Каким должно быть давление в автомобильных шинах летом
Расширение воздуха в жаркую погоду, накачивание шин летом, необходимый контроль давления воздуха в шинах. Видео про давление в автомобильных шинах.
Водители не всегда уделяют должное внимание такому параметру своего автомобиля, как давление в шинах. И зря, поскольку именно оно может иногда повлиять на безопасность во время езды за счет снижения управляемости и ухудшения маневрирования транспортного средства. И уж тем более люди за рулем часто пренебрегают уточнением показаний манометра в зависимости от времени года и сезонной смены шин.
Действительно, есть ли разница в рекомендациях относительно давления для зимних и летних шин? И каким оно должно быть в шинах, предназначенных для вождения в летнее время?
Что рекомендуют производители
Не нуждается в доказательствах тот факт, что состояние шин очень важно для вождения в целом, и автомобиля – в частности. По существу, только шины из всего набора компонентов и деталей транспортного средства непосредственно контактируют с дорожным покрытием.
От состояния шин будет зависеть проходимость по легкому бездорожью и то, каким окажется расход топлива, и в конечном итоге безопасность находящихся в автомобиле водителя и его пассажиров, да и в целом всех остальных участников движения. Вот почему производители всех марок авто не оставляют без внимания фактор давления в шинах, всегда оставляя рекомендации относительно этого параметра в виде памятки.
Свериться с рекомендуемым давлением в шинах водители всегда могут, обратив внимание на информационную наклейку, которая в разных автомобилях может быть помещена на стойку кузова, крышку топливного бака или переднюю дверь.
Указываются допустимые показатели для передних и задних колес, а также для запаски. Они отличаются в зависимости от увеличения или уменьшения нагрузки – мало загруженный автомобиль включает водителя с одним пассажиром и заполненный бак, большой считается загрузка с водителем и тремя пассажирами, полным багажником и бензобаком. Там же есть напоминание, что шины при измерении давления должны быть холодными, то есть – несколько часов простоять без движения.
Что же касается того, каким должно быть давление в зависимости от сезонности шин, или того, теплое или холодное время года стоит на дворе, производители никаких дополнительных рекомендаций не дают. То есть, теоретические давление никак не зависит от окружающей температуры, и регулировать его нужно только в зависимости от загрузки авто и диаметра установленных колес. Но в практическом отношении есть разница в давлении для вождения летом и зимой, и опытные водители всегда ее учитывают.
Расширение воздуха в шинах в жару
Закачанный в шину воздух имеет плотность большую, чем окружающая атмосфера – это и есть давление в шине. Разница в плотности обеспечивает эксплуатационные характеристики колеса, сглаживая неровности дорожного покрытия, обеспечивая плавность и мягкость хода автомобиля. Она же погашает ударные нагрузки, которые с полотна дороги передаются к конструктивным элементам автомобиля. Давление в автомобильных шинах имеет единицу измерения – бар, равный 0,987 атмосфер.
Нагревающийся воздух увеличивается и занимает больший объем, поэтому накачанное до оптимального значения колесо в сильную жару может оказаться перекачанным, что повлечет за собой вполне предсказуемые неприятные последствия. При повышении температуры воздуха на улице растет и давление в шине в пропорции 10 градусов = 0,1 бара.
Если в начале весны летнюю шину накачали до оптимального значения 2,0 атм при окружающей температуре +6 градусов, то в середине лета, когда воздух прогреется до +36 градусов, она окажется перекачанной на 2,3 атм. Если добавить сюда жар, исходящий от раскаленного асфальта, и разогрев шины под воздействием движения, то все это чревато проблемами вплоть до разрыва резины и полной утраты колеса.
Как накачивать шины летом
Несмотря на то, что давлению в шинах больше внимания уделяется зимой, когда его немного понижают для лучшего сцепления с обледенелой дорогой, этим фактором в летнее время тоже не нужно пренебрегать. При подготовке к теплому времени года рекомендуется слегка отступить от рекомендованного производителем регламента и недокачать шины примерно от 0,1 до 0,3 бара. Тем самым будет компенсироваться повышение в шине давления, неизбежное в сильную жару.
В экстремально жаркую погоду асфальт прогревается до температуры +60 градусов и выше. От него разогреваются и шины колес – они размягчаются и могут изменить собственные характеристики. Поэтому в летний зной ухудшается управляемость автомобиля, что особенно заметно, если водитель выезжает в дальнюю поездку по дороге, не защищенной от палящего солнца.
Сила трения нагревает резину на 10 градусов выше температуры окружающей среды, из-за чего покрышки могут разогреваться до 55 градусов, а если машина резко тормозит, то и до 65. Давление внутри, которое изначально было в пределах рекомендованного – 2,2 бара, может в этих условиях возрасти до 2,7 бара.
