Как подготовить машину к длительному хранению
Правильная подготовка автомобиля к длительному хранению: что нужно сделать, важные детали и нюансы. Видео о том, почему автомобиль не стоит долго хранить в гараже.
Есть много причин, по которым владелец принимает решение приостановить на время эксплуатацию своего личного транспортного средства и поставить автомобиль на длительное хранение. Летом такой причиной может быть отпуск и путешествие в дальние края, зимой машину ставят из-за нежелания ездить в плохих погодных условиях.
Длительный простой для автомобиля нельзя назвать полезным, ведь, как всякий механизм, он нуждается в постоянной работе. Рассмотрим, как правильно подготовить машину к хранению на длительное время, чтобы в итоге ее двигатель завелся, а системы не преподнесли владельцу неприятного сюрприза.
Где лучше оставить автомобиль
Не у всех имеется возможность поставить машину на консервацию в хорошо оборудованный гараж, где соблюдались бы основные требования к оптимальной среде. В идеале гараж должен иметь хорошую вентиляцию, отапливаться в зимнее время, не подвергаться повышению влажности с выпадением конденсата, то есть – быть сухим. Но чаще всего владельцам приходится оставлять автомобиль в наглухо закрытом бетонном гараже небольшого размера, который не оборудован вентиляцией и отопительной системой должным образом.
Для автомобиля этот вариант не является благоприятным, ведь из-за отсутствия доступа воздуха в таких боксах появляется конденсат, а влага сильно вредит корпусу автомобиля. В результате через несколько месяцев простоя может появиться ржавчина на кузове и днище автомобиля.
Если возможности поместить машину в гараж нет, то водителям приходится оставлять ее прямо на открытом воздухе. Чаще всего для этого выбирается охраняемая стоянка, но иногда машину приходится оставлять прямо во дворе дома.
Поставить автомобиль на улице – это вовсе не самый плохой вариант, как может показаться на первый взгляд. Ведь лакокрасочное покрытие рассчитано на любые погодные условия, и осадки не могут повредить машину так, как это сделает влага, скопившаяся в замкнутом пространстве непроветриваемого гаража. На улице, по крайней мере, потоки воздуха обеспечивают быстрое обсыхание поверхности автомобиля.
Самым оптимальным вариантом для длительной консервации авто будет крытая парковка, где температура не опускается ниже плюс 5-7 градусов. Воздух там сухой, нет доступа влаги, а хорошая вентиляция не позволяет развиваться патогенным грибкам и плесени, выводя пары горючего и технических жидкостей за пределы помещения. Если такая парковка недоступна, то в крайнем случае подойдет хранение авто под навесом, чтобы на него не лилась вода в виде дождя и талого снега.
Как подготовить машину к долгой стоянке
Просто оставить автомобиль, закрыв окна и двери, недостаточно – его необходимо хорошенько подготовить к длительному отсутствию активности. Для этого нужно проделать несколько несложных мероприятий.
1. Вымыть, вычистить и высушить
Требования к чистоте сохраняемого транспортного средства появились не на пустом месте – это очень важно. За время простоя грязь, потеки масла и топлива будут въедаться в обшивку, а оставленные на сиденьях крошки вызовут очаги гниения и плесени. Если машина стоит в частном гараже, и крошки обнаружат мелкие грызуны, то они найдут способ пробраться внутрь и хорошенько навести свои порядки в салоне.
Прежде чем ставить машину на «отстой», ее необходимо тщательным образом вымыть и высушить. Мойка нужна наружная, но также необходимостью является чистка подкапотного пространства и салона. Под капотом протираются детали, и они затем просушиваются. Салон пылесосится, силиконовой смазкой протираются пластиковые и металлические детали внутри, чтобы пластик не рассыхался под воздействием внешней среды и времени.
Приборную панель лучше прикрыть тканью, картоном или пластиком, чтобы на нее не попадали прямые солнечные лучи, если машина будет стоять на воздухе. Коврики лучше убрать в багажник, предварительно их почистив и просушив. Пол в салоне должен быть чистым и сухим – тогда можно быть уверенным, что на нем за несколько месяцев не возникнут очаги коррозии.
2. Обработать кузов
Автомобиль следует осмотреть и проверить, нет ли на кузове или днище царапин, или участков со ржавчиной. Если таковые обнаружатся, эти места следует закрасить, обработать антикоррозийным средством, чтобы не допустить разрастания пятен коррозии. Кузов нужно обработать полирующим составом с воском, детали из хрома протереть специальным составом или использовать минеральное масло.
