Советы автомобилистам

6 способов увеличить клиренс автомобиля

Какие существуют способы увеличения автомобильного клиренса, в чем их особенности, достоинства и недостатки. Видео об увеличении клиренса.

6 способов увеличить клиренс автомобиля
Об увеличении клиренса автомобилисты задумываются, когда его величины оказывается недостаточно для нормальной езды по нашим далеким от совершенства дорогам, по которым приходится путешествовать среднестатистическому водителю.

Не все модели автомобилей приспособлены к российским реалиям – водитель мог приобрести машину, рассчитанную только на гладкое асфальтовое покрытие европейского образца. В этом случае можно попробовать увеличить дорожный просвет, не прибегая к сложным вмешательствам в конструкцию и не обременяя себя крупными расходами. Есть несколько способов сделать клиренс выше, а машину – более проходимой.

1. Заменить шины на больший профиль – до 20 мм

Самый простой способ «приподнять» автомобиль – это заменить шины штатного размера на допустимый, но немного превышающий размер, то есть оставаться в пределах допустимой производителем нормы.

Небольшое изменение размера в большую сторону может дать увеличение клиренса до 20 мм, а это уже в некоторых случаях немало. Но главное преимущество – это то, что таким образом не происходит вмешательство в конструкцию авто, ведь последнее чревато последствиями со стороны ГИБДД. Последует штраф и долгий изматывающий путь по узакониванию внесенных самостоятельно изменений.

Чтобы подобрать точные размеры шин, которые допустимы для определенной марки автомобиля, рекомендуется обратиться к помощи шинного калькулятора. Если перестараться и обуть колеса в шины со слишком высоким профилем, то они могут не вписаться в колесные арки, которые тоже придется увеличивать. Ошибочно выбранный размер шин будет приводить к тому, что при движении в поворотах они будут задевать за колесные арки, а это приведет к более быстрому износу шин.

Как быстрый и недорогой способ немного увеличить клиренс, замена шин на больший профиль вполне подходит – это даст прибавку в среднем два см. Но в то же время не стоит забывать и о некоторых недостатках такого способа увеличения дорожного просвета. Во-первых, придется смириться с повысившимся расходом топлива, который растет с увеличением площади соприкосновения шины с дорогой, поскольку теперь двигателю приходится прилагать больше усилий для преодоления силы трения.

Еще один недостаток касается изменения работы спидометра – из-за того, что диаметр колес изменен, прибор начнет отображать показатели скорости с погрешностью, которая может составить до 5 км/час.

Наконец, полная загрузка автомобиля будет затруднительна, так как расстояние от шины до арок сократится до минимума, что вызовет касание и трение поверхностей, особенно если загруженный автомобиль поедет по неровной дороге или на поворотах.

Приняв решение заменить резину на больший профиль, нужно при подборе размера оставить небольшой запас для маневров. Из-за простоты этого способа увеличения клиренса им пользуются многие водители в зимнее время. Когда приходит время менять резину, они просто берут шины с профилем повыше – это дает возможность повысить проходимость по снежной каше и сугробам.

2. Заменить диски на больший диаметр – 20 мм

2. Заменить диски на больший диаметр – 20 мм
Другой вариант увеличить высоту дорожного просвета, похожий на предыдущий по простоте и эффективности – это подобрать колесные диски с большим диаметром. Правда, данный способ не будет таким же дешевым мероприятием, как смена шин, поскольку за комплект приобретаемых дисков придется выложить немалые деньги. Кроме того, нужно будет подыскивать модель, которая подойдет под ступицу родного колеса и разболтовку.

Достоинства этого метода такие же, как и у замены шин на более высокопрофильные. Это дает надежный продолжительный эффект, повышает дорожный просвет примерно на столько же сантиметров – от одного до трех. Это не будет конструктивным переоборудованием автомобиля и не привлечет внимания дорожной инспекции.

Но недостатки здесь точно такие же, что и у метода, описанного выше: придется заливать больше топлива, так как его расход вырастет, а колеса при нагрузке или в поворотах могут начать задевать арку, постепенно приводя шины в негодность.

3. Установить проставки – до 50 мм

Они ставятся под стойки амортизатора в том месте, где кузов соединен с опорами стоек. Этот метод тоже не слишком дорогой, так как проставки относятся к недорогим деталям. Они изготавливаются из разных материалов – это пластмасса, полиуретан или алюминий. Последний вариант наиболее прочный и прослужит гораздо дольше пластика, хотя пластик обойдется дешевле. Но если водитель рассчитывает приподнять авто только на один сезон, то рационально устанавливать именно пластик или полиуретан.

Установка проставок под стойки усложняется тем, что они различаются по предназначению на разные оси – переднюю и заднюю. Кроме того, важно, чтобы совпадали размеры отверстий в проставках и болты на стойках, поскольку просверливание новых отверстий нужного диаметра будет понижать прочность деталей.

Особо тщательного подбора требуют проставки из полиуретана. Если они окажутся больше посадочных мест на стойках даже на один миллиметр, будет затруднительно их закрепить. Срок службы недорогих проставок из резины в несколько раз короче, чем из других материалов, и с ними можно ездить не больше 30 тыс. км.

Сколько дополнительных миллиметров может дать проставка под опору? Довольно значительное увеличение клиренса до 30-50 мм может показаться водителю отличным решением. Но вместе с этим он получит несколько существенных проблемных моментов. Хотя это не считается вмешательством в конструктивные особенности автомобиля, но все же будет влиять на движение.

Автомобиль начнет показывать ухудшение курсовой устойчивости, может крениться при поворотах. Подвеска меняет углы наклона, вызывает затруднения регулирования развала и схождения.

Производители не предусматривают демонтаж и замену приставок, поэтому водитель должен понимать, что он берет на себя риск. Стопроцентной гарантии, что подвеска будет вести себя, как прежде, ожидать не стоит, особенно если детали подбирались с каким-либо несоответствием. Все это может не только вызвать ускоренный износ элементов самой подвески, но и повлиять на безопасность вождения.

4. Установка бафферов – 20 мм

4. Установка бафферов – 20 мм
Для того, чтобы увеличить клиренс, прибегают также к такому средству, как установка межвитковых подушек, или бафферов. Деталь, которая изготавливается из резины, полиуретана или термопластика, продевается на витки пружины, за счет чего получается дополнительная поддержка, а сжатие пружины до максимума становится невозможным.

Лучше для этой цели применять полиуретановые подушки – они более выносливы и способны лучше восстанавливать форму по окончании сжатия, им не страшны перепады температур.

Для установки межвитковых проставок не нужно специальное оборудование, с этим процессом с легкостью может справиться водитель своими силами. Другое достоинство – невысокая стоимость деталей, что тоже может оказаться дополнительным аргументом в пользу этого способа сделать клиренс повыше. Бафферы помогают приподнять просвет до 2 см – это довольно приличное значение, улучшающее качество езды по плохим дорогам.

Что касается ходовых качеств автомобиля, то баффер их не ухудшит – скорее, наоборот. Ход машины станет даже лучше, крены и раскачивание не будут угрожать оборудованному бафферами транспортному средству.

Предпочтительнее использовать полиуретановые бафферы, чем дешевые, изготовленные из резины или термопластика. Вставка надевается на витки пружины в самом широком ее участке, при этом не должно быть сильного сжатия. К недостаткам этого метода можно отнести только то, что на рынке множество не очень надежных деталей, среди которых нужно постараться отыскать качественные.

5. Заменить пружины более жесткими – 50 мм и выше

Заменить пружины более жесткими
Данный способ нельзя отнести к оптимальным, так как более жесткая и длинная пружина перестает выполнять свое предназначение должным образом, обеспечивая амортизацию толчков и ударов. Езда уже не будет такой комфортной, и не только люди будут страдать от увеличенной жесткости. Кузову машины и ее подвеске придется испытывать ударные нагрузки гораздо большей силы, а это со временем приведет к разрушению узлов подвески. Она перестает с прежней эффективностью справляться в выросшими нагрузками, а поведение автомобиля может оказаться непредсказуемым на дороге.

Устанавливая вместо штатных пружины большей жесткости или длины, нужно быть готовым к тому, что снизится управляемость автомобиля и его устойчивость на плохих дорогах, появятся крены на поворотах. Вот почему даже если старые пружины просели, и по этой причине требуется увеличить клиренс, можно установить новые, более жесткие пружины с большим количеством витков, но при этом не стремясь увеличивать дорожный просвет более чем на 50 мм, что уже становится опасным.

Затруднение может вызвать поиск оригинальной пружины, соответствующей модели автомобиля. В этом случае приобретают или пружины от других моделей, или любую неоригинальную пружину. Иногда ставят пружины на седан от внедорожника. Между тем стоимость новых пружин довольно высока, поскольку дополнительно покупаются подходящие амортизаторы.

6. Установка пневмобаллонов – 50 мм

6. Установка пневмобаллонов – 50 мм
Это вспомогательные устройства, которые могут помочь увеличить клиренс за счет того, что не позволяют сильно сжимать пружины. Эти баллоны, изготовленные из резины толщиной 10 мм, накачиваются воздухом и устанавливаются внутрь задних пружин, где имеется полость. Они не дают пружине сильно сжиматься, придавая упругость, что может обеспечить клиренсу дополнительные 50 мм.

При этом особых недостатков не наблюдается – управляемость не страдает, а напротив, улучшается. В автомобиль можно загрузить массу больше, без угрозы просадки задней части. Давление внутри баллонов нужно регулировать, подкачивая время от времени, но при этом не до упора, так как перекачка может разрушить пневмобаллон. При этом водитель имеет возможность самостоятельно регулировать высоту дорожного просвета, подкачивая или спуская воздух в баллонах.

Как вариант может быть установлена пневматическая подвеска целиком. Но удовольствие это не из дешевых – придется выложить до 100 тыс. рублей. Входят в оборудование передние и задние подушки, а также датчики для измерения давления воздуха плюс компрессор для накачки, ресивер и панель управления в салон. Здесь есть возможность, не вставая с кресла, изменять клиренс в зависимости от того, по какой дороге движется автомобиль, съезжает ли он на бездорожье, а также от скорости движения машины.

Заключение

Иногда увеличение клиренса становится необходимостью. Например, если машина часто перевозит грузы и со временем начала проседать, задевая картером и днищем любую неровность на дороге, или хочется зимой успешно преодолевать ловушки в виде сугробов, выбираясь из заснеженного двора.

Даже если задача немного увеличить расстояние от дорожного покрытия до нижней точки автомобиля кажется невозможной, всегда можно найти для себя подходящий и недорогой вариант, главное – иметь желание.

Видео об увеличении клиренса:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button