Поэтому совет стравливать немного давление в пределах 0,2-0,3 бара в самую сильную жару очень верный, и им стоит воспользоваться. Особенно это важно перед длительной поездкой, чтобы не образовался переизбыток давления в шинах, приводящий к взрыву колеса прямо на дороге.
Убедившись, что рекомендовано производителем накачать до 2,2-2,5 бара, при температуре днем 35-40 гралусрв делать это нужно до показателя 2,0-2,2 бара. Только нужно еще помнить, что со снижением показателя дневной температуры до обычных 20 градусов шины опять подкачивают до нормы, увеличив давление.
Чем грозит избыточное давление в перекачанных шинах
Если в шинах давление такое, как рекомендует производитель авто, то в обычной ситуации автомобилю обеспечено нормальное движение. Но при том же значении, только в условиях летней жары, могут происходить нежелательные вещи. Из-за роста внутреннего давления колесо оказывается перекачанным, а это вызывает уменьшение пятна контакта с покрытием дороги. Сильнее нагрузка приходится на центральную часть протектора, увеличивая ее трение с дорогой. В результате протектор по центру начинает сильнее изнашиваться.
Водитель с перекачанными шинами почувствует более острую реакцию автомобиля, в какой-то степени уменьшится расход горючего. Но взамен езда будет менее комфортной, поскольку подвеска начнет жестче реагировать на неровности покрытия, и водитель сразу же ощутит это на себе. Отразится это и на управлении на скорости или в повороте, а на мокрой дороге у машины с избыточным давлением в шинах тормозной путь будет увеличен.
Шины, которые накачаны сверх рекомендованного значения, гораздо проще повредить во время движения. Так как пятно контакта уменьшено, то не всегда можно вовремя затормозить, а резкий удар о бугорок или попадание в яму может вызвать разрыв резины и взрыв шины.
Из-за того, что перекачанная покрышка теряет эластичность и возможность сопротивляться ударным нагрузкам покрытия, такая шина бывает опаснее недокачанной – она способна взорваться в относительно безобидной ситуации на дороге.
Как контролировать давление в шинах
Проверять, достаточно ли накачаны шины, следует ежемесячно, а еще лучше – раз в пару недель. Вне плана измерение нужно провести, отправляясь в дальний путь на длинное расстояние и длительное время. Уже упоминалось (это можно прочесть и в шильдике), что мерять давление необходимо на холодную – после того, как машина простояла без движения 4-5 часов. Допустимо сделать это, совершив короткую поездку на невысокой скорости. Если измерять после интенсивной езды, то давление окажется выше реального из-за разогрева шины.
Чтобы избежать перегрузки одного или двух колес, измерять давление нужно, когда машина находится на ровной поверхности, без перекосов в одну сторону. Кроме того, если уж мерять, то сразу на всех колесах, включая и запасное – оно может понадобиться в неожиданный момент, и давление в нем тоже должно соответствовать норме.
Измерение давления в шине производят при помощи манометра, который может быть механическим или электрическим – главное требование, чтобы он был исправным и давал неискаженные показания. Процедура не особо сложная: с ниппеля откручивается защитный колпачок, далее к ниппелю подсоединяют манометр – он может вкручиваться или с нажимом вставляться, что зависит от самого устройства. Далее остается взглянуть на экран и убедиться в том, что показания соответствуют норме или отклонились от нее.
Измерить давление можно не только собственноручно. При отсутствии прибора это сделают в любом предприятии по обслуживанию автомобилей – можно обратиться в шиномонтаж, автосервис, автомойку или заправку. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то уровень давления укажет система контроля давления TPMS, выведя его на дисплей в салоне.
Как накачивать шины в летнее время
Само накачивание не отличается никакими особенностями как зимой, так и летом. После снятия с ниппеля колпачка, к нему прикручивается шланг насоса или электронного компрессора. После закачки воздуха нужно проверить на манометре требуемое значение давления, а затем ниппель закрутить.
Но в летнее жаркое время есть некоторый нюанс. Так как повышение температуры каждые 10 градусов влечет рост давления 0,1 бар, рекомендуется немного недокачивать до нормы.
Чтобы показания не искажались от жары, подкачивать нужно в прохладном месте – это может быть гараж или подземный паркинг. Так как производитель дает рекомендации для умеренных температур, в колесе на жаре может быть избыточное давление. Но можно поступить и наоборот. Если накачивать колесо на открытом солнце, то не нужно будет делать поправку и занижать рекомендованное значение – колеса уже и так разогрелись на солнце, и давление в них слегка повысилось.
Заключение
Летнее время – изрядное испытание для водителей, хотя и не такое суровое, как зимние морозы. Но все же вождение при высоких температурах имеет свои особенности, одна из которых – поведение шин в зависимости от того, какое давление внутри них. Проверка давления в шинах и своевременное регулирование позволят благополучно ездить летом в самую сильную жару и не испытывать дискомфорта.
Видео про давление в шинах: