Советы автомобилистам

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля

На что обращать внимание при диагностике двигателя, каким должен быть цвет выхлопа и почему, пробная поездка. Видео о проверке автомобильного мотора.

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля
Проверка двигателя – важный момент перед приобретением подержанного автомобиля. Чтобы удостовериться в исправности агрегата и отсутствии скрытых дефектов, можно обратиться к опытным специалистам или сделать диагностику самостоятельно. Но для этого нужно обладать знаниями, ориентироваться в устройстве машины и понимать, на какие места обращать внимание.

Мы подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет разобраться в нюансах проверки двигателя перед покупкой б/у автомобиля.

Место и время диагностики

Часть неисправностей проявляют себя сразу – в первые минуты работы двигателя после длительной стоянки. Поэтому надо постараться сделать так, чтобы его запустили при вас. Для этого откажитесь от предложения продавца подъехать к вам, так как велика вероятность, что он может попытаться скрыть имеющийся дефект. А если покупка будет в салоне, то приезжайте туда без предупреждения.

Осмотр узла лучше проводить в хорошо освещенном месте. Это можно сделать на улице в дневное время или в гараже, но тогда в нем не должно быть проблем со светом. Обязательно возьмите с собой сильный фонарик. Прихватите также коврик, поскольку придется ложиться на пол, чтобы снизу осмотреть агрегат.

Визуальный осмотр


На первом этапе двигатель проверяется в неработающем состоянии. Для этого надо открыть капот и внимательно осмотреть внутренности на предмет подтеков масла, посторонних жидкостей и деформации корпуса. Если двигатель покрыт пылью и грязью, считайте, что вам повезло. Вы сразу увидите, есть ли на нем повреждения и следы жидкостей.

Осмотр осложнится, если внутри все вымыто и вычищено. Тут два варианта: продавец – аккуратист, поэтому постарался придать машине максимально товарный вид. Либо, наоборот, пытается скрыть дефекты, поскольку по чистым поверхностям невозможно понять, все ли исправно. В этом случае вам останется лишь руководствоваться словами продавца. А истинное состояние откроется позже, когда поездите на купленном автомобиле.

Чтобы получить более полную информацию, попробуйте разговорить хозяина. Если заметите, что он отвечает уклончиво или пытается сменить тему – это явный признак того, что состояние двигателя оставляет желать лучшего.

Если на агрегате обнаружились масляные подтеки, то это может указывать на проблемы с сальниками или прокладкой. Или говорит о том, что владелец незадолго до продажи менял масло.

Если отдельные детали и узлы выглядят как новые, то, скорее всего, это так и есть. Вероятно, их недавно поменяли. Попытайтесь узнать у продавца, какие на то были причины. Особенно важно уточнить информацию, если менялись радиаторы или опоры двигателя. Не исключено, что это сделали после ДТП.

Также выясните, когда и где проводился ремонт. Чем больше узнаете информации, тем более полным будет понимание состояния двигателя и качества ремонта.

Помимо осмотра сверху, не забудьте проверить мотор снизу и сбоку. Подсвечивая себе фонариком, внимательно оглядите, есть ли подтеки масла и других жидкостей. Если на автомобиле стоит двигатель с гидроусилителем, проверьте его на протечки.

Уровень и качество масла

После визуального осмотра двигателя необходимо проверить масло. Для начала снимите крышку заливной горловины. Внутренняя сторона должна быть чистой, без следов грязи и постороннего налета.

Если на поверхности есть черные сгустки, то это говорит о том, что двигатель загрязнен сажей. Черный налет может указывать на повреждения системы впрыска или зажигания. В этом случае двигатель придется менять.

Далее вытащите щуп, осмотрите масло. В идеале оно должно быть светлым. Темный цвет может говорит о том, что моторный материал какое-то время использовалось. А если смазка оказалась черной, то это признак, что жидкость давно не меняли.

Но главное, в масле не должно быть металлической пыли или мелкой стружки. Их наличие указывает на серьезные проблемы с двигателем. Точнее, на его изношенность.

Что касается консистенции масла, то она должна быть густой, а не похожей на эмульсию. Разжиженная текстура – верный признак, что в смазку попадает охлаждающая жидкость. А это происходит в случае серьезной неисправности, для устранения которой нужен ремонт.

Что касается уровня масла, то насторожить должен как слишком низкий, так и избыточный. В последнем случае продавец наверняка скажет, что не уследил за отметкой при доливе. Однако нужно помнить, что большое количество вещества может образовываться при попадании в него бензина. Поэтому не забудьте понюхать щуп. Если запах есть, а масло легко стекает с инструмента, то не исключены проблемы с двигателем.

Еще одной причиной избыточного объема бывает масляный жор мотора. Это чревато повреждением блока цилиндров, закоксовке и поломке двигателя.

Желтый свет Check Engine


Если после запуска мотора на приборной панели горит предупреждающая надпись («Проверьте двигатель»), значит, внутренняя система обнаружила проблему в силовой установке. Это может быть все, что угодно: сбой электроники, ошибки в работе системы зажигания, впуска или питания и пр. Если продавец не сможет объяснить, на какую неполадку указывает диагностика, то для выяснения может понадобиться визит в автосервис.

Звук работающего двигателя

Заведите сами или попросите продавца запустить мотор, чтобы послушать, как он работает. Он должен легко завестись. Хотя если разрядился аккумулятор, то стартер будет крутить коленвал медленней, чем надо.

Прослушивание звука работающего мотора поможет выявить часть неисправностей. Дело в том, что они обнаруживают себя только в первые секунды после запуска двигателя. По мере его прогревания они исчезают. По посторонним шумам можно понять, есть ли неполадки с гидрокомпенсаторами, фазовращателями и пр.

Прислушайтесь к звуку работающего двигателя. Первое время будут слышны повышенные обороты – это в порядке вещей. Но плохо, если они «плавают», так как нестабильная работа может указывать на проблему с форсунками.

В идеале работающий двигатель должен выдавать ровный, монотонный звук. Если спустя некоторое время в нем появились металлические ноты, лязганье – скорее всего, их издают подшипники роликов привода газораспределительного устройства. Это довольно серьезный дефект, поскольку может спровоцировать заклинивание механизма, в результате чего повреждаются клапаны. Для устранения неисправности понадобится дорогостоящий ремонт или замена.

Если работающий двигатель издает щелчки и скрежет, имеются проблемы с обменной муфтой стартера. А постукивание возникает из-за компенсаторов зазоров клапанов, или когда поршни в цилиндрах касаются стенок камеры сгорания. Это приводит к появлению на поверхности заусениц и царапин, для устранения которых потребуется ремонт.

Цвет выхлопа

Во время проверки важно обратить внимание на дым из выхлопной трубы. При исправном двигателе он будет прозрачным. Если окрашен – у мотора есть проблемы:

Густой белый дым


Его появление в начале пуска некритично, поскольку такой выхлоп возникает из-за скопившегося в глушителе конденсата. По мере испарения влаги белый дым должен исчезнуть.

Если же он остается по-прежнему густым, плюс к нему добавился сладковатый запах, то вероятной причиной является проникновение антифриза в цилиндры. Подобное происходит, если вышла из строя прокладка, или треснула головка блока цилиндров. В обоих случаях потребуется замена деталей. Но если новая прокладка обойдется в пару тысяч рублей, то за ГБЦ придется выложить круглую сумму.

Густой белый выхлоп может возникать и по другим причинам:

  • поломка термостата или насоса, из-за чего перегревается двигатель;
  • неисправность реле или выход из строя вентилятора;
  • повреждение радиатора.

Каждая из этих причин может привести к перегреву и заклиниванию блока двигателя. Капитальный ремонт не поможет – потребуется полная замена силового агрегата.

Серый или сизый дым

Выхлоп синих, серых или голубоватых оттенков появляется по нескольким причинам. Чаще всего такой дым говорит о неполностью сгораемом топливе вследствие неисправности системы питания или фазы распределения. Либо указывает на проникновение масла в камеру сгорания.

Другие наиболее частые причины серого или сизого выхлопа:

  • неисправность форсунок;
  • проблемы с вентиляцией двигателя;
  • неправильный зазор свечей;
  • коксование компрессионных колец.

Появление синеватого дыма может указывать также на масляный жор двигателя.

Черный выхлоп


Дым может быть сухим или жирным. Чтобы определить характер выхлопа, нужно проанализировать его состав. Для этого подставьте под трубу чистый лист и подержите пару минут.

Если на бумаге осела только сажа, значит, «горючка» сгорает не полностью – вероятно, из-за неполадок в топливной системе. На листе обнаружились маслянистые следы – это признак того, что масло проникает в цилиндры. Скорее всего, причина заключается в изношенности двигателя.

Черный выхлоп образуется также из-за повышенного расхода топлива, неисправностей форсунок. В последнем случае их достаточно промыть, и проблема устранится.

Другие причины появления черного дыма:

  • неисправность воздушного фильтра;
  • повреждение ТНВД;
  • нарушения в системе регулировки наддува.

Чип-тюнинг

Если двигатель не мыли, и на нем нет масляных следов, спросите у продавца, была ли перепрошивка ЭБУ. Дело в том, многие владельцы в желании повысить мощность силового агрегата устанавливают новую программу после изъятия каталитического нейтрализатора. После этого он чадит, что приводит к оседанию серных отложений и появлению нагара внутри двигателя.

Пробная поездка


Это один из важнейших способов оценить работу двигателя, поэтому от него лучше не отказываться. Но для этого нужно проехать не пару километров, а не менее десяти. Дело в том, что на коротком отрезке мотор может вести себя идеально, а вот при более длительной езде неисправности точно обнаружатся.

Вы сможете почувствовать, как двигатель реагирует на педаль акселератора, плавают ли обороты при остановках, есть ли ли вибрация при наборе скорости.

После поездки вновь осмотрите подкапотное пространство на предмет свежих потеков. Если следов окажется много, это будет поводом потребовать существенную скидку. Ну, или отказаться от покупки автомобиля.

Заключение

Если самостоятельный осмотр не выявил серьезных неисправностей двигателя, вы можете решать, приобретать его или нет. Но мы все же советуем сделать дополнительную диагностику в автосервисе. Лишней она точно не будет, даже если мотор почти новый. Зато получите более полное представление о состоянии двигателя понравившегося автомобиля.

Видео о проверке автомобильного мотора:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button