Рекомендуется перед консервацией автомобиля нанести силиконовую смазку на резину уплотнительных элементов кузова. Смазка уплотнителей на дверях нужна для того, чтобы при низких температурах резина не примерзла к проему. После некоторого времени зимней стоянки на открытом пространстве или в промерзшем гараже можно будет безбоязненно открыть двери автомобиля.
Если машина будет стоять в безопасном месте – закрытом гараже с охраной или в личном гараже, то рекомендуется оставить двери, окна и багажник в слегка приоткрытом состоянии, чтобы предотвратить деформацию уплотнителей и создать циркуляцию воздуха.
3. Сохранить аккумулятор
Длительный простой приведет к постепенному разряжению аккумуляторной батареи, поэтому, если планируется бездействие автомобиля в течение нескольких месяцев, аккумулятор желательно снять. Первое, что начинает страдать от обездвиживания автомобиля – это именно аккумулятор. В связи с этим желательно размещать машину так, чтобы был доступ к розетке для подзарядки.
Возможность зарядки прямо в гараже есть не всегда – чаще приходится снимать аккумулятор и хранить его дома, где поддерживается стабильная температура и сухость воздуха. Но даже если вы решите оставить аккумулятор на месте, рекомендуется снять клеммы. Перед оставлением машины на хранение с аккумулятором его необходимо полностью зарядить, чтобы через какое-то время, когда простой закончится и придет время ехать, была возможность завести двигатель.
Любой технике очень вредно оставаться без движения, и автомобиль – не исключение. Поэтому, при возможности, нужно периодически подходить к оставленному на стоянке автомобилю и запускать двигатель. В то же время аккумулятор будет подзаряжаться от генератора. Достаточно получасовой работы двигателя, чтобы батарея полностью зарядилась. Если машина стоит на открытой стоянке, то при возможности можно немного проехать, чтобы дать поработать мотору и всем системам автомобиля.
4. Подкачать шины
Перед длительной стоянкой рекомендуется повысить в шинах давление, так как, если автомобиль будет долго стоять «на приколе», шины начнут постепенно спускать воздух. Если в течение долгого времени на спущенные шины будет приходиться нагрузка всей массы автомобиля, резина быстро придет в негодность.
От низких температур резина может растрескаться за долгое время, пока машина стоит без движения. Чтобы этого не случилось, шины обрабатывают специальными составами, предотвращающими рассыхание и растрескивание. В современных условиях владельцы нечасто снимают колеса и устанавливают автомобиль на распорки в подвешенном состоянии и подставки, хотя эта процедура не исключается. В этом случае шины можно хранить сложенными стопкой, так они будут оставаться в сохранности.
5. Залить полный бак
Это нужно сделать для того, чтобы не повредить бак. В случае неполного топливного бака появлялся конденсат на стенках, который приводит к коррозии металла. Частицы ржавчины могут проникать в двигатель, забивают насос и форсунки, не говоря о разрушении самого топливного бака. Чтобы этого избежать, бак заливают полностью, при этом, если машина будет стоять долго, то после окончания консервации весь этот бензин нужно будет слить и заполнить бак свежим топливом.
6. Заменить в бачке летнюю омывающую жидкость на зимнюю
Замену делают для того, чтобы замерзшая летняя жидкость или вода, превратившись холодной зимой в лед, не разрушила бачок стеклоомывателя. Еще лучше при длительном простое автомобиля слить полностью всю жидкость.
7. Сохраняем выхлопную систему
Ставя машину на длительный срок, желательно закрыть выхлопную трубу, чтобы внутрь не попала влага, и труба не начала ржаветь. Кроме того, в гараже могут жить мелкие грызуны, которые вполне способны облюбовать выхлопную трубу в качестве уютного жилища. Трубу прикрывают промасленной ветошью, в крайнем случае заклеивают скотчем.
8. Защищаем автомобиль от вандализма
Перед тем, как оставить машину на стоянке, с нее желательно снять дворники, колпаки и дефлекторы – все, что потенциально может привлечь автомобильных воришек.
Рекомендуется с той же целью снять навесную электронику – видеорегистратор, транспондер или антирадар. Летом машину лучше прикрыть чехлом, защищающим от солнечного излучения, зимой это делать не советуют, так как под тентом может образовываться конденсат, который вреден для автомобиля.
Заключение
Надолго оставлять автомобиль нежелательно, но, если уж такая необходимость возникла, то эти несложные правила помогут сохранить машину. Спустя некоторое время владелец найдет ее целой и невредимой, а двигатель заведется сразу, не доставляя никаких проблем.
Видео о том, почему автомобиль не стоит долго хранить в гараже: