегда выходит из строя.

У российских водителей под категорию «самый надежный мотор» попадут только те агрегаты, которые дольше других живут до капитального ремонта, и не важно, будет это полная «капиталка» или только замена поршневых колец.


У россиян безусловным лидером до 2010 были немецкие моторы, от Mercedes и BMW, но в последнее время японские и корейские производители пытаются потеснить маститых стариков моторостроения.

В рейтинге не будет и классики американской инженерии – моторов от Форд, потому что при всей своей надежности российские дороги «убивают» чисто американские моторы быстрее, чем немецкие. И, что немаловажно, наверное, нет ни одного двигателя в мире, где не было бы чего-то от Форда, ну хоть маленького шурупа…

Какие двигатели считаются самыми надежными у нас:

  • Дизель Mercedes-Benz OM602.
  • Плита от BMW (бензиновые моторы серии М).
  • Toyta 3S-FE.
  • Subaru EJ20.
  • Honda D15.
  • Toyota 1JZ-GE.
  • Opel 20ne.


Дизель Mercedes-Benz OM602

Дизель Mercedes-Benz OM602

Среди всех высококлассных моторов Мерседес, каждый из которых достоин определенного места в рейтинге, на особом месте стоит дизельный мотор OM602. Этот силовой блок оставил далеко позади своих бензиновых собратьев, и именно его можно ставить на первое место среди самых надежных двигателей.

Появившись в 1985, мотор выпускался до 2002 без конструктивных изменений. Этот дизель устанавливался на все модификации микроавтобусов Mercedes Sprinter и заслужено считается самым надежным. Именно простая конструкция мотора, без сложных электронных узлов, и лучший режим работы для агрегата позволяют OM602 показывать от 360 000 пробега без кап. ремонта.

Агрегаты во всей линейке не отличаются большой мощностью – имеют от 102 до 122 л.с., объемом 2,9 литров. За основу инженеры Mercedes взяли поколение дизельных моторов OM617. Когда в 2002 производство 602 закончилось, ему на смену пришли похожие — OM617.


Рядный пятилитровый дизель имеет водяное охлаждение, крутящий момент 282 Нм при 2030 об/мин. Этот агрегат прекрасно себя чувствует и после полумиллиона километров, если его правильно «кормить» и «чистить».

Плита от BMW – двигатель М54

Плита от BMW – двигатель М54

Баварцы смогли на долгое время завоевать популярность у водителей своими моторами серии М, среди которых были 4-цилиндровые дизели и бензиновые версии. Рядные 6-цилиндровые моторы, которые и стали лицом серии, получили у россиян четкое название «плита». Последняя шестерка М54 была выпущена в 2006, но до сих пор некоторые агрегаты не имели капитального ремонта.

Самая первая разработка, которая дала толчок всей производственной линейке М, появилась в 1977 году. Это был шестицилиндровый М20, который ежегодно получал совершенствование узлов и проходит модернизацию. Его 3,2-литровая версия, которую сняли с производства в 2008, уже носила имя S54.

Один из самых заслуженных моторов этой серии М50, в объемах от 2-х до 2,8-ми литров, имел чугунные гильзы в алюминиевом блоке, систему изменения фаз газораспределения, как на впуске, так и на выпуске, и электронный БДЗ. В М54 хотя и появились некоторые изменения, но не настолько существенные, чтобы изменить главные параметры мотора. В двигателе появился вал от версии S, шатуны получили усиление, поршни стали с чуть более короткой юбкой.

Блок двигателя способен отслужить до миллиона пробега, но некоторые узлы потребуют ремонта чуть раньше. Например, поршневая система потребует ремонта после 200 000 пробега, цепь ГРМ — после 150 000 км. Хотя этот двигатель и считается «лебединой песней» BMW и лучшим, что выпускали баварцы, его нельзя назвать безукоризненным агрегатом. Только надежным и достойным внимания.

Toyоta 3S-FE

Toyоta 3S-FE

Концерн Toyota смог сделать прорыв в мире моторостроения в конце 80-х, выпустив свой неповторимый 3S-FE, который стал самым неприхотливым и «неубиваемым» агрегатом серии S. Для четырехцилиндрового бензинового двигателя массового производства был взят самый оптимальный объем: два литра. При средней мощность вся линейка тойотовской серии выдает до 148 л.с., предусмотрена самая простая модель впрыска и ГРМ привод.

Двигателями комплектовались все модификации седанов и универсалов Toyota (Avensis, Caldina, Camry, Carina ,Celica, Corona) до 2002 года. Минивэны Toyota Lite Ace Noah, Picnic первого поколения и кроссовер RAV4 получили слегка усовершенствованный силовой узел, с большей мощностью, и систему турбонаддува.


Средний срок эксплуатации этого выносливого «камикадзе» до капитального ремонта — не менее полумиллиона километров. Больше20% этих двигателей доходят уже до миллионного пробега без кап. ремонта, но это личная заслуга владельцев.

Subaru EJ20

Subaru EJ20

Среди двухлитровых бензиновых моторов прекрасно зарекомендовал себя Subaru EJ20, который появился на российском рынке только после того, как «отыграл» свою партию в Азии и Америке. Появившись в середине 80-х, массовое производство этого четырехтактного оппозитного агрегата пришлось на начало 90-х. Двигатель был снят с производства в 2011 году, его заменила обновленная модификация серии FB.

Средняя «продолжительность жизни» Subaru EJ20 — от 250 000 км. пробега. Средняя мощность до 120 л.с. и водяное охлаждение сделали этот мотор не только первым среди выносливых «маломеров», но и самым дорогостоящим в ремонте. Это единственный японский двигатель, который в 1999-м имел один предусмотренный ремонтный размер, но даже имея альтернативу в гильзовке блока, оригинальных комплектующих было выпущено очень мало. Из-за этого EJ20 был самым дорогим двигателем в обслуживании.

Honda D15

Honda D15

Серия моторов D от Хонда состоит из пятнадцати двигателей, которые отличаются друг от друга практически только мощностью. В линейке присутствуют моторы от 1,2 до 1,7 литров при максимальной мощности 131 л.с.. Выпуск первого мотора пришелся на 1985 год, последний двигатель серии сошел с конвейера в 2005-м.

Самым выносливым среди модификации признан двигатель Honda D15, который при мощности 130 л. с. ставился на Honda Stream, Accord, Civic, HR-V, и Acura Integra до 2007 года. Именно этот двигатель совершил прорыв в дальнейшем развитии одновальных моторов.


Этот четырехцилиндровый мотор оснащался ременным приводом ГРМ и вращался по «Закону Хонды», т. е. против стрелки часов. Топливная система предполагала подачу смеси, с использованием двух карбюраторов — еще одно ноу-хау японского концерна. Эти двигатели прекрасно работали (страшно представить) без масла и охлаждающей жидкости не один десяток километров.

Средний срок жизни Honda D15 до первой «капиталки» — 350 000 пробега, и это в том случае, когда водитель «издевался» над машиной. Прослужив практически без модернизации на рынке 21 год, серия заслужила звание самого «неубиваемого» мотора 20 века.

Toyota 1JZ-GE

Toyota 1JZ-GE

Этот двигатель стал вторым прорывом японского производителя. После триумфа Toyota 3S-FE, первое поколение двигателей 1JZ-GE значительно упрочило место Тойота на мировом рынке как производителя самых надежных и долгоиграющих силовых блоков.

Первый рядный шестицилиндровый мотор 1JZ-GE появился в 1990-м, объем двигателя составил 2,4 литра. Буквально через месяц на рынок выпустили аналогичный агрегат на 3 литра и затем целых 19 лет эти двигатели практически не изменялись.

Кроме того, что это были высокотехнологичные агрегаты (первые моторы — 180 л.с., последние — 251 л.с.), они отличались и весом: средний вес двигателя 220 кг. Ими комплектовались модели Toyota Crown, Tourer V, Supra, Brevis, Soarer и др. Четыре клапана на один цилиндр и новый газораспределительный комплекс DOHC сделали эти моторы и самыми мощными в линейке аналогичных агрегатов и самыми надежными. Первый капитальный ремонт приходится после 500 000 пробега, а многие модели Toyota с двигателем 1JZ-GE преодолевают второй миллион пробега. Правда, не на дорогах России.

Специально для седанов с 1992-го в моторах 1JZ-GE появляется увеличенный ресурс и новая электронная система подачи топлива. Бензин сгорал на 99,% на всех оборотах, и двигатели легко справлялись с высокими скоростями и низкими оборотами.

Opel 20ne

Opel 20ne

Закрывает рейтинг Opel 20ne. Хотя этот двигатель считается совместной разработкой европейских и американских инженеров и имеет ресурс жизни меньше, чем его японские «собратья», Opel 20ne прославился тем, что в 80% случаев мотор — это была последняя деталь, которая нуждалась в ремонте.

Первый двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с простой ременной передачей появился в 1987-м. Этим агрегатом оснастили все модификации Opel Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra в кузове седан. Средняя мощность моторов до 130 л.с. прекрасно справлялась со всеми режимами оборотов.

Выдержав не одно обновление, моторы 20ne были сняты с производства в 1999-м, их заменили более современные и мощностные агрегаты C20XE на 16 клапанов, которые использовались на моделях Chevrolet в чемпионатах WTCC и ралли 2017-го.

Этот краткий обзор дает далеко неполное представление о двигателях, которые можно назвать самыми надежными в мире. Но это, безусловно, те агрегаты, которые показали себя самыми выносливыми и надежными для непростых русских дорог.

Видео о надежных моторах:